Постановление №ЕП/19381/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 4-14.32-590/77-1... от 24 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ ПЛЮС»

 

шоссе Энтузиастов, д. 56, стр. 1,

г. Москва, 111123

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.32-590/77-18

об административном правонарушении

 

«24» апреля 2018 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 4-14.32-590/77-18 об административном правонарушении в отношении ООО «ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ ПЛЮС» (адрес: 111123, г. Москва, шоссе Энтузиастов, д. 56, стр. 1; дата регистрации 18.12.2013, ОГРН 1127746671216, ИНН 7720760142, КПП 771601001) в присутствии защитника - гражданина Российской Федерации Максимовой Ирины Валерьевны, действующего на основании доверенности от 02.04.2018 № б/н,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 10.04.2018 по делу № 4-14.32-590/77-18 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 18.12.2017 по результатам рассмотрения дела № 1-11-1463/77-17 ООО «ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ ПЛЮС» и ООО «ЦЕНТР ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе с реестровым № 0373100112616000005, который состоялся 08.08.2016.

В ходе рассмотрения дела № 1-11-1463/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства, Управлением было установлено следующее.

На Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru Федеральным казенным учреждением «Российский государственный архив новейшей истории» 18.07.2016 был опубликован аукцион в электронной форме с реестровым № 0373100112616000005, предметом которого являлась поставка офисной мебели для рабочих кабинетов и служебных помещений ФКУ «Российский государственный архив новейшей истории» (РГАНИ), расположенных на 5-7 этажах здания на Софийской набережной, дом 34, строение 1.

В аукционе приняли участие ООО «ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ ПЛЮС» и ООО «ЦЕНТР ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ». Подав в ходе аукциона по несколько ценовых предложений, отказались от дальнейшей конкурентной борьбы. В результате снижение по аукциону составило 1,5% от начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК).

НМЦК рассматриваемого аукциона составила 7 540 227,00 рублей.

Данные об аукционе, его предмете, НМЦК, дате публикации и проведения, победителе, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в Таблицу № 1.

3

Таблица № 1

 

Номер заказа

Заказчик

Предмет аукциона

НМЦ (руб.)

Дата публикации извещения

Дата проведения аукциона

Победитель

Последнее ценовое предложение победителя (руб.)

Снижение (%)

Другой участник

Предложение другого участника (руб.)

Снижение (%)

0373100112616000005

ФКУ «Российский государственный архив новейшей истории»

поставка офисной мебели для рабочих кабинетов и служебных помещений ФКУ «Российский государственный архив новейшей истории» (РГАНИ), расположенных на 5-7 этажах здания на Софийской набережной, дом 34, строение 1

7 540 227,00

18.07.16

08.08.16

ООО «ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ ПЛЮС»

7 427 123,58

-1,5

ООО «ЦЕНТР ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ»

7 464 824,72

-1,0

 

Вышеуказанный аукцион состоялся 08.08.2016 и по его итогам ООО «ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ ПЛЮС» заключило контракт на сумму 7 427 123,58 рублей.

Торговой площадкой представлены сведения, что действия по подаче заявок, ценовых предложений и подписанию контрактов осуществлялись ООО «ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ ПЛЮС» и ООО «ЦЕНТР ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ» с одного и того же IP-адреса: 94.199.110.178 (данные сведены в Таблицу № 2).

 

Таблица № 2

Наименование участника

IP-адрес подачи заявки

IP-адрес подачи ценового предложения

IP-адрес подписания контракта победителем

Аукцион № 0373100112616000005

ООО «ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ ПЛЮС»

94.199.110.178

94.199.110.178

94.199.110.178

ООО «ЦЕНТР ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ»

94.199.110.178

94.199.110.178

-

 

Согласно информации сайта ФНС России, сведениям, предоставленным Торговой площадкой, а также информации выписок из Единого государственного реестра юридических лиц, поданных ООО «ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ ПЛЮС» и ООО «ЦЕНТР ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ» для участия в вышеуказанном аукционе в электронной форме, местом нахождения их на период проведения рассматриваемого аукциона являлось соответственно:

- ООО «ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ ПЛЮС»: 111123, г. Москва, шоссе Энтузиастов, д. 56, стр. 1;

- ООО «ЦЕНТР ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ»: 129344, г. Москва, ул. Енисейская, д. 1, стр. 1.

Ответчиком ООО «ЦЕНТР ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ» представлены пояснения (вх. № 5013 от 03.02.2017), в которых сообщается, что на период проведения рассматриваемого аукциона, фактическим местонахождением ООО «ЦЕНТР ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ» являлись помещения, расположенные по адресу:

- г. Москва, ул. Енисейская, д. 1, стр. 1 (согласно договору аренды нежилого помещения № 8-А/015 от 19.10.2015, заключенному с арендодателем ООО «Маратон»);

- г. Москва, Варшавское ш., д. 45 (согласно договору аренды нежилого помещения № 1а/16 от 31.12.2015, заключенному с арендодателем ООО «Техинвест»).

Согласно сведениям, представленным ООО «ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ ПЛЮС» (вх. № 5271 от 06.02.2017), фактическим местонахождением ООО «ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ ПЛЮС», на период проведения рассматриваемого аукциона являлись помещения, расположенные по адресу:

- г. Москва, ш. Энтузиастов, д. 56, стр. 1 (согласно договору аренды нежилого помещения № 25М/СК-2015 от 30.10.2015, заключенному с арендодателем ООО «Мираж»);

- г. Москва, пр-кт 60-летия Октября, д. 8 (согласно договору на аренду нежилых помещений и оборудования № Ар-28/16 от 07.07.2016, заключенному с арендодателем ООО «Прожектор Эврика»).

Таким образом, ООО «ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ ПЛЮС» и ООО «ЦЕНТР ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ», на период проведения рассматриваемого аукциона, имели разные адреса, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на рассматриваемом аукционе.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Соответственно Управление приходит к выводу, что указанные общества при подаче заявок, ценовых предложений, а также подписании контрактов совместно использовали общую инфраструктуру с IP-адресом: 94.199.110.178.

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой, от ООО «ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ ПЛЮС» и ООО «ЦЕНТР ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ» установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, а также в некоторых случаях наименований файлов (данные сведены в Таблицу № 3).

 

 

Таблица № 3

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись создавшая файл

Учетная запись изменившая файл

Аукцион № 0373100112616000005

ООО «ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ ПЛЮС»

ЗАЯВКА Офисная мебель плюс

Галина Александровна

Ilinanv17

ООО «ЦЕНТР ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ»

ЗАЯВКА ЦОМ

Галина Александровна

Ilinanv17

ООО «ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ ПЛЮС»

Декларация соответствия

<...>

<...>

ООО «ЦЕНТР ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ»

Декларация соответствия

Дима

<...>

ООО «ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ ПЛЮС»

Справка о субъекте малого предпринимательства

Дима

<...>

ООО «ЦЕНТР ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ»

Справка о субъекте малого предпринимательства

Дима

<...>

 

Было проанализировано и признано идентичным содержание файлов типа «форма 2», поданных ООО «ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ ПЛЮС» и ООО «ЦЕНТР ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ» для участия в рассматриваемом аукционе, в части предлагаемых товаров и их технических характеристик, при том, что такие данные заказчиком не стандартизированы и конкретные их показатели не предусмотрены.

Также установлено, что учетные записи, на которых создавались и изменялись файлы, поданные для участия в вышеуказанном аукционе ООО «ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ ПЛЮС» и ООО «ЦЕНТР ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ» отличны от учетных записей файлов, размещенных заказчиком в составе аукционной документации.

При этом файлы «Декларация соответствия» и «Справка о субъекте малого предпринимательства», поданные для участия в рассматриваемом аукционе, были изменены с помощью учетной записи IskhakovR17, при том, что согласно штатному расписанию ООО «ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ ПЛЮС», должность заместителя генерального директора салона занимала Исхакова С.П.

Совпадение одних и тех же учетных записей на которых создавались и изменялись файлы заявок, в некоторых случаях наименований файлов, а также содержания файлов в части предлагаемых товаров и их технических характеристик, свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ ПЛЮС» и ООО «ЦЕНТР ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ» между собой и осуществлении координации при подготовке заявок на аукцион.

Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО «ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ ПЛЮС» и ООО «ЦЕНТР ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ» осуществлялся в целях допуска их до аукциона.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ ПЛЮС» и ООО «ЦЕНТР ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

О реализации антиконкурентных договоренностей между ООО «ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ ПЛЮС» и ООО «ЦЕНТР ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ» свидетельствует их поведение в ходе торгов. В ходе рассматриваемого аукциона, в котором принимали участие только они без третьих лиц, итоговое снижение НМЦК составило 1,5%. Однако в случаях, когда в процедуре торгов принимали участие иные участники, стратегия поведения ООО «ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ ПЛЮС» и ООО «ЦЕНТР ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ» менялась: хозяйствующие субъекты начинали активно снижать НМЦК с целью победы в ходе торгов и заключения контрактов с заказчиками. (данные сведены в Таблицу №4)

Таблица №4

№ заказа

Заказчик

Предмет заказа

НМЦ

Дата опубликования заказа

Дата проведения аукциона

Победитель

Предложение победителя

Снижение

Другой участник

Предложение другого участника

Снижение

0373100036215000018

 

ФГБУ ВПО «Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития РФ»

Поставка мебели для аудиторий и помещений общежития ВАВТ Минэкономразвития России

3 981 270,67

10.08.15

09.10.15

ООО «ЦЕНТР ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ»

2 965 575,50

-25,5

ООО «АРИДА»

3 005 623,78

-24,5

 

0373100074615000004

ФКУ

« Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения МВД РФ»

Закупка мебели для нужд ФКУ НИЦ БДД МВД России

971 166,67

06.11.15

23.11.15

ООО «ЦЕНТР ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ»

587 677,63

-39,4

ООО «Идеальный офис»

592 533,46

-38,9

0195100000616000019

Федеральное агентство научных организаций

Поставка офисной мебели

7 145 000,00

31.05.16

08.07.16

ООО «ЦЕНТР ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ»

4 904 260,35

-31,3

ООО «ПромМаркет»

4 939 985.35

-30,8

0348100075816000027

Арбитражный суд Московской области

Поставка мебели для нужд Арбитражного суда Московской области

1 049 999,97

29.07.16

12.08.16

ООО «ЦЕНТР ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ»

719 249,97

-31,5

ИП Давыдова О.А.

771 749,97

-26,5

0373100031916000282

ФГБУ «Институт хирургии имени А.В. Вишневского» Министерства здравоохранения РФ

Мебель для оснащения отделения переливания крови

427 666,30

17.10.16

31.10.16

ООО «ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ ПЛЮС»

265 850,10

-37,8

ООО «Фристайл»

267 988,43

-37,3

 

Кроме того, в ходе рассмотрения дела № 1-11-1463/77-17 ООО «ЦЕНТР ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ» представило заявление (вх. № 57157/17 от 21.11.2017) о том, что при участии в рассматриваемом электронном аукционе № 0373100112616000005, проведенном 08.08.2016 было реализовано соглашение, заключенное 18.07.2016 в устной форме между ООО «ЦЕНТР ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ» и ООО «ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ ПЛЮС», направленное на поддержание цен на торгах и не совершение действий, препятствующих в выигрыше аукциона интересующего одного из участников. В подтверждение было приложено устройство с файлами первых и вторых частей заявок, поданных для участия в рассматриваемом аукционе. Также в заявлении указано, что указанные общества совместно определили сотрудника —<...>, осуществлявшую подготовку и подачу заявок на участие в торгах.

ООО «ЦЕНТР ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ» сообщено об отказе в участии в соглашении с ООО «ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ ПЛЮС», в подтверждение чего приложена копия уведомления о расторжении недопустимого соглашения, полученного от ООО «ЦЕНТР ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ» 21.11.2017.

Второй участник — ООО «ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ ПЛЮС» также представил заявление (вх. № 57537/17 от 23.11.2017) о заключении 18.07.2016 недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения, чем подтвердил изложенные в заявлении ООО «ЦЕНТР ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ» факты. Также было сообщено о совместном определении сотрудника — <...>, которая осуществляла действия по подготовке и подаче заявок на участие в торгах и приложено устройство с файлами первых и вторых частей заявок, поданных для участия в аукционе с реестровым № 0373100112616000005.

ООО «ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ ПЛЮС» также сообщено об отказе от дальнейшего участия в соглашении с ООО «ЦЕНТР ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ». В качестве подтверждения расторжения указанного соглашения приложена копия уведомления о расторжении недопустимого соглашения, полученного от ООО «ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ ПЛЮС» 23.11.2017.

Сведения, изложенные в заявлениях ООО «ЦЕНТР ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ» и ООО «ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ ПЛЮС» и представленные ими доказательства, а также установленные обстоятельства по делу № 1-11-1463/77-17, свидетельствуют о заключении устного картельного соглашения в отношении аукциона с реестровым № 0373100112616000005.

Таким образом, соглашение между указанными обществами было реализовано на аукционе с реестровым № 0373100112616000005, который состоялся 08.08.2016, общая НМЦК по которому составила 7 540 227,00 рублей.

Вышеуказанное устное соглашение указанных обществ позволило ООО «ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ ПЛЮС» выиграть аукцион со снижением 1,5% от НМЦК, и в дальнейшем заключить контракт на сумму 7 427 123,58 рублей.

Согласно Аналитическому отчету от 28.11.2017, по результатам анализа состояния конкуренции в ходе закупочной процедуры с реестровым № 0373200141815000052, установлено следующее.

Временной интервал исследования определен с 18.07.16 по 08.08.2016.

Предметом торгов по закупочной процедуре с реестровым № 0373100112616000005 является поставка офисной мебели для рабочих кабинетов и служебных помещений ФКУ «Российский государственный архив новейшей истории» (РГАНИ), расположенных на 5-7 этажах здания на Софийской набережной, дом 34, строение 1.

В состав хозяйствующих субъектов участвующих в торгах по закупочной процедуре с реестровым № 0373100112616000005 входили два хозяйствующих субъекта: ООО «ЦЕНТР ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ» и ООО «ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ ПЛЮС», которые в период проведения торгов являлись между собой конкурентами на право заключения государственного контракта.

Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО «ЦЕНТР ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ» и ООО «ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ ПЛЮС» не входили в одну группу лиц (на дату проведения аукциона и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итог аукциона в электронной форме с реестровым № 0373100112616000005 не может быть признан результатом конкурентной борьбы, а является следствием устного соглашения, не отвечающего принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу № 1-11-1463/77-17 доказательств, а именно:

- использование ООО «ЦЕНТР ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ» и ООО «ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ ПЛЮС» единой инфраструктуры (подача заявок, ценовых предложений и подписание контрактов с использованием одного и того же IP-адреса) в ходе проведения рассматриваемого аукциона;

- совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, поданные указанными обществами в ходе проведения рассматриваемого аукциона, а также в некоторых случаях наименований указанных файлов;

- поведение указанных обществ в ходе торгов, а именно: их отказ от конкурентной борьбы друг с другом в ходе рассматриваемого аукциона, который привел к итоговому снижению НМЦК на 1,5%, при том что, участвуя в торгах с иными участниками, они осуществляли конкурентные действия с целью победы и заключения контрактов с заказчиками, которые приводили к снижению НМЦК от 25,5% до 39,4%;

- предоставление указанными обществами заявлений о заключении между ними недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения в ходе проведения аукциона и приложенных к нему документов,

пришло к выводу о нарушении ООО «ЦЕНТР ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ» и ООО «ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ ПЛЮС» в ходе аукциона с реестровым № 0373100112616000005 пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Согласно сведениям, опубликованным в ЕИС, установлено, что доход ООО «ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ ПЛЮС» от реализации картельного соглашения составил 7 427 123,58 рублей. Доход ООО «ЦЕНТР ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ ПЛЮС» не установлен.

Ущерб от реализации устного картельного соглашения, заключенного между ООО «ЦЕНТР ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ» и ООО «ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ ПЛЮС», не установлен.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ ПЛЮС» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения с ООО «ЦЕНТР ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ», реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0373100112616000005, который состоялся 08.08.2016.

Таким образом, ООО «ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ ПЛЮС» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО «ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ ПЛЮС» части 2 статьи 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 1-11-1463/77-17, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 18.12.2017.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

В соответствии примечанием 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

НМЦК по аукциону в электронной форме с реестровым № 0373100112616000005, в котором участвовало ООО «ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ ПЛЮС», составила 7 540 227,00 рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В период рассмотрения дела № 1-11-1463/77-17, в адрес Управления поступило заявление ООО «ЦЕНТР ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ» (вх. № 57157/17 от 21.11.2017) о том, что при участии в рассматриваемом электронном аукционе № 0373100112616000005, проведенном 08.08.2016 было реализовано соглашение, заключенное 18.07.2016 в устной форме между ООО «ЦЕНТР ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ» и ООО «ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ ПЛЮС», направленное на поддержание цен на торгах и не совершение действий, препятствующих в выигрыше аукциона интересующего одного из участников. В подтверждение было приложено устройство с файлами первых и вторых частей заявок, поданных для участия в рассматриваемом аукционе. Также в заявлении указано, что указанные общества совместно определили сотрудника — <...>, осуществлявшую подготовку и подачу заявок на участие в торгах.

ООО «ЦЕНТР ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ» сообщено об отказе в участии в соглашении с ООО «ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ ПЛЮС», в подтверждение чего приложена копия уведомления о расторжении недопустимого соглашения, полученного от ООО «ЦЕНТР ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ» 21.11.2017.

Второй участник — ООО «ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ ПЛЮС» также представил заявление (вх. № 57537/17 от 23.11.2017) о заключении 18.07.2016 недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения, чем подтвердил изложенные в заявлении ООО «ЦЕНТР ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ» факты. Также было сообщено о совместном определении сотрудника — <...>, которая осуществляла действия по подготовке и подаче заявок на участие в торгах и приложено устройство с файлами первых и вторых частей заявок, поданных для участия в аукционе с реестровым № 0373100112616000005.

ООО «ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ ПЛЮС» также сообщено об отказе от дальнейшего участия в соглашении с ООО «ЦЕНТР ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ». В качестве подтверждения расторжения указанного соглашения приложена копия уведомления о расторжении недопустимого соглашения, полученного от ООО «ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ ПЛЮС» 23.11.2017.

В адрес Управления 31.01.2018 поступило заявление ООО «ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ ПЛЮС» об исполнении предписания № ЕП/65050/17 от 14.12.2017.

Выявлено четыре обстоятельства, смягчающих административную ответственность:

- добровольное прекращение лицом, совершившим административное правонарушение, противоправного поведения;

- добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в антимонопольный орган о совершенном административном правонарушении;

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

- добровольное исполнение ООО «ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ ПЛЮС» до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения выданного Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению дела № 1 11 1463/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.


 

Значения

Суммы

НМЦ — начальная (максимальная) цена

7 540 227,00

МаксШ (1/2 от стоимости торгов) - максимальный штраф

3 770 113,50 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов) - минимальный штраф

754 022,70 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

базовый штраф

2 262 068,10= (3 770 113,50 -754 022,70)/2

+ 754 022,70

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

377 011,35 = (3 770 113,50 - 754 022,70)/8

Выявлено четыре обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОО*n)

применяемый штраф

754 022,70=2 262 068,10+ (377 011,35 * 0) -

(377 011,35 * 4)

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1 и 4.2 КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО «ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ ПЛЮС», подлежит применению штраф в размере 754 022,70 рублей, что составляет 10% от НМЦК по одному аукциону.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 22.06.2017 № 211 о возбуждении дела № 1-11-1463/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства).

Согласно представленным ООО «ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ ПЛЮС» документам и сведениям (бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах), совокупный размер суммы выручки за 2016 год составил 279 952 000,00 рублей.

При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки ООО «ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ ПЛЮС» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2016 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 11 198 080,00 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что рассчитанный от стоимости торгов размер штрафа не превышает одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2016 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, в отношении ООО «ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ ПЛЮС» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения подлежит применению сумма штрафа в размере 754 022,70 рублей, что составляет 10% от НМЦК по одному аукциону.

Руководствуясь статьями 23.48 и 29.9, а также частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ ПЛЮС» (адрес: 111123, г. Москва, шоссе Энтузиастов, д. 56, стр. 1; дата регистрации 18.12.2013, ОГРН 1127746671216, ИНН 7720760142, КПП 771601001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Назначить ООО «ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ ПЛЮС» (адрес: 111123, г. Москва, шоссе Энтузиастов, д. 56, стр. 1; дата регистрации 18.12.2013, ОГРН 1127746671216, ИНН 7720760142, КПП 771601001) административное наказание в виде штрафа в размере 754 022,70 рублей (Семьсот пятьдесят четыре тысячи двадцать два рубля 70 копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

 

УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК:161 1 16 02010 01 6000140

 

Фамилия И.О.: ________________________________________________________

 

Адрес: ________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу №4-14.32-590/77-18 от 24.04.2018 ______________________________________________________________________

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны