Определение №ЕО/27421/17 от 05.06.2017 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 3-5-62/7... от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЕО/27421/17 от 05.06.2017

ООО «Интернет Решения»

 

Чапаевкий пер., д. 14,

г. Москва, 125252

 

АО «ИД «Коммерсантъ»

 

Тихвинский пер., д. 11, стр. 2,

г. Москва, 127055

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 3-5-62/77-17

 

«20» апреля 2017 г. г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия Московского УФАС России, Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: <...>,

членов Комиссии: <...>, <...>, <...>,

рассмотрев дело № 3-5-62/77-17 по факту распространения ООО «Интернет Решения» посредством вложения в заказы клиентов рекламы «Специально для вас — акция ИД «Коммерсантъ»; Бесплатная ознакомительная подписка. В течение декабря вы можете бесплатно получать два наших издания по вашему выбору до 15 ноября... Ежедневная общенациональная деловая газета «Коммерсантъ»; Еженедельный аналитический журнал «Коммерсантъ Власть»; Еженедельный экономический журнал «Коммерсантъ Деньги», Еженедельный общественно-политический журнал «Огонёк» с признаками нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),

в присутствии представителя ООО «Интернет Решения» в лице <...> (доверенность № 30-ю от 21.02.2017), представителя АО «ИД «Коммерсантъ» в лице <...> (доверенность б/н от 11.12.2014),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 3-5-62/77-17 возбуждено Московским УФАС России 14.02.2016 на основании заявления физического лица относительно распространения рекламы «Специально для вас — акция ИД «Коммерсантъ»; Бесплатная ознакомительная подписка. В течении декабря вы можете бесплатно получать два наших издания по вашему выбору до 15 ноября... Ежедневная общенациональная деловая газета «Коммерсантъ»; Еженедельный аналитический журнал «Коммерсантъ Власть»; Еженедельный экономический журнал «Коммерсантъ Деньги», Еженедельный общественно-политический журнал «Огонёк» без указания категории информационной продукции.

Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, выслушав доводы представителей сторон по делу, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 (далее — Правила), при рассмотрении дела антимонопольный орган знакомится с письменными и вещественными доказательствами по делу, заслушивает объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, а также оглашает представленные в письменной форме объяснения и заключения.

Антимонопольный орган обязан принимать все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее — Закон о защите детей от информации), без указания категории данной информационной продукции.

В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Закона о защите детей от информации под информационной продукцией понимается, предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, и сетей подвижной радиотелефонной связи.

В соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 11 Закона о защите детей от информации оборот информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную статьей 5 Закона о защите детей от информации, без знака информационной продукции не допускается, за исключением периодических печатных изданий, специализирующихся на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера.

Согласно письму Роскомнадзора от 15.11.2012 «Об определении понятия «издание, специализирующееся на распространении информации общественно-политического характера» издание, специализирующееся на распространении информации общественно-политического характера, это периодическое печатное издание или сетевое издание, преимущественное содержание которого составляет информация, освещающая актуальные социально-значимые вопросы и события общественной, политической, экономической, культурной жизни Российской Федерации, других стран, в том числе проблем внутренней, внешней или международной политики, путем публикации новостей, статей, мнений, интервью, критических, сатирических материалов, обзорной, аналитической, статистической и (или) иной информации по какой-либо из указанной тем.

В соответствии со свидетельствами о регистрации средств массовой информации ПИ № ФС77-64424 от 31.12.2015, ПИ №ФС77-64422 от 31.12.2015, газета «Коммерсантъ» и журнал «Коммерсантъ ВЛАСТЬ» специализируются на общественно-политической и экономической тематике.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-64423 от 31.12.2015 журнал «Коммерсантъ ДЕНЬГИ» специализируется на тематике рынка частных инвестиций и общеэкономических вопросах.

В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-64420 от 31.12.2015 журнал «ОГОНЁК» специализируется на информационно-аналитической тематике.

При этом согласно письму Роскомнадзора от 15.11.2012 для признания периодического печатного или сетевого издания изданием, специализирующимся на распространении информации общественно-политического характера, необходимо, чтобы объем публикаций по указанным темам составлял большую часть общего объема без учета рекламы.

Согласно имеющимся в материалах дела сведениям и документам вышепоименованные средства массовой информации могут быть признаны периодическими печатными изданиями, специализирующимся на распространении информации общественно-политического характера. Доказательств обратного не имеется.

На основании изложенного, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу, что рассматриваемая реклама в настоящем случае не должна содержать указание на категорию информационной продукции.

Таким образом, в рекламе «Специально для вас — акция ИД «Коммерсантъ»; Бесплатная ознакомительная подписка. В течении декабря вы можете бесплатно получать два наших издания по вашему выбору до 15 ноября... Ежедневная общенациональная деловая газета «Коммерсантъ»; Еженедельный аналитический журнал «Коммерсантъ Власть»; Еженедельный экономический журнал «Коммерсантъ Деньги», Еженедельный общественно-политический журнал «Огонёк» нарушения части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе не выявлено.

В соответствии с пунктом 36 Правил основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении Закона о рекламе является неподтверждение в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Резюмируя изложенное, по решению Комиссии Московского УФАС России дело 3-5-62/77-16 подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 36 Правил Комиссия Московского УФАС России

 

ОПРЕДЕЛИЛА:
 

Производство по делу 3-5-62/77-16 в отношении ООО «Интернет Решения» прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

 

<...>

<...>

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: <...>

8 (495) 784-75-05 (доб. <...>)

Связанные организации

Связанные организации не указаны