Решение б/н Решение от 8 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-20837/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.12.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «Вестроуд» (далее также - Заявитель) на действия ГАУК г. Москвы «ПКиО «Сокольники» (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по содержанию территории ГАУК г. Москвы «ПКиО «Сокольники» в 2021 году (реестровый № 32009617056, далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с оценкой заявок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Заявитель в жалобе указывает, что несогласен с определением победителя Закупки - ООО «Грин Парк». Согласно доводам жалобы Заявителя ООО «Грин Парк» по ряду критериев не может набрать максимальное количество баллов, а именно по критериям «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у него транспортных средств, используемые для выполнения работ», «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, предлагаемыми для выполнения работ».
Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения в которых указал, что заявки оценивались в строгом соответствии с Порядком оценки.
На заседании Комиссии было установлено, что ООО «Грин Парк» подало заявку в составе коллективного участника: ООО «ГРИН ПАРК», ООО «СТА-СТОЛИЦА», ООО «СЕРВИС-5».
Так, согласно части 5 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусматривает возможность участия в закупке нескольких физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки или нескольких индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
Более того, Президиум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 14 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 16.05.2018 указал, что в случае подачи заявки коллективным участником требованиям, указанным в документации о закупке, должна отвечать такая группа лиц, а не отдельно взятые лица, входящие в ее состав.
Заявитель в жалобе указал, что ООО «СТА-СТОЛИЦА» с 15.11.2019 входит в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с чем, не могу принимать участие в составе коллективного участника и документы представленные к оценки от данного участника.
На заседании Комиссии Заявитель также сослался на решение суда в соответствии с которым ООО «СТА-СТОЛИЦА» было внесено в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о закупках ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в единой информационной системе. Уполномоченным органом по ведению реестра является Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации.
При этом Арбитражным апелляционным судом было вынесено постановление по делу № А43-47645/2019, в соответствии с которым решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 06.11.2019 № РНП 52-342-ДР было признано незаконным.
Также Заседании Комиссии было установлено, что ООО «СТА-СТОЛИЦА» отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков.
Заказчик отметил, что согласно Порядку оценки по показателю «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» оценивался опыт участников не за 2019 г., а за период начиная с 2017 г. и по дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, то есть по 11.11.2020. Как следствие анализ сведений, приведенных Заявителем по опыту членов коллективного участника исключительно за 2019 г., как минимум некорректен и не учитывает выручку организаций за 2017, 2018 и 2020 г. Например, только у ООО «Ста-Столица» выручка за период 2017-2019 гг. составляет 667 млн. рублей и это без учета 11 месяцев 2020 г. Аналогичная картина и по другим членам коллективного участника. В итоге опыт членов коллективного участника на основании документов и сведений, представленных в заявке составил: 527 322 081,77 рублей, и закупочная комиссия согласно Порядку оценки присвоила максимальный балл по данному показателю.
В пункте 1.2 Приложения 1 к «Извещению» указано, что опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» оценивает (общую стоимость) успешно исполненных договоров и/или контрактов, заключенных в рамках Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», аналогичных предмету конкурса, с 2017 по дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Не учитываются при оценке показателя контракты (договоры) с суммой менее 10% от начальной (максимальной) цены договора в целях заключения которого проводится настоящий Конкурс.
При этом на заседании Комиссии было установлено, что Заказчиком не учитывались договоры, которые не соответствовали требованиям Закупочной документации.
Также Заявитель указывает, что у Победителя нет соответствующих трудовых ресурсов.
Однако на заседании Комиссии были представлены документы подтверждающие обратное.
Таким образом, Комиссия признает данный довод несостоятельным.
Заявитель в жалобе также указывает, что на балансе ООО «ГРИН ПАРК» не числятся транспортные средства и поэтому заявка по показателю «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у него транспортных средств, используемые для выполнения работ» оценена не верно.
Вместе с тем, изучив представленные документы и сведения, а также учитывая то что Победитель является коллективным участником, Комиссия приходит к выводу, что указанная жалобу Заявителя является необоснованной, так как Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
Таким образом, указанные доводы жалобы Заявителя не нашли своего фактического подтверждения, в связи с чем, признаются Комиссией необоснованными.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что доводы о сговоре не могут быть рассмотрены в рамках статьи 18.1 Закона о конкуренции.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Вестроуд» (ИНН 7727733814, ОГРН 1107746940366) на действия ГАУК г. Москвы «ПКиО «Сокольники» (ИНН 7718059719, ОГРН 1027700123285) при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения наложенные письмом Московского УФАС России от 27.11.2020 № ЕО/67644/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.