Постановление №ЕП/24674/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 4-14.32-105/77-1... от 25 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ»

 

Измайловское ш., д. 71, корп. В, стр. 7,

г. Москва, 105613

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.32-105/77-18

об административном правонарушении

 

«21» мая 2018 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 4-14.32-105/77-18 об административном правонарушении в отношении ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» (далее - ООО «ГМК «КИЛЬ») (адрес: 105613, г. Москва, Измайловское шоссе, д. 71, корп. В, стр. 7; дата регистрации 02.10.2014, ОГРН 5147746168499, ИНН 7719891180, КПП 771901001) в отсутствие законного представителя/защитника (несмотря на неоднократно направленные Управлением уведомления о рассмотрении дела с указанием на время и место совершения процессуальных действий, корреспонденция обществом не получается, по причине отсутствия ООО «ГМК «КИЛЬ» по адресу, указанному в ЕГРЮЛ в качестве места нахождения данного хозяйствующего субъекта, что рассматривается в качестве надлежащего извещения данного общества, с учетом постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 20.02.2018 по делу № 4-14.32-105/77-18 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 29.06.2017 по результатам рассмотрения дела № 1-11-2075/77-16 ООО «ГМК «КИЛЬ» и ООО «РЕСТАРТ» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 12 закупочных процедурах с реестровыми № № 0115200001114003219, 0115200001114003964, 0337300000814000342, 0373100047414000457, 0173200000514001905, 0173200000514001906, 0373200620914000043, 0815200000115000511, 0315200025915000065, 0195100000915000088, 0373200002615000195 и 0373200002616000001, состоявшихся в период с 11.08.2014 по 03.03.2016.

В ходе рассмотрения дела № 1-11-2075/77-16 о нарушении антимонопольного законодательства, Управлением было установлено следующее.

На Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru Бюджетным учреждением Чувашской Республики «Республиканская станция скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Министерством здравоохранения Чувашской Республики, Федеральным государственным бюджетным учреждением «Национальный медико-хирургический центр имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, Государственным бюджетным учреждением здравоохранения города Москвы «Городская клиническая больница имени С.И. Спасокукоцкого Департамента здравоохранения города Москвы» в период с 29.07.2014 по 04.02.2016 было опубликовано 6 аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0115200001114003219, 0115200001114003964, 0373100047414000457, 0815200000115000511, 0373200002615000195 и 0373200002616000001, предметом которых являлось соответственно:

- закупка электрокардиографов;

- поставка медицинского оборудования (насос шприцевой инфузионный (дозатор лекарственных средств));

- работы по техническому обслуживанию и ремонту «Конвертер Н-25» для нужд ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России;

- поставка медицинского оборудования (монитор, пульсоксиметр) для нужд БУ «Республиканская станция скорой медицинской помощи» Минздравсоцразвития Чувашии;

- поставка расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории ГКБ № 50;

- поставка реагентов.

В вышеуказанных аукционах приняли участие ООО «ГМК«КИЛЬ» и ООО «РЕСТАРТ». Подав в ходе аукционов по одному ценовому предложению, отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы. В результате снижение по аукционам составило от 0,5% до 1% от начальной (максимальной) цены контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта по указанным аукционам (далее — НМЦК) составила 58 894 118,22 рублей.

Данные об аукционах, их предметах, НМЦК, дате публикации, дате проведения, победителе, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в Таблицу № 1.

 

Таблица № 1

 

Вышеуказанные аукционы состоялись в период с 11.08.2014 по 03.03.2016 и по их итогам ООО «РЕСТАРТ» заключило 6 контрактов на сумму 58 580 315,90 рублей.

Торговыми площадками представлены сведения, что действия по подаче заявок, ценовых предложений, а также по подписанию контрактов осуществлялись ООО «ГМК «КИЛЬ» и ООО «РЕСТАРТ» с одного и того же IP-адреса: 213.184.131.46, кроме аукциона с реестровым № 0373200002615000195, где ООО «ГМК «КИЛЬ» подавало ценовые предложения с использованием IP-адреса 194.135.221.90 (данные сведены в Таблицу № 2).

Таблица №2

 

Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации Выписок из Единого государственного реестра юридических лиц, поданных ООО «РЕСТАРТ» и ООО «ГМК «КИЛЬ» для участия в вышеуказанных аукционах в электронной форме, местом их нахождения на даты рассматриваемых аукционов являлось соответственно:

- ООО «ГМК «КИЛЬ»: 105187, г. Москва, проезд Окружной, д. 22/64, помещение 09 А;

- ООО «РЕСТАРТ»: 105187, г. Москва, ул. Мироновская, д. 18, пом. IV ком. I.

Также, ООО «ГМК «КИЛЬ» в своих пояснениях (вх. № 13006 от 23.03.2017) сообщило, что фактическом адресом места нахождения на период рассматриваемых аукционов являлось помещение: комната 401, расположенное в городе Москве на улице 2-Бауманская в доме 7 строение 1А.

Согласно сведениям представленным в ответ на запрос Управления (исх. № ОК/28822 от 06.07.2016), ООО «РЕСТАРТ» имеет следующие фактические адреса:

- г. Москва, ул. Мироновская, д. 18, пом. VI;

- г. Москва, ул. ул. 2-я бауманская, д. 7, стр. 1А, ком. 115.

Таким образом, ООО «РЕСТАРТ» и ООО «ГМК «КИЛЬ» имеют разные адреса, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на рассматриваемых аукционах.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

В соответствии с информацией, представленной ООО «РЕСТАРТ», у общества отсутствуют постоянные договоры с какими-либо провайдерами.

При этом, согласно сведениям предоставленным провайдером ООО «Образовательная сеть» (вх. № 30130 от 25.07.2016), IP-адрес 213.184.131.46 был выделен с 15.12.2011 ООО «ГМК «КИЛЬ» по адресу: г. Москва, ул. 2-я Бауманская, д. 7, стр.1А, согласно договорам № 247 от 15.12.2011 и № 190 от 01.11.2014.

Соответственно, Управление пришло к выводу, что ООО «РЕСТАРТ» и ООО «ГМК «КИЛЬ» при подаче заявок и ценовых предложений в ходе рассматриваемых аукционов совместно использовали единую инфраструктуру с IP-адресом: 213.184.131.46, принадлежащим ООО «ГМК «КИЛЬ».

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой с одного и того же IP-адреса от ООО «ГМК «КИЛЬ» и ООО «РЕСТАРТ», установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, а также в некоторых случаях совпадение дат и времени создания файлов (данные сведены в Таблицу № 3).

Таблица № 3

 

Управлением установлено, что учетные записи, на которых создавались и изменялись файлы, поданные для участия в вышеуказанных аукционах ООО «ГМК «КИЛЬ» и ООО «РЕСТАРТ» отличны от учетных записей файлов, размещенных заказчиками в составе аукционной документации.

Также, Управлением проанализировано и признано идентичным содержание файлов типа «форма 2», поданных ООО «ГМК «КИЛЬ» и ООО «РЕСТАРТ» для участия в рассматриваемых аукционах, в части предлагаемых товаров и их технических характеристик, при том, что такие данные заказчиком не стандартизированы и конкретные их показатели не предусмотрены.

Совпадение одних и тех же учетных записей на которых создавались и изменялись файлы заявок, в некоторых случаях совпадение дат и времени создания файлов, а также содержания файлов, в части предлагаемых товаров и их технических характеристик, свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «ГМК «КИЛЬ» и ООО «РЕСТАРТ» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционах.

Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО «ГМК «КИЛЬ» и ООО «РЕСТАРТ» осуществлялся в целях допуска ответчиков до аукционов.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «ГМК «КИЛЬ» и ООО «РЕСТАРТ» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

В ходе рассмотрения дела, в адрес Управления поступило заявление ООО «РЕСТАРТ» (вх. № 16660 от 12.04.2017) о заключении с ООО «ГМК «КИЛЬ» в июле 2014 года недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения с целью поддержания цен на торгах при участии в закупочных процедурах, которое было реализовано ими в 2014-2016 годах.

От ООО «ГМК «КИЛЬ» также поступило заявление (вх. № 25597/17 от 01.06.2017) о заключении с ООО «РЕСТАРТ» в июле 2014 года недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения с целью поддержания цен на торгах при участии в закупочных процедурах, которое было реализовано указанными обществами в 2014-2016 годах.

Данное соглашение, было реализовано в 6 рассматриваемых Управлением аукционах с реестровыми № № 0115200001114003219, 0115200001114003964, 0373100047414000457, 0815200000115000511, 0373200002615000195 и 0373200002616000001, а также, согласно заявлений ООО «РЕСТАРТ» и ООО «ГМК «КИЛЬ», на торгах с реестровыми № № 0337300000814000342, 0173200000514001905, 0173200000514001906, 0373200620914000043, 0195100000915000088 и 0315200025915000065 (информация о которых сведена в Таблицу № 4).

ООО «РЕСТАРТ» и ООО «ГМК «КИЛЬ», в своих заявлениях, также сообщили о расторжении заключенного в июле 2014 года антиконкурентного соглашения.

 

 

 

Таблица №4

Номер заказа

Заказчик

Предмет закупки

НМЦ (руб.)

Дата публикации извещения

Дата проведения закупки

Победитель

Последнее ценовое предложение победителя (руб.)

Снижение (%)

Другой участник

Предложение другого участника (руб.)

Снижение (%)

0337300000814000342

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Калужская городская больница скорой медицинской помощи" им.Шевченко Клеопатры Николаевны

Поставка озонатора

357 413,33

06.11.14

17.11.14

ООО «РЕСТАРТ»

318 750,00

-10,8

ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ»

320 000,00

-10,5

ООО "ТК Медицинские Системы"

321 660,00

-10,0

0173200000514001905

Департамент здравоохранения города Москвы

Поставка, пуско-наладка и обучение персонала для работы на специализированных автоматизированных установках для обеззараживания медицинских отходов классов «Б» и «В» для нужд ГБУЗ «МНПЦ Оторинолариноглогии им. Л. И. Свержевского ДЗМ»

19 800 000,00

22.11.14

14.01.15

ООО «РЕСТАРТ»

19 483 200,00

-1,6

ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ»

19 701 000,00

-0,5

0173200000514001906

Департамент здравоохранения города Москвы

Поставка, пуско-наладка и обучение персонала для работы на специализированных автоматизированных установках для обеззараживания медицинских отходов классов "Б" и "В" для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Психиатрическая больница № 2 им. О.В. Кербикова ДЗМ»»; «Поставка, пуско-наладка и обучение персонала для работы на специализированных автоматизированных установках для обеззараживания медицинских отходов классов "Б" и "В" для Клинического филиала № 2 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «МНПЦ Наркологии ДЗМ» »

39 600 000,00

22.11.14

14.01.15

ООО «РЕСТАРТ»

38 966 400,00

-1,6

ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ»

39 342 600,00

-0,7

0373200620914000043

Государственное казенное учреждение города Москвы «Служба финансового контроля Департамента здравоохранения города Москвы»

«Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинских изделий (медицинской техники - оборудования для обеззараживания медицинских отходов классов "Б" и "В") в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы в 2015 году (Заказ 3)»

5 699 000,00

26.12.14

22.01.15

ООО «РЕСТАРТ»

5 699 000,00

0,0

ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ»

5 950 890,00

4,4

0195100000915000088

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Крым и г. Севастополю

Поставка, установка, ввод в эксплуатацию цифрового маммографа для нужд УФСБ России по Республике Крым и городу Севастополю

6 800 000,00

08.06.15

02.07.15

ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ»

6 766 000,00

-0,5

ООО «РЕСТАРТ»

-

-

0315200025915000065

Бюджетное учреждение чувашской республики "Республиканская станция скорой медицинской помощи" министерства здравоохранения чувашской республики

Закупка аппаратуры для медицинского применения для нужд бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканская станция скорой медицинской помощи" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики

499 825,13

28.05.15

10.06.15

ООО «РЕСТАРТ»

479 665,00

-4,0

ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ»

499 743,00

0,0

 

 

Таким образом, соглашение между ООО «РЕСТАРТ» и ООО «ГМК «КИЛЬ» было реализовано на 12 торгах с реестровыми № № 0115200001114003219, 0115200001114003964, 0337300000814000342, 0373100047414000457, 0173200000514001905, 0173200000514001906, 0373200620914000043, 0815200000115000511, 0315200025915000065, 0195100000915000088, 0373200002615000195 и 0373200002616000001, которые состоялись в период с 11.08.2014 по 03.03.2016, общая НМЦК по которым составила 131 650 356,68 рублей.

Сведения, изложенные в заявлениях ООО «РЕСТАРТ» и ООО «ГМК «КИЛЬ», представленные ими доказательства, а также установленные Управлением обстоятельства по делу № 1-11-2075/77-16 свидетельствуют о наличии заключённого устного соглашения в отношении закупок с реестровыми № № 0115200001114003219, 0115200001114003964, 0337300000814000342, 0373100047414000457, 0173200000514001905, 0173200000514001906, 0373200620914000043, 0815200000115000511, 0315200025915000065, 0195100000915000088, 0373200002615000195 и 0373200002616000001.

Вышеуказанное устное соглашение позволило:

- ООО «РЕСТАРТ» выиграть 11 закупок с реестровыми № № 0115200001114003219, 0115200001114003964, 0337300000814000342, 0373100047414000457, 0173200000514001905, 0173200000514001906, 0373200620914000043, 0815200000115000511, 0315200025915000065, 0373200002615000195 т 0373200002616000001 со снижением от 0% до 10,8% от НМЦК, и в дальнейшем заключить 11 контрактов на общую сумму 123 527 330,90 рублей;

- ООО «ГМК «КИЛЬ» выиграть 1 электронный аукцион с реестровым № 0195100000915000088 со снижением 0,5% от НМЦК, и в дальнейшем заключить контракт на сумму 6 766 000,00 рублей.

Согласно Аналитическому отчету от 08.06.2017, по результатам анализа состояния конкуренции в ходе 12 закупочных процедур с реестровыми № № 0115200001114003219, 0115200001114003964, 0337300000814000342, 0373100047414000457, 0173200000514001905, 0173200000514001906, 0373200620914000043, 0815200000115000511, 0315200025915000065, 0195100000915000088, 0373200002615000195 и 0373200002616000001, Управлением установлено следующее.

Временной интервал исследования определен с 29.07.2014 по 03.03.2016.

Предметом торгов по закупочным процедурам с реестровыми № № 0115200001114003219, 0115200001114003964, 0337300000814000342, 0373100047414000457, 0173200000514001905, 0173200000514001906, 0373200620914000043, 0815200000115000511, 0315200025915000065, 0195100000915000088, 0373200002615000195 и 0373200002616000001 является соответственно:

- закупка электрокардиографов;

- поставка медицинского оборудования (насос шприцевой инфузионный (дозатор лекарственных средств));

- поставка озонатора;

- работы по техническому обслуживанию и ремонту «Конвертер Н-25» для нужд ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России;

- поставка, пуско-наладка и обучение персонала для работы на специализированных автоматизированных установках для обеззараживания медицинских отходов классов «Б» и «В» для нужд ГБУЗ «МНПЦ Оторинолариноглогии им. Л. И. Свержевского ДЗМ»;

- поставка, пуско-наладка и обучение персонала для работы на специализированных автоматизированных установках для обеззараживания медицинских отходов классов «Б» и «В» для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Психиатрическая больница № 2 им. О.В. Кербикова ДЗМ», поставка, пуско-наладка и обучение персонала для работы на специализированных автоматизированных установках для обеззараживания медицинских отходов классов «Б» и «В» для Клинического филиала № 2 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «МНПЦ Наркологии ДЗМ»;

- оказание услуг по техническому обслуживанию медицинских изделий (медицинской техники - оборудования для обеззараживания медицинских отходов классов «Б» и «В») в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы в 2015 году (Заказ 3);

- поставка медицинского оборудования (монитор, пульсоксиметр) для нужд БУ «Республиканская станция скорой медицинской помощи» Минздравсоцразвития Чувашии;

- закупка аппаратуры для медицинского применения для нужд бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская станция скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики;

- поставка, установка, ввод в эксплуатацию цифрового маммографа для нужд УФСБ России по Республике Крым и городу Севастополю;

- поставка расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории ГКБ № 50;

- поставка реагентов.

В состав хозяйствующих субъектов участвующих в торгах:

- по закупочным процедурам с реестровыми № № 0115200001114003219, 0115200001114003964, 0373100047414000457, 0173200000514001905, 0173200000514001906, 0373200620914000043, 0815200000115000511, 0315200025915000065, 0195100000915000088, 0373200002615000195 и 0373200002616000001 входили два хозяйствующих субъекта: ООО «ГМК «КИЛЬ» и ООО «РЕСТАРТ»;

по запросу котировок с реестровым № 0337300000814000342 входили три хозяйствующих субъекта: ООО «ГМК «КИЛЬ», ООО «РЕСТАРТ» и ООО «ТК Медицинские Системы»,

которые в период проведения торгов являлись между собой конкурентами на право заключения государственных контрактов.

Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО «ГМК «КИЛЬ» и ООО «РЕСТАРТ» не входили в одну группу лиц (на дату проведения закупочных процедур и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итоги закупочных процедур в электронной форме с реестровыми № № 0373100084414000030, 0373100056614000696, 0373100084416000033, 0373200178114000180, 0373100056614000515, 0373100032614000330, 0373100041015000019, 0373100091915000026, 0373100032615000031, 0373100091915000038, 0373100002015000057, 0373100023414000127, 0325300000714000214, 0373100068214000885 и 0373100132616000239 не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устного соглашения, не отвечающего принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу № 1-11-2075/77-16 доказательств, а именно:

- использование ООО «ГМК «КИЛЬ» и ООО «РЕСТАРТ» единой инфраструктуры (подача заявок и ценовых предложений с использованием одного и того же IP-адреса) в ходе аукционов с реестровыми № № 0115200001114003219, 0115200001114003964, 0373100047414000457, 0815200000115000511, 0373200002615000195 и 0373200002616000001;

- совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, а также в некоторых случаях дат и времени создания и изменения файлов поданных указанными обществами в ходе аукционов с реестровыми № № 0115200001114003219, 0115200001114003964, 0373100047414000457, 0815200000115000511, 0373200002615000195 и 0373200002616000001;

- идентичность содержания файлов типа «форма 2», в части предлагаемых товаров и их технических характеристик, поданных указанными обществами в ходе аукционов с реестровыми № № 0115200001114003219, 0115200001114003964, 0373100047414000457, 0815200000115000511, 0373200002615000195 и 0373200002616000001;

- предоставление указанными обществами заявлений о заключении между собой недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения и приложенных к нему документов в ходе аукционов с реестровыми № № 0115200001114003219, 0115200001114003964, 0337300000814000342, 0373100047414000457, 0173200000514001905, 0173200000514001906, 0373200620914000043, 0815200000115000511, 0315200025915000065, 0195100000915000088, 0373200002615000195 и 0373200002616000001,

приходит к выводу о том, что ООО «ГМК «КИЛЬ» и ООО «РЕСТАРТ» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 12 закупочных процедурах с реестровыми № № 0115200001114003219, 0115200001114003964, 0337300000814000342, 0373100047414000457, 0173200000514001905, 0173200000514001906, 0373200620914000043, 0815200000115000511, 0315200025915000065, 0195100000915000088, 0373200002615000195 и 0373200002616000001.

Также, Управлением установлено, что в результате реализации картельного соглашения, был получен доход:

- ООО «ГМК «КИЛЬ» в размере 123 527 330,90 рублей,

- ООО «РЕСТАРТ» в размере 6 766 000,00 рублей.

Ущерб от реализации картельного соглашения между ООО «ГМК «КИЛЬ» и ООО «РЕСТАРТ» Управлением не установлен.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Согласно части 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «ГМК «КИЛЬ» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения с ООО «РЕСТАРТ», реализация которого привела к поддержанию цен на 12 закупочных процедурах с реестровыми № № 0115200001114003219, 0115200001114003964, 0337300000814000342, 0373100047414000457, 0173200000514001905, 0173200000514001906, 0373200620914000043, 0815200000115000511, 0315200025915000065, 0195100000915000088, 0373200002615000195 и 0373200002616000001, состоявшихся в период с 11.08.2014 по 03.03.2016.

Таким образом, ООО «ГМК «КИЛЬ» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО «ГМК «КИЛЬ» части 2 статьи 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 1-11-2075/77-16, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 29.06.2017.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

В соответствии примечанием 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

НМЦК по закупочным процедурам с реестровыми № № 0115200001114003219, 0115200001114003964, 0337300000814000342, 0373100047414000457, 0173200000514001905, 0173200000514001906, 0373200620914000043, 0815200000115000511, 0315200025915000065, 0195100000915000088, 0373200002615000195 и 0373200002616000001, в которых участвовало ООО «ГМК «КИЛЬ», составила 131 650 356,68 рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В период рассмотрения дела № 1-11-2075/77-16, в адрес Управления поступило заявление ООО «РЕСТАРТ» (вх. № 16660 от 12.04.2017), а затем заявление ООО «ГМК «КИЛЬ» (вх. № 25597/17 от 01.06.2017), в которых сообщается о заключении между собой в июле 2014 года недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения с целью поддержания цен на торгах при участии в закупочных процедурах, которое было реализовано указанными обществами в 2014-2016 годах.

Данное соглашение, было реализовано в 6 рассматриваемых Управлением аукционах с реестровыми № № 0115200001114003219, 0115200001114003964, 0373100047414000457, 0815200000115000511, 0373200002615000195 и 0373200002616000001, а также, согласно заявлений ООО «РЕСТАРТ» и ООО «ГМК «КИЛЬ», на торгах с реестровыми № № 0337300000814000342, 0173200000514001905, 0173200000514001906, 0373200620914000043, 0195100000915000088 и 0315200025915000065.

ООО «РЕСТАРТ» и ООО «ГМК «КИЛЬ», в своих заявлениях, также сообщили о расторжении заключенного в июле 2014 года антиконкурентного соглашения.

В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-14.32-105/77-18 ООО «ГМК «КИЛЬ» представило заявление, в котором выражает свое несогласие с квалификацией вменяемого правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ (в действующей редакции от 05.02.2018), в связи с тем, что согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ ООО «ГМК «КИЛЬ» подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время свершения административного правонарушения (то есть части 1 статьи 14.32 КоАП РФ в редакции, действовавшей до 17.04.2017).

Заявленный ООО «ГМК «КИЛЬ» довод подлежит отклонению должностным лицом Московского УФАС России в связи со следующими обстоятельствами.

Согласно части 3 статьи 1.7 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

При этом, в действующей на момент рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-14.32-105/77-18 редакции от 05.02.2018 санкция, предусмотренная частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, не отличается от установленной частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ в редакции, действовавшей до 17.04.2017.

Следовательно, исходя из положений статьи 1.7 КоАП РФ вменяемое ООО «ГМК «КИЛЬ» правонарушение может и должно быть квалифицировано согласно части 2 статьи 14.32 КоАП РФ в редакции, действующей на момент рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-14.32-105/77-18, и не влечет за собой ущемление каких-либо прав ООО «ГМК «КИЛЬ».

Также, в вышеназванном заявлении ООО «ГМК «КИЛЬ» содержится ходатайство о назначении наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ. В обоснование приведенных доводов, ООО «ГМК «КИЛЬ» заявлено наличие в его действиях смягчающих обстоятельств и составлен расчет суммы административного штрафа, по мнению ООО «ГМК «КИЛЬ», подлежащего применению по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-14.32-105/77-18.

Вместе с тем, заявленное ООО «ГМК «КИЛЬ» ходатайство подлежит отклонению должностным лицом Московского УФАС России в связи со следующими обстоятельствами.

Согласно примечанию 5 к статье 14.32 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного, в частности, частью 2 настоящей статьи, административный штраф на юридическое лицо налагается в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, если такое юридическое лицо добровольно заявило в антимонопольный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения и в совокупности выполнило следующие условия:

- признало факт совершения административного правонарушения;

- отказалось от участия либо дальнейшего участия в соглашении или согласованных действиях;

- представило достаточные для установления события административного правонарушения сведения и документы.

Также, согласно примечанию 5 к статье 14.32 КоАП РФ, административный штраф в предусмотренном настоящим примечанием размере налагается на юридические лица, вторым и третьим выполнившие условия настоящего примечания. Настоящее примечание не применяется в отношении юридического лица, являющегося организатором недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения.

Таким образом, с учетом выполнения ООО «ГМК «КИЛЬ» всех описанных в вышеуказанном примечании к статье 14.32 КоАП РФ условий, подлежит применению административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, составляющий одну десятую начальной стоимости предмета торгов.

В отношении доводов ООО «ГМК «КИЛЬ» о степени ответственности, отвечающей принципам справедливости, неотвратимости и целесообразности, следует отметить, что согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Для выполнения положений КоАП РФ, касающихся целей и задач административного наказания, в части 2 статьи 14.32 КоАП РФ указана специальная норма, ограничивающая максимально допустимую сумму административного штрафа, подлежащего наложению, одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.

Таким образом, из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, а не нанесение непоправимого экономического вреда юридическому лицу. Следовательно, при расчете подлежащего применению административного штрафа учитывается степень ответственности, отвечающая принципам справедливости, неотвратимости и целесообразности и в настоящем случае санкцией части 2 статьи 14.32 КоАП РФ предусмотрено применение административного штрафа в размере, как адекватном степени общественной опасности совершенного деяния, так и учитывающем действия ООО «ГМК «КИЛЬ», направленные на выявление всех фактических обстоятельств совершенного деяния.

Также следует отметить, что согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, назначение наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей осуществляется на усмотрение должностного лица.

Так, при рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-14.32-105/77-18 должностное лицо Московского УФАС России приходит к выводу о том, что назначаемый размер административного штрафа, в размере минимального административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, является и адекватным степени вины ООО «ГМК «КИЛЬ», и наиболее мягким административным наказанием за совершенное ООО «ГМК «КИЛЬ» правонарушение.

Дальнейшее же снижение суммы административного штрафа ставит под сомнение такие цели административного наказания, как предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами и не соответствует принципам справедливости и неотвратимости административного наказания.

В отношении доводов ООО «ГМК «КИЛЬ» о добросовестном заблуждении в отношении законности совершенных действий следует отметить, что состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.32 КоАП РФ, является формальным, в связи с чем существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении ООО «ГМК «КИЛЬ» к соблюдению законодательства Российской Федерации о защите конкуренции.

В настоящем случае допущенное административное правонарушение посягает на общественные правоотношения в сфере реализации конкуренции на торгах, а общественная опасность такого нарушения заключается в возможности наступления неблагоприятных для заказчиков последствий в виде невозможности получения реального конкурентного снижения цены контракта в целях экономии бюджетных средств. При таких обстоятельствах должностное лицо Московского УФАС России приходит к выводу о том, что в настоящем случае снижение суммы административного штрафа недопустимо и не соответствует упомянутым ранее целям административного наказания.

Указание ООО «ГМК «КИЛЬ» на то, что совместное участие ООО «Рестарт» и ООО «ГМК «КИЛЬ» в аукционах с целью обеспечения победы любой из компании, входящих в один холдинг (доказательств чему не представлено), а не сторонним хозяйствующим субъектам-конкурентам, которые также могли принять участие в таких аукционах, также является свидетельством невнимательного или же пренебрежительного отношения ООО «ГМК «КИЛЬ» к соблюдению законодательства Российской Федерации о защите конкуренции, поскольку ООО «Рестарт» и ООО «ГМК «КИЛЬ», выполняя указанные действия, предвидели наступление общественно опасных или вредных последствий своего деяния и желали наступления негативных последствий для охраняемого законом баланса экономических интересов хозяйствующих субъектов.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела № 4 14.32-105/77-18 об административном правонарушении поступило ходатайство (вх. № 10868/18 от 05.03.2018) о передаче дела в президиум ФАС России, с целью снижения административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи 14.32 КоАП РФ, в связи с чем Управление письмом от 03.04.2018 исх. № АХ/15538/18 направило в ФАС России материалы по указанному делу.

Проанализировав материалы, представленные Управлением, ФАС России не усмотрела оснований для вынесения вопроса о снижении административного штрафа в отношении ООО «ГМК «КИЛЬ» на президиум ФАС России и письмом от 23.04.2018 № АЦ/28715-ДСП/18 возвратило указанные материалы для дальнейшего рассмотрения дела № 4 14.32-105/77-18 об административном правонарушении.

Согласно положениям части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении № 4 14.32-105/77-18 выявлены следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

  1. добровольное прекращение лицом, совершившим административное правонарушение, противоправного поведения;

  2. добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в антимонопольный орган о совершенном административном правонарушении;

  3. оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

  4. добровольное исполнение ООО «ГМК «КИЛЬ» до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения выданного Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению дела № 1 11 2075/77-16 о нарушении антимонопольного законодательства (в адрес Управления 01.09.2017 поступило заявление ООО «ГМК «КИЛЬ» об исполнении предписания № ЕП/31843/17 от 29.06.2017).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении № 4 14.32 105/77 18 не установлено.

Дополнительно заявленные ООО «ГМК «КИЛЬ» смягчающие обстоятельства признаются должностным лицом Управления несостоятельными по следующим основаниям.

Такое смягчающее обстоятельство, как предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения не может быть признано состоятельным в связи с тем, что неблагоприятные (вредные) последствия заключения недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, наступают в тот момент, когда один из участников такого соглашения выигрывает конкурентную процедуру и заключает контракт с заказчиком.

Не может быть признано состоятельным и такое смягчающее обстоятельство, основанное на том, что лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них, поскольку в таком случае обязательно установление в действиях иного участника картельного соглашения отягчающего обстоятельства, выраженного в принуждении лицом, совершившим административное правонарушение, иных лиц к совершению административного правонарушения либо к продолжению участия в ограничивающих конкуренцию соглашении или согласованных действиях.

В отрыве от вышеназванного отягчающего обстоятельства, то есть без установления лица, являющегося организатором ограничивающего конкуренцию соглашения или согласованных действий, принуждающего иных участников такого соглашения или согласованных действий к совершению противоправных действий, невозможно установление лиц, не являющихся и (или) получивших обязательные для исполнения указания участвовать в таких соглашениях или или согласованных действиях. Также следует отметить и тот факт, что в настоящем случае соглашение заключено между двумя хозяйствующими субъектами (и его заключение признано ООО «ГМК «КИЛЬ» и ООО «Рестарт» в период рассмотрения дела № 1-11-2075/77-16 о нарушении антимонопольного законодательства), а следовательно заключено по воле и инициативе обеих сторон такого соглашения.

В соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5 КоАП РФ, и с частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 10.11.2016 № 243 о возбуждении дела № 1-11-2075/77-16 о нарушении антимонопольного законодательства).

Согласно представленным ООО «ГМК «КИЛЬ» документам и сведениям (бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах), совокупный размер суммы выручки за 2015 год составил 1 389 953 000,00 рублей.

При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки ООО «ГМК «КИЛЬ» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2015 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 55 598 120,00 рублей.

Согласно приложению 5 к статье 14.32 КоАП РФ, в отношении ООО «ГМК «КИЛЬ», подлежащий применению административный штраф составляет 10% от НМЦК по 12 закупочным процедурам и составляет 13 165 035,67 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что рассчитанный от стоимости торгов размер штрафа не превышает одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2015 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, в отношении ООО «ГМК «КИЛЬ» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения подлежит применению сумма штрафа в размере 13 165 035,67 рублей, что составляет 10% от НМЦК по 12 закупочным процедурам.

Руководствуясь статьями 23.48 и 29.9, а также частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» (адрес: 105613, г. Москва, Измайловское шоссе, д. 71, корп. В, стр. 7; дата регистрации 02.10.2014, ОГРН 5147746168499, ИНН 7719891180, КПП 771901001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Назначить ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» (адрес: 105613, г. Москва, Измайловское шоссе, д. 71, корп. В, стр. 7; дата регистрации 02.10.2014, ОГРН 5147746168499, ИНН 7719891180, КПП 771901001) административное наказание в виде штрафа в размере 13 165 035,67 рублей (Тринадцать миллионов сто шестьдесят пять тысяч тридцать пять рублей 67 копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

 

УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК:161 1 16 02010 01 6000140

 

Фамилия И.О.: ________________________________________________________

 

Адрес: ________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу №4-14.32-105/77-18 от 21.05.2018 ______________________________________________________________________

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны