Постановление №ЕП/23647/17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 4-14.32-461/77-1... от 13 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СОЦСЕРВИС»

 

Хлебозаводский проезд, д. 7, стр. 9,

г. Москва, 115230

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №4-14.32-461/77-17

об административном правонарушении

 

«17» мая 2017 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела №4-14.32-461/77-17 об административном правонарушении в отношении ООО «СОЦСЕРВИС» (адрес: 115230, г. Москва, Хлебозаводский проезд, д. 7, стр. 9; дата регистрации 03.04.2012, ОГРН 1127746237288, ИНН 7724828391, КПП 772401001) в присутствии защитника - гражданина Российской Федерации <...>, действующего на основании доверенности от 03.05.2017 №б/н,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 03.05.2017 по делу № 4-14.32-461/77-17 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в редакции № 339 от 03.04.2017.

Решением Управления от 21.10.2016 по результатам рассмотрения дела № 1-11-1226/77-16 ООО «АВАНГАРД», ООО «ГОРЗАКАЗ» и ООО «СОЦСЕРВИС» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0373200041515000243 и 0373200041515000246, состоявшихся в период с 14.08.2015 по 10.09.2015.

В ходе рассмотрения дела № 1-11-1226/77-16 о нарушении антимонопольного законодательства, Управлением было установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru Государственным казенным учреждением города Москвы «Дирекция по обеспечению деятельности организации труда и социальной защиты населения города Москвы» 27 и 28 июля 2015 года были опубликованы аукционы в электронной форме с реестровыми № № 0373200041515000243 и 0373200041515000246, предметом которых являлось соответственно:

- поставка бытовой техники для нужд учреждений, подведомственных Департаменту социальной защиты населения города Москвы (закупка 3),

- поставка оргтехники для учреждений, подведомственных Департаменту социальной защиты населения города Москвы.

В вышеуказанных аукционах приняли участие ООО «АВАНГАРД», ООО «ГОРЗАКАЗ» и ООО «СОЦСЕРВИС».

В электронном аукционе с реестровым № 0373200041515000243, ответчиком ООО «ГОРЗАКАЗ» было подано одно ценовое предложение, ответчиками ООО «АВАНГАРД» и ООО «СОЦСЕРВИС» ценовые предложения не подавались. В результате, по указанному аукциону ООО «ГОРЗАКАЗ» выиграло с минимальным снижением - 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦ).

В электронном аукционе с реестровым № 0373200041515000246, ответчиком ООО «СОЦСЕРВИС» было подано одно ценовое предложение, ответчиками ООО «АВАНГАРД» и ООО «ГОРЗАКАЗ» ценовые предложения не подавались. В результате, по указанному аукциону ООО «СОЦСЕРВИС» выиграло с минимальным снижением - 0,5% от НМЦ.

Общая НМЦ контрактов составила 22 025 800,0 рублей.

Данные об аукционах, их предметах, НМЦ, дате публикации, дате проведения, победителе, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в Таблицу № 1.

 

Таблица № 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вышеуказанные аукционы состоялись 14.08.2015 и 10.09.2015 и по их итогам:

- ООО «ГОРЗАКАЗ» заключило контракт на сумму 19 129 671,00 рублей,

- ООО «СОЦСЕРВИС» заключило контракт на сумму 2 786 000,00 рублей.

Торговой площадкой представлены сведения, что подача заявок и ценовых предложений, а также подписание контрактов осуществлялось ответчиками с единого IP-адреса: 195.210.157.33 (данные сведены в Таблицу №2).

Таблица №2

Наименование участника

IP-адрес подачи заявки

IP-адрес подачи ценового предложения

IP-адрес подписания контракта победителем

Аукцион № 0373200041515000243

ООО «ГОРЗАКАЗ»

195.210.157.33

195.210.157.33

195.210.157.33

ООО «СОЦСЕРВИС»

195.210.157.33

195.210.157.33

-

ООО «АВАНГАРД»

195.210.157.33

195.210.157.33

-

Аукцион № 0373200041515000246

ООО «СОЦСЕРВИС»

195.210.157.33

195.210.157.33

195.210.157.33

ООО «ГОРЗАКАЗ»

195.210.157.33

195.210.157.33

-

ООО «АВАНГАРД»

195.210.157.33

195.210.157.33

-

 

Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации из выписок Единого государственного реестра юридических лиц, поданных ООО «ГОРЗАКАЗ», ООО «СОЦСЕРВИС» и ООО «АВАНГАРД» для участия в вышеуказанных аукционах в электронной форме, местом нахождения ответчиков на даты рассматриваемых аукционов являлось соответственно:

- ООО «ГОРЗАКАЗ» 115598, г. Москва, ул. Загорьевская, д. 4, стр. 7;

- ООО «СОЦСЕРВИС» 115230, г. Москва, Хлебозаводский проезд, д. 7, стр. 9;

- ООО «АВАНГАРД» 117639, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 1, стр. 1-2, этаж 6, комн. 33.

Таким образом, ответчики имеют разные адреса, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на рассматриваемых аукционах.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol - протокол динамической настройки узла - сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Согласно сведениям, представленным провайдером ПАО «МТС» (вх. № 36881 от 05.09.2016), в соответствие с Договором № 2-ДП1/18103 от 01.03.2007 на оказание услуг связи, IP-адрес 195.210.157.33 был выделен ОАО «Московская Реализационная База Хлебопродуктов № 5», с адресом предоставления: г. Москва, ул. Промышленная, д. 11А.

Вышеуказанное свидетельствует, что ООО «ГОРЗАКАЗ», ООО «СОЦСЕРВИС» и ООО «АВАНГАРД» при подаче заявок, подаче ценовых предложений и подписании контракта совместно использовали общую инфраструктуру.

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой с одного и того же IP-адреса от ООО «ГОРЗАКАЗ», ООО «СОЦСЕРВИС» и ООО «АВАНГАРД» установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, а также дат и времени создания и изменения файлов (данные сведены в Таблицу № 3).

Таблица № 3

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись создавшая файл

Учетная запись изменившая файл

Дата и время создания файла

Дата и время изменения файла

Аукцион № 0373200041515000243

ООО

«СОЦСЕРВИС»

СВЕДЕНИЕ_О_ТОВАРЕ

User

<...>

24.08.2015, 14:41:00

01.09.2015, 08:05:00

Согласие_участника

<...>

<...>

19.08.2014, 10:27:00

11.08.2015, 13:17:00

ООО

«ГОРЗАКАЗ»

Форма_№2

User

<...>

24.08.2015, 14:41:00

01.09.2015, 08:06:00

Согласие_участника

<...>

<...>

19.08.2014, 10:27:00

11.08.2015, 13:16:00

ООО

«АВАНГАРД»

Предложение_к_поставке_товара

User

<...>

24.08.2015, 14:41:00

01.09.2015, 08:05:00

Согласие_участника

<...>

<...>

19.08.2014, 10:27:00

01.09.2015, 07:44:00

Аукцион № 0373200041515000246

ООО

«СОЦСЕРВИС»

форма

User

<...>

26.05.2015, 11:20:00

04.08.2015, 10:23:00

ООО

«ГОРЗАКАЗ»

предложение_к_поставке

User

<...>

26.05.2015, 11:20:00

04.08.2015, 10:20:00

ООО

«АВАНГАРД»

форма_3

User

<...>

26.05.2015, 11:20:00

04.08.2015, 10:03:00

 

Управлением проанализировано и признано идентичным содержание файлов: «СВЕДЕНИЕ_О_ТОВАРЕ», «Форма_№2» и «Предложение_к_поставке_товара»; а также файлов «форма», «предложение_к_поставке» и «форма_3», поданных ответчиками для участия в рассматриваемых аукционах, в части предлагаемых товаров и их технических характеристик, при том, что такие данные заказчиком не стандартизированы и конкретные их показатели не предусмотрены.

Также Управлением установлено, что учетные записи, на которых создавались и изменялись файлы, поданные для участия в вышеуказанном аукционе ООО «ГОРЗАКАЗ», ООО «СОЦСЕРВИС» и ООО «АВАНГАРД» отличны от учетных записей файлов, размещенных заказчиками в составе аукционной документации.

Совпадение одних и тех же учетных записей, а также дат времени и создания и изменения файлов свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «ГОРЗАКАЗ», ООО «СОЦСЕРВИС» и ООО «АВАНГАРД» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО «ГОРЗАКАЗ», ООО «СОЦСЕРВИС» и ООО «АВАНГАРД» осуществлялся в целях допуска ответчиков до аукционов.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела № 1-11-1226/77-16 от ответчика ООО «ГОРЗАКАЗ» поступило заявление (вх. № 34289 от 18.08.2016) о том, что при участии в рассматриваемых электронных аукционах с реестровыми № № 0373200041515000243 и 0373200041515000246 было реализовано соглашение, направленное на поддержание цен на торгах, заключенное 10.08.2015 в устной форме между ответчиками. В подтверждение реализации указанного соглашения к заявлению ООО «ГОРЗАКАЗ» был приложен CD-диск с записанными на нем электронными файлами первых и вторых частей заявок, поданных ООО «ГОРЗАКАЗ», ООО «СОЦСЕРВИС» и ООО «АВАНГАРД» для участия в рассматриваемых аукционах. Также, ООО «ГОРЗАКАЗ» сообщено об отказе в участии в соглашении с ООО «СОЦСЕРВИС» и ООО «АВАНГАРД», в подтверждение чего приложена копия уведомления о расторжении недопустимого соглашения.

Аналогичные заявления, подтверждающие факт заключения и реализации указанного картельного соглашения поступили от ООО «СОЦСЕРВИС» (вх. № 37448,37451 от 08.09.2016) и ООО «АВАНГАРД» (вх. № 37450 от 08.09.2016), к которым также приложены CD-диски и копии уведомлений о расторжении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения от ООО «СОЦСЕРВИС» и ООО «АВАНГАРД».

Сведения, изложенные в заявлениях ответчиков, представленные ими доказательства, а также установленные Комиссией обстоятельства по делу, свидетельствуют о наличии заключенного между ответчиками устного картельного соглашения в отношении электронных аукционов с реестровыми № № 0373200041515000243 и 0373200041515000246.

Вышеуказанное соглашение ответчиков позволило в электронном аукционе с реестровым:

- № 0373200041515000243 ООО «ГОРЗАКАЗ» выиграть с минимальным снижением - 0,5% от НМЦ, и заключить контракт на сумму 19 129 671,00 рублей,

- № 0373200041515000246 ООО «СОЦСЕРВИС» выиграть с минимальным снижением - 0,5% от НМЦ, и заключить контракт на сумму 2 786 000,00 рублей.

Согласно Аналитическому отчету от 14.09.2016, по результатам анализа состояния конкуренции на электронных аукционах с реестровыми № № 0373200041515000243 и 0373200041515000246, Управлением установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 27.07.2015 (дата размещения извещения о проведении аукциона с реестровым № 0373200041515000243) по 14.10.2015 включительно (дата заключения контракта с победителем по аукциону с реестровым № 0373200041515000243);

2. Предметами рассматриваемых аукционов являются:

- поставка бытовой техники для нужд учреждений, подведомственных Департаменту социальной защиты населения города Москвы (закупка 3),

- поставка оргтехники для учреждений, подведомственных Департаменту социальной защиты населения города Москвы;

3.Состав хозяйствующих субъектов, участвовавших в торгах: ООО «Медицинская компания ООО «АВАНГАРД», ООО «ГОРЗАКАЗ» и ООО «СОЦСЕРВИС», которые в период проведения рассматриваемых аукционов являлись между собой конкурентами на право заключения контрактов с заказчиками.

Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации, имеющейся в материалах дела, установлено, что на даты проведения рассматриваемых аукционов ООО «ГОРЗАКАЗ», ООО «СОЦСЕРВИС» и ООО «АВАНГАРД» не входили в одну группу лиц (на даты проведения рассматриваемых аукционов и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итоги 2 аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0373200041515000243 и 0373200041515000246 не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устного соглашения, не отвечающего принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании документов и информации, имеющихся в материалах дела, Управление пришло к выводу, что в результате реализации устного картельного соглашения:

- ООО «ГОРЗАКАЗ» был получен доход в размере 19 129 671,00 рублей,

- ООО «СОЦСЕРВИС» был получен доход в размере 2 786 000,00 рублей.

Доход ООО «АВАНГАРД», Управлением не установлен.

Ущерб от реализации картельного соглашения между ООО «АВАНГАРД», ООО «ГОРЗАКАЗ» и ООО «СОЦСЕРВИС» не установлен.

Направленное в адрес ООО «АВАНГАРД», ООО «ГОРЗАКАЗ» и ООО «СОЦСЕРВИС» заключение об обстоятельствах дела № 1-11-1226/77-16 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. № ЕП/41871 от 15.09.2016), ответчиками не оспорено, каких-либо возражений не представлено.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «СОЦСЕРВИС» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения с ООО «ГОРЗАКАЗ» и ООО «АВАНГАРД», реализация которого привела к поддержанию цен на 2 аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0373200041515000243 и 0373200041515000246, состоявшихся в период с 14.08.2015 по 10.09.2015.

Таким образом, ООО «СОЦСЕРВИС» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения (заключение запрещенного соглашения, которое привело к ограничению конкуренции, и участие в нем) является период с 27.07.2015 по 10.09.2015.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

Днем вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 1-11-1226/77-16 о признании ООО «АВАНГАРД», ООО «ГОРЗАКАЗ» и ООО «СОЦСЕРВИС» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции является 21.10.2016.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО «СОЦСЕРВИС» части 2 статьи 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 1-11-1226/77-16, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 21.10.2017.

Согласно примечанию 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Суммарная начальная (максимальная) цена (далее - НМЦ) аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0373200041515000243 и 0373200041515000246, в которых участвовало ООО «СОЦСЕРВИС», составила 22 025 800,00 рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В период рассмотрения дела № 1-11-1226/77-16 в Управление поступило заявление ООО «ГОРЗАКАЗ» № 34289 от 18.08.2016, а затем заявления ООО «СОЦСЕРВИС» № № 37448 и 37451 от 08.09.2016 и ООО «АВАНГАРД» № 37450 от 08.09.2016, в которых сообщается о заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения, согласно которому, при участии в электронных аукционах № № 0373200041515000243 и 0373200041515000246, проведенных в период с 14.08.2015 по 10.09.2015, было реализовано соглашение, направленное на поддержание цены на торгах, заключённое ответчиками в устной форме.

В последствии ООО «СОЦСЕРВИС» отказалось от дальнейшего участия в соглашении с ООО «ГОРЗАКАЗ» и ООО «АВАНГАРД», в подтверждение чего приложены отказы от участия в недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством соглашениях, направленных в адреса ООО «ГОРЗАКАЗ» и ООО «АВАНГАРД», также оказало содействие в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу.

В Управление поступило заявление ООО «СОЦСЕРВИС» от 16.05.2017 об исполнении предписания № ЕП/49003 от 21.10.2016.

Выявлено четыре обстоятельства, смягчающих административную ответственность:

- добровольное прекращение лицом, совершившим административное правонарушение, противоправного поведения;

- добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в антимонопольный орган о совершенном административном правонарушении;

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

- добровольное исполнение ООО «СОЦСЕРВИС» до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения выданного Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 1 11 1226/77-16.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

 

Расчет суммы штрафа.

 

Значения

Суммы

НМЦ — начальная (максимальная) цена

22 025 800,00

МаксШ (1/2 от стоимости торгов) - максимальный штраф

11 012 900,00 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов) - минимальный штраф

2 202 580,00 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

базовый штраф

6 607 740,00= (11 012 900,00 - 2 202 580,00)/2

+ 2 202 580,00

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

1 101 290,00 = (11 012 900,00 — 2 202 580,00)/8

Выявлены четыре обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОО*n)

применяемый штраф

2 202 580,00=6 607 740,00+ (1 101 290,00* 0) -

(1 101 290,00 * 4)

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1 и 4.2 КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО «СОЦСЕРВИС», подлежит применению штраф в размере 2 202 580,00 рублей, что составляет 10% от суммарной НМЦ стоимости торгов.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.

Административное правонарушение выявлено в 2016 году (Приказ Московского УФАС России от 19.07.2016 № 157 о возбуждении дела № 1-11-1226/77-16 о нарушении антимонопольного законодательства).

Согласно представленным ООО «СОЦСЕРВИС» документам и сведениям (бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах), совокупный размер суммы выручки за 2015 год составил 94 298 000,00 рублей.

При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки ООО «СОЦСЕРВИС» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2015 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 3 771 920,00 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что рассчитанный от стоимости торгов размер штрафа не превышает одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2015 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, в отношении ООО «СОЦСЕРВИС» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения подлежит применению сумма штрафа в размере 2 202 580,00 рублей, что составляет 10% от суммарной НМЦ стоимости торгов.

Руководствуясь статьями 23.48 и 29.9, а также частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «СОЦСЕРВИС» (адрес: 115230, г. Москва, Хлебозаводский проезд, д. 7, стр. 9; дата регистрации 03.04.2012, ОГРН 1127746237288, ИНН 7724828391, КПП 772401001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Назначить ООО «СОЦСЕРВИС» (адрес: 115230, г. Москва, Хлебозаводский проезд, д. 7, стр. 9; дата регистрации 03.04.2012, ОГРН 1127746237288, ИНН 7724828391, КПП 772401001) административное наказание в виде штрафа в размере 2 202 580,00 рублей (два миллиона двести две тысячи пятьсот восемьдесят рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

 

УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК:161 1 16 02010 01 6000140

 

Фамилия И.О.: ________________________________________________________

 

Адрес: ________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу №4-14.32-461/77-17 от 17.05.2017 ______________________________________________________________________

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны