Постановление №ЕП/24462/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 4-14.32-588/77-1... от 25 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Авто Спец Транс»

 

Можайское ш., владение 165, этаж/блок 2/ С 1, рабочий поселок Новоивановское, Одинцовский р-н,

Московская область, 143026

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.32-588/77-18

об административном правонарушении

 

«21» мая 2018 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 4-14.32-588/77-18 об административном правонарушении в отношении ООО «Авто Спец Транс» (адрес: 143026, Московская область, р-н Одинцовский, рабочий поселок Новоивановское, шоссе Можайское, владение 165, этаж/блок 2/ С 1; дата регистрации 02.04.2008, ОГРН 1085032003836, ИНН 5032186340, КПП 503201001) в присутствии защитника — гражданина Российской Федерации <...>, действующего на основании доверенности от 09.04.2018 № 3,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 11.04.2018 по делу № 4-14.32-588/77-18 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 26.12.2017 по результатам рассмотрения дела № 1-11-1089/77-17 ООО «Авто Спец Транс», ООО «Премиум Сервис» и ООО «Центр-Сервис» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0895100000116000162, который состоялся 12.12.2016.

В ходе рассмотрения дела № 1-11-1089/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства, Управлением было установлено следующее.

На Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» 15.11.2016 был опубликован аукцион в электронной форме с реестровым № 0895100000116000162, предметом которого являлось оказание автотранспортных услуг по перевозке сотрудников и грузов.

В вышеуказанном аукционе приняли участие ООО «Авто Спец Транс»,
ООО «Премиум Сервис» и ООО «Центр-Сервис». ООО «Авто Спец Транс» подало в ходе аукциона одно ценовое предложение, а ООО «Премиум Сервис» и ООО «Центр-Сервис» отказались от подачи ценовых предложений, тем самым отказались от конкурентной борьбы. В результате снижение в ходе аукциона составило 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта (далее — НМЦК) составила 296 435 815,20 рублей.

Аукцион состоялся 12.12.2016.

Данные о реестровом номере аукциона, его предмете, начальной (максимальной) цене аукциона (далее - НМЦ), дате публикации, дате проведения, победителе, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 1.

 

 

Таблица № 1

 

№ заказа

Заказчик

Предмет заказа

НМЦ

Дата опубликования заказа

Дата проведения аукциона

Победитель

Предложение победителя

Снижение

Другой участник

Предложение другого участника

Снижение

0895100000116000162

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ" (ИНН=7709895509, КПП=770901001)

Оказание автотранспортных услуг по перевозке сотрудников и грузов

296 435 815,20

15.11.2016

12.12.2016

ООО "Авто Спец Транс"

294 953 636,12

-0,50

ООО "Премиум Сервис"

не подавалось

-

ООО "Центр-Сервис"

не подавалось

-

По итогам вышеуказанного аукциона ООО «Авто Спец Транс» заключило контракт по цене 294 953 636,12 рублей.

Торговой площадкой представлены сведения, что подача заявок ООО «Авто Спец Транс», ООО «Премиум Сервис» и ООО «Центр-Сервис», а также ценового предложения и подписание контракта ООО «Авто Спец Транс», осуществлялось с одного и того же IP-адреса 81.211.14.222 (Данные сведены в таблицу № 2).

Таблица № 2

Наименование участника

IP-адрес подачи заявки

IP-адрес подачи ценового предложения

IP-адрес подписания контракта

Аукцион №0895100000116000162

ООО "Авто Спец Транс"

81.211.14.222

81.211.14.222

81.211.14.222

ООО "Премиум Сервис"

81.211.14.222

Не подавалось

 

ООО "Центр-Сервис"

81.211.14.222

Не подавалось

 

 

Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации выписок из Единого государственного реестра юридических лиц, поданных ООО «Авто Спец Транс», ООО «Премиум Сервис» и ООО «Центр-Сервис» для участия в вышеуказанном аукционе в электронной форме, местом их нахождения на даты рассматриваемых аукционов являлось соответственно:

- 143013, Московская обл, ул. Можайское шоссе, д.165 (юридический адрес) и 143013, Московская обл, Одинцовский р-н, Новоивановское с/п, ул. Можайское шоссе, д.165 (фактический адрес);

- 119331, Москва г, ул. Проспект Вернадского, д.29 — 1/4а;

- 117623, Москва г, ул. Мелитопольская 2-я, д.21 - корпус 2, пом. X, комн. 1.

ООО «Авто Спец Транс» (вх. № 10724 от 13.03.2017) подтвердило свое фактическое место нахождения по адресу: 143013, Московская обл, Одинцовский р-н, Новоивановское с/п, ул.Можайское шоссе, д.165. В доказательство ООО «Авто Спец Транс» представлен договор аренды нежилых помещений № 184-09/ТМ от 01.12.2009 с ООО «Глобал Плейс» (арендодатель) (с 01.11.2016 в соответствии с соглашением о передаче прав и обязанностей по договору аренды нежилых помещений № 184-09/ТМ от 01.12.2009 - новый арендодатель ООО «УК Глобал Плейс»).

При этом, ООО «Авто Спец Транс» также представило свидетельство о государственной регистрации права от 18.10.2013 № 50-AEN 793504, согласно которому нежилое здание по адресу: Московская область, район Одинцовский, рп. Новоивановское, шоссе Можайское, вл. 165 принадлежит ЗАО «Гема-инвест», которое передало вышеуказанное здание в аренду ООО «Глобал Плейс» (с правом передачи помещений в субаренду) по договору № 21-2013/ОМ от 21.10.2013.

ООО «Центр-Сервис» (вх. № 22314/17 от 16.05.2017) представило информацию о нахождении по адресу: 117623, г. Москва, ул. 2-я Мелитопольская, д. 21, корп. 2, пом. X, ком. 1, по договору аренды индивидуального рабочего места № 26969-25-11-2015 от 01.12.2015.

ООО «Премиум Сервис» не представило информацию о месте нахождения на дату проведения рассматриваемого аукциона.

Таким образом, ООО «Авто Спец Транс», ООО «Премиум Сервис» и ООО «Центр-Сервис» имеют разные адреса, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на рассматриваемом аукционе.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

По сведениям, представленным ООО «Авто Спец Транс» (вх. № 10724
от 13.03.2017), выход в сеть Интернет осуществлялся им из помещения по адресу: 143013, Московская обл, Одинцовский р-н, Новоивановское с/п, Можайское шоссе, д.165, с IP-адреса 81.211.14.222.

ООО «Премиум Сервис» (вх. № 12087 от 20.03.2017) осуществляло выход в сеть Интернет для совершения действий о подготовке заявок на аукцион в электронной форме и подачу ценовых предложений через WI-FI различных бизнес центров, кафе, а также иных помещений.

ООО «Центр-Сервис» (вх. № 22314/17 от 16.05.2017) осуществляет выход в сеть Интернет через модем «МТС».

Согласно сведениям провайдера ПАО «ВымпелКом» (вх. № 13636 от 27.03.2017) IP-адрес 81.211.14.222 выделен ЗАО «Гема-инвест» по договору о предоставлении телекоммуникационных услуг от 01.02.2016 № PF2091 по адресу: Московская обл., р-н Одинцовский, рп. Новоивановское, шоссе Можайское, д. 165.

Соответственно Управление пришло к выводу, что ООО «Авто Спец Транс», ООО «Премиум Сервис» и ООО «Центр-Сервис» совершали юридически значимые действия на рассматриваемом аукционе, такие, как подача заявок (ООО «Авто Спец Транс», ООО «Премиум Сервис» и ООО «Центр-Сервис»), подача ценового предложения и подписание контракта (ООО «Авто Спец Транс»), используя совместно единую инфраструктуру ЗАО «Гема-инвест» - собственника помещения, арендатором которого выступает ООО «Авто Спец Транс».

ООО «Авто Спец Транс» (вх. № 10724 от 13.03.2017) представило информацию, что в период с 22.03.2016 по настоящее время действия по подготовке заявок на аукционы в электронной форме, подачу ценовых предложений и подписание контрактов осуществляет генеральный директор общества - <...>.

ООО «Премиум Сервис» (вх. № 12087 от 20.03.2017) также сообщило, что действия по подготовке заявок на аукционы в электронной форме и подачу ценовых предложений осуществляет генеральный директор - <...>.

На первоначальный запрос Управления от 27.02.2017 исх. № ЕП/8945, направленный в адрес ООО «Центр-Сервис», информация не была представлена.

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой с одного и того же IP-адреса от ООО «Авто Спец Транс», ООО «Премиум Сервис» и ООО «Центр-Сервис» установлено совпадение учетных записей, на которых создавались файлы заявок, а также наименований таких файлов (данные сведены в Таблицу № 3).

Таблица № 3

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись создавшая файл

Дата/время создания файла заявки

Дата/время изменения файла заявки

Аукцион №0895100000116000162

ООО "Авто Спец Транс"

1 часть

<...>

30.11.2016, 17:48:08

30.11.2016, 17:48:44

ООО "Премиум Сервис"

1 часть

<...>

30.11.2016, 10:11:57

30.11.2016, 10:12:58

ООО "Центр-Сервис"

1 часть

<...>

29.11.2016, 15:46:45

29.11.2016, 15:47:15

 

Кроме того, проанализировано и признано идентичным содержание файлов заявок в аукционе № 0895100000116000162 - «1 часть», в части предлагаемых автомобилей и их технических характеристик, кроме характеристик «Пробег, км.» и «Тип обивки салона».

Также установлено, что учетные записи, на которых создавались и изменялись файлы, поданные ООО «Авто Спец Транс», ООО «Премиум Сервис» и ООО «Центр-Сервис» для участия в аукционе №0895100000116000162, отличны от учетных записей файлов, размещенных заказчиком в составе аукционной документации.

При этом, учетная запись - «<...>», на которой создавались файлы, поданные ООО «Авто Спец Транс», ООО «Премиум Сервис» и ООО «Центр-Сервис» для участия в аукционе № 0895100000116000162, согласно штатному расписанию ООО «Авто Спец Транс» от 01.01.2016 (вх. № 10724 от 13.03.2017), совпадает с фамилией и инициалами менеджера по ведению договоров ООО «Авто Спец Транс» - <...>.

Совпадение одних и тех же учетных записей создания файлов заявок, совпадение их с фамилией и инициалами менеджера по ведению договоров
ООО «Авто Спец Транс», наименований файлов, а также содержания файлов заявок, в части предлагаемых товаров и их технических характеристик, кроме характеристик «Пробег, км.» и «Тип обивки салона», свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «Авто Спец Транс», ООО «Премиум Сервис» и ООО «Центр-Сервис» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукцион.

Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО «Авто Спец Транс», ООО «Премиум Сервис» и ООО «Центр-Сервис», осуществлялся в целях допуска всех их до аукциона.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «Авто Спец Транс», ООО «Премиум Сервис» и ООО «Центр-Сервис», возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

О реализации соглашения между ООО «Авто Спец Транс», ООО «Премиум Сервис» и ООО «Центр-Сервис» по совместному участию в торгах также свидетельствует их поведение в рамках рассматриваемого аукциона: первый участник - ООО «Авто Спец Транс» подало минимальное ценовое предложение со снижением в 0,5% от НМЦ контракта, двое остальных участников аукциона - ООО «Премиум Сервис» и ООО «Центр-Сервис» воздержались от подачи ценовых предложений, тем самым, обеспечив победу ООО «Авто Спец Транс», что является экономически нецелесообразным, учитывая внесение обеспечения заявки всеми участниками торгов в размере 14 821 790,76 рублей.

В дальнейшем ООО «Авто Спец Транс» (вх. № 22141/17 от 16.05.2017) сообщило, что схожесть учетных записей объясняется действиями менеджера отдела развития и ведению переговоров - <...>, который без уведомления работодателя выполнял работу по совместительству, то есть проверил и разместил заявки от имени иных хозяйствующих субъектов.

ООО «Центр-Сервис» (вх. № 22314/17 от 16.05.2017) пояснило, что в связи с отсутствием в штате квалифицированных сотрудников, генеральный директор ООО «Центр-Сервис»- <...> попросила сотрудника ООО «Авто Спец Транс» - <...> подготовить заявку от имени ООО «Центр-Сервис» для участия в аукционе № 0895100000116000162.

Кроме того, ООО «Авто Спец Транс» (вх. № 38016/17 от 08.08.2017) представило заявление о том, что при участии в электронном аукционе № 0895100000116000162, было реализовано устное соглашение, заключенное с ООО «Премиум Сервис» и ООО «Центр-Сервис». В дополнение к вышеуказанному заявлению ООО «Авто Спец Транс» (вх. № 41739/17 от 30.08.2017) сообщило о факте проверки заявок и размещения их на торговой площадке сотрудником ООО «Авто Спец Транс» - <...> от имени всех участников для участия в рассматриваемых торгах, также приложена объяснительная <...>. Иных доказательств ООО «Авто Спец Транс» не представлено.

ООО «Премиум Сервис» (вх. № 22315/17 от 16.05.2017) сообщило, что не нарушало пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, то есть не заключало недопустимого соглашения с ООО «Центр-Сервис» и ООО «Авто Спец Транс».

ООО «Центр-Сервис» (вх. №22314/17 от 16.05.2017) ссылается на устную договоренность с сотрудником ООО «Авто Спец Транс» - <...> о подготовке заявки на аукцион. Отрицает заключение картельного соглашения с ООО «Премиум Сервис» и ООО «Авто Спец Транс».

Для участия в аукционе с реестровым № 0895100000116000162 каждым из ООО «Авто Спец Транс», ООО «Премиум Сервис» и ООО «Центр-Сервис» внесено обеспечение в размере 14 821 790,76 рублей, которое является значительным, и решение о его внесении принималось непосредственно руководством компании.

Пояснения, представленные ООО «Премиум Сервис» и ООО «Центр-Сервис», не опровергают фактов, установленных Управлением в ходе рассмотрения дела № 1-11-1089/77-17, а также не свидетельствуют о самостоятельном конкурентном их поведении в ходе проведения аукциона.

Таким образом, Управление оценив все обстоятельства дела, в том числе поведение ООО «Авто Спец Транс», ООО «Премиум Сервис» и ООО «Центр-Сервис» в ходе торгов, а также сведения, изложенные в заявлении ООО «Авто Спец Транс, пришло к выводу, что наличие именно антиконкурентных договоренностей участников аукциона в электронной форме с реестровым № 0895100000116000162, позволило ООО «Авто Спец Транс» выиграть 1 аукцион с минимальным снижением 0,5% от НМЦ контракта и заключить контракт по цене 294 953 636,12 рублей.

Согласно аналитическому отчету от 25.10.2017 по результатам анализа состояния конкуренции на открытом аукционе в электронной форме с реестровым № 0895100000116000162, установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 15.11.2016 (дата размещения извещения о проведении аукциона № 0895100000116000162) по 12.12.2016 включительно (дата проведения аукциона № 0895100000116000162).

2. Предметом Аукциона являлось:

Оказание автотранспортных услуг по перевозке сотрудников и грузов:

 

Тип автомобиля

Количество автомобилей, ед.

Количество часов работы автомобилей за 12 месяцев,час*

Бизнес класс

7

35 280

Средний класс

35

114 660

Эконом класс 1

53

160272

Эконом класс 2

2

6 048

Микроавтобус

2

5 040

Автобус пассажирский

2

1 008

Автомобиль грузовой

2

5 040

 

В состав участвовавших хозяйствующих субъектов в аукционе
№ 0895100000116000162 входили - ООО «Авто Спец Транс», ООО «Премиум Сервис» и ООО «Центр-Сервис», которые в период проведения аукциона являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиком.

Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО «Авто Спец Транс», ООО «Премиум Сервис» и ООО «Центр-Сервис» не входили в одну группу лиц (на дату проведения аукциона и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итог аукциона в электронной форме с реестровым № 0895100000116000162 не может быть признан результатом конкурентной борьбы, а является следствием устного соглашения, не отвечающего принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу № 1-11-1089/77-17 доказательств, а именно:

- осуществление подачи заявок ООО «Авто Спец Транс», ООО «Премиум Сервис» и ООО «Центр-Сервис», а также подачи ценового предложения и подписания контракта ООО «Авто Спец Транс» с одного и того же IP-адреса 81.211.14.222;

- использование ООО «Авто Спец Транс», ООО «Премиум Сервис» и ООО «Центр-Сервис» в рамках проведения торгов инфраструктуры ЗАО «Гема-инвест» - собственника помещения, арендатором которого выступало непосредственно ООО «Авто Спец Транс»;

- совпадение учетных записей, на которых создавались файлы заявок ООО «Авто Спец Транс», ООО «Премиум Сервис» и ООО «Центр-Сервис», а также наименований таких файлов;

- совпадение учетной записи - «yvkovalenko», на которой создавались файлы, поданные ООО «Авто Спец Транс», ООО «Премиум Сервис» и ООО «Центр-Сервис» для участия в аукционе № 0895100000116000162, согласно штатному расписанию ООО «Авто Спец Транс» от 01.01.2016 (вх. № 10724 от 13.03.2017), с фамилией и инициалами менеджера по ведению договоров ООО «Авто Спец Транс» - <...>;

- идентичное содержание файлов заявок в аукционе № 0895100000116000162 - «1 часть», в части предлагаемых автомобилей и их технических характеристик;

- поведение ООО «Авто Спец Транс», ООО «Премиум Сервис» и ООО «Центр-Сервис» в рамках рассматриваемого аукциона: первый участник - ООО «Авто Спец Транс» подало минимальное ценовое предложение со снижением в 0,5% от НМЦ контракта, двое остальных участников аукциона - ООО «Премиум Сервис» и ООО «Центр-Сервис» воздерживались от подачи ценовых предложений, тем самым отказались от конкурентной борьбы;

- заявление ООО «Авто Спец Транс» о реализации совместно с ООО «Премиум Сервис» и ООО «Центр-Сервис» запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством устного картельного соглашения при участии в рассматриваемом аукционе,

пришло к выводу о том, что ООО «Авто Спец Транс», ООО «Премиум Сервис» и ООО «Центр-Сервис» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе № 0895100000116000162, предметом которого являлось оказание автотранспортных услуг по перевозке сотрудников и грузов.

Согласно сведениям ЕИС http://zakupki.gov.ru/ ООО «Авто Спец Транс» получило доход в размере 274 555 690,18 рублей. Получение дохода ООО «Премиум Сервис» и ООО «Центр-Сервис» Управлением не установлено.

Ущерб от реализации картельного соглашения между ООО «Авто Спец Транс», ООО «Премиум Сервис» и ООО «Центр-Сервис» также не установлен.

ООО «Авто Спец Транс» (вх. № 54109/17 от 08.11.2017) представило пояснения относительно заключения об обстоятельствах дела № 1-11-1089/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства от 01.11.2017 исх. № ЕП/56005/17. Указанные пояснения повторяют доводы Управления, а также не содержат новых обстоятельств и доказательств по делу № 1-11-1089/77-17. Относительно доводов ООО «Авто Спец Транс» о применении к нему мер административного воздействия с учетом его заявления (вх. № 38016/17 от 08.08.2017), следует отметить, что в рамках дела о нарушении антимонопольного законодательства вопрос о привлечении (не привлечении) к административной ответственности рассмотрению не подлежит, ввиду специального порядка, установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом, на момент представления ООО «Авто Спец Транс» заявления (вх. № 38016/17 от 08.08.2017) антимонопольный орган располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении, каких-либо новых сведений ООО «Авто Спец Транс» представлено не было, в связи с чем примечание к статье 14.32 КоАП РФ не применимо.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «Авто Спец Транс» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения с ООО «Премиум Сервис» и ООО «Центр-Сервис», реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0895100000116000162, который состоялся 12.12.2016.

Таким образом, ООО «Авто Спец Транс» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО «Авто Спец Транс» части 2 статьи 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 1-11-1089/77-17, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 26.12.2017.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

В соответствии примечанием 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

НМЦК по аукциону в электронной форме с реестровым № 0895100000116000162, в котором участвовало ООО «Авто Спец Транс», составила 296 435 815,20 рублей.

В период рассмотрения дела № 1-11-1089/77-17, в адрес Управления поступило заявление ООО «Авто Спец Транс» (вх. № 38016/17 от 08.08.2017) о том, что при участии в рассматриваемом электронном аукционе № 0895100000116000162, проведенном 12.12.2016 было реализовано соглашение, заключенное в устной форме с ООО «Премиум Сервис» и ООО «Центр-Сервис». В дополнение к вышеуказанному заявлению ООО «Авто Спец Транс» (вх. № 41739/17 от 30.08.2017) сообщило о факте проверки заявок и размещения их на торговой площадке сотрудником ООО «Авто Спец Транс» - <...> от имени всех участников для участия в рассматриваемых торгах, также приложена объяснительная <...>. Иных доказательств ООО «Авто Спец Транс» не представлено.

При этом, на момент представления ООО «Авто Спец Транс» заявления (вх. № 38016/17 от 08.08.2017) антимонопольный орган располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении, каких-либо новых сведений ООО «Авто Спец Транс» представлено не было, в связи с чем примечание к статье 14.32 КоАП РФ не применимо.

Объяснения указанные генеральным директором ООО «Авто Спец Транс» в протоколе № 4-14.32-588/77-18 от 11.04.2018 также не свидетельствуют о представлении в рамках дела о нарушении антимонопольного законодательства документов и сведений, достаточных для применения примечания к статье 14.32 КоАП РФ.

В период рассмотрения дела № 4 14.32-588/77-18, в адрес Управления поступило ходатайство ООО «Авто Спец Транс» (вх. № 22238/18 от 28.04.2018) о назначении наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ. В обоснование приведенных доводов, ООО «Авто Спец Транс» заявлено наличие в его действиях смягчающих обстоятельств.

Вместе с тем, заявленное ООО «Авто Спец Транс» ходатайство подлежит отклонению должностным лицом Московского УФАС России в связи со следующими обстоятельствами.

Согласно положениям части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении № 4 14.32-588/77-18 выявлены следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

1. добровольное прекращение лицом, совершившим административное правонарушение, противоправного поведения;

2. добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в антимонопольный орган о совершенном административном правонарушении;

3. оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

4. добровольное исполнение ООО «Авто Спец Транс» до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения выданного Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению дела № 1 11 1089/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства (в адрес Управления 29.01.2018 поступило заявление ООО «Авто Спец Транс» об исполнении предписания № ЕП/67297/17 от 26.12.2017.).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении № 4 14.32 588/77 18 не установлено.


 

Значения

Суммы

НМЦ — начальная (максимальная) цена

296 435 815,20

МаксШ (1/2 от стоимости торгов) - максимальный штраф

148 217 907,60 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов) - минимальный штраф

29 643 581,52 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

базовый штраф

88 930 744,56= (148 217 907,60 -29 643 581,52)/2

+ 29 643 581,52

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

14 821 790,76 = (148 217 907,60 - 29 643 581,52)/8

Выявлено четыре обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОО*n)

применяемый штраф

29 643 581,52=88 930 744,56+ (14 821 790,76 * 0) -

(14 821 790,76 * 4)

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1 и 4.2 КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО «Авто Спец Транс», подлежит применению штраф в размере 29 643 581,52 рублей, что составляет 10% от НМЦК по одному аукциону.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Для выполнения положений КоАП РФ, касающихся целей и задач административного наказания, в части 2 статьи 14.32 КоАП РФ указана специальная норма, ограничивающая максимально допустимую сумму административного штрафа, подлежащего наложению, одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.

Таким образом, из указанных выше положений КоАП РФ следует, что целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, а не нанесение непоправимого экономического вреда юридическому лицу. Следовательно, при расчете подлежащего применению административного штрафа учитывается степень ответственности, отвечающая принципам справедливости, неотвратимости и целесообразности и в настоящем случае санкцией части 2 статьи 14.32 КоАП РФ предусмотрено применение административного штрафа в размере, адекватном степени общественной опасности совершенного деяния.

Так, при рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-14.32-588/77-18 должностное лицо Московского УФАС России приходит к выводу о том, что назначаемый размер административного штрафа в размере одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2016 год, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, является и адекватным степени вины ООО «Авто Спец Транс», и наиболее мягким административным наказанием за совершенное ООО «Авто Спец Транс» правонарушение.

Также следует отметить, что согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, назначение наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей осуществляется на усмотрение должностного лица.

В настоящем случае допущенное административное правонарушение посягает на общественные правоотношения в сфере реализации конкуренции на торгах, а общественная опасность такого нарушения заключается в возможности наступления неблагоприятных для заказчиков последствий в виде невозможности получения реального конкурентного снижения цены контракта в целях экономии бюджетных средств. При таких обстоятельствах должностное лицо Московского УФАС России приходит к выводу о том, что дальнейшее снижение суммы административного штрафа ставит под сомнение такие цели административного наказания, как предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами и не соответствует принципам справедливости и неотвратимости административного наказания.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 18.04.2017 № 136 о возбуждении дела № 1-11-1089/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства).

Согласно представленным ООО «Авто Спец Транс» документам и сведениям (бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах), совокупный размер суммы выручки за 2016 год составил 352 773 000,00 рублей.

При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки ООО «Авто Спец Транс» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2016 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 14 110 920,00 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что рассчитанный от стоимости торгов размер штрафа превышает одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2016 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, в отношении ООО «Авто Спец Транс» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения подлежит применению сумма штрафа в размере 14 110 920,00 рублей, что составляет одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2016 год.

Руководствуясь статьями 23.48 и 29.9, а также частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Авто Спец Транс» (адрес: 143026, Московская область, р-н Одинцовский, рабочий поселок Новоивановское, шоссе Можайское, владение 165, этаж/блок 2/ С 1; дата регистрации 02.04.2008, ОГРН 1085032003836, ИНН 5032186340, КПП 503201001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Назначить ООО «Авто Спец Транс» (адрес: 143026, Московская область, р-н Одинцовский, рабочий поселок Новоивановское, шоссе Можайское, владение 165, этаж/блок 2/ С 1; дата регистрации 02.04.2008, ОГРН 1085032003836, ИНН 5032186340, КПП 503201001) административное наказание в виде штрафа в размере 14 110 920,00 рублей (Четырнадцать миллионов сто десять тысяч девятьсот двадцать рублей 00 копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

 

УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК:161 1 16 02010 01 6000140

 

Фамилия И.О.: ________________________________________________________

 

Адрес: ________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу №4-14.32-588/77-18 от 21.05.2018 ______________________________________________________________________

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны