Постановление №ЕП/2329/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 4-14.32-1593/77-... от 18 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ФОРУС-М»

 

ул. Ташкентская, д. 10, корп. 3, офис 25,

г. Москва, 109444

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.32-1593/77-17

об административном правонарушении

 

«17» января 2018 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 4-14.32-1593/77-17 об административном правонарушении в отношении ООО «ФОРУС-М» (адрес: 109444, г. Москва, ул. Ташкентская, д. 10, корп. 3, офис 25; дата регистрации 19.07.2012, ОГРН 1127746558796, ИНН 7721763604, КПП 772101001), как правопреемника ООО «Аттик» (ИНН 5047130685), в отсутствие законного представителя/защитника (несмотря на неоднократно направленные Управлением уведомления о рассмотрении дела с указанием на время и место совершения процессуальных действий, корреспонденция Обществом не получается, по причине отсутствия ООО «ФОРУС-М» по адресу, указанному в ЕГРЮЛ в качестве места нахождения данного хозяйствующего субъекта, что рассматривается в качестве надлежащего извещения данного Общества, с учетом постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 14.12.2017 по делу № 4-14.32-1593/77-17 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 28.03.2017 по результатам рассмотрения дела № 1-11-1291/77-16 ООО «ФОРУС-М», как правопреемник ООО «Аттик» ИНН 5047130685, и ООО «ТСП-Строй» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0373200307314000319, 0373200307315000130, 0373200307315000212 и 0373200307315000371, состоявшихся в период с 29.09.2014 по 11.09.2015.

В ходе рассмотрения дела № 1-11-1291/77-16 о нарушении антимонопольного законодательства, Управлением было установлено следующее.

На Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru Государственным бюджетным учреждением г. Москвы «Автомобильные дороги», 15.09.2014, 25.06.2015, 17.07.2015 и 25.08.2015 соответственно, было опубликовано 4 аукциона в электронной форме с реестровыми № № 0373200307314000319, 0373200307315000130, 0373200307315000212 и 0373200307315000371, предметом которых являлось:

- поставка многолетних цветов и сопутствующих товаров для нужд ГБУ «Автомобильные дороги»;

- поставка оборудования и инструментов для нужд производственного комплекса «Разметка» ГБУ «Автомобильные дороги» среди субъектов малого предпринимательства;

- поставка тельфера электрического цепного для нужд ГБУ «Автомобильные дороги»;

- монтаж и поставка дизельных котлов для отопления по адресу:
г. Москва, Сигнальный проезд 35 А, 35 Б для нужд ГБУ «Автомобильные дороги».

В вышеуказанных аукционах приняли участие ООО «Аттик» и ООО «ТСП-Строй». Указанные общества, подав в ходе аукционов несколько ценовых предложений, отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы. В результате снижение по аукционам составило 1,5% от начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте ФНС России, ООО «Аттик» 30.05.2016 прекратило свою деятельность в форме присоединения к ООО «ФОРУС-М» (ИНН 7721763604). Таким образом, надлежащим правопреемником является ООО «ФОРУС-М».

Общая начальная (максимальная) цена контрактов (далее - НМЦ) составила 8 854 607,12 рублей.

Данные о реестровых номерах аукционов, их предметах, начальных (максимальных) ценах торгов (далее - НМЦ), датах публикации, датах проведения, победителях, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 1.

Таблица № 1

 

№ заказа

Заказчик

Предмет заказа

НМЦ

Дата опубликования заказа

Дата проведения аукциона

Победитель

Предложение победителя

Снижение

Другой участник

Предложение другого участника

Снижение

0373200307314000319

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ"

Поставка многолетних цветов и сопутствующих товаров для нужд ГБУ «Автомобильные дороги».

2 896 572,23

15.09.2014

29.09.2014

ООО "Аттик"

2 853 123,65

-1,50

ООО "ТСП-Строй"

2 867 606,51

-1,00

0373200307315000130

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ"

Поставка оборудования и инструментов для нужд производственного комплекса "Разметка" ГБУ "Автомобильные дороги" среди субъектов малого предпринимательства

2 495 055,60

25.06.2015

10.07.2015

ООО "Аттик"

2 457 629,66

-1,50

ООО "ТСП-Строй"

2 470 104,94

-1,00

0373200307315000212

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ"

Аукцион в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения контракта на поставку тельфера электрического цепного для нужд ГБУ "Автомобильные дороги"

462 999,99

17.07.2015

03.08.2015

ООО "Аттик"

456 054,99

-1,50

ООО "ТСП-Строй"

458 369,99

-1,00

0373200307315000371

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ"

Аукцион в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения контракта на монтаж и поставку дизельных котлов для отопления по адресу : г. Москва, Сигнальный проезд 35А, 35Б для нужд ГБУ "Автомобильные дороги"

2 999 979,30

25.08.2015

11.09.2015

ООО "ТСП-Строй"

2 954 979,60

-1,50

ООО "Аттик"

2 969 979,50

-1,00

 

Вышеуказанные аукционы состоялись в период с 29.09.2014 по 11.09.2015. По итогам вышеуказанных аукционов ООО «Аттик» заключило 3 контракта на сумму 5 766 808,30 рублей, а ООО «ТСП-Строй» 1 контракт по цене 2 954 979,60 рублей.

Торговой площадкой представлены сведения, что подача заявок, ценовых предложений ООО «Аттик» и ООО «ТСП-Строй», а также подписание контрактов ООО «Аттик» осуществлялось с одних и тех же IP-адресов 109.188.125.23, 79.120.38.82 (данные сведены в таблицу № 2).

Таблица № 2

Участники

IP-адрес при подаче заявок

IP-адрес при подаче ценовых предложений

IP-адрес при подписании контракта

Аукцион № 0373200307314000319

ООО "Аттик"

109.188.125.23

109.188.125.23

109.188.126.141

ООО "ТСП-Строй"

109.188.125.23

109.188.125.23

 

Аукцион № 0373200307315000130

ООО "Аттик"

79.120.38.82

79.120.38.82

79.120.38.82

ООО "ТСП-Строй"

79.120.38.82

91.77.128.226

 

Аукцион № 0373200307315000212

ООО "Аттик"

79.120.38.82

79.120.38.82

79.120.38.82

ООО "ТСП-Строй"

79.120.38.82

79.120.38.82

 

Аукцион № 0373200307315000371

ООО "Аттик"

79.120.38.82

79.120.38.82

 

ООО "ТСП-Строй"

79.120.38.82

79.120.38.82

79.120.38.82

 

Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации Торговой площадки, местом нахождения ООО «Аттик» и ООО «ТСП-Строй» на даты рассматриваемых аукционов являлось соответственно:

- г. Москва, г. Зеленоград, пр-д Савелкинский, д. 4, оф. 1304;

- г. Москва, г. Зеленоград, корп. 1650, пом. 44.

Согласно сведениям, представленным 15.09.2016 ООО «ТСП-Строй» в ходе рассмотрения дела № 1-11-1291/77-16, выход в сеть Интернет от имени ООО «ТСП-Строй» в период с 01.01.2014 по 15.09.2016 осуществлялся из помещения по адресу: г. Москва, г. Зеленоград, корп. 1650.

Также ООО «ТСП-Строй» 23.12.2016 представило договор аренды нежилого помещения № 14/01/10А от 14.01.2010, дополнительные соглашения в вышеуказанному договору № 2 от 11.12.2010, № 3 от 01.12.2011, № 4 от 01.11.2012, № 5 от 01.10.2013, № 6 от 01.09.2014 и № 7 от 01.08.2015, а также договор аренды нежилого помещения № 01/07/16А от 01.07.2016. Согласно указанным документам ООО «ТСП-Строй» арендует помещение по адресу: г. Зеленоград, корп. 1650.

Согласно сведениям провайдера ООО «Скартел» (вх. № 18713 от 18.05.2016), которому принадлежит IP-адрес 109.188.125.23, ООО «ТСП-Строй» и ООО «Аттик» не являются клиентами ООО «Скартел». При этом, один и тот же IP-адрес в одно и то же время назначается нескольким абонентам и является динамическим.

Согласно сведениям, представленным провайдером ООО «НЭТ БАЙ НЭТ ХОЛДИНГ» (вх. № 17569 от 11.05.2016), статический IP-адрес 79.120.38.82 был выделен ООО «Аттик» по договору № ИН-7073/2015 от 01.05.2015 и использовался в период с 01.05.2015 по 01.02.2016, по адресу: г. Москва, г. Зеленоград, корп. 1650, то есть в период проведения аукционов
№ № 0373200307315000130, 0373200307315000212 и 0373200307315000371.

Управление считает, что использование ООО «Аттик» IP-адреса 79.120.38.82 по адресу: г. Москва, г. Зеленоград, корп. 1650, а также нахождение ООО «ТСП-Строй» по тому же адресу, могли создать предпосылки для заключения между ними устного соглашения по совместному участию в торгах.

При этомIP-адрес 79.120.38.82 также выделялся ООО «ТСП-Строй» в период с 25.03.2015 по 01.05.2015, а также с 01.02.2016 по настоящее время, что подтверждается договорами об оказании услуг связи № ИН-6923/2015 от 25.03.2015 и № 2222/2016 от 01.02.2016, то есть период использования ООО «ТСП-Строй» вышеуказанного IP-адреса не совпадает с периодом проведения аукционов № № 0373200307315000130, 0373200307315000212 и 0373200307315000371.

Соответственно Управление пришло к выводу, что ООО «Аттик» и ООО «ТСП-Строй» совершали юридически значимые действия на рассматриваемых аукционах, такие, как подача заявок, подача ценовых предложений и подписание контрактов, используя совместно единые инфраструктуры с IP-адресом 109.188.125.23, а также с IP-адресом 79.120.38.82, принадлежащим в период проведения рассматриваемых аукционов ООО «Аттик».

Согласно сведениям, представленным 15.09.2016 ООО «ТСП-Строй» в ходе рассмотрения дела № 1-11-1291/77-16, в период с 01.01.2014 по 15.09.2016 лицом, осуществляющим действия по подготовке заявок на аукционы в электронной форме, подачу ценовых предложений и подписание контрактов, являлся генеральный директор <...>.

ООО «ФОРУС-М», как правопреемник ООО «Аттик», не представило информацию о лицах, осуществлявших от имени ООО «Аттик» действия по подготовке заявок на аукционы в электронной форме, подачу ценовых предложений и подписание контрактов.

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой с одних и тех же IP-адресов от ООО «Аттик» и ООО «ТСП-Строй» установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, а также в некоторых случаях даты, времени создания и изменения файлов (данные сведены в Таблицу № 3).

Таблица № 3

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись создавшая файл

Учетная запись изменявшая файл

Объем, байт

Дата/время создания файлов

Дата/время изменения файлов

Аукцион № 0373200307314000319

ООО "Аттик"

ф2 заполненная аттик

<...>

Офисный ПК

34 578

03.06.2014, 10:29:00

17.07.2014, 06:51:00

ООО "ТСП-Строй"

ф2 заполненная

<...>

Офисный ПК

35 242

17.07.2014, 06:52:00

17.07.2014, 06:52:00

Аукцион № 0373200307315000130

ООО "Аттик"

ф2 аттик

<...>

Офисный ПК

57442

06.07.2015, 06:29:00

06.07.2015, 06:29:00

ООО "ТСП-Строй"

ф2 тсп

<...>

Офисный ПК

59252

06.07.2015, 06:29:00

06.07.2015, 06:29:00

Аукцион № 0373200307315000212

ООО "Аттик"

Сведения о товаре тельфер

torgi

М2

56320

28.07.2015, 09:37:00

28.07.2015, 09:37:00

ООО "ТСП-Строй"

Сведения о товаре тельфер

torgi

М2

56320

28.07.2015, 09:37:00

28.07.2015, 09:37:00

Аукцион № 0373200307315000371

ООО "Аттик"

ф2 аттик

torgi

М2

41219

03.09.2015, 04:40:00

03.09.2015, 04:40:00

ООО "ТСП-Строй"

Сигнальный

torgi

М2

49785

03.09.2015, 04:36:00

03.09.2015, 04:36:00

 

Управлением проанализировано и признано абсолютно идентичным содержание файлов заявок, поданных ответчиками для участия в аукционе № 0373200307315000212 - «Сведения о товаре тельфер», что в совокупности с совпадением наименования файла, учетных записей создания и изменения, объемов, дат, времени создания и изменения таких файлов дает основания полагать, что ООО «Аттик» и ООО «ТСП-Строй» с целью участия в аукционе с реестровым № 0373200307315000212 подавался один и тот же файл.

Кроме того, Управлением проанализировано и признано идентичным содержание файлов заявок: «ф2 заполненная аттик» и «ф2 заполненная» (аукцион № 0373200307314000319), «ф2 аттик» и «ф2 тсп» (аукцион № 0373200307315000130), «ф2 аттик» и «Сигнальный» (аукцион № 0373200307315000371) в части предлагаемых товаров и их технических характеристик, при том, что данные заказчиком не стандартизированы и их конкретные показатели не предусмотрены.

Совпадение одних и тех же учетных записей, содержания файлов заявок,а также в некоторых случаях даты, времени создания и изменения файлов, свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «Аттик» и ООО «ТСП-Строй» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

Тот факт, что заказчиком ни одна из заявок, поданных ООО «Аттик» и ООО «ТСП-Строй», не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ними, осуществлялся в целях их допуска до аукционов.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке заявок на аукционы. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка заявок на аукционы возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «Аттик» и ООО «ТСП-Строй», возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Вышеуказанные договоренности участников аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0373200307314000319, 0373200307315000130, 0373200307315000212 и 0373200307315000371, позволили ООО «Аттик» выиграть 3 аукциона со снижением 1,5% от НМЦ контракта на сумму 5 766 808,30 рублей, а ООО «ТСП-Строй» выиграть 1 аукцион со снижением 1,5% от НМЦ контракта по цене 2 954 979,60 рублей.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итоги аукционов с реестровыми № № 0373200307314000319, 0373200307315000130, 0373200307315000212 и 0373200307315000371 не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устного соглашения, не отвечающего принципам конкуренции, подтверждающихся совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

Согласно аналитическому отчету от 23.12.2016 по результатам анализа состояния конкуренции на открытых аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0373200307314000319, 0373200307315000130, 0373200307315000212 и 0373200307315000371 Управлением установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом 15.09.2014 (дата размещения извещения о проведении первого из рассматриваемых аукционов с реестровым № 0373200307314000319) по 11.09.2015 включительно (дата проведения последнего из рассматриваемых аукционов с реестровым № 0373200307315000371).

2. Предметами Аукционов являются:

Поставка многолетних цветов и сопутствующих товаров для нужд ГБУ «Автомобильные дороги» (цветы Петуния крупноцветковая, совок посадочный 5см Wolf-Garden LU-2P, Бегония, тележка садовая, Тюльпан (луковица)).

Поставка оборудования и инструментов для нужд производственного комплекса «Разметка» ГБУ «Автомобильные дороги» среди субъектов малого предпринимательства (сварочный инвертор, электростанция бензиновая, кувалда, молоток, ключ, трещоточная рукоятка удлиненная, набор головок, лом отбойный, электрический перфоратор SDS-Max, бур по бетону SDS-Max, угловая шлифовальная машина (Болгарка.) MAKITA HR5001C или эквивалент, угловая шлифовальная машина (Болгарка.) MAKITA 9565HZ или эквивалент, электрический строительный миксер. Вертикальный, ручной, с двумя горизонтальными противоскользящими рукоятками, баллон кислородный. баллон пропановый, резак пропановый, редуктор кислородный, редуктор пропановый, рукав кислородный).

Поставка тельфера электрического цепного для нужд
ГБУ «Автомобильные дороги» (тельфер электрический цепной).

Монтаж и поставка дизельных котлов для отопления по адресу : г. Москва, Сигнальный проезд 35 А, 35 Б для нужд ГБУ «Автомобильные дороги» (котлы на жидком топливе 120, котлы на жидком топливе 70, горелки дизельные 83-178, горелки дизельные 47.3116, средства для крепления радиаторов на кирпичных и бетонных стенах, крючки для труб, узлы для трубопроводов из стальных водогазопроводных неоцинкованных труб с гильзами для систем отопления, средства для крепления радиаторов на кирпичных и бетонных стенах, крючки для труб, диаметр труб, мм, 50, фиксаторы пластмассовые, трубы напорные PN20 из полипропилена PPRC, наружный диаметр 32 мм, угольник 90° из сополимера пропилена «РАНДОМ СОПОЛИМЕР», муфта комбинированная из сополимера полипропилена «РАНДОМ СОПОЛИМЕР» PP-R тип 3, наружная резьба, компенсаторы муфтовые, ZKT, резьбовые, насосы вихревые для воды чугунные, задвижки стальные клиновые фланцевые с выдвижным шпинделем сварные, с ручным управлением, кран шаровой муфтовый «BUGATTI» (серия <...> ,8х1,02=601,60), Кран шаровой муфтовый, (воздушник), «BUGATTI» (серия <...> ,85х1,02=268,11), клапаны стальные, обратные, поворотные, фильтры для очистки воды магнитно-механические для улавливания стойких механических примесей в неагрессивных жидкостях, фланцевые, марка ФМФ-50, клапаны чугунные с электромагнитным приводом, задвижка ручная с электроприводом, термометры стеклянные технические ртутные прямые, манометры показывающие для измерения избыточного давления в пылебрызгозащитном исполнении МП-3У, краны бронзовые (латунные) общего назначения, пробнопропускные цапковые с изогнутым спуском, сталь швеллерная обычная для строительных металлоконструкций, пропан-бутан газообразный, кислород технический газообразный, изоляция трубопроводов цилиндрами, полуцилиндрами из минеральной ваты на синтетическом связующем, цилиндры и полуцилиндры теплоизоляционные минераловатные на синтетическом связующем, простые, покрытие поверхности изоляции трубопроводов кожухами из листов оцинкованной, изоляция арматуры и фланцевых соединений съемными полуфильтрами, теплообменник пластинчатый разборный М6МFG для отопления и горячего водоснабжения, сталь швеллерная обычная для строительных металлоконструкций, фланцы стальные плоские приварные с соединительным выступом, трубы поливинилхлоридные для электропроводок, гладкие, усиленного типа из отходов ПВХ, кабели силовые с медными жилами, с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридных композиций пониженной пожароопасности, с низким дымо- и газовыделением, лотки стальные для прокладки проводов и кабелей, извещатели пожарные тепловые, тип ИП 103-4/1 (МАК-1), пульт управления, блоки управления и распределительные пункты (шкафы) высотой до 1700 мм, блок управления открытого исполнения высотой и шириной до 1000Х800 мм, устанавливаемый на стене, шкафы управления для местного дистанционного и автоматического управления электродвигателями).

3. В состав участвовавших хозяйствующих субъектов в аукционах
№ № 0373200307314000319, 0373200307315000130, 0373200307315000212 и 0373200307315000371 входили - ООО «Аттик» ИНН 5047130685 (место нахождения: 124482, г. Зеленоград, пр-д Савелкинский, д. 4, оф. 1304) и ООО «ТСП-Строй» ИНН 7735565923 (место нахождения: 124365, г. Москва, г. Зеленоград, корп. 1650, пом. 44), которые в период проведения аукционов являлись между собой конкурентами на право заключения контрактов с заказчиками.

Согласно сведениям, содержащимся на официальном сайте ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО «Аттик» и ООО «ТСП-Строй» не входили в одну группу лиц на дату проведения рассматриваемых аукционов по признакам, предусмотренным частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции. В настоящее время ООО «ФОРУС-М», являющееся правопреемником ООО «Аттик», также не входит в одну группу лиц с ООО «ТСП-Строй».

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итоги аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0373200307314000319, 0373200307315000130, 0373200307315000212 и 0373200307315000371 не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устного соглашения, не отвечающего принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

ООО «ТСП-Строй» (вх. № 10660 от 13.03.2017) представлены пояснения в ответ на заключение об обстоятельствах дела № 1-11-1291/77-16
(исх. № ЕП/62523 от 23.12.2016).

Исходя из доводов, изложенных в письменных пояснениях, Управление считает необходимым отметить следующее.

1. ООО «ТСП-Строй» ссылается на неподтвержденность осуществления действий ООО «ТСП-Строй» и ООО «Аттик» с одних и тех же IP-адресов, а также на невозможность идентификации лиц, использовавших повторяющиеся IP-адреса в ходе проведения рассматриваемых аукционов.

Согласно информации, представленной провайдером ООО «Скартел»
от 21.04.2016 № 5/17-исх-00585/16, один и тот же IP-адрес в одно и то же время назначается нескольким абонентам и является динамическим, при этом,
ООО «ТСП-Строй» и ООО «Аттик» не являются абонентами ООО «Скартел». Таким образом, использование указанными обществами для подачи заявок и ценовых предложений на аукционе № 0373200307314000319 IP-адреса 109.188.125.23, принадлежащего ООО «Скартел», при том, что они не являются абонентами данного провайдера, косвенно подтверждает согласованность их действий при осуществлении действий на торгах.

Несмотря на то, что при подаче ценовых предложений на аукционе № 0373200307315000130 ООО «ТСП-Строй» и ООО «Аттик» использовались различные IP-адреса, при подаче заявок ими использовался IP-адрес 79.120.38.82, что свидетельствует об использовании ими совместной инфраструктуры при подаче заявок на вышеуказанный аукцион.

Управление также считает, что многократное использование ООО «ТСП-Строй» и ООО «Аттик» IP-адреса 79.120.38.82, выделенного ООО «НЭТ БАЙ НЭТ ХОЛДИНГ» - ООО «Аттик» по адресу: г. Москва, г. Зеленоград, д. 1650, нахождение ООО «ТСП-Строй» по тому же адресу, а также совместное использование IP-адреса 109.188.125.23, принадлежащего ООО «Скартел», с которым у указанных обществ отсутствуют договорные отношения, свидетельствует о совместном использовании ими единых инфраструктур с IP-адресами 109.188.125.23 и 79.120.38.82, что возможно исключительно в результате достигнутых договоренностей.

2. ООО «ТСП-Строй» в своих возражениях ссылается на отсутствие у ООО «ТСП-Строй» и ООО «Аттик» экономической выгоды в заключении соглашения, поскольку ООО «ТСП-Строй» является победителем только в аукционе № 0373200307315000371.

Вместе с тем, положения части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции указывают на неправомерность заключения соглашения, которое влечет или может повлечь за собой угрозу наступления негативных последствий для состояния конкуренции на определенном товарном рынке, то есть является формальным составом правонарушения.

Следовательно, подлежит отклонению довод ООО «ТСП-Строй» об отсутствии у него экономической выгоды от заключения антиконкурентного соглашения, поскольку данный признак не является квалифицирующим по пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции. Кроме того, Управление отметило, что ООО «ТСП-Строй» и ООО «Аттик» был получен доход в силу заключения контрактов по аукционам с незначительным снижением НМЦ контрактов.

3. ООО «ТСП-Строй» также считает, что в заключении об обстоятельствах дела № 1-11-643/77-16 от 23.12.2016 Управление ссылается только на косвенные доказательства и предположения, что не может быть взято за основу решения о нарушении антимонопольного законодательства.

Управление отмечает, что факт наличия антиконкурентного соглашения (который установлен на основании имеющихся в деле доказательств) не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок, и может быть доказан в том числе с использованием совокупности иных доказательств, в частности фактического поведения хозяйствующих субъектов, что согласуется с правовой позицией Верховного суда Российской Федерации, изложенной в «Обзоре по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере» от 16.03.2016.

Также Управление обращает внимание, что в ходе рассмотрения дела
№ 1-11-1291/77-16 о нарушении антимонопольного законодательства и в своих возражениях по делу (вх. № 10660 от 13.03.2017), ООО «ТСП-Строй» не объяснило факт совпадения учетных записей файлов заявок, поданных для участия в аукционах, их содержания, а также в некоторых случаях даты, времени создания и изменения таких файлов.

Таким образом возражения ООО «ТСП-Строй» Управлением отклоняются, поскольку содержат констатацию фактов, установленных Управлением, и не содержат новых обстоятельств по делу № 1-11-643/77-16, контрфактов и контраргументов, опровергающих факты, установленные Управлением в ходе рассмотрения дела № 1-11-1291/77-16.

Иных возражений и пояснений на заключение об обстоятельствах дела
№ 1-11-1291/77-16 (исх. № ЕП/62523 от 23.12.2016) ООО «ФОРУС-М»
(как правопреемником ООО «Аттик») и ООО «ЕвроАзия-Строй» не представлено.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного, Управление в ходе рассмотрения дела № 1-11-1291/77-16 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, в частности:

- подача ООО «ТСП-Строй» и ООО «Аттик» заявок/ценовых предложений/подписание контрактов с одних и тех же IP-адресов 109.188.125.23, 79.120.38.82, при том, что IP-адрес 109.188.125.23, принадлежащий ООО «Скартел» является динамическим и между ООО «Скартел», ООО «ТСП-Строй» и ООО «Аттик» нет договорных отношений, а также IP-адрес 79.120.38.82 выделен ООО «Аттик» провайдером ООО «НЭТ БАЙ НЭТ ХОЛДИНГ»;

- совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, а также в некоторых случаях даты и времени создания и изменения файлов;

- абсолютно идентичное содержание файлов заявок на аукционе № 0373200307315000212;

- идентичное содержание файлов заявок, в части предлагаемых товаров и их технических характеристик, поданных для участия в аукционах № № 0373200307314000319, 0373200307315000130 и 0373200307315000371,

пришло к выводу о том, что ООО «ТСП-Строй» и ООО «ФОРУС-М», как правопреемником ООО «Аттик», нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах № № 0373200307314000319, 0373200307315000130, 0373200307315000212 и 0373200307315000371, состоявшихся в период с 29.09.2014 по 11.09.2015.

На основании документов и информации, имеющихся в материалах дела, Управление пришло к выводу, что в результате реализации устного картельного соглашения, ООО «ТСП-Строй» был получен доход в размере 2 954 797,6 рублей, ООО «Аттик» был получен доход в размере 5 766 794,54 рублей (согласно сайта http://zakupki.gov.ru/). Ущерб от реализации картельного соглашения между ООО «ТСП-Строй» и ООО «Аттик» не установлен.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «ФОРУС-М», как правопреемника ООО «Аттик», состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения с ООО «ТСП-Строй», реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0373200307314000319, 0373200307315000130, 0373200307315000212 и 0373200307315000371, состоявшихся в период с 29.09.2014 по 11.09.2015.

Таким образом, ООО «ФОРУС-М», как правопреемником ООО «Аттик», нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО «ФОРУС-М», как правопреемником ООО «Аттик», части 2 статьи 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 1-11-1291/77-16, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 28.03.2017.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

Согласно примечанию 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Суммарная НМЦ контрактов по аукционам в электронной форме с реестровыми № № 0373200307314000319, 0373200307315000130, 0373200307315000212 и 0373200307315000371, в котором участвовало ООО «Аттик», составила 8 854 607,12 рублей.

В в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающих административную ответственность, не установлены.

Расчет суммы штрафа.

 

Значения

Суммы

НМЦ — начальная (максимальная) цена

8 854 607,12

МаксШ (1/2 от стоимости торгов) - максимальный штраф

4 427 303,56 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов) - минимальный штраф

885 460,71 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

базовый штраф

2 656 382,14= (4 427 303,56 -885 460,71)/2

+ 885 460,71

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

442 730,36 = (4 427 303,56 - 885 460,71)/8

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОО*n)

применяемый штраф

2 656 382,14=2 656 382,14+ (442 730,36 * 0) -

(442 730,36 * 0)

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1 и 4.2 КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО «ФОРУС-М», как правопреемника ООО «Аттик», подлежит применению штраф в размере 2 656 382,14 рублей, что составляет 30% от суммарной НМЦ контрактов по 4 аукционам.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 15.07.2016 № 150 о возбуждении дела № 1-11-1291/77-16 о нарушении антимонопольного законодательства).

В соответствии с представленными ИФНС России № 21 по г. Москве документами и сведениями (бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах ООО «ФОРУС-М»), совокупный размер суммы выручки за 2015 год составил 0,00 рублей.

При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки ООО «ФОРУС-М» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2015 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 0,00 рублей.

В связи с тем, что выручка за 2015 год составила 0,00 рублей, подлежит применению согласно части 2 статьи 14.32 КоАП РФ в отношении ООО «ФОРУС-М», как правопреемника ООО «Аттик», за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения сумма штрафа в размере 100 000,00 рублей, что является установленным минимальным пределом накладываемого штрафа.

Руководствуясь статьями 23.48 и 29.9, а также частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «ФОРУС-М» (адрес: 109444, г. Москва, ул. Ташкентская, д. 10, корп. 3, офис 25; дата регистрации 19.07.2012, ОГРН 1127746558796, ИНН 7721763604, КПП 772101001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Назначить ООО «ФОРУС-М» (адрес: 109444, г. Москва, ул. Ташкентская, д. 10, корп. 3, офис 25; дата регистрации 19.07.2012, ОГРН 1127746558796, ИНН 7721763604, КПП 772101001) административное наказание в виде штрафа в размере 100 000,00 рублей (Сто тысяч рублей 00 копеек).

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

 

УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК:161 1 16 02010 01 6000140

 

Фамилия И.О.: ________________________________________________________

 

Адрес: ________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу №4-14.32-1593/77-17 от 17.01.2018 ______________________________________________________________________

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны