Постановление №ЕП/24563/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 4-14.32-589/77-1... от 31 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ОРБИТА СЕРВИС»

 

ул. Кольская, д. 7, стр. 25, офис 31,

г. Москва, 129329

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.32-589/77-18

об административном правонарушении

 

«23» мая 2018 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 4-14.32-589/77-18 об административном правонарушении в отношении ООО «ОРБИТА СЕРВИС» (прежнее наименование — ООО «ПРАЙМ СЕРВИС») (адрес: 129329, г. Москва, ул. Кольская, д. 7, стр. 25, офис 31; дата регистрации 17.03.2014, ОГРН 1147746291384, ИНН 7721826029, КПП 771601001) в присутствии защитника - гражданина Российской Федерации <...>, действующего на основании доверенности от 05.04.2018 № б/н,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 27.04.2018 по делу № 4-14.32-589/77-18 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 07.12.2017 по результатам рассмотрения дела № 1-11-1400/77-17 АО «АГЕНТСТВО РАЗВИТИЯ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» (далее — АО «АРПТ») и ООО «ОРБИТА СЕРВИС» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 4 аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0173200001416000728, 0173200001416000737, 0173200001116000268 и 0173200001416001482, состоявшихся в период с 28.07.2016 по 12.12.2016.

В ходе рассмотрения дела № 1-11-1400/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства, Управлением было установлено следующее.

На Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы в период с 24.06.2016 по 22.11.2016 было опубликовано 4 аукциона в электронной форме с реестровыми № № 0173200001416000728, 0173200001416000737, 0173200001116000268 и 0173200001416001482, предметами которых являлись соответственно:

- выполнение строительно-монтажных работ по архитектурно-художественному освещению транспортной развязки, расположенной на пересечении Новорижского шоссе с МКАД;

- выполнение строительно-монтажных работ по архитектурно-художественному освещению транспортной развязки, расположенной на пересечении Каширского шоссе с МКАД;

- выполнение строительно-монтажных работ по архитектурно-художественному освещению зданий, расположенных на ул. Марксистская, д. 1, к. и ул. Б. Каменщики, д. 2;

- выполнение строительно-монтажных работ по устройству архитектурно-художественной подсветке зданий, расположенных по объекту: «Охранная зона вокруг Кремля, включая ансамбль Кремля» - улица Волхонка дома № 6, № 7/9, № 9 стр. 1, № 11 А, № 11 стр. 6, Колымажный переулок, дом 4.

В вышеуказанных аукционах приняли участие АО «АРПТ» и ООО «ПРАЙМ СЕРВИС». Участники торгов, подав в ходе аукционов по одному или несколько ценовых предложений, отказались от дальнейшей конкурентной борьбы. В результате снижение по аукционам составило от 1% до 5% от начальной (максимальной) цены контракта (далее — НМЦК).

Общая НМЦК по 4 аукционам составила 625 988 400,00 рублей.

Данные об аукционах, их предметах, НМЦК, датах публикации и проведения, победителе, ценовых предложениях и снижениях, а также участниках сведены в Таблицу № 1.

Таблица № 1

Номер заказа

Заказчик

Предмет аукциона

НМЦК (руб.)

Дата публикации извещения

Дата проведения аукциона

Победитель

Последнее ценовое предложение победителя (руб.)

Снижение (%)

Другой участник

Предложение другого участника (руб.)

Снижение (%)

0173200001416000728

Департамент топливно-энергетического хозяйства г. Москвы

выполнение строительно-монтажных работ по архитектурно-художественному освещению транспортной развязки, расположенной на пересечении Новорижского шоссе с МКАД

330 695 630,00

24.06.16

28.07.16

АО «АГЕНТСТВО РАЗВИТИЯ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

327 388 673,70

-1

ООО «ПРАЙМ СЕРВИС»

329 042 151,85

-0,5

0173200001416000737

Департамент топливно-энергетического хозяйства г. Москвы

выполнение строительно-монтажных работ по архитектурно-художественному освещению транспортной развязки, расположенной на пересечении Каширского шоссе с МКАД

190 590 750,00

06.07.16

28.07.16

АО «АГЕНТСТВО РАЗВИТИЯ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

188 686 822,50

-1

ООО «ПРАЙМ СЕРВИС»

189 639 786,25

-0,5

0173200001116000268

Департамент топливно-энергетического хозяйства г. Москвы

выполнение строительно-монтажных работ по архитектурно-художественному освещению зданий, расположенных на ул. Марксистская, д.1 к.1 и ул. Б.Каменщики, д.2

48 341 210,00

11.11.16

02.12.16

АО «АГЕНТСТВО РАЗВИТИЯ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

45 924 149,50

-5

ООО «ПРАЙМ СЕРВИС»

46 165 855,55

-4,5

0173200001416001482

Департамент топливно-энергетического хозяйства г. Москвы

выполнение строительно -монтажных работ по устройству архитектурно-художественной подсветке зданий, расположенных по объекту: «Охранная зона вокруг Кремля, включая ансамбль Кремля» - улица Волхонка дома №6, №7/9, №9 стр.1, №11А, №11 стр.6, Колымажный переулок дом 4

56 360 810,00

22.11.16

12.12.16

АО «АГЕНТСТВО РАЗВИТИЯ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

53 542 769,50

-5

ООО «ПРАЙМ СЕРВИС»

53 824 573,55

-4,5

 

Вышеуказанные аукционы состоялись в период с 28.07.2016 по 12.12.2016, и по их итогам АО «АРПТ» заключило 4 контракта на общую сумму 615 542 415,20 рублей.

Торговой площадкой представлены сведения, что действия по подаче заявок, ценовых предложений и подписанию контрактов осуществлялись участниками торгов преимущественно с одних и тех же IP-адресов – 86.62.116.82 и 89.17.38.114, при этом изменение используемых ими IP-адресов также происходило синхронно (данные сведены в Таблицу № 2).

Таблица № 2

Наименование участника

IP-адрес подачи заявки

IP-адрес подачи ценового предложения

IP-адрес подписания контракта победителем

Аукцион № 0173200001416000728

АО «АГЕНТСТВО РАЗВИТИЯ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

86.62.116.82

86.62.116.82

86.62.116.82

ООО «ПРАЙМ СЕРВИС»

86.62.116.82

86.62.116.82

-

Аукцион № 0173200001416000737

АО «АГЕНТСТВО РАЗВИТИЯ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

89.17.38.114

89.17.38.114

89.17.38.114

ООО «ПРАЙМ СЕРВИС»

89.17.38.114

89.17.38.114

-

Аукцион № 0173200001116000268

АО «АГЕНТСТВО РАЗВИТИЯ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

89.17.38.114

89.17.38.114

89.17.38.114

ООО «ПРАЙМ СЕРВИС»

89.17.38.114

89.17.38.114

-

Аукцион № 0173200001416001482

АО «АГЕНТСТВО РАЗВИТИЯ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

86.62.116.82

86.62.116.82

86.62.116.82

ООО «ПРАЙМ СЕРВИС»

83.220.239.110

86.62.116.82

-

 

Согласно информации сайта ФНС России, сведениям, представленным Торговыми площадками, а также информации, содержащейся в Выписках из Единого государственного реестра юридических лиц, поданных АО «АРПТ» и ООО «ПРАЙМ СЕРВИС» для участия в вышеуказанных аукционах в электронной форме, местом нахождения их на период проведения рассматриваемых аукционов являлось соответственно:

- АО «АРПТ»: 129327, г. Москва, ул. Ленская, д. 2/21, комната 315;

- ООО «ПРАЙМ СЕРВИС»: 129329, г. Москва, ул. Кольская, д. 7, стр. 25, офис 31.

Таким образом, АО «АРПТ» и ООО «ПРАЙМ СЕРВИС», в период проведения аукционов, имели разные адреса, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на рассматриваемых аукционах.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol - протокол динамической настройки узла - сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Провайдером ООО «ИНТ-ИНФОРМ» представлены сведения (вх. № 4194 от 30.01.2017), согласно которым в период проведения рассматриваемых аукционов IP-адрес 89.17.38.114 был выделен и использовался АО «АРПТ» в соответствии с Договором об оказании услуг № С-15-0310 от 25.09.2015, с адресом предоставления: 127473, г. Москва, ул. Краснопролетарская, д. 16, стр. 3.

Соответственно Управление пришло к выводу, что АО «АРПТ» и ООО «ПРАЙМ СЕРВИС» при подаче заявок, ценовых предложений, а также подписании контрактов совместно использовали общие инфраструктуры, одна из которых (с IP-адресом 89.17.38.114) принадлежала АО «АРПТ».

Согласно сведениям, представленным ООО «ПРАЙМ СЕРВИС» (вх. № 6280 от 13.02.2017 и вх. № 6627 от 14.02.2017), в период проведения рассматриваемых торгов подготовкой заявок, подачей ценовых предложений и подписанием контрактов от имени ООО «ПРАЙМ СЕРВИС» занимался генеральный директор <...>.

Согласно сведениям, представленным АО «АРПТ» (вх. № 36511/17 от 01.08.2017), в период проведения рассматриваемых торгов подготовкой заявок, подачей ценовых предложений и подписанием контрактов от имени АО «АРПТ» занимался генеральный директор <...>.

Таким образом, АО «АРПТ» и ООО «ПРАЙМ СЕРВИС» представлены сведения, согласно которым, подготовка заявок на аукционы от их имени осуществлялась различными лицами — генеральными директорами.

Вместе с тем в результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от АО «АРПТ» и ООО «ПРАЙМ СЕРВИС» установлено абсолютное совпадение приложений, с помощью которых создавались и изменялись файлы заявок, а также, в некоторых случаях, совпадение наименований и заголовков файлов с отличием в двух последних цифрах, которые отображают секунды во времени сохранения изменений файла (данные сведены в Таблицу № 3).

Таблица № 3

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Приложение

Заголовок файла

Аукцион № 0173200001416000728

АО «АРПТ»

Форма 2

Hewlett-Packard MFP

-

ООО «ПРАЙМ СЕРВИС»

Форма 2

Hewlett-Packard MFP

-

 

АО «АРПТ»

Согласие

Hewlett-Packard MFP

-

ООО «ПРАЙМ СЕРВИС»

Согласие

Hewlett-Packard MFP

-

Аукцион № 0173200001416000737

АО «АРПТ»

Форма 2

Hewlett-Packard MFP

-

ООО «ПРАЙМ СЕРВИС»

Форма 2

Hewlett-Packard MFP

-

 

АО «АРПТ»

Согласие

Hewlett-Packard MFP

-

ООО «ПРАЙМ СЕРВИС»

Согласие

Hewlett-Packard MFP

-

Аукцион № 0173200001116000268

АО «АРПТ»

Форма 2

КМВТ_С364е

КМВТ_С364е-20161124131047

ООО «ПРАЙМ СЕРВИС»

Форма 2

КМВТ_С364е

КМВТ_С364е-20161124131033

 

АО «АРПТ»

Согласие участника

КМВТ_С364е

КМВТ_С364е-20161124131721

ООО «ПРАЙМ СЕРВИС»

Согласие

КМВТ_С364е

КМВТ_С364е-20161124131730

Аукцион № 0173200001416001482

АО «АРПТ»

Форма 2

КМВТ_С364е

КМВТ_С364е-20161206153024

ООО «ПРАЙМ СЕРВИС»

Сведения о качестве форма 2

КМВТ_С364е

КМВТ_С364е-20161206153041

 

Было проанализировано и признано абсолютно идентичным содержание файлов типа «форма 2», поданных АО «АРПТ» и ООО «ПРАЙМ СЕРВИС» для участия в рассматриваемых аукционах, в части предлагаемых товаров и их технических характеристик, при том, что такие данные заказчиком не стандартизированы и конкретные их показатели не предусмотрены.

Также установлено, что наименования файлов, приложения, с помощью которых созданы данные файлы, а также заголовки и наименования файлов, поданных для участия в вышеуказанных аукционах АО «АРПТ» и ООО «ПРАЙМ СЕРВИС» полностью отличны от приложений, используемых при создании файлов и параметров таковых файлов, размещенных заказчиком.

Идентичность приложений (программ), с помощью которых создавались файлы заявок, поданные АО «АРПТ» и ООО «ПРАЙМ СЕРВИС» для участия в рассматриваемых торгах, идентичность содержания файлов типа «форма 2» в части предлагаемых товаров и их технических характеристик, а также в некоторых случаях совпадение наименований и заголовков таких файлов, свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ими между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционов.

Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ними осуществлялся в целях допуска их до аукционов.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия АО «АРПТ» и ООО «ПРАЙМ СЕРВИС» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

О реализации антиконкурентных договоренностей между АО «АРПТ» и ООО «ПРАЙМ СЕРВИС» также свидетельствует их поведение в ходе торгов, а именно постоянный отказ ООО «ПРАЙМ СЕРВИС» от конкурентной борьбы, обеспечивший победу АО «АРПТ» с незначительным снижением от НМЦК в ходе каждого из рассматриваемых аукционов.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела № 1-11-1400/77-17 АО «АРПТ» представлено заявление (вх. № 53649-ДСП/17 от 03.11.2017), согласно которому между АО «АРПТ» и ООО «ПРАЙМ СЕРВИС» в 2016 году было заключено устное соглашение, направленное на поддержание цены на торгах. Указанное соглашение было реализовано между АО «АРПТ» и ООО «ПРАЙМ СЕРВИС» на аукционах с реестровыми № № 0173200001416000728, 0173200001416000737, 0173200001116000268 и 0173200001416001482.

АО «АРПТ» сообщено, что подготовка заявок и действия на Торговой площадке осуществлялись АО «АРПТ» и ООО «ПРАЙМ СЕРВИС» с помощью инфраструктуры АО «АРПТ» (IP-адресов 86.62.116.82 и 89.17.38.114). Также АО «АРПТ» предоставило ООО «ПРАЙМ СЕРВИС» возможность использовать техническую инфраструктуру АО «АРПТ» и консультироваться с сотрудниками АО «АРПТ».

Кроме того, АО «АРПТ» сообщено о расторжении антиконкурентного соглашения с ООО «ПРАЙМ СЕРВИС», в подтверждение чего им представлена копия уведомления о расторжении соглашений относительно участия в аукционах, направленного в адрес ООО «ПРАЙМ СЕРВИС» 03.11.2017.

ООО «ПРАЙМ СЕРВИС» также было представлено заявление (вх. № 54021-ДСП/17 от 07.11.2017), согласно которому между АО «АРПТ» и ООО «ПРАЙМ СЕРВИС» в 2016 году было заключено устное соглашение, направленное на поддержание цены на торгах. Указанное соглашение было реализовано между АО «АРПТ» и ООО «ПРАЙМ СЕРВИС» на аукционах с реестровыми № № 0173200001416000728, 0173200001416000737, 0173200001116000268 и 0173200001416001482.

ООО «ПРАЙМ СЕРВИС» сообщено, что сотрудники АО «АРПТ» оказывали помощь в подготовке и подаче заявок на аукционы от имени ООО «ПРАЙМ СЕРВИС».

Таким образом, сведения, изложенные в заявлениях АО «АРПТ» и ООО «ПРАЙМ СЕРВИС», представленные ими доказательства, а также установленные обстоятельства по делу № 1-11-1400/77-17, свидетельствуют о заключении между АО «АРПТ» и ООО «ПРАЙМ СЕРВИС» устного картельного соглашения в отношении следующих 4 электронных аукционов с реестровыми № № 0173200001416000728, 0173200001416000737, 0173200001116000268 и 0173200001416001482.

Реализация устного картельного соглашения, заключенного между АО «АРПТ» и ООО «ПРАЙМ СЕРВИС» привела к поддержанию цены на 4 аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0173200001416000728, 0173200001416000737, 0173200001116000268 и 0173200001416001482 и позволила АО «АРПТ» заключить 4 контракта на общую сумму 615 542 415,20 рублей.

По результатам проведенного анализа состояния конкуренции от 08.11.2017 на 4 открытых аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0173200001416000728, 0173200001416000737, 0173200001116000268 и 0173200001416001482 установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 24.06.2016 (дата размещения извещения о проведении первого из рассматриваемых аукционов с реестровым № 0173200001416000728) по 12.12.2016 включительно (дата проведения последнего из рассматриваемых аукционов с реестровым № 0173200001416001482).

2. Предметами рассматриваемых аукционов являются:

- выполнение строительно-монтажных работ по архитектурно-художественному освещению транспортной развязки, расположенной на пересечении Новорижского шоссе с МКАД;

- выполнение строительно-монтажных работ по архитектурно-художественному освещению транспортной развязки, расположенной на пересечении Каширского шоссе с МКАД;

- выполнение строительно-монтажных работ по архитектурно-художественному освещению зданий, расположенных на ул. Марксистская, д. 1, к.1 и ул. Б. Каменщики, д. 2;

- выполнение строительно-монтажных работ по устройству архитектурно-художественной подсветке зданий, расположенных по объекту: «Охранная зона вокруг Кремля, включая ансамбль Кремля» - улица Волхонка дома № 6, № 7/9, № 9 стр. 1, № 11 А, № 11 стр. 6, Колымажный переулок, дом 4.

3. Состав хозяйствующих субъектов, участвовавших в торгах: АО «АРПТ» и ООО «ПРАЙМ СЕРВИС», которые в период проведения аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0173200001416000728, 0173200001416000737, 0173200001116000268 и 0173200001416001482 являлись между собой конкурентами на право заключения контрактов с заказчиком.

Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что АО «АРПТ» и ООО «ПРАЙМ СЕРВИС» не входили в одну группу лиц (на даты проведения аукционов и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итоги аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0173200001416000728, 0173200001416000737, 0173200001116000268 и 0173200001416001482 не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а является следствием устного соглашения, не отвечающего принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Согласно сведениям, представленным ООО «ОРБИТА СЕРВИС» (вх. № 56077/17 от 17.11.2017), ООО «ПРАЙМ СЕРВИС» было изменено фирменное наименование указанного общества на ООО «ОРБИТА СЕРВИС», о чем свидетельствует соответствующая запись в Едином государственном реестре юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) от 13.11.2017.

На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу № 1-11-1400/77-17 доказательств, а именно:

- постоянный отказ ООО «ОРБИТА СЕРВИС» от конкурентной борьбы, обеспечивший победу АО «АРПТ» с незначительным снижением от НМЦК в ходе каждого из рассматриваемых аукционов;

- использование АО «АРПТ» и ООО «ОРБИТА СЕРВИС» при подаче заявок и ценовых предложений, а также при подписании контрактов одних и тех же IP-адресов, один из которых принадлежит АО «АРПТ»;

- идентичность приложений (программ), с помощью которых создавались файлы заявок, поданных АО «АРПТ» и ООО «ОРБИТА СЕРВИС» для участия в рассматриваемых торгах, идентичность содержания файлов типа «форма 2» в части предлагаемых товаров и их технических характеристик, а также в некоторых случаях совпадение наименований и заголовков таких файлов;

- представление АО «АРПТ» и ООО «ОРБИТА СЕРВИС» заявлений о заключении между ними недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения, направленного на поддержание цены на торгах,

пришло к выводу о том, что АО «АРПТ» и ООО «ОРБИТА СЕРВИС» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 4 аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0173200001416000728, 0173200001416000737, 0173200001116000268 и 0173200001416001482.

Согласно сведениям, опубликованным в ЕИС, установлено, что доход АО «АРПТ» от реализации картельного соглашения составил 615 542 415,20 рублей.

Доход ООО «ОРБИТА СЕРВИС» от реализации картельного соглашения не установлен.

Ущерб от реализации картельного соглашения между АО «АРПТ» и ООО «ОРБИТА СЕРВИС» также не установлен.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «ОРБИТА СЕРВИС» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения с АО «АРПТ», реализация которого привела к поддержанию цены на аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0173200001416000728, 0173200001416000737, 0173200001116000268 и 0173200001416001482, состоявшихся в период с 28.07.2016 по 12.12.2016.

Таким образом, ООО «ОРБИТА СЕРВИС» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО «ОРБИТА СЕРВИС» части 2 статьи 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 1-11-1400/77-17, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 07.12.2017.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

В соответствии примечанием 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

НМЦК по аукционам в электронной форме с реестровыми № № 0173200001416000728, 0173200001416000737, 0173200001116000268 и 0173200001416001482, в которых участвовало ООО «ОРБИТА СЕРВИС», составила 625 988 400,00 рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В период рассмотрения дела № 1-11-1400/77-17, в адрес Управления поступило заявление АО «АРПТ» (вх. № 53649-ДСП/17 от 03.11.2017), согласно которому между АО «АРПТ» и ООО «ПРАЙМ СЕРВИС» в 2016 году было заключено устное соглашение, направленное на поддержание цены на торгах. Указанное соглашение было реализовано между АО «АРПТ» и ООО «ПРАЙМ СЕРВИС» на аукционах с реестровыми № № 0173200001416000728, 0173200001416000737, 0173200001116000268 и 0173200001416001482.

АО «АРПТ» сообщено, что подготовка заявок и действия на Торговой площадке осуществлялись АО «АРПТ» и ООО «ПРАЙМ СЕРВИС» с помощью инфраструктуры АО «АРПТ» (IP-адресов 86.62.116.82 и 89.17.38.114). Также АО «АРПТ» предоставило ООО «ПРАЙМ СЕРВИС» возможность использовать техническую инфраструктуру АО «АРПТ» и консультироваться с сотрудниками АО «АРПТ».

Кроме того, АО «АРПТ» сообщено о расторжении антиконкурентного соглашения с ООО «ПРАЙМ СЕРВИС», в подтверждение чего им представлена копия уведомления о расторжении соглашений относительно участия в аукционах, направленного в адрес ООО «ПРАЙМ СЕРВИС» 03.11.2017.

ООО «ПРАЙМ СЕРВИС» также было представлено заявление (вх. № 54021-ДСП/17 от 07.11.2017), согласно которому между АО «АРПТ» и ООО «ПРАЙМ СЕРВИС» в 2016 году было заключено устное соглашение, направленное на поддержание цены на торгах. Указанное соглашение было реализовано между АО «АРПТ» и ООО «ПРАЙМ СЕРВИС» на аукционах с реестровыми № № 0173200001416000728, 0173200001416000737, 0173200001116000268 и 0173200001416001482.

ООО «ПРАЙМ СЕРВИС» сообщено, что сотрудники АО «АРПТ» оказывали помощь в подготовке и подаче заявок на аукционы от имени ООО «ПРАЙМ СЕРВИС».

Таким образом, сведения, изложенные в заявлениях АО «АРПТ» и ООО «ПРАЙМ СЕРВИС», представленные ими доказательства, а также установленные обстоятельства по делу № 1-11-1400/77-17, свидетельствуют о заключении между АО «АРПТ» и ООО «ПРАЙМ СЕРВИС» устного картельного соглашения в отношении следующих 4 электронных аукционов с реестровыми № № 0173200001416000728, 0173200001416000737, 0173200001116000268 и 0173200001416001482.

В адрес Управления 31.01.2018 поступило заявление ООО «ОРБИТА СЕРВИС» об исполнении предписания № ЕП/63083/17 от 07.12.2017.

Выявлено четыре обстоятельства, смягчающих административную ответственность:

- добровольное прекращение лицом, совершившим административное правонарушение, противоправного поведения;

- добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в антимонопольный орган о совершенном административном правонарушении;

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

- добровольное исполнение ООО «ОРБИТА СЕРВИС» до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения выданного Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению дела № 1 11 1400/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.


 

Значения

Суммы

НМЦ — начальная (максимальная) цена

625 988 400,00

МаксШ (1/2 от стоимости торгов) - максимальный штраф

312 994 200,00 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов) - минимальный штраф

62 598 840,00 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

базовый штраф

187 796 520,00= (312 994 200,00 -62 598 840,00)/2

+ 62 598 840,00

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

31 299 420,00 = (312 994 200,00 - 62 598 840,00)/8

Выявлено четыре обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОО*n)

применяемый штраф

62 598 840,00=187 796 520,00+ (31 299 420,00 * 0) -

(31 299 420,00 * 4)

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1 и 4.2 КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО «ОРБИТА СЕРВИС», подлежит применению штраф в размере 62 598 840,00 рублей, что составляет 10% от НМЦК по четырем аукционам.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 09.06.2017 № 189 о возбуждении дела № 1-11-1400/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства).

Согласно представленным ООО «ОРБИТА СЕРВИС» документам и сведениям (бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах), совокупный размер суммы выручки за 2016 год составил 326 601 000,00 рублей.

При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки ООО «ОРБИТА СЕРВИС» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2016 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 13 064 040,00 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что рассчитанный от стоимости торгов размер штрафа превышает одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2016 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, в отношении ООО «ОРБИТА СЕРВИС» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения подлежит применению сумма штрафа в размере 13 064 040,00 рублей, что составляет одну двадцать пятую (4%) от совокупного размера суммы выручки за 2016 год.

Руководствуясь статьями 23.48 и 29.9, а также частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «ОРБИТА СЕРВИС» (адрес: 129329, г. Москва, ул. Кольская, д. 7, стр. 25, офис 31; дата регистрации 17.03.2014, ОГРН 1147746291384, ИНН 7721826029, КПП 771601001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Назначить ООО «ОРБИТА СЕРВИС» (адрес: 129329, г. Москва, ул. Кольская, д. 7, стр. 25, офис 31; дата регистрации 17.03.2014, ОГРН 1147746291384, ИНН 7721826029, КПП 771601001) административное наказание в виде штрафа в размере 13 064 040,00 рублей (Тринадцать миллионов шестьдесят четыре тысячи сорок рублей 00 копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

 

УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК:161 1 16 02010 01 6000140

 

Фамилия И.О.: ________________________________________________________

 

Адрес: ________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу №4-14.32-589/77-18 от 23.05.2018 ______________________________________________________________________

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны