Постановление №ЕП/24759/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 4-14.32-858/77-1... от 25 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ВЕКТОР СМР»

 

пр-т Вернадского, д. 92, эт. 2, пом. VI, комн. 28,

г. Москва, 119571

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.32-858/77-18

об административном правонарушении

 

«24» мая 2018 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 4-14.32-858/77-18 об административном правонарушении в отношении ООО «ВЕКТОР СМР» (адрес: 119571, г. Москва, проспект Вернадского, д. 92, эт. 2, пом. VI, комн. 28; дата регистрации 08.08.2002, ОГРН 1027726000906, ИНН 7726318692, КПП 772901001) в отсутствие законного представителя/защитника (при надлежащем уведомлении, определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 4-14.32-858/77-18 об административном правонарушении получено адресатом (ООО «ВЕКТОР СМР») 17.05.2018, что подтверждается информацией, содержащейся на сайте ФГУП «Почта России», по почтовому идентификатору 10707823228679 (https://www.pochta.ru/tracking#),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 10.05.2018 по делу № 4-14.32-858/77-18 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 21.02.2018 по результатам рассмотрения дела № 1-11-2274/77-17 ООО «ВЕКТОР СМР» и ООО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ МУЛЬТИ ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР» (далее — ООО «ММТО») признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционах с реестровыми № № 0318100069416000109 и 0348100029916000055, состоявшихся 11.11.2016 и 13.01.2017 соответственно.

В ходе рассмотрения дела № 1-11-2274/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства, Управлением было установлено следующее.

На Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) в 2015-2016 годах ФГБУ «Санаторно-курортный комплекс «Подмосковье» Министерства обороны Российской Федерации и ФГБУ «Санаторно-курортный комплекс «Сочинский» Министерства обороны Российской Федерации были опубликованы 2 аукциона в электронной форме с реестровыми № № 0318100069416000109 и 0348100029916000055, предметами которых являлись соответственно:

- оказание услуг по комплексному содержанию внутренних помещений и прилегающей территории на объектах филиалов ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ;

- оказание услуг по санитарному содержанию фондов.

ООО «ВЕКТОР СМР» и ООО «ММТО», подав в ходе аукционов по одному ценовому предложению, или воздержавшись от подачи ценовых предложений, отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы друг с другом. В результате снижение по всем рассматриваемым аукционам составило от 0,5% до 1 % от начальной (максимальной) цены контрактов (далее - НМЦК).

Общая НМЦК составила 176 708 221,10 рублей.

Данные о реестровых номерах аукционов, их предметах, НМЦК, датах публикации, датах проведения, победителях, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 1 (по составу участников).

 

 

 

 

Таблица № 1

Реестровый номер торгов

Предмет

Заказчик

НМЦК

Дата опубликования

Дата проведения

Победитель

ЦП победителя

Снижение, %

Второй участник

ЦП второго участника

Снижение, %

0318100069416000109

Оказание услуг по комплексному содержанию внутренних помещений и прилегающей территории на объектах филиалов ФГБУ « СКК «Сочинский» МО РФ

ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ

90 751 697,88

08.10.2016

11.11.2016

ООО «ММТО»

89 844 180,90

-1,0

ООО «ВЕКТОР СМР»

90 297 939,39

-0,5

0348100029916000055

Оказание услуг по санитарному содержанию фондов

ФГБУ «СКК «Подмосковье» МО РФ

85 956 523,32

23.12.2016

13.01.2017

ООО «ВЕКТОР СМР»

85 526 740,70

-0,5

ООО «ММТО»

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

Вышеуказанные аукционы состоялись 11.12.2016 и 13.01.2017, и по их итогам ООО «ММТО» был заключен 1 контракт по цене 89 844 180,90 рублей, ООО «ВЕКТОР СМР» был заключен 1 контракт по цене 85 526 740,70 рублей.

Торговыми площадками представлена информация о том, что подача заявок и ценовых предложений обществами, а также подписание контрактов осуществлялись преимущественно с одних и тех же IP-адресов (данные сведены в Таблицу № 2).

 

Таблица № 2

Реестровый номер торгов

Наименование участника

IP-адрес при подаче заявки

IP-адрес при подаче ЦП

IP-адрес при подписании контракта

0318100069416000109

ООО «ММТО»

94.25.172.172

46.39.229.8

46.39.229.8

ООО «ВЕКТОР СМР»

94.25.172.154

46.39.229.8

-

0348100029916000055

ООО «ВЕКТОР СМР»

46.39.229.5

46.39.229.5

46.39.229.5

ООО «ММТО»

46.39.229.5

-

-

 

Согласно сведениям, указанным ООО «ММТО» и ООО «ВЕКТОР СМР» в качестве контактных данных на Торговых площадках, их фактическим местонахождением являлись следующие адреса:

- ООО «ММТО» - 117149, г. Москва, ул. Азовская, д. 6, корп. 2;

- ООО «ВЕКТОР СМР» - 117588, г. Москва, Литовский б-р, д. 6, корп. 1, кв. 243.

Таким образом, в период проведения рассматриваемых аукционов ООО «ММТО» и ООО «ВЕКТОР СМР» находились по различным адресам, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на Торговых площадках.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Соответственно, Управление пришло к выводу, что ООО «ММТО» и ООО «ВЕКТОР СМР» совершали юридически значимые действия на рассматриваемых аукционах, такие, как подача заявок и ценовых предложений, а также подписание контрактов, используя совместно единые инфраструктуры.

Кроме того, в результате анализа свойств файлов, полученных Торговыми площадками от обществ, поданных ими в рамках участия в аукционе № 0348100029916000055 с одного и того же IP-адреса, а в рамках участия в аукционе № 0318100069416000109 — с разных, установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок обществ поданные ими для участия во всех трех аукционах, кроме того, установлено совпадение дат создания и изменения таких файлов (данные сведены в Таблицу № 3).

Таблица № 3

Реестровый номер торгов

Наименование участника

Наименование файла

Учетная запись, создавшая файл

Учетная запись, изменившая файл

Дата и время создания

Дата и время изменения

0318100069416000109

ООО «ММТО»

Заявка Клининг

Марина

Марина

01.11.2016, 11:41:00

01.11.2016, 11:41:00

декларация соответствия

Марина

Марина

01.11.2016, 13:34:00

01.11.2016, 13:35:00

ООО «ВЕКТОР СМР»

Товары

Марина

Марина

01.11.2016, 13:22:00

01.11.2016, 13:23:00

декларация

Марина

Марина

01.11.2016, 13:36:00

01.11.2016, 13:36:00

0348100029916000055

ООО «ВЕКТОР СМР»

Товар

М1

Марина

29.12.2016, 16:43:00

29.12.2016, 16:43:00

ООО «ММТО»

Первая часть заявки

М1

Марина

29.12.2016, 16:40:00

29.12.2016, 17:03:00

 

Также проанализированы и признаны идентичными в части содержания файлы заявок типа «Форма 2», поданные ООО «ММТО» и ООО «ВЕКТОР СМР» для участия в каждом из рассматриваемых аукционов. В указанных файлах полностью совпадает их содержание, в том числе наименование товарных знаков и производителей предлагаемой к поставке продукции, при том, что такие требования к поставляемым товарам заказчиками не конкретизированы.

Совпадение учетных записей, на которых ООО «ММТО» и ООО «ВЕКТОР СМР» создавались и изменялись файлы заявок, поданные ими для участия в каждом из рассматриваемых аукционов, совпадение содержания файлов заявок типа «Форма 2» в части наименований товарных знаков и производителей предлагаемой к поставке продукции, а также совпадение дат создания и изменения таких файлов заявок, свидетельствует о том, что они координировали свои действия при подготовке файлов заявок, преобразовывали и сохраняли такие файлы на одних и тех же электронно-вычислительных устройствах, а также обменивались файлами заявок.

Тот факт, что заказчиками ни одна из их заявок не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ними, осуществлялся в целях допуска их до аукционов.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

В целях установления факта наличия между ООО «ММТО» и ООО «ВЕКТОР СМР» деловых связей и взаимодействия, проанализирована информация о финансовых операциях, проведенных по их расчетным счетам.

По результатам анализа сведений, представленных АО «НС Банк» (вх. №46988/17 от 29.09.2017), об операциях, проведенных в 2016-2017 годах ООО «ВЕКТОР СМР» по расчетному счету № 40702810016000000148, выявлено, что 13.09.2017 ООО «ВЕКТОР СМР» были переведены в адрес ООО «ММТО» денежные средства в размере 5 200 000,00 рублей по договору займа.

Кроме того, среди операций, проведенных ООО «ВЕКТОР СМР» по расчетному счету № 40702810016000000148 в 2017 году, выявлены перечисления денежных средств с назначением платежей «за копировально-множительные услуги...», «по договору оказания транспортных услуг...» в адрес Индивидуального предпринимателя <...> на общую сумму 600 000,00 рублей. При этом, физическое лицо <...> одновременно является единственным учредителем ООО «ММТО».

Таким образом, передача денежных средств по договорам займа друг другу, а также наличие у ООО «ВЕКТОР СМР» договорных отношений (в части оказания копировально-множительных и транспортных услуг) с ИП <...>, который одновременно является единственным учредителем ООО «ММТО», свидетельствует об устойчивых финансовых взаимосвязях, взаимодействии и доверительных отношениях между ними.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела № 1-11-2274/77-17 в адрес Управления поступили заявления ООО «ММТО» (вх. № 61974/17 от 14.12.2017) и ООО «ВЕКТОР СМР» (вх. № 62614/17 от 18.12.2017) о заключении между ними недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения, направленного на поддержание цен на торгах.

В заявлении ООО «ММТО» (вх. № 61974/17 от 14.12.2017) сообщено, что при участии в аукционах № № 0318100069416000109 и 0348100029916000055 между ООО «ММТО» и ООО «ВЕКТОР СМР» было реализовано соглашение, направленное на поддержание цен на торгах, заключённое 26.09.2016 в устной форме на встрече генеральных директоров ООО «ММТО» и ООО «ВЕКТОР СМР».

В целях реализации указанного соглашения ООО «ММТО» и ООО «ВЕКТОР СМР» по согласованию друг с другом на основании гражданско-правового договора был привлечен один и тот же сотрудник для выполнения работ по подготовке заявок на аукционы и для работы на электронных площадках, в подтверждение чего ООО «ММТО» представлен соответствующий договор, заключенный между ООО «ММТО» и физическим лицом <...> (Договор № 11/16 на выполнение работ/оказание услуг с физическим лицом — гражданином РФ от 18.10.20165).

ООО «ММТО» сообщено об отказе в участии в соглашении с ООО «ВЕКТОР СМР», в подтверждение чего ООО «ММТО» приложено уведомление о расторжении недопустимого с соответствии с антимонопольным законодательством соглашения, направленное в адрес ООО «ВЕКТОР СМР» 13.01.2017.

В заявлении ООО «ВЕКТОР СМР» (вх. № 62614/17 от 18.12.2017) также сообщено о том, что при участии в рассматриваемых электронных аукционах № № 0318100069416000109 и 0348100029916000055 между ООО «ММТО» и ООО «ВЕКТОР СМР» было реализовано соглашение, направленное на поддержание цен на торгах, заключённое 26.09.2016 в устной форме на встрече генеральных директоров ООО «ММТО» и ООО «ВЕКТОР СМР», чем полностью подтвердило сведения, изложенные в заявлении ООО «ММТО».

ООО «ВЕКТОР СМР» сообщено об отказе в участии в соглашении с ООО «ММТО», в подтверждение чего ООО «ВЕКТОР СМР» приложено уведомление о расторжении недопустимого с соответствии с антимонопольным законодательством соглашения, направленное ООО «ВЕКТОР СМР» в адрес ООО «ММТО» 13.01.2017.

Таким образом, факты изложенные в заявлениях ООО «ММТО» и ООО «ВЕКТОР СМР» и представленные ими доказательства, а также установленные обстоятельства по делу № 1-11-2274/77-17, свидетельствуют о заключении устного картельного соглашения между ООО «ММТО» и ООО «ВЕКТОР СМР» в отношении 2 аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0318100069416000109 и 0348100029916000055, реализация которого привела к поддержанию цены на указанных аукционах и позволила ООО «ММТО» заключить 1 контракт по цене 89 844 180,90 рублей, ООО «ВЕКТОР СМР» заключить 1 контракт по цене 85 526 740,70 рублей.

По результатам проведенного анализа состояния конкуренции от 30.01.2018 на 2 открытых аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0318100069416000109 и 0348100029916000055, установлено следующее:

1. Временной интервал настоящего исследования определен периодом с 08.10.2016 по 13.01.2017 включительно.

2. Предметами рассматриваемых аукционов являются:

- санитарное содержание прилегающий территории и внутренних помещений;

- техническое обслуживание и содержание имущества;

- оказание услуг по техническому обслуживанию казарменно-жилищного фонда на объектах филиалов ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ.

3. Состав хозяйствующих субъектов, участвовавших в торгах: ООО «ММТО» и ООО «ВЕКТОР СМР», которые в период проведения рассматриваемых аукционов являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиками.

Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО «ММТО» и ООО «ВЕКТОР СМР» не входили в одну группу лиц (на дату проведения аукционов и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итоги аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0318100069416000109 и 0348100029916000055 не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устного соглашения, не отвечающего принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу № 1-11-2274/77-17 доказательств, а именно:

- совместное использование ООО «ММТО» и ООО «ВЕКТОР СМР» одних и тех же IP-адресов в ходе участия в рассматриваемых аукционах;

- совпадение учетных записей, на которых ООО «ММТО» и ООО «ВЕКТОР СМР» создавались и изменялись файлы заявок, поданные ими для участия в каждом из рассматриваемых аукционов, совпадение содержания файлов заявок типа «Форма 2» в части наименований товарных знаков и производителей предлагаемой к поставке продукции, а также совпадение дат создания и изменения таких файлов заявок,

- передача ООО «ММТО» и ООО «ВЕКТОР СМР» денежных средств по договорам процентного займа друг другу, а также наличие у ООО «ВЕКТОР СМР» договорных отношений (в части оказания копировально-множительных и транспортных услуг) с ИП <...>, который одновременно является единственным учредителем ООО «ММТО»;

- представление ООО «ММТО» и ООО «ВЕКТОР СМР» заявлений о заключении между ними недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, направленного на поддержание цен на торгах, и приложенным к ним документов,

пришло к выводу, что ООО «ММТО» и ООО «ВЕКТОР СМР» в ходе 2 аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0318100069416000109 и 0348100029916000055 нарушены требования пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Согласно сведениям, опубликованным в ЕИС, установлено, что доход ООО «ММТО» от реализации картельного соглашения составил 89 844 180,90 рублей; доход ООО «ВЕКТОР СМР» от реализации картельного соглашения составил 85 526 740,70 рублей.

Ущерб от реализации картельного соглашения между ООО «ММТО» и ООО «ВЕКТОР СМР» не установлен.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «ВЕКТОР СМР» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения с ООО «ММТО», реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0318100069416000109 и 0348100029916000055, состоявшихся 11.11.2016 и 13.01.2017 соответственно.

Таким образом, ООО «ВЕКТОР СМР» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО «ВЕКТОР СМР» части 2 статьи 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 1-11-2274/77-17, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 21.02.2018.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

Согласно примечанию 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

НМЦК по аукционам в электронной форме с реестровыми № № 0318100069416000109 и 0348100029916000055, в которых участвовало ООО «ВЕКТОР СМР», составила 176 708 221,10 рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела № 1-11-2274/77-17, в адрес Управления поступили заявления ООО «ММТО» (вх. № 61974/17 от 14.12.2017) и ООО «ВЕКТОР СМР» (вх. № 62614/17 от 18.12.2017) о заключении между ними недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения, направленного на поддержание цен на торгах.

В заявлении ООО «ММТО» (вх. № 61974/17 от 14.12.2017) сообщено, что при участии в аукционах № № 0318100069416000109 и 0348100029916000055 между ООО «ММТО» и ООО «ВЕКТОР СМР» было реализовано соглашение, направленное на поддержание цен на торгах, заключённое 26.09.2016 в устной форме на встрече генеральных директоров ООО «ММТО» и ООО «ВЕКТОР СМР».

В целях реализации указанного соглашения ООО «ВЕКТОР СМР» и ООО «ММТО» по согласованию друг с другом на основании гражданско-правового договора был привлечен один и тот же сотрудник для выполнения работ по подготовке заявок на аукционы и для работы на электронных площадках, в подтверждение чего ООО «ММТО» представлен соответствующий договор, заключенный между ООО «ММТО» и физическим лицом <...> (Договор № 11/16 на выполнение работ/оказание услуг с физическим лицом — гражданином РФ от 18.10.20165).

ООО «ММТО» сообщено об отказе в участии в соглашении с ООО «ВЕКТОР СМР», в подтверждение чего ООО «ММТО» приложено уведомление о расторжении недопустимого с соответствии с антимонопольным законодательством соглашения, направленное в адрес ООО «ВЕКТОР СМР» 13.01.2017.

В заявлении ООО «ВЕКТОР СМР» (вх. № 62614/17 от 18.12.2017) также сообщено о том, что при участии в рассматриваемых электронных аукционах № № 0318100069416000109 и 0348100029916000055 между ООО «ММТО» и ООО «ВЕКТОР СМР» было реализовано соглашение, направленное на поддержание цен на торгах, заключённое 26.09.2016 в устной форме на встрече генеральных директоров ООО «ММТО» и ООО «ВЕКТОР СМР», чем полностью подтвердило сведения, изложенные в заявлении ООО «ММТО».

ООО «ВЕКТОР СМР» сообщено об отказе в участии в соглашении с ООО «ММТО», в подтверждение чего ООО «ВЕКТОР СМР» приложено уведомление о расторжении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения, направленное ООО «ВЕКТОР СМР» в адрес ООО «ММТО» 13.01.2017.

Таким образом, факты изложенные в заявлениях ООО «ММТО» и ООО «ВЕКТОР СМР» и представленные ими доказательства, а также установленные обстоятельства по делу № 1-11-2274/77-17, свидетельствуют о заключении устного картельного соглашения между ООО «ММТО» и ООО «ВЕКТОР СМР» в отношении 2 аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0318100069416000109 и 0348100029916000055

В адрес Управления 21.03.2018 поступило заявление ООО «ВЕКТОР СМР» об исполнении предписания № ЕП/8594/18 от 21.02.2018.

Выявлено четыре обстоятельства, смягчающих административную ответственность:

- добровольное прекращение лицом, совершившим административное правонарушение, противоправного поведения;

- добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в антимонопольный орган о совершенном административном правонарушении;

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

- добровольное исполнение ООО «ВЕКТОР СМР» до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения выданного Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению дела № 1 11 2274/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Расчет суммы штрафа.

 

Значения

Суммы

НМЦ — начальная (максимальная) цена

176 708 221,10

МаксШ (1/2 от стоимости торгов) - максимальный штраф

88 354 110,55 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов) - минимальный штраф

17 670 822,11 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

базовый штраф

53 012 466,33= (88 354 110,55 -17 670 822,11)/2

+ 17 670 822,11

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

8 835 411,06 = (88 354 110,55 - 17 670 822,11)/8

Выявлены четыре обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОО*n)

применяемый штраф

17 670 822,11=53 012 466,33+ (8 835 411,06 * 0) -

(8 835 411,06 * 4)

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1 и 4.2 КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО «ВЕКТОР СМР», подлежит применению штраф в размере 17 670 822,11 рублей, что составляет 10% от НМЦК по двум аукционам.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 18.10.2017 № 327 о возбуждении дела № 1-11-2274/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства).

Согласно представленным ООО «ВЕКТОР СМР» документам и сведениям (бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах), совокупный размер суммы выручки за 2016 год составил 0,00 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что совокупный размер суммы выручки ООО «ВЕКТОР СМР» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2016 год составил 0,00 рублей, подлежит применению согласно части 2 статьи 14.32 КоАП РФ в отношении ООО «ВЕКТОР СМР» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения сумма штрафа в размере 100 000,00 рублей, что является установленным минимальным пределом накладываемого штрафа.

Руководствуясь статьями 23.48 и 29.9, а также частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «ВЕКТОР СМР» (адрес: 119571, г. Москва, проспект Вернадского, д. 92, эт. 2, пом. VI, комн. 28; дата регистрации 08.08.2002, ОГРН 1027726000906, ИНН 7726318692, КПП 772901001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Назначить ООО «ВЕКТОР СМР» (адрес: 119571, г. Москва, проспект Вернадского, д. 92, эт. 2, пом. VI, комн. 28; дата регистрации 08.08.2002, ОГРН 1027726000906, ИНН 7726318692, КПП 772901001) административное наказание в виде штрафа в размере 100 000,00 рублей (Сто тысяч рублей 00 копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

 

УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК:161 1 16 02010 01 6000140

 

Фамилия И.О.: ________________________________________________________

 

Адрес: ________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу №4-14.32-858/77-18 от 24.05.2018 ______________________________________________________________________

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны