Решение б/н №№ на действия ООО «ЦАИ» от 18 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3731/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.03.2022 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«»;

членов Комиссии:

«»,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей «» (лично), ООО «ЦАИ», ООО «Авангард»,

рассмотрев жалобу «» (далее - Заявитель) на действия ООО «ЦАИ» (далее - Организатор торгов) при проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение № 201221/37486835/06 лот 1) (далее — Торги, аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 87 Закона об исполнительном производстве принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229- ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Таким образом, по правилам статьи 18.1. Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на процедуру проведения торгов и порядок заключения договора.

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя от дальнейшего участия в Торгах отклонена неправомерно, поскольку такая заявка полностью соответствовала требованиям документации.

В обоснование своих доводов, Заявитель ссылается на неправомерное отклонение своей заявки, поскольку такая заявка подана в полном соответствии с требованиями документации и прикладывает скриншот с личного кабинета на электронной торговой площадке, демонстрируя состав документов, подаваемых на участие в Торгах.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Оператор ЭТП поддержал позицию Организатора торгов.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении Торгов размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.torgi.gov.ru) 20.12.2021.

Предмет торгов: Автомобиль Хендэ Солярис, 2018 г.в., цвет серебристый, г/н Е890СА750, VIN: Z94К241СВJR072061, адрес: г. Москва, ул. Малая Тульская, д. 28а.

В соответствии с пунктом 11.7 регламента электронной торговой площадки (далее - Регламент) после окончания периода представления заявок на участие в торгах, Организатор торгов по результатам рассмотрения всех представленных заявок на участие, оформляет протокол об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

В соответствии с пунктом 11.8 Регламента решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

1) заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, указанным в сообщении о проведении торгов;

2) представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или сведения, содержащиеся в них, недостоверны.

Согласно Протоколу от 02.03.2022 №1 (далее -Протокол) об определении участников торгов по лоту №1 (Торги №93441) Заявитель действительно был не допущен к участию в Торгах с указанием на то, что Заявителем представлены не все документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении, либо они оформлены ненадлежащим образом.

В соответствии с требованиями, предъявляемыми к претендентам на участие в аукционе, установленными в Извещении о проведении Торгов, к участию в аукционе допускаются юридические и физические лица, (либо их представители, имеющее право действовать от имени претендента), предоставившие в оговоренном информационном сообщении сроки, оформленные надлежащим образом следующие документы:

1. Анкета клиента

2. Заявку на участие в аукционе по установленной форме

3. Опись предоставленных претендентом или его уполномоченным представителем документов.

4. Надлежащим образом оформленную доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, оформленную в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством, если заявка подается представителем претендента.

5. Копия всех страниц документа, удостоверяющего личность заявителя, а также представителя заявителя в случае подачи документов от имени заявителя.

6. Документ, подтверждающий оплату задатка.

7. Банковские реквизиты Заявителя.

8. Договор о задатке.

Все документы должны быть подписаны собственноручно и прикреплены на площадку в формате PDF.

Указанные документы в части их оформления и содержания должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации.

Документы, содержащие помарки, подчистки, исправления и т. п., не рассматриваются.

Одно лицо имеет право подать только одну заявку в отношении одного лота в рамках одной процедуры торгов.

Согласно извещению, претендент не допускается к торгам в случаях, если:

- предоставленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в данном извещении о проведении торгов, либо они оформлены не надлежащим образом;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- заявка на участие в торгах подана не по установленной Организатором торгов форме.

Организатор торгов указал, что от Заявителя была подана заявка на участие в Торгах с приложенными документами.

Заявитель в составе заявки предоставил 8 документов:

1. Анкета заявителя.

2. Заявка на участие в торгах.

3. Опись документов.

4. Копия паспорта Заявителя.

5. Копия ИНН Заявителя.

6. Документ, подтверждающий оплату задатка.

7. Договор о задатке.

8. Реквизиты Заявителя.

При этом Организатор торгов пояснил, что файл «Заявка на участие в торгах» не представлялось возможным открыть.

На заседании Организатор торгов обеспечил демонстрацию экрана из личного кабинета.

Так, Комиссии продемонстрирована заявка Заявителя и все документы, приложенные в составе заявки Заявителя.

Заявитель на вопрос Комиссии подтвердил, что демонстрируемые Организатором торгов пакет документов, в частности на примере документа «Анкета», являются документами, поданными Заявителем.

При обозрении документов, представленных в составе заявки Заявителя путем демонстрации экрана, Комиссией установлено, что документ № 2 «Заявка на участие в торгах» не представилось возможным открыть, документ при открытии выдавал ошибку «Не удалось загрузить PDF документ».

В свою очередь Комиссия совершила попытку самостоятельно открыть данный документ, однако это не удалось сделать по вышеуказанным основаниям.

Вместе с тем, требование о предоставлении заявки на участие является обязательным в соответствии с извещением.

В связи с изложенным, Комиссия считает решение Организатора торгов об отклонении заявки Заявителя правомерным и не усматривает в его действиях нарушений действующего законодательства.

При этом Заявитель действительных доказательств нарушения со стороны Организатора торгов Комиссии не представил.

Кроме того, Заявитель в доводах жалобы ссылается на то, что Организатором торгов в Протоколе не указана конкретная причина отклонения заявки Заявителя.

В соответствии с пунктом 11.8 Регламента. Организатор торгов рассматривает направленные заявки на участие в торгах, по итогам рассмотрения Заявки на участие в торгах Организатор допускает Заявителя до участия в торгах, либо отказывает ему в допуске, если Заявка на участие в торгах не соответствует установленным требованиям, с указанием мотивированных причин отказа.

В Протоколе указано, что заявка Заявителя отклонена в связи с тем, что «Заявителем представлены не все документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении, либо они оформлены ненадлежащим образом».

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Законом об исполнительном производстве не установлено четких правил по формированию протокола.

В свою очередь Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности по доводу жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

     

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от  10.03.2022 № НП/12751/22.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны