Решение б/н б/а от 29 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18083/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

27.12.2023                                                                                              г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<.........>

членов Комиссии:

<.........>

<.........>

рассмотрев жалобу ООО «МНК Мебель» (далее — Заявитель) на действия АО «Мосводоканал» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку бумаги офисного назначения для нужд АО «Мосводоканал» в 2024 году (реестровый № 32312958090) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Заявитель в жалобе указывает, что согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявка ООО «ТРАСТ» допущена, состав документов соответствует требованиям. Однако в соответствии с итоговым протоколом от 15.12.2023 заявка ООО «ТРАСТ» допущена. Место не присвоено, основание – состав документов заявителя не соответствует требованиям. Далее в итоговом протоколе указано, что комиссия рассмотрела заявки участников и приняла решение в отношении заявки ООО «ТРАСТ» место – 4.

Также Заявитель в жалобе указывает на наличие сговора между участниками аукциона.

Кроме того, Заявителем также представлены дополнения к жалобе от 27.12.2023 (вх. от 27.12.2023 № 86344-ЭП/23), в которых Заявитель приводит судебную практику по картельному сговору.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как следует из материалов дела, что 14.11.2023 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку бумаги офисного назначения для нужд АО «Мосводоканал» в 2024 году (реестровый № 32312958090) (далее — аукцион, процедура).

Начальная (максимальная) цена договора: 49 564 619,70 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок: 14.11.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 08.12.2023 в 08:15.

Дата и время подведения итогов закупки: 15.12.2023.

В отношении доводов Заявителя о наличии сговора при проведении аукциона Комиссия отмечает следующее.

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалованию подлежат действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. Учитывая, что рассмотрение таких вопросов подлежат рассмотрению в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя по существу в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Указанный правовой подход подтверждается позицией Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в определении от 02.10.2017 № 309-КГ17-7502 по делу № А50-9299/2016.

На основании изложенного, Комиссия оставляет жалобу, а также дополнения к жалобе в части доводов о возможном наличии сговора без рассмотрения в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом Комиссия отмечает, жалоба в части доводов о возможном наличии сговора принята в работу в рамках статьи 44 Закона о защите конкуренции и ответ будет дан дополнительно.

В части доводов Заявителя относительно указания противоречивых сведений в итоговом протоколе о рассмотрении заявки участника ООО «ТРАСТ» Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с пунктами 3,4 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать, в том числе следующие сведения:

- результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

- результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

Согласно пунктам 5, 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках Протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать, в том числе следующие сведения:

- результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

- результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Комиссией установлено, что согласно пункту 7 итогового протокола от 15.12.2023 (размещен в ЕИС 18.12.2023) указана следующая информация о рассмотрении заявки ООО «ТРАСТ»:

 

Наименование участника

Дата и время регистрации заявок (МСК)

Решение о допуске заявки

Основание для решения

1198831

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ТРАСТ», 117485, Г.Москва, МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ КОНЬКОВО, УЛ ОБРУЧЕВА, Д. 30/1, СТР. 1, ИНН 9728076650, КПП 772801001, ОГРН 1227700671791

06.12.2023 19:32:42

Допущена. Место не присвоено

Состав документов заявителя не соответствует требованиям

 

В соответствии с пунктом 9 итогового протокола от 15.12.2023 Комиссия, рассмотрев заявки участников, приняла следующее решение:

 

Порядковый номер заявки

Наименование участника

Ценовое предложение с НДС

Место заявки

1186989

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «МНК МЕБЕЛЬ», 109559, - МОСКВА, - ВЕРХНИЕ ПОЛЯ, Д. 37, К. 2, КВ 30, ИНН 5027261658, КПП 772301001, ОГРН 1185027003743

48 077 681.10

3

1193239

Индивидуальный предприниматель ИОРДАНЯН ГАМЛЕТ ВАГАРШАКОВИЧ, 143980, Московская область, Г. Балашиха, Соловьева, 1, 95, ИНН 632523041522, ОГРН 322508100198042

14 869 385.96

Без НДС

1

1198159

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СТРОЙ-КА», 127434, Г.Москва, УЛ ДУБКИ, ИНН 7713471051, КПП 771301001, ОГРН 1197746608707

47 334 211.80

Без НДС

2

1198831

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ТРАСТ», 117485, Г.Москва, МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ КОНЬКОВО, УЛ ОБРУЧЕВА, Д. 30/1, СТР. 1, ИНН 9728076650, КПП 772801001, ОГРН 1227700671791

48 325 504,20

Без НДС

4

 

Таким образом, в итоговом протоколе от 15.12.2023 содержится информация о том, что заявка участника ООО «ТРАСТ» не допущена до дальнейшего участия, при этом в протоколе содержится информация о присвоении участнику 4 места.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что заявка участника ООО «ТРАСТ» полностью соответствовала требованиям, при составлении итогового протокола от 15.12.2023 произошла техническая ошибка, которая была устранена путем переопубликования итогового протокола.

Так, согласно итоговому протоколу от 19.12.2023 (Размещен в ЕИС 19.12.2023) в пункте 7 указана следующая информация о рассмотрении заявки участника ООО «ТРАСТ»:

 

Наименование участника

Дата и время регистрации заявок (МСК)

Решение о допуске заявки

Основание для решения

1198831

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ТРАСТ», 117485, Г. Москва, МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ КОНЬКОВО, УЛ ОБРУЧЕВА, Д. 30/1, СТР. 1, ИНН 9728076650, КПП 772801001, ОГРН 1227700671791

06.12.2023 19:32:42

Допущена

Состав документов заявителя соответствует требованиям

 

Согласно пункту 9 указанного протокола Комиссия Заказчика, рассмотрев заявки участников приняла следующее решение:

 

Порядковый номер заявки

Наименование участника

Ценовое предложение с НДС

Место заявки

1186989

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «МНК МЕБЕЛЬ», 109559, - МОСКВА, - ВЕРХНИЕ ПОЛЯ, Д. 37, К. 2, КВ 30, ИНН 5027261658, КПП 772301001, ОГРН 1185027003743

48 077 681.10

3

1193239

Индивидуальный предприниматель ИОРДАНЯН ГАМЛЕТ ВАГАРШАКОВИЧ, 143980, Московская область, Г. Балашиха, Соловьева, 1, 95, ИНН 632523041522, ОГРН 322508100198042

14 869 385.96

Без НДС

1

1198159

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СТРОЙ-КА», 127434, Г.Москва, УЛ ДУБКИ, ИНН 7713471051, КПП 771301001, ОГРН 1197746608707

47 334 211.80

Без НДС

2

1198831

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ТРАСТ», 117485, Г.Москва, МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ КОНЬКОВО, УЛ ОБРУЧЕВА, Д. 30/1, СТР. 1, ИНН 9728076650, КПП 772801001, ОГРН 1227700671791

48 325 504,20

Без НДС

4

 

Таким образом, в итоговом протоколе от 19.12.2023 отражена верная информация относительно рассмотрения заявки ООО «ТРАСТ».

При этом Комиссия отмечает, что жалоба Заявителем подана 20.12.2023, то есть, после опубликования новой версии итогового протокола (19.12.2023).

Следовательно, на момент рассмотрения жалобы предмет спора отсутствует.

Кроме того, Комиссия отметает, что согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, антимонопольным органом подлежит выяснению вопрос действительности нарушения прав и законных интересов подателя жалобы оспариваемыми действиями.

В настоящем случае Заявителем не приведено доказательств каким образом указание в протоколе информации о рассмотрении заявки участника ООО «ТРАСТ» нарушает его права, учитывая, что заявка Заявителя была допущена и по результатам Закупки Заявитель занял 3 место.

При таких обстоятельствах доводы Заявителя не находят своего подтверждения и признаются Комиссией необоснованными.

Комиссия отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в рассматриваемой части.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МНК Мебель» (ИНН: 5027261658; ОГРН 1185027003743) на действия АО «Мосводоканал» (ИНН: 7701984274, ОГРН: 1127747298250) при проведении Закупки необоснованной, в части доводов о наличии сговора — оставить жалобу без рассмотрения в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.12.2023 № НП/54658/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны