Постановление №ЕП/25534/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 4-14.32-856/77-1... от 5 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «БЛАГО-Д»

 

ул. Советская, д. 14-В, г. Талдом,

Талдомский р-н,

Московская область, 141900

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.32-856/77-18

об административном правонарушении

 

«24» мая 2018 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>Е.Ю. Петрусенко, рассмотрев протокол и материалы дела № 4-14.32-856/77-18 об административном правонарушении в отношении ООО «БЛАГО-Д» (адрес: 141900, Московская область, Талдомский район, г. Талдом, ул. Советская, д. 14-В; дата регистрации 20.03.2015, ОГРН 1155010000573, ИНН 5078022094, КПП 507801001) в отсутствие законного представителя/защитника (при надлежащем извещении с учетом получения адресатом (ООО «БЛАГО-Д») 19.05.2018 определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 4-14.32-856/77-18 об административном правонарушении, что подтверждается информацией, содержащейся на сайте ФГУП «Почта России», по почтовому идентификатору 10707823228686 (https://www.pochta.ru/tracking#),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 10.05.2018 по делу № 4-14.32-856/77-18 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 20.02.2018 по результатам рассмотрения дела № 1-11-1534/77-17 ООО «БЛАГО-Д» и ООО «СПЕКТР-Д» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционах с реестровыми № № 0848300060616000025, 0373200013216000019 и 0848300060616000496, состоявшихся в период с 20.05.2016 по 09.01.2017.

В ходе рассмотрения дела № 1-11-1534/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства, Управлением было установлено следующее.

На Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru Администрацией Талдомского муниципального района Московской области, Государственным казённым учреждением города Москвы «Развитие Московского региона» и Муниципальным казенным учреждением «Центр управления закупками» Талдомского муниципального р-на Московской области 06.05.2016, 05.08.2016 и 19.12.2016 были опубликованы аукционы в электронной форме с реестровыми № № 0848300060616000025, 0373200013216000019 и 0848300060616000496 предметом которых являлось соответственно:

- выполнение работ по ремонту фасада здания администрации г. Талдом Московской области;

- выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Строительство подъездной автомобильной дороги деревня Воргаш – подъезд к садоводческому некоммерческому товариществу «Истоки» и другим (участок км 0+000 – км 0+870) в Талдомском районе Московской области;

- благоустройство пешеходной зоны по ул. Победы в г. Талдом.

В вышеуказанных аукционах приняли участие ООО «БЛАГО-Д» и ООО «СПЕКТР-Д», подав в ходе аукционов по одному или несколько ценовых предложений, отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы.

В результате снижение по аукционам составило от 1% до 3,90% от начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК).

НМЦК по указанным аукционам составляла 25 564 700,80 рублей.

Данные об аукционах, их предметах, НМЦК, дате публикации и проведения, победителе, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в Таблицу №1.

 

 

 

 

 

 

Таблица № 1

Номер заказа

Заказчик

Предмет аукциона

НМЦ (руб.)

Дата публикации извещения

Дата проведения аукциона

Победитель

Последнее ценовое предложение победителя (руб.)

Снижение (%)

Другой участник

Предложение другого участника (руб.)

Снижение (%)

0848300060616000025

Администрация Талдомского муниципального района Московской области

Выполнение работ по ремонту фасада здания администрации г. Талдом Московской области

1 048 878,54

06.05.16

20.05.16

ООО «БЛАГО-Д»

1 038 389,76

-1,00%

ООО «СПЕКТР-Д»

1 043 634,15

-0,50%

0373200013216000019

Государственное казённое учреждение города Москвы "Развитие Московского региона"

Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Строительство подъездной автомобильной дороги деревня Воргаш – подъезд к садоводческому некоммерческому товариществу «Истоки» и другим (участок км 0+000 – км 0+870) в Талдомском районе Московской области

21 927 257,34

05.08.16

29.08.16

ООО «СПЕКТР-Д»

21 707 984,76

-1,00%

ООО «БЛАГО-Д»

21 817 621,05

-0,50%

0848300060616000496

 

Муниципальное казенное учреждение «Центр управления закупками» Талдомского муниципального р-на Мос. обл.

Благоустройство пешеходной зоны по ул. Победы в г. Талдом

2 588 564,95

19.12.16

09.01.17

ООО «БЛАГО-Д»

2 485 022,39

-3,90%

ООО «СПЕКТР-Д»

2 575 622,13

-0,50%

 

Вышеуказанные аукционы состоялись 20.05.2016, 29.08.2016 и 09.02.2017 соответственно, и по их итогам:

- ООО «СПЕКТР-Д» заключило контракт на сумму 21 707 984,76 рублей;

- ООО «БЛАГО-Д» заключило 2 контракта на общую сумму 3 523 412,15 рублей.

Торговыми площадками представлены сведения, что действия по подаче заявок, ценовых предложений и подписанию контрактов осуществлялись обществами с одного и того же IP-адреса: 62.122.97.186 (данные сведены в Таблицу № 2).

 

Таблица № 2

Наименование участника

IP-адрес подачи заявки

IP-адрес подачи ценового предложения

IP-адрес подписания контракта победителем

Аукцион № 0848300060616000025

ООО «БЛАГО-Д»

62.122.97.186

62.122.97.186

62.122.97.186

ООО «СПЕКТР-Д»

62.122.97.186

62.122.97.186

-

Аукцион № 0373200013216000019

ООО «СПЕКТР-Д»

62.122.97.186

62.122.97.186

62.122.97.186

ООО «БЛАГО-Д»

62.122.97.186

62.122.97.186

-

Аукцион № 0848300060616000496

ООО «БЛАГО-Д»

62.122.97.186

62.122.97.186

62.122.97.186

ООО «СПЕКТР-Д»

62.122.97.186

62.122.97.186

-

 

Согласно информации сайта ФНС России, сведениям, предоставленным Торговыми площадками, а также информации выписок из Единого государственного реестра юридических лиц, поданных ООО «БЛАГО-Д» и ООО «СПЕКТР-Д» для участия в вышеуказанных аукционах в электронной форме, местом нахождения их на период проведения рассматриваемых аукционов являлось соответственно:

- ООО «БЛАГО-Д»: 141900, Московская область, Талдомский район, г. Талдом, ул. Советская, д. 14-В;

- ООО «СПЕКТР-Д»: 141800, Московская область, Дмитровский район, г. Дмитров, ул. Ново-Рогачевская, д. 11-А.

ООО «БЛАГО-Д» представлены пояснения (вх. № 8532 от 28.02.2017), в которых сообщается, что на период проведения рассматриваемых аукционов, фактическим местонахождением ООО «БЛАГО-Д» являлось помещение, расположенное по адресу: Московская область, г. Талдом, ул. Советская, дом 14-в, согласно договору аренды нежилого помещения № 10 от 09.08.2016, заключенного с ИП Осиповым Н.М.

Согласно сведениям, представленным ООО «СПЕКТР-Д» (вх. № 8314 от 27.02.2017), фактическим местонахождением ООО «СПЕКТР-Д», на период проведения рассматриваемых аукционов являлся кабинет № 101, расположенный по адресу: Московская область, г. Дмитров, ул. Профессиональная, д. 99, который был арендован у ООО «Эко-Жилком» в соответствии с договором аренды нежилого помещения № 1163/16 от 10.01.2016.

Таким образом, ООО «БЛАГО-Д» и ООО «СПЕКТР-Д», на период проведения рассматриваемых аукционов, имели разные адреса, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на рассматриваемых аукционах.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося P-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Согласно информации, представленной провайдером ООО «Линк» (вх. № 12412 от 21.03.2017) IP-адрес 62.122.97.186 был выделен и использовался арендодателем ответчика ООО «СПЕКТР-Д» - ООО «Эко-Жилком», согласно договору о предоставлении услуг передачи данных № 228 от 01.01.2007, с адресом предоставления услуг: Московская область, г. Дмитров, ул. Профессиональная, д. 99.

Также, ООО «СПЕКТР-Д» сообщено, что для выхода в Интернет им использовался IP-адрес 62.122.97.186, представленный арендодателем ООО «Эко-Жилком».

Соответственно Управление пришло к выводу, что ООО «БЛАГО-Д» и ООО «СПЕКТР-Д» при подаче заявок, ценовых предложений, а также подписании контрактов совместно использовали общую инфраструктуру, с IP-адресом: 62.122.97.186, принадлежащую арендодателю ООО «СПЕКТР-Д» - ООО «Эко-Жилком», правом пользования которой обладало ООО «СПЕКТР-Д».

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговыми площадками от ООО «БЛАГО-Д» и ООО «СПЕКТР-Д», в большинстве случаев установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, а также в некоторых случаях совпадение наименований файлов, дат и времени создания и изменения файлов и их размеров (данные сведены в Таблицу № 3).

 

 

Таблица № 3

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись создавшая файл

Учетная запись изменившая файл

дата и время создания файла заявки

дата и время изменения файла заявки

размер файла (байт)

Аукцион № 0848300060616000025

ООО «БЛАГО-Д»

1 часть — 0848300060616000025

ПК

еко4

13.05.2016, 09:04:00

13.05.2016, 09:04:00

246 784

ООО «СПЕКТР-Д»

1 часть — 0848300060616000025

ПК

еко4

13.05.2016, 09:04:00

13.05.2016, 09:04:00

246 784

 

ООО «БЛАГО-Д»

Декларация соответствия

pomoshnik

еко4

12.05.2016, 12:25:00

13.05.2016, 06:23:00

18 372

ООО «СПЕКТР-Д»

Декларация соответствия

pomoshnik

еко4

12.05.2016, 12:25:00

13.05.2016, 06:23:00

18 372

 

ООО «БЛАГО-Д»

ДЕКЛАРАЦИЯ СМП Благо-Д

sveta

еко4

02.03.2016, 13:36:00

02.03.2016, 13:36:00

36 864

ООО «СПЕКТР-Д»

ДЕКЛАРАЦИЯ СМП Спектр-Д

sveta

еко4

02.03.2016, 13:36:00

02.03.2016, 13:36:00

37 376

Аукцион № 0373200013216000019

ООО «СПЕКТР-Д»

1_часть_-_0373200013216000019

User

User

19.08.2016, 09:18:29

19.08.2016, 09:19:02

600 711

ООО «БЛАГО-Д»

Воргаш_ответы

User

User

27.07.2016, 14:46:00

19.08.2016, 06:29:00

454 870

 

ООО «СПЕКТР-Д»

СРО_Спектр-Д

-

wolf

19.08.2016, 08:01:00

19.08.2016, 08:11:00

3080920

ООО «БЛАГО-Д»

СРО_Благо-Д

еко4

wolf

02.03.2016, 12:08:00

19.08.2016, 08:40:00

2 011 121

 

ООО «СПЕКТР-Д»

Декларация_соответствия

pomoshnik

resurs

12.05.2016, 12:25:00

19.08.2016, 09:03:00

17 791

ООО «БЛАГО-Д»

Декларация_соответствия

pomoshnik

еко4

12.05.2016, 12:25:00

20.05.2016, 05:56:00

18 418

 

ООО «СПЕКТР-Д»

ДЕКЛАРАЦИЯ_СМП_Спектр-Д

sveta

User

01.03.2016, 09:12:00

01.03.2016, 09:12:00

35 840

ООО «БЛАГО-Д»

ДЕКЛАРАЦИЯ_СМП_Благо-Д

sveta

User

07.04.2015, 15:39:00

01.03.2016, 09:13:00

35 840

Аукцион № 0848300060616000496

ООО «БЛАГО-Д»

ДЕКЛАРАЦИЯ О СООТВЕТСТВИИ ЕДИНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ.doc

resurs

resurs

29.12.2016, 05:13:00

29.12.2016, 05:14:00

14757

ООО «СПЕКТР-Д»

Декларация соответствия.doc

pomoshnik

resurs

1205.2016, 12:25:00

28.12.2016, 10:38:00

18423

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управлением проанализировано и признано идентичным содержание файлов типа «форма 2», поданных ООО «БЛАГО-Д» и ООО «СПЕКТР-Д» для участия в рассматриваемых аукционах, в части предлагаемых товаров и их технических характеристик, при том, что такие данные заказчиком не стандартизированы и конкретные их показатели не предусмотрены.

Также установлено, что учетные записи, на которых создавались и изменялись файлы, поданные для участия в вышеуказанных аукционах ООО «БЛАГО-Д» и ООО «СПЕКТР-Д» отличны от учетных записей файлов, размещенных заказчиком в составе аукционной документации.

Кроме того, по аукциону с реестровым № 0848300060616000025 обществами в составе первых и вторых частей заявок были приложены файлы «1 часть — 0848300060616000025» и «Декларация соответствия», технические характеристики свойств которых полностью совпадают, что указывает на подачу ими одних и тех же файлов.

Совпадение одних и тех же учетных записей на которых создавались и изменялись файлы заявок, в некоторых случаях наименований и размеров файлов, дат и времени создания и изменения файлов, а также содержания файлов типа «форма 2» в части предлагаемых товаров и их технических характеристик, представление одних и тех же файлов, свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок обществами между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционов.

Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО «БЛАГО-Д» и ООО «СПЕКТР-Д» осуществлялся в целях допуска их до аукционов.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «БЛАГО-Д» и ООО «СПЕКТР-Д» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела, Управлением установлено наличие расчетных счетов у ООО «БЛАГО-Д» и ООО «СПЕКТР-Д» в одном банке — ПАО «Банк Возрождение».

С целью установления финансовых взаимосвязей между ООО «БЛАГО-Д» и ООО «СПЕКТР-Д», был направлен запрос информации в адрес ПАО «Банк Возрождение» исх. № ЕП/53355/17 от 19.10.2017.

В ответ на запрос Управления, ПАО «Банк Возрождение» представило сведения (вх. № 53150/17 от 01.11.2017) по расчетным счетам № 40702810006400142944, принадлежащему ООО «БЛАГО-Д» и № 40702810006400141848, принадлежащему ООО «СПЕКТР-Д».

Система удаленного доступа «Банк-Клиент» представляет собой форму банковского обслуживания клиентов, основанную на использовании информационных технологий, обеспечивающих клиентам возможность дистанционного получения финансовой информации и управления банковскими счетами.

Согласно сведениям, представленным банком, установлено, что ООО «БЛАГО-Д» и ООО «СПЕКТР-Д» осуществляли доступ к системе удаленного доступа «Банк-Клиент» с одного и того же IP-адреса 62.122.97.186 и одного и того же MAC-адреса 00-24-21-2В-3В-Е5:

- ООО «БЛАГО-Д» в период с 24.03.2016 по 26.10.2017;

- ООО «СПЕКТР-Д» в период с 12.10.2015 по 18.10.2017.

Таким образом, наличие у ООО «БЛАГО-Д» и ООО «СПЕКТР-Д» расчетных счетов в одном банке, а также осуществление операций по счетам с использованием одних и тех же информационно-технических структур свидетельствует о совместном ведении хозяйственной деятельности и наличии доверительных отношений между ними.

На основании вышеизложенного, установленные обстоятельства по делу, свидетельствуют о наличии заключённого картельного соглашения между ООО «БЛАГО-Д» и ООО «СПЕКТР-Д» в отношении аукционов с реестровыми № № 0848300060616000025, 0373200013216000019 и 0848300060616000496.

Наличие соглашения между обществами позволило ООО «БЛАГО-Д» выиграть 2 аукциона со снижением от 1,00% до 3,90% от НМЦК и заключить контракты на общую сумму 3 523 412,15 рублей, ООО «СПЕКТР-Д» выиграть 1 аукцион со снижением 1% от НМЦК и заключить контракт на сумму 21 707 984,76 рублей.

Согласно Аналитическому отчету от 16.11.2017 по результатам анализа состояния конкуренции на открытых аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0848300060616000025, 0373200013216000019 и 0848300060616000496, установлено следующее:

- Временной интервал исследования определен периодом с 06.05.2016 (дата размещения извещения о проведении первого из рассматриваемых аукционов с реестровым № 0848300060616000025) по 09.01.2017 включительно (дата проведения последнего из рассматриваемых аукционов с реестровым № 0848300060616000496).

- Предметами рассматриваемых аукционов являются:

Аукцион с реестровым № 0848300060616000025

Выполнение работ по ремонту фасада здания администрации г. Талдом Московской области

 

Наименование товара, работы, услуги

Код по ОКПД

Единица
измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Работы общестроительные по устройству дорожных покрытий улиц

42.11.20.000

Усл.ед.

1,00

1 048 878,54

1048878,54

 

Аукцион с реестровым № 0373200013216000019

Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Строительство подъездной автомобильной дороги деревня Воргаш – подъезд к садоводческому некоммерческому товариществу «Истоки» и другим (участок км 0+000 – км 0+870) в Талдомском районе Московской области

 

 

Наименование товара, работы, услуги

Код по ОКПД

Единица
измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Строительство автомобильной дороги, м2

42.11.20.000

м[2*]

1,00

21 927 257,34

 

21 927 257,34

 

Аукцион с реестровым № 0848300060616000496

Благоустройство пешеходной зоны по ул. Победы в г. Талдом

Наименование товара, работы, услуги

Код по ОКПД

Единица
измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов

42.11.20.000

усл. ед

1,00

2 588 564,95

2 588 564,95

 

- Состав участников аукционов с реестровыми № № 0848300060616000025, 0373200013216000019 и 0848300060616000496: ООО «БЛАГО-Д» и ООО «СПЕКТР-Д», которые в период проведения указанных аукционов являлись между собой конкурентами на право заключения контрактов с заказчиками.

Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО «БЛАГО-Д» и ООО «СПЕКТР-Д» не входили в одну группу лиц (на дату проведения аукционов и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итоги аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0848300060616000025, 0373200013216000019 и 0848300060616000496 не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устного соглашения, не отвечающего принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу № 1-11-1534/77-17 доказательств, а именно:

- использование единой инфраструктуры (подача заявок, ценовых предложений, подписание контрактов ООО «БЛАГО-Д» и ООО «СПЕКТР-Д» с использованием одного и того же IP-адреса) в ходе проведения аукционов;

- совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, поданные ООО «БЛАГО-Д» и ООО «СПЕКТР-Д» в ходе проведения аукционов, совпадение в некоторых случаях дат и времени создания и изменения таких файлов, их наименований, содержания, а также подача ими одних и тех же файлов заявок с наименованиями «1 часть — 0848300060616000025» и «Декларация соответствия» для участия в аукционе № 0848300060616000025;

- наличие у ООО «БЛАГО-Д» и ООО «СПЕКТР-Д» расчетных счетов в одном банке, а также осуществление операций по счетам с использованием одних и тех же информационно-технических структур, свидетельствующее о совместном ведении ими хозяйственной деятельности и наличии доверительных отношений между ними,

пришло к выводу о нарушении ООО «БЛАГО-Д» и ООО «СПЕКТР-Д» в ходе проведения аукционов с реестровыми № № 0848300060616000025, 0373200013216000019 и 0848300060616000496 пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Согласно сведениям, опубликованным в ЕИС, установлено, что доход ООО «БЛАГО-Д» от реализации картельного соглашения составил 3 523 412,15 рублей, доход ООО «СПЕКТР-Д» составил 21 707 984,76 рублей.

Ущерб от реализации устного картельного соглашения, заключенного между ООО «БЛАГО-Д» и ООО «СПЕКТР-Д», не установлен.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «БЛАГО-Д» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения с ООО «СПЕКТР-Д», реализация которого могла привести к поддержанию цен на аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0848300060616000025, 0373200013216000019 и 0848300060616000496, состоявшихся в период с 20.05.2016 по 09.01.2017.

Таким образом, ООО «БЛАГО-Д» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО «БЛАГО-Д» части 2 статьи 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 1-11-1534/77-17, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 20.02.2018.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

Согласно примечанию 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

НМЦК по аукционам в электронной форме с реестровыми № № 0848300060616000025, 0373200013216000019 и 0848300060616000496, в которых участвовало ООО «БЛАГО-Д», составила 25 564 700,80 рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.

Расчет суммы штрафа.

 

Значения

Суммы

НМЦ — начальная (максимальная) цена

25 564 700,80

МаксШ (1/2 от стоимости торгов) - максимальный штраф

12 782 350,40 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов) - минимальный штраф

2 556 470,08 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

базовый штраф

7 669 410,24= (12 782 350,40 -2 556 470,08)/2

+ 2 556 470,08

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

1 278 235,04 = (12 782 350,40 - 2 556 470,08)/8

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОО*n)

применяемый штраф

7 669 410,24 =7 669 410,24+ (1 278 235,04 * 0) -

(1 278 235,04 * 0)

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1 и 4.2 КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО «БЛАГО-Д», подлежит применению штраф в размере 7 669 410,24 рублей, что составляет 30% от НМЦК по трем аукционам.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 04.07.2017 № 236 о возбуждении дела № 1-11-1534/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства).

Согласно представленным Межрайонной ИФНС России № 12 по Московской области документам и сведениям (бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах ООО «БЛАГО-Д»), совокупный размер суммы выручки за 2016 год составил 13 397 000,00 рублей.

При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки ООО «БЛАГО-Д» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2016 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 535 880,00 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что рассчитанный от стоимости торгов размер штрафа превышает одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2016 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, в отношении ООО «БЛАГО-Д» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения подлежит применению сумма штрафа в размере 535 880,00 рублей, что составляет одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки за 2016 год.

Руководствуясь статьями 23.48 и 29.9, а также частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «БЛАГО-Д» (адрес: 141900, Московская область, Талдомский район, г. Талдом, ул. Советская, д. 14-В; дата регистрации 20.03.2015, ОГРН 1155010000573, ИНН 5078022094, КПП 507801001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Назначить ООО «БЛАГО-Д» (адрес: 141900, Московская область, Талдомский район, г. Талдом, ул. Советская, д. 14-В; дата регистрации 20.03.2015, ОГРН 1155010000573, ИНН 5078022094, КПП 507801001) административное наказание в виде штрафа в размере 535 880,00 рублей (Пятьсот тридцать пять тысяч восемьсот восемьдесят рублей 00 копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

 

УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК:161 1 16 02010 01 6000140

 

Фамилия И.О.: ________________________________________________________

 

Адрес: ________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу №4-14.32-856/77-18 от 24.05.2018 ______________________________________________________________________

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны