Постановление №ЕП/24145/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 4-14.32-127/77-1... от 28 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «АЛЬКАР»

 

ул. Академика Пилюгина, д. 12, корпус 2, помещение XA, комната 1,

г. Москва, 117393

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.32-127/77-18

об административном правонарушении

 

«22» мая 2018 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 4-14.32-127/77-18 об административном правонарушении в отношении ООО «АЛЬКАР» (адрес: 117393, г. Москва, ул. Академика Пилюгина, д. 12, корпус 2, помещение XA, комната 1; дата регистрации 24.06.2014, ОГРН 1147746713047, ИНН 7736677161, КПП 773601001) в отсутствие законного представителя/защитника (несмотря на неоднократно направленные Управлением уведомления о рассмотрении дела с указанием на время и место совершения процессуальных действий, корреспонденция Обществом не получается, по причине отсутствия ООО «АЛЬКАР» по адресу, указанному в ЕГРЮЛ в качестве места нахождения данного хозяйствующего субъекта, что рассматривается в качестве надлежащего извещения данного Общества, с учетом постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 16.04.2018 по делу № 4-14.32-127/77-18 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 28.07.2017 по результатам рассмотрения дела № 1-11-511/77-17 ООО «БИЗНЕСЦЕНТР», ООО «БИЗНЕСПРИЗМА» и ООО «АЛЬКАР» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0373200203116000049, 0373200252216000048, 0373200114316000222 и 0173100010816000084, состоявшихся в период с 01.08.2016 по 17.10.2016.

В ходе рассмотрения дела № 1-11-511/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства, Управлением было установлено следующее.

На Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru 30.09.2016 Министерством юстиции Российской Федерации был опубликован аукцион в электронной форме с реестровым № 0173100010816000084, предметом которого являлось изготовление и поставка полиграфической продукции. Начальная (максимальная цена) контракта (далее - НМЦК) по указанному аукциону составила 1 200 000,00 рублей.

По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе № 0173100010816000084 были допущены АО «ТИССО», ООО «АЛЬКАР», ООО «БИЗНЕСПРИЗМА» и ООО «БИЗНЕСЦЕНТР».

В течение двух минут после начала основного времени указанного аукциона ООО «АЛЬКАР» и ООО «БИЗНЕСПРИЗМА», подавая ценовые предложения с разницей во времени до 10 секунд, снизили цену контракта до 542 000,00 рублей (- 54,8 % от НМЦК). Далее, в течение основного времени аукциона, никто из участников не делал предложений о цене контракта.

Однако в дополнительное время после окончания аукциона ООО «АЛЬКАР» было сделано ценовое предложение, равное НМЦК (1 200 000,00 рублей). АО «ТИССО» от подачи ценовых предложений воздержалось.

Таким образом, минимальные предложения о цене контракта, поступившие от участников аукциона с реестровым № 0173100010816000084, составили:

- ООО «БИЗНЕСПРИЗМА» — 548 000,00 рубле1 (- 54,3 %);

- ООО «БИЗНЕСЦЕНТР» — 542 000,00 рублей (- 54,8 %);

- ООО «АЛЬКАР» — 1 200 000,00 рублей (нулевое снижение);

- АО «ТИССО» — ценовых предложений не подавало.

Данные о реестровом номере аукциона, его предмете, НМЦК, дате публикации и проведения, победителе, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 1.

Таблица № 1

Реестровый № аукциона

Заказчик

Предмет

НМЦК

Дата опублико-вания аукциона

Дата проведе-ния аукциона

Победитель

Ценовое предложе-ние победителя

Сниже-ние, %

Время подачи ценового предложения

Другой участник

Лучшее ценовое предложение другого участника

Сниже-ние

Время подачи ценового предложения

0173100010816000084

Министерство юстиции Российской Федерации

Изготовление и поставка полиграфической продукции

1 200 000,00

30.09.2016

17.10.2016

ООО «АЛЬКАР»

1 200 000,00

0,00

09:25:04

ООО «БИЗНЕСПРИЗМА»

548 000,00

-54,30

09:03:09 - 09:05:00

ООО «БИЗНЕСЦЕНТР»

542 000,00

-54,80

09:03:19 - 09:04:50

АО «ТИССО»

Не подавалось

-

-

 

 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 331—ЭА от 19.10.2016 ООО «БИЗНЕСПРИЗМА» и ООО «БИЗНЕСЦЕНТР» были признаны не соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.

Заявка ООО «БИЗНЕСПРИЗМА» признана не соответствующей на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), в связи с отсутствием в составе заявки декларации участника о его принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

Заявка ООО «БИЗНЕСЦЕНТР» признана не соответствующей на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с нахождением указанного участника в Реестре недобросовестных поставщиков, несмотря на то, что в аукционной документации содержалось требование об отсутствии участника в таком реестре.

На основании части 13 статьи 68 Закона о контрактной системе, электронный аукцион с реестровым № 0173100010816000084 признан несостоявшимся. Контракт заключен с ООО «АЛЬКАР» по предложенной им цене, равной 1 200 000,00 рублей.

Таким образом, в поведении ООО «БИЗНЕСПРИЗМА», ООО «АЛЬКАР» и ООО «БИЗНЕСЦЕНТР» прослеживается следующая модель группового поведения: ООО «БИЗНЕСПРИЗМА» и ООО «БИЗНЕСЦЕНТР» намеренно осуществляют значительное снижение цены контракта (до - 54,8 %) с целью введения в заблуждение добросовестного участника аукциона (АО «ТИССО»). В дальнейшем ООО «БИЗНЕСПРИЗМА» не прикладываются необходимые документы, что исключает возможность положительного результата рассмотрения аукционной комиссией его заявки и заключения с ним контракта по результатам торгов. ООО «БИЗНЕСЦЕНТР», находясь в Реестре недобросовестных поставщиков, мог заранее предполагать о невозможности положительного результата рассмотрения аукционной комиссией его заявки и заключения с ним контракта по результатам торгов. Контракт заключается с третьим ответчиком - ООО «АЛЬКАР», подавшим ценовое предложение, равное НМЦК (1 200 000,00 рублей), на последних секундах дополнительного времени аукциона (период доподачи ценовых предложений).

С целью установления влияния поведения ООО «БИЗНЕСПРИЗМА» и ООО «БИЗНЕСЦЕНТР» в ходе торгов на поведение добросовестного участника аукциона, Управлением был направлен запрос информации в адрес АО «ТИССО».

АО «ТИССО» представило сведения (вх. № 11344 от 15.03.2017), согласно которым его максимальное запланированное снижение НМЦК в ходе аукциона № 0173100010816000084 составляло 15%. Для дальнейшего снижения НМЦК требовалась консультация с генеральным директором. Однако АО «ТИССО» не имело фактической возможности предпринять действия по подаче ценовых предложений в ходе торгов в связи с тем, что в течении двух первых минут торгов НМЦК была снижена ООО «БИЗНЕСПРИЗМА» и ООО «БИЗНЕСЦЕНТР» более чем на 50% и стала неприемлемой для АО «ТИССО».

Также АО «ТИССО», как производителем печатной продукции с 20-летним стажем работы, сообщено, что по цене, предложенной ООО «БИЗНЕСЦЕНТР» (-54,8 % от НМЦК) невозможно изготовить требуемую заказчиком полиграфическую продукцию.

Проанализировав сведения, представленные АО «Единая электронная торговая площадка» (далее — Торговая площадка) и заказчиком по аукциону № 0173100010816000084, Управлением установлено совпадение даты создания и изменения файлов заявок «Первая_часть», «1_часть» и «1_ч», поданных ООО «АЛЬКАР», ООО «БИЗНЕСПРИЗМА» и ООО «БИЗНЕСЦЕНТР» для участия в аукционе № 0173100010816000084, а также различие времени изменения таких файлов в две минуты (данные сведены в Таблицу № 2).

 

Таблица №2

Аукцион № 0173100010816000084

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Дата/время создания файла

Дата/время изменения файла

ООО «АЛЬКАР»

Первая_часть

07.10.2016, 11:12:00

07.10.2016, 16:16:00

ООО «БИЗНЕСПРИЗМА»

1_часть

07.10.2016, 16:18:00

07.10.2016, 16:18:00

ООО «БИЗНЕСЦЕНТР»

1_ч

07.10.2016, 16:20:00

07.10.2016, 16:20:00

АО «ТИССО»

1-я_часть_заявки_откр.

05.10.2016, 06:44:00

05.10.2016, 07:41:00

 

При этом, свойства файлов (дата создания/изменения и время изменения), размещенных заказчиком в составе аукционной документации, и файла заявки, поданной добросовестным участником рассматриваемого аукциона АО «ТИССО», отличны от совпадающих свойств файлов заявок, поданных ООО «АЛЬКАР», ООО «БИЗНЕСПРИЗМА» и ООО «БИЗНЕСЦЕНТР».

Управлением также проанализированы и признаны идентичными в части текста файлы заявок «Первая_часть», «1_часть» и «1_ч», поданные ООО «АЛЬКАР», ООО «БИЗНЕСПРИЗМА» и ООО «БИЗНЕСЦЕНТР» для участия в аукционе № 0173100010816000084. При этом, текст файла заявки «1-я_часть_заявки_откр.», поданной АО «ТИССО», отличается от текста файлов заявок, поданных указанными обществами.

В результате анализа содержания файлов заявок, поданных ООО «АЛЬКАР», ООО «БИЗНЕСПРИЗМА» и ООО «БИЗНЕСЦЕНТР» для участия в аукционе № 0173100010816000084 в составе вторых частей, Управлением установлено совпадение ошибок, допущенных ООО «АЛЬКАР» и ООО «БИЗНЕСПРИЗМА» при их подготовке. Так файлы «декларация_общие_+субъект_мп» и «декларация_общие», содержат одинаковую ошибку - в четвертых абзацах указанных файлов присутствует лишнее слово-аббревиатура «ИП» перед словом-аббревиатурой «ООО».

Установленное Управлением совпадение даты создания и изменения файлов заявок «Первая_часть», «1_часть» и «1_ч», поданных ООО «АЛЬКАР», ООО «БИЗНЕСПРИЗМА» и ООО «БИЗНЕСЦЕНТР» для участия в аукционе № 0173100010816000084, а также различие времени изменения таких файлов в две минуты, в совокупности с совпадением их текстового оформления и наличием идентичных ошибок, допущенных ООО «АЛЬКАР» и ООО «БИЗНЕСПРИЗМА» при подготовке файлов с наименованиями «декларация_общие_+субъект_мп» и «декларация_общие» свидетельствует о том, что между указанными обществами осуществлялась координация при подготовке файлов заявок для участия в аукционе № 0173100010816000084, а также обмен такими файлами.

Тот факт, что по результатам рассмотрения первых частей заявок заказчиком ни одна заявка ООО «АЛЬКАР», ООО «БИЗНЕСПРИЗМА» и ООО «БИЗНЕСЦЕНТР» не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ними осуществлялся в целях допуска их до аукциона.

Кроме того, ООО «АЛЬКАР», ООО «БИЗНЕСПРИЗМА» и ООО «БИЗНЕСЦЕНТР» в ходе аукциона в электронной форме с реестровым № 0173100010816000084 была реализована антиконкурентная модель поведения, при которой добросовестный участник (АО «ТИССО») торгов утратил экономический интерес в ходе аукциона, вследствие сильного снижения начальной максимальной цены контракта сговорившимися участниками (ООО «БИЗНЕСПРИЗМА» и ООО «БИЗНЕСЦЕНТР»), у которых нет реального намерения заключить контракт. Добросовестный участник, введенный в заблуждение относительно значительного снижения НМЦК, отказывается от подачи ценовых предложений, оценив экономическую неэффективность участия в таком аукционе. Таким образом, контракт заключается с ООО «АЛЬКАР», чье ценовое предложение, поданное на последних секундах дополнительного времени аукциона, не отличается от НМЦК.

Вышеизложенное свидетельствует о совместной подготовке ООО «АЛЬКАР», ООО «БИЗНЕСПРИЗМА» и ООО «БИЗНЕСЦЕНТР» к торгам и реализации ими модели группового поведения, направленной на устранение конкуренции. Совместная подготовка к торгам самостоятельными субъектами гражданского оборота и реализация ими модели группового поведения возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «АЛЬКАР», ООО «БИЗНЕСПРИЗМА» и ООО «БИЗНЕСЦЕНТР» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

В целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела № 1-11-511/77-17 Управлением на основании сведений, представленных Торговой площадкой, было проанализировано участие ООО «АЛЬКАР», ООО «БИЗНЕСПРИЗМА» и ООО «БИЗНЕСЦЕНТР» в иных конкурентных процедурах и установлено, что аналогичная модель группового поведения, направленная на устранение конкуренции, была использована при их участии в электронных аукционах с реестровыми № № 0373200114316000222, 0373200203116000049 и 0373200252216000048, которые были опубликованы ГБУЗ г. Москвы «Госпиталь для ветеранов войн № 1 Департамента здравоохранения города Москвы», ГБУЗ г. Москвы «Детский кардиоревматологический санаторий № 20 «Красная Пахра» Департамента здравоохранения г. Москвы» и ГБУЗ г. Москвы «Физкультурно-спортивное объединение «Хоккей Москвы» Департамента физической культуры и спорта города Москвы в период с 15.07.2016 по 27.09.2016.

Предметами указанных торгов являются:

- выполнение работ по устройству асфальтового покрытия у пищеблока школьного отделения ГБУЗ «ДС № 20 ДЗМ» по адресу г. Москва, г. Троицк, ул. Набережная, д. 2;

- оказание услуг по вывозу снега с территорий объектов «Хоккей Москвы» в 4 квартале 2016 года;

- оказание услуг по погрузке, транспортировке и утилизации снега с территории ГБУЗ «ГВВ № 1 ДЗМ» в 2016 году.

Данные о реестровых номерах аукционов, их предметах, НМЦК, датах публикации и проведения, победителях, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 3.

Таблица № 3

Реестровый № аукциона

Заказчик

Предмет

НМЦК

Дата опублико-вания аукциона

Дата проведе-ния аукциона

Победитель

Ценовое предложе-ние победителя

Сниже-ние, %

Время подачи ценового предложения

Другой участник

Лучшее ценовое предложение другого участника

Сниже-ние

Время подачи ценового предложения

0373200203116000049

ГБУЗ г. Москвы „Детский кардиоревматологический санаторий № 20 "Красная Пахра" Департамента здравоохранения г. Москвы“

Выполнение работ по устройству асфальтового покрытия у пищеблока школьного отделения ГБУЗ "ДС № 20 ДЗМ" по адресу г. Москва, г. Троицк, ул. Набережная, д. 2

497 410,91

15.07.2016

01.08.2016

ООО «АЛЬКАР»

497 410,91

0,00

12:06:22

ООО "ВолгаСтрой"

Не подавалось

-

-

ООО "БизнесПризма"

166 632,61

-66,50

11:44:29 — 11:46:28

ООО «БизнесЦентр»

169 119,66

-66,00

11:44:38 — 11:46:23

0373200252216000048

ГБУЗ г. Москвы "Физкультурно-спортивное объединение "Хоккей Москвы" Департамента физической культуры и спорта города Москвы

Оказание услуг по вывозу снега с территорий объектов «Хоккей Москвы» в 4 квартале 2016 года

1 170 000,00

16.08.2016

29.08.2016

ООО «АЛЬКАР»

1 139 000,00

-2,65

12:16:45

ООО "АВРОРА"

Не подавалось

-

-

ООО "КДР-Групп"

Не подавалось

-

-

ООО «БизнесЦентр»

304 200

-74

11:53:19 — 11:56:38

ООО "БизнесПризма"

(Уклонился от заключения контракта)

295 000

-74,78

11:53:11 — 11:56:49

0373200114316000222

ГБУЗ г. Москвы „Госпиталь для ветеранов войн № 1 Департамента здравоохранения города Москвы“

Оказание услуг по погрузке, транспортировке и утилизации снега с территории ГБУЗ "ГВВ № 1 ДЗМ" в 2016 году

498 312,50

27.09.2016

10.10.2016

ООО «АЛЬКАР»

498 312,50

0,00

10:59:56

ООО "КДР-Групп"

Не подавалось

-

-

ООО "ЭКО-ГРАД"

Не подавалось

-

-

ООО «БизнесЦентр»

224 240,58

-55

10:36:15 — 10:39:35

ООО "БизнесПризма"

210 000

-57,8

10:36:36 — 10:39:59

ООО "РЖВгруп"

Не подавалось

-

-

ИП <...>

Не подавалось

-

-

 

К участию в электронном аукционе с реестровым № 0373200203116000049 были допущены заявки четырех хозяйствующих субъектов: ООО «ВолгаСтрой», ООО «БИЗНЕСПРИЗМА», ООО «АЛЬКАР» и ООО «БИЗНЕСЦЕНТР».

В течение двух минут после начала торгов ООО «БИЗНЕСПРИЗМА» и ООО «БИЗНЕСЦЕНТР», подавая поочередно ценовые предложения, снизили НМЦК на 66,5%. ООО «АЛЬКАР» на последних секундах дополнительного времени аукциона (период доподачи ценовых предложений) подало ценовое предложение с нулевым снижением от НМЦК. ООО «ВолгаСтрой» от подачи ценовых предложений воздержалось.

ООО «БИЗНЕСПРИЗМА» в составе вторых частей заявок не были приложены необходимые документы, в связи с чем его заявка были отклонена аукционной комиссией. Заявка ООО «БИЗНЕСЦЕНТР» также была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям и отклонена, так как указанное общество на момент проведения аукциона находилось в Реестре недобросовестных поставщиков.

Победителем аукциона было признано ООО «АЛЬКАР», с которым далее был заключен контракт по цене равной НМЦК.

К участию в электронном аукционе с реестровым № 0373200114316000222 были допущены заявки семи хозяйствующих субъектов: ООО «КДР-Групп», ООО «ЭКО-ГРАД», ООО «РЖВгруп», ИП <...>, ООО «БИЗНЕСПРИЗМА», ООО «БИЗНЕСЦЕНТР» и ООО «АЛЬКАР».

В течение трех минут после начала торгов ООО «БИЗНЕСПРИЗМА» и ООО «БИЗНЕСЦЕНТР», подавая поочередно ценовые предложения, снизили НМЦК на 57,8%. ООО «АЛЬКАР» на последних секундах дополнительного времени аукциона (период доподачи ценовых предложений) подало ценовое предложение с нулевым снижением от НМЦК. Остальные участники от подачи ценовых предложений воздержались.

ООО «БИЗНЕСПРИЗМА» в составе вторых частей заявок не были приложены необходимые документы, в связи с чем его заявка были отклонена аукционной комиссией. Заявка ООО «БИЗНЕСЦЕНТР» также была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям и отклонена, так как указанное общество на момент проведения аукциона находился в Реестре недобросовестных поставщиков.

Победителем аукциона было признано ООО «АЛЬКАР», с которым далее был заключен контракт по цене равной НМЦК.

К участию в электронном аукционе с реестровым № 0373200252216000048 были допущены заявки пяти хозяйствующих субъектов: ООО «БИЗНЕСПРИЗМА», ООО «БИЗНЕСЦЕНТР», ООО «АЛЬКАР», ООО «АВРОРА» и ООО «КДР-Групп».

В течение трех минут после начала торгов ООО «БИЗНЕСПРИЗМА» и ООО «БИЗНЕСЦЕНТР», подавая поочередно ценовые предложения, снизили НМЦК на 74,78%, ООО «АЛЬКАР» на последних секундах дополнительного времени аукциона (период доподачи ценовых предложений) подало ценовое предложение со снижением 2,65 % от НМЦК. Остальные участники от подачи ценовых предложений воздержались.

Заявка ООО «БИЗНЕСЦЕНТР» была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям и отклонена, так как указанное общество на момент проведения аукциона находился в Реестре недобросовестных поставщиков.

ООО «БИЗНЕСПРИЗМА» было признано победителем указанного аукциона. Однако, согласно протоколу от 15.09.2016, ООО «БИЗНЕСПРИЗМА» было признано уклонившимся от заключения контракта, в связи с ненаправлением в установленные сроки подписанного проекта контракта в адрес заказчика.

Далее контракт был заключен с ООО «АЛЬКАР» по цене, предложенной им в дополнительное время аукциона (-2,65% от НМЦК).

Отказ ООО «БИЗНЕСПРИЗМА» от заключения контракта по предложенной им цене (-74,78% от НМЦК) подтверждает тот факт, что указанное общество не имел реального намерения его заключить, и активное снижение НМЦК в ходе торгов осуществлялось им с целью введения в заблуждение добросовестных участников аукциона и обеспечения победы ООО «АЛЬКАР», как то было осуществлено при участии их в аукционах с реестровыми № № 0173100010816000084, 0373200114316000222 и 0373200203116000049.

Таким образом, ООО «АЛЬКАР», ООО «БИЗНЕСПРИЗМА» и ООО «БИЗНЕСЦЕНТР» в ходе аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0173100010816000084, 0373200114316000222, 0373200203116000049 и 0373200252216000048 была реализована антиконкурентная модель группового поведения, при которой добросовестные участники торгов утрачивают экономический интерес в ходе аукциона вследствие сильного снижения начальной максимальной цены контракта сговорившимися участниками, у которых нет реального намерения заключить контракт. Добросовестные участники, введенные в заблуждение относительно значительного снижения начальной максимальной цены контракта, отказываются от подачи ценовых предложений, оценив экономическую неэффективность таких действий. Контракт заключается с третьим лицом, чье ценовое предложение, поданное на последних секундах дополнительного времени аукциона, не отличается или незначительно отличается от НМЦК.

Управление также отмечает, что ООО «БИЗНЕСЦЕНТР» было включено в Реестр недобросовестных поставщиков 21.01.2016. При этом, учитывая, что в аукционной документации торгов с реестровыми № № 0173100010816000084, 0373200114316000222, 0373200203116000049 и 0373200252216000048 содержались требования об отсутствии участника в таком реестре, указанное лицо не могло рассчитывать на победу в торгах. Следовательно, активные действия ООО «БИЗНЕСЦЕНТР» по снижению НМЦК в ходе рассматриваемых аукционов осуществлялись им не с целью дальнейшего заключения контрактов, а с целью дальнейшего отклонения его заявок и обеспечения победы ООО «АЛЬКАР».

Таким образом, ООО «БИЗНЕСЦЕНТР», находясь в Реестре недобросовестных поставщиков на момент подачи заявки и проведения рассматриваемого аукциона, заранее предполагало о невозможности положительного результата рассмотрения аукционной комиссией его заявки и заключения с ним контракта по результатам торгов.

Вышеизложенное свидетельствует о наличии между ООО «АЛЬКАР», ООО «БИЗНЕСПРИЗМА» и ООО «БИЗНЕСЦЕНТР» договоренностей относительно совместного участия в торгах и реализации антиконкурентной модели группового поведения, что позволило ООО «АЛЬКАР» заключить 4 контракта на общую сумму 3 334 723,41 рублей.

В целях установления финансовых взаимосвязей между ООО «АЛЬКАР», ООО «БИЗНЕСПРИЗМА» и ООО «БИЗНЕСЦЕНТР», Управлением были направлены запросы информации в адрес ОАО «СМП-Банк», в котором открыты расчетные счета № № 40702810900250000459 и 40702810500250000558, принадлежащие ООО «БИЗНЕСПРИЗМА» и ООО «БИЗНЕСЦЕНТР» соответственно, а также ПАО «ПРОМСВЯЗЬБАНК», в котором открыт расчетный счет № 40702810700000045290, принадлежащий ООО «АЛЬКАР».

Из сведений, представленных ПАО «ПРОМСВЯЗЬБАНК» (вх. № 8353 от 27.02.2017), Управлением установлено, что 07.02.2015 ООО «АЛЬКАР» было осуществлено две операции по перечислению денежных средств в адрес оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» с назначением платежа «Средства для обеспечения участия в открытых аукционах в электронной форме». Сумма перечислений составила 180 000,00 рублей, из них 90 000,00 рублей было перечислено на виртуальный счет № 14.227605.692226-VA, 90 000,00 рублей было перечислено на виртуальный счет № 14.195725.640760-VA.

ООО «РТС-тендер» представлена информация, согласно которой виртуальный счет № 14.227605.692226-VA принадлежит ООО «БИЗНЕСЦЕНТР», а виртуальный счет № 14.195725.640760-VA принадлежит ООО «БИЗНЕСПРИЗМА».

Таким образом, ООО «АЛЬКАР» вносились денежные средства на виртуальные счета ООО «БИЗНЕСЦЕНТР» и ООО «БИЗНЕСПРИЗМА» с целью обеспечения их участия в аукционах в электронной форме.

Из сведений, представленных ОАО «СМП-Банк» (вх. № 8819 от 01.03.2017), Управлением установлено, что между ООО «БИЗНЕСПРИЗМА» и ООО «БИЗНЕСЦЕНТР» было заключено четыре договора займа: от 18.12.2015 № 12/1, от 18.12.2015 № 12/1, от 20.05.2016 № 5/1, от 29.09.2016 № 6, согласно которым ООО «БИЗНЕСЦЕНТР» в совокупности предоставило 328 500,00 рублей ООО «БИЗНЕСПРИЗМА» в качестве займа.

Вышеизложенное свидетельствует о наличии между ООО «АЛЬКАР», ООО «БИЗНЕСПРИЗМА» и ООО «БИЗНЕСЦЕНТР» финансовых взаимосвязей, в том числе направленных на обеспечение участия ООО «БИЗНЕСПРИЗМА» и ООО «БИЗНЕСЦЕНТР» в аукционах в электронной форме.

Согласно Аналитическому отчету от 15.06.2017 по результатам анализа состояния конкуренции на открытых аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0373200203116000049, 0373200252216000048, 0373200114316000222 и 0173100010816000084, Управлением установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 15.07.2016 (дата размещения извещения о проведении первого из рассматриваемых аукционов) по 17.10.2016 включительно (дата проведения последнего из рассматриваемых аукционов).

2. Предметами рассматриваемых аукционов являются:

- выполнение работ по устройству асфальтового покрытия у пищеблока школьного отделения ГБУЗ «ДС № 20 ДЗМ» по адресу г. Москва, г. Троицк, ул. Набережная, д. 2 (Код по ОКПД 43.12.11.190);

-оказание услуг по вывозу снега с территорий объектов «Хоккей Москвы» в 4 квартале 2016 года (Код по ОКПД 38.21.22.000);

- оказание услуг по погрузке, транспортировке и утилизации снега с территории ГБУЗ «ГВВ № 1 ДЗМ» в 2016 году (Код по ОКПД 38.21.22.000);

- изготовление и поставка полиграфической продукции (Код по ОКПД 18.12.19.190).

3. Состав хозяйствующих субъектов, участвовавших в торгах:

- ООО «АЛЬКАР», ООО «БИЗНЕСПРИЗМА», ООО «БИЗНЕСЦЕНТР» и АО «ТИССО», которые в период проведения аукциона с реестровым № 0173100010816000084 являлись между собой конкурентами на право заключения государственного контракта;

- ООО «ВолгаСтрой», ООО «БИЗНЕСПРИЗМА», ООО «БИЗНЕСЦЕНТР» и ООО «АЛЬКАР», которые в период проведения аукциона с реестровым № 0373200203116000049 являлись между собой конкурентами на право заключения государственного контракта;

- ООО «КДР-Групп», ООО «ЭКО-ГРАД», ООО «РЖВгруп», ИП <...>, ООО «БИЗНЕСПРИЗМА», ООО «БИЗНЕСЦЕНТР» и ООО «АЛЬКАР», которые в период проведения аукциона с реестровым № 0373200114316000222 являлись между собой конкурентами на право заключения государственного контракта;

- ООО «БИЗНЕСПРИЗМА», ООО «БИЗНЕСЦЕНТР», ООО «АЛЬКАР», ООО «АВРОРА», ООО «КДР-Групп», которые в период проведения аукциона с реестровым № 0373200252216000048 являлись между собой конкурентами на право заключения государственного контракта.

Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО «АЛЬКАР», ООО «БИЗНЕСПРИЗМА» и ООО «БИЗНЕСЦЕНТР» не входили в одну группу лиц (на дату проведения аукционов и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итоги аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0373200203116000049, 0373200252216000048, 0373200114316000222 и 0173100010816000084 не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устного соглашения, не отвечающего принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу № 1-11-511/77-17 доказательств, а именно:

- многократное использование ООО «АЛЬКАР», ООО «БИЗНЕСЦЕНТР» и ООО «БИЗНЕСПРИЗМА» антиконкурентной модели группового поведения, называемой «таран», обеспечивающей ООО «АЛЬКАР» постоянную победу в торгах с нулевым или незначительным снижением НМЦК;

- совпадение даты создания и изменения файлов заявок, поданных ООО «АЛЬКАР», ООО «БИЗНЕСЦЕНТР» и ООО «БИЗНЕСПРИЗМА» для участия в аукционе № 0173100010816000084, а также их изменение с разницей во времени величиной две минуты;

- идентичность в части текста файлов заявок «Первая_часть», «1_часть» и «1_ч», поданных ООО «БИЗНЕСПРИЗМА», ООО «БИЗНЕСЦЕНТР» и ООО «АЛЬКАР» для участия в аукционе № 0173100010816000084;

- наличие одинаковой ошибки в файлах вторых частей заявок, поданных ООО «АЛЬКАР» и ООО «БИЗНЕСПРИЗМА» для участия в аукционе № 0173100010816000084,

- наличие финансовых взаимосвязей между ООО «БИЗНЕСПРИЗМА», ООО «БИЗНЕСЦЕНТР» и ООО «АЛЬКАР», в том числе направленных на обеспечение участия ООО «БИЗНЕСЦЕНТР» и ООО «БИЗНЕСПРИЗМА» в аукционах в электронной форме,

пришло к выводу о том, что ООО «АЛЬКАР», ООО «БИЗНЕСПРИЗМА» и ООО «БИЗНЕСЦЕНТР» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах с реестровыми № № 0373200203116000049, 0373200252216000048, 0373200114316000222 и 0173100010816000084.

Также, Управлением установлено, что общая НМЦК по аукционам с реестровыми № № 0373200203116000049, 0373200252216000048, 0373200114316000222 и 0173100010816000084 составила 3 365 723,41 рублей. Победителем всех указанных аукционов признано ООО «АЛЬКАР». По результатам торгов ООО «АЛЬКАР» заключило 4 контракта на общую сумму 3 334 723,41 рублей.

Таким образом, в результате реализации картельного соглашения между ООО «АЛЬКАР», ООО «БИЗНЕСПРИЗМА» и ООО «БИЗНЕСЦЕНТР», ООО «АЛЬКАР» был получен доход в размере 3 334 723,41 рублей.

Размер дохода ООО «БИЗНЕСПРИЗМА» и ООО «БИЗНЕСЦЕНТР» от реализации указанного картельного соглашения, Управлением не установлен.

Ущерб от реализации картельного соглашения между ООО «АЛЬКАР», ООО «БИЗНЕСПРИЗМА» и ООО «БИЗНЕСЦЕНТР», Управлением также не установлен.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «АЛЬКАР» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения с ООО «БИЗНЕСПРИЗМА» и ООО «БИЗНЕСЦЕНТР», реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0373200203116000049, 0373200252216000048, 0373200114316000222 и 0173100010816000084, состоявшихся в период с 01.08.2016 по 17.10.2016.

Таким образом, ООО «АЛЬКАР» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО «АЛЬКАР» части 2 статьи 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 1-11-511/77-17, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 28.07.2017.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

Согласно примечанию 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

НМЦК по аукционам в электронной форме с реестровыми № № 0373200203116000049, 0373200252216000048, 0373200114316000222 и 0173100010816000084, в которых участвовало ООО «АЛЬКАР», составила 3 365 723,41 рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.

Расчет суммы штрафа.

 

Значения

Суммы

НМЦ — начальная (максимальная) цена

3 365 723,41

МаксШ (1/2 от стоимости торгов) - максимальный штраф

1 682 861,71 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов) - минимальный штраф

336 572,34 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

базовый штраф

1 009 717,02= (1 682 861,71 -336 572,34)/2

+ 336 572,34

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

168 286,17 = (1 682 861,71 - 336 572,34)/8

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОО*n)

применяемый штраф

1 009 717,02 =1 009 717,02+ (168 286,17 * 0) -

(168 286,17 * 0)

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1 и 4.2 КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО «АЛЬКАР», подлежит применению штраф в размере 1 009 717,02 рублей, что составляет 30% от НМЦК по четырем аукционам.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 22.02.2017 № 63 о возбуждении дела № 1-11-511/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства).

Согласно представленным ООО «АЛЬКАР» документам и сведениям (бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах), совокупный размер суммы выручки за 2016 год составил 8 446 000,00 рублей.

При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки ООО «АЛЬКАР» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2016 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 337 840,00 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что рассчитанный от стоимости торгов размер штрафа превышает одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2016 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, в отношении ООО «АЛЬКАР» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения подлежит применению сумма штрафа в размере 337 840,00 рублей, что составляет одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки за 2016 год.

Руководствуясь статьями 23.48 и 29.9, а также частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «АЛЬКАР» (адрес: 117393, г. Москва, ул. Академика Пилюгина, д. 12, корпус 2, помещение XA, комната 1; дата регистрации 24.06.2014, ОГРН 1147746713047, ИНН 7736677161, КПП 773601001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Назначить ООО «АЛЬКАР» (адрес: 117393, г. Москва, ул. Академика Пилюгина, д. 12, корпус 2, помещение XA, комната 1; дата регистрации 24.06.2014, ОГРН 1147746713047, ИНН 7736677161, КПП 773601001) административное наказание в виде штрафа в размере 337 840,00 рублей (Триста тридцать семь тысяч восемьсот сорок рублей 00 копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

 

УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК:161 1 16 02010 01 6000140

 

Фамилия И.О.: ________________________________________________________

 

Адрес: ________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу №4-14.32-127/77-18 от 22.05.2018 ______________________________________________________________________

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны