Решение б/н Решение от 29 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 077/07/00-22482/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.12.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителя ОАО «РЖД»,

в отсутствие ИП Яценко А.Ю. (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 17.12.2020 № ЕО/72963/20),

рассмотрев жалобу ИП Яценко А.Ю. (далее - Заявитель) на действия
ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту унифицированных пультов управления машиниста на электропоездах (реестровый № 32009744788, далее — Конкурс)
,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса, мотивированная несогласием с установлением в Конкурсной документации порядка оценки заявок, ограничивающего конкуренцию между участниками.

Жалоба направлена письмом ФАС России от 16.12.2020 № 17/110429/20.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктами 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе:

– требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

– критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

– порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Заявитель в своей жалобе указывает, что опыт выполнения работ по техническому обслуживанию и/или ремонту унифицированных пультов управления машиниста на подвижном составе является в своём роде уникальным. Данным опытом владеет ограниченный круг лиц, указанное требование исключает конкуренцию среди участников, имеющих опыт выполнения аналогичных работ по техническому обслуживанию и ремонту электротехнического оборудования.

Также оценка участников в зависимости от наличия квалифицированного персонала с предоставлением дипломов и сертификатов на этапе подачи заявок ограничивает конкуренцию. Участникам не обязательно иметь указанных сотрудников в штате, чтобы доказать возможность оказания услуг и/или выполнения работ по предмету конкурса, они могут быть привлечены к техническому обслуживанию и/или ремонту по договору подряда/оказания услуг уже после того, как участник будет признан победителем.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.

Согласно Конкурсной документации критерий «Квалификация участника» оценивается следующим образом:

2.

Квалификация участника

2.1.

Опыт участника

Максимальное количество баллов - 20 баллов

Оценивается путем деления стоимости выполненных каждым (j-ым) участником работ по техническому обслуживанию и/или ремонту унифицированных пультов управления машиниста на подвижном составе на максимальную из предложенных участниками стоимость опыта в требуемой области, по формуле:

 

Бj=

Цjопыт

*20

Цmax

 

где

Б j – количество баллов j-го участника;

Цjопыт – стоимость выполненных j-ым участником работ по техническому обслуживанию и/или ремонту унифицированных пультов управления машиниста на подвижном составе (без учета НДС);

Цмах – максимальный объем опыта в требуемой области, из всех предложенных участниками.

20 – максимально возможное количество баллов.

2.2.

Квалификация персонала

(8 - слесарей по ремонту подвижного состава;

5 - инженеров-электроников;

1 - техник;

1 – радиотехник;

1 - инженер-конструктор-системотехник)

 

Пj - 16

Максимальное количество баллов - 15 баллов

Оценивается путем деления количества персонала (слесарей по ремонту подвижного состава, инженеров-электроников, техник; радиотехник, инженер-конструктор-системотехник), необходимого для выполнения работ, указанного в сведениях о квалифицированном персонале участника (документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении №1.3 конкурсной документации), представленного каждым (j-ым) участником и наличие которого подтверждено документами, указанными в пункте № 2, на количество необходимого персонала, указанного в пункте 2.2, по формуле:

, где

Аj – количество баллов j-ого участника;

Гj – количество персонала, необходимого для выполнения работ, указанное в сведениях о квалифицированном персонале участника (документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации), представленного каждым (j ым) участником и наличие которого подтверждено документами, указанными в пункте № 2;

Пj – количество персонала, указанное в конкурсной документации (необходимое количество персонала для выполнения работ – 8 слесарей по ремонту подвижного состава; 5 инженеров-электроников; 1 - техник; 1 – радиотехник; 1 - инженер-конструктор-системотехник)

15 – максимальное количество баллов

В случае если количество персонала, указанное участником в сведениях о квалифицированном персонале участника (документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации), равно или больше количества персонала (слесарей по ремонту подвижного состава, инженеров-электроников, техник, радиотехник, инженер-конструктор-системотехник), указанного в пункте 2.2, участнику присваивается 15 баллов.

Оценка заявок осуществляется на основании технического предложения, иных документов, представленных участником в составе заявки (в том числе в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, требованиям технического задания, если такие требования установлены конкурсной документацией), а также следующих документов, представляемых участником дополнительно при наличии:

1) В подтверждение опыта выполнения работ по техническому обслуживанию и/или ремонту унифицированных пультов управления машиниста на подвижном составе в составе заявки представляет:

- документ по Форме сведений об опыте выполнения работ, представленной в приложении № 1.3 к конкурсной документации, о наличии опыта выполнения работ;

и

- акты о выполненных работах;

и

- договоры на выполнение работ (предоставляются все листы договоров со всеми приложениями);

- документы, подтверждающие правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Если договор и документы, подтверждающие его исполнение, размещены в Единой информационной системе и являются доступными участникам рынка для ознакомления1, участник вправе в Форме сведений об опыте выполнения работ, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации, указать реестровый номер договора, присвоенный Единой информационной системой. При этом, в случае если участником указан реестровый номер договора в Единой информационной системе и такой договор, и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник вправе не предоставлять в составе заявки договоры на выполнение работ, а также документы, подтверждающие исполнение таких договоров (акты о выполнении работ).

2) В подтверждение того, что участник располагает квалифицированным персоналом, указанном в пункте 2.2 приложения № 1.4 к конкурсной документации, в составе заявки представляет:

- документ по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 к конкурсной документации;

- копии гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров с работниками и/или иные договоры на выполнение работ по предоставлению персонала (содержащие паспортные данные персонала);

- согласие каждого субъекта персональных данных, указанного в пункте 2.2 приложения № 1.4 конкурсной документации, на обработку его персональных данных ОАО «РЖД» в целях получения подтверждения сведений, указанных в заявке участника, необходимого для выполнения работ (оказания услуг) по предмету конкурса, по форме приложения № 1.3 конкурсной документации;

В подтверждение наличия образовании у техника, радиотехника и инженера-конструктора-системотехника в составе заявки прикладываются (электронные копии):

- дипломы о наличии у задействованных сотрудников образования;

- дипломы, сертификаты сотрудников о повышении квалификации.

Соответствующие следующим кодам по Общероссийскому классификатору специальностей по образованию (ОКСО) ОК 009-2016: 2.09.03.01, 2.09.03.02, 2.09.03.03, 2.09.03.04, 2.09.04.01, 2.09.04.02, 2.09.04.03, 2.09.04.04, 2.09.05.01, 2.09.06.01, 2.09.07.01, 2.11.02.01; 2.11.02.02; 2.11.03.01; 2.11.04.01; 2.11.05.01; 2.11.06.01; 2.11.07.01, 2.23.02.06, 2.23.05.03, 2.23.05.05.

В соответствии с п. 209 Положения о закупках для оценки и сопоставления заявок участников закупки в документации о конкурентной закупке используются следующие критерии:

1) цена договора и/или единицы товара, работы, услуги;

2) качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг;

3) квалификация участников закупки;

4) расходы на эксплуатацию товаров;

5) стоимость жизненного цикла;

6) расходы на техническое обслуживание товаров;

7) сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

8) срок предоставления гарантии качества товаров, работ, услуг;

9) объем предоставления гарантии качества товаров, работ, услуг;

10) наличие системы менеджмента качества (оценка по этому критерию осуществляется в обязательном порядке в случае закупки продукции, подлежащей инспекторскому контролю);

11) наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами;

12) условия оплаты товаров, работ, услуг (размер аванса, сроки оплаты и т.п.).

Данные требования не относятся к критериям допуска участников, и предоставляются участниками по собственному усмотрению.

Установленные критерии оценки заявок соответствуют Положению о закупках Заказчика.

Комиссия отмечает, что установление критериев оценки в том виде, в котором они указаны в Конкурсной документации обусловлено потребностью Заказчика выявить лучшего контрагента и поскольку действующим законодательством не определен четкий порядок оценки заявок по критериям, Заказчик вправе сам устанавливать, каким образом они будут оцениваться.

Вместе с тем Комиссия не может считать данные критерии неконкурентными, поскольку порядок оценки заявок по рассматриваемым критериям соответствует предмету Конкурса, и представление документов в качестве подтверждения не является обязательным.

Принимая во внимание то, что Заявителем в рассматриваемом случае не был доказан ограничивающий характер данных требований, учитывая неявку представителя на заседание, у Комиссии отсутствуют основания для признания доводов жалобы обоснованными.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия ОАО «РЖД» (ОРГН: 1037739877295, ИНН: 7708503727) при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 17
    .12.2020 № ЕО/72963/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны