Постановление №ЕП/30254/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 4-14.32-668/77-1... от 21 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «АВЛ-Металл»

 

ул. Босова, д. 11, кабинет 10, г. Истра,

Истринский р-н, Московская обл., 143500

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.32-668/77-18

об административном правонарушении

 

«21» июня 2018 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <..>, рассмотрев протокол и материалы дела № 4-14.32-668/77-18 об административном правонарушении в отношении ООО «АВЛ-Металл» (адрес: 143500, Московская область, Истринский район, г. Истра, ул. Босова, д. 11, кабинет 10; дата регистрации 01.02.2016, ОГРН 1165017050164, ИНН 5017109213, КПП 501701001) в отсутствие законного представителя/защитника (несмотря на неоднократно направленные Управлением уведомления о рассмотрении дела с указанием на время и место совершения процессуальных действий, корреспонденция обществом не получается, по причине отсутствия ООО «АВЛ-Металл» по адресу, указанному в ЕГРЮЛ в качестве места нахождения данного хозяйствующего субъекта, что рассматривается в качестве надлежащего извещения данного общества, с учетом постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 17.05.2018 по делу № 4-14.32-668/77-18 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 15.12.2017 по результатам рассмотрения дела № 1-11-1486/77-17:

1. ООО «АВЛ-Металл», ООО «Смит-ДИЗАЙН» и ООО «ТехноМеталл» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0373100049416000108, который состоялся 04.07.2016.

2. ООО «АВЛ-Металл», ООО «АльфаСтройИнжиниринг» и ООО «Смит-ДИЗАЙН» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0373100113716000292, который состоялся 29.08.2016.

В ходе рассмотрения дела № 1-11-1486/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства, Управлением было установлено следующее.

На Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru ФГКУ «Комбинат «Сигнал» им. А.А. Григорьева» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона с реестровым № 0373100049416000108, предметом которого указанного являлось выполнение работ по ремонту ограждения по адресу: г. Москва, Открытое шоссе, вл. 16.

По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе № 0373100049416000108 были допущены ООО «ИНВЕСТЦЕНТРСТРОЙ», ООО «АВЛ-Металл», ООО «Смит-ДИЗАЙН», ООО «ТехноМеталл», ООО «АНАЛИТИКСТРОЙ», ООО «СПЕЦМОНТАЖСЕВЕР», ООО «Капитал-Строй», ООО «Строй-Синтез», ООО «ТЕРМИТ-ДИСТРИБУЦИЯ И СНАБЖЕНИЕ».

В ходе основного времени аукциона в электронной форме с реестровым № 0373100049416000108 ценовые предложения были поданы от ООО «Смит-ДИЗАЙН», ООО «ТехноМеталл», ООО «АВЛ-Металл» и ООО «Капитал-Строй». Первое ценовое предложение аукциона было подано ООО «Капитал-Строй» и составило 967 170,72 рублей (-5%). Далее ООО «ТехноМеталл» и ООО «АВЛ-Металл» начали подавать ценовые предложения с минимальной разницей во времени (от 1 до 15 секунд), что привело к быстрому (в течение трех минут) снижению начальной максимальной цены контракта до -45,5 %.

В дополнительное время после окончания аукциона ООО «Смит-ДИЗАЙН» было сделано ценовое предложение, равное 954 850,59 рублей (-6,2 %), перебив им предложение, поданное ООО «Капитал-Строй» в основное время аукциона. Иные участники вышеуказанного аукциона ни в основное, ни в дополнительное время ценовых предложений не подавали.

Таким образом, минимальные предложения о цене контракта, поступившие от участников аукциона с реестровым № 0373100049416000108 составили:

- ООО «АВЛ-Металл» - 554 850,59 рублей (-45,50 %);

- ООО «ТехноМеталл» - 559 940,96 рублей (-45,00 %);

- ООО «Смит-ДИЗАЙН» - 954 850,59 рублей (-6,2 %);

- ООО «Капитал-Строй» - 967 170,72 рублей (-5%).

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0373100049416000108 от 06.07.2016, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закон о контрактной системе ООО «АВЛ-Металл» и ООО «ТехноМеталл» были признаны не соответствующими требованиям аукциона. Победителем аукциона в электронной форме с реестровым № 0373100049416000108 был признан ООО «Смит-ДИЗАЙН», с которым был заключен контракт по предложенной им цене — 954 850,59 рублей (-6,2% от НМЦ контракта).

В поведении ООО «ТехноМеталл», ООО «АВЛ-Металл» и ООО «Смит-ДИЗАЙН» прослеживается следующая модель группового поведения: ООО «ТехноМеталл» и ООО «АВЛ-Металл» намеренно осуществляют значительное снижение цены контракта (до -45,5 %) с целью введения в заблуждение добросовестных участников аукциона. В дальнейшем во второй части заявок ими не прикладываются необходимые документы, тем самым они исключают возможность положительного рассмотрения вторых частей заявок и заключения с ними контракта по результатам торгов. Контракт заключается с третьим участником - ООО «Смит-ДИЗАЙН», подавшим ценовое предложение со снижением -6,2% (на 1,2 % ниже цены, предложенной добросовестным участником ООО «Капитал-Строй») в период доподачи ценовых предложений.

Аналогичная модель поведения также была реализована ООО «АВЛ-Металл», ООО «АльфаСтройИнжиниринг» и ООО «Смит-ДИЗАЙН» в ходе их участия в аукционе с реестровым № 0373100113716000292, опубликованном ФГБУ «Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского» Министерства здравоохранения Российской Федерации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru 21.07.2016. Предметом указанных торгов являлось выполнение работ по капитальному ремонту въездных ворот (Центр).

По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе № 0373100113716000292 были допущены ООО «АВЛ-Металл», ООО «АльфаСтройИнжиниринг», ООО «Смит-ДИЗАЙН», ООО «СитиСтрой» и ООО «ИнвестСтройПроект».

В ходе основного времени аукциона в электронной форме с реестровым № 0373100113716000292 ценовые предложения были поданы от ООО «АВЛ-Металл», ООО «АльфаСтройИнжиниринг» и ООО «Сити Строй». При этом, ООО «АВЛ-Металл» и ООО «АльфаСтройИнжиниринг» подавали ценовые предложения с минимальной разницей во времени (от 1 до 15 секунд), что привело к быстрому и значительному снижению начальной максимальной цены контракта. ООО «Сити Строй» также было подано одно ценовое предложение (в перерыве между подачей ценовых предложений ООО «АВЛ-Металл» и ООО «АльфаСтройИнжиниринг»), составившее 2 106 893,46 (-24,12%). Однако ООО «АльфаСтройИнжиниринг» и ООО «АВЛ-Металл» продолжили снижать начальную максимальную цену контракта, в результате чего последнее (лучшее) ценовое предложение, поданное в основное время аукциона, поступило от ООО «АВЛ-Металл» и составило 1 459 553,80 руб. (-47,43%).

В дополнительное время после окончания аукциона ООО «Смит-ДИЗАЙН» было сделано ценовое предложение, равное 2 078 623,08 рублей (-25,14 %), перебив им предложение, поданное ООО «Сити Строй».

Таким образом, минимальные предложения о цене контракта, поступившие от участников аукциона с реестровым № 0373100113716000292 составили:

- ООО «АВЛ-Металл» - 1 459 553,80 рублей (-47,43 %);

- ООО «АльфаСтройИнжиниринг» - 1 502 271,65 рублей (-45,90 %);

- ООО «Смит-ДИЗАЙН» - 2 078 623,08 рублей (-25,14 %);

- ООО «Сити Строй» - 2 106 893,46 рублей (-24,12 %);

- ООО «ИнвестСтройПроект» ценовых предложений не подавало.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0373100113716000292-3 от 01.09.2016, на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) заявки ООО «АВЛ-Металл» и ООО «АльфаСтройИнжиниринг» были признаны не соответствующими требованиям, установленным в пункте 13 Информационной карты Документации об электронном аукционе и разделе IV Образцы форм для заполнения - «вторая часть заявки на участие в аукционе» (установлено отсутствие в составе вторых частей заявок, поданных ООО «АВЛ-Металл» и ООО «АльфаСтройИнжиниринг», декларации участника закупки о соответствии пунктам 1-3, 5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

На основании признания ООО «АльфаСтройИнжиниринг» и ООО «АВЛ-Металл» несоответствующими требованиям аукциона комиссия заказчика приняла решение признать победителем аукциона ООО «Смит-ДИЗАЙН» и заключить контракт по цене, предложенной победителем аукциона, равной 2 078 623, 08 рублей (-25,14 % от НМЦ контракта).

Таким образом, в поведении ООО «АВЛ-Металл», ООО «АльфаСтройИнжиниринг» и ООО «Смит-ДИЗАЙН» прослеживается следующая модель группового поведения: ООО «АВЛ-Металл» и ООО «АльфаСтройИнжиниринг» намеренно осуществляют значительное снижение цены контракта (до -47,43 %) с целью введения в заблуждение добросовестных участников аукциона. В дальнейшем во второй части заявок ими не прикладываются необходимые документы, тем самым они исключают возможность положительного рассмотрения вторых частей заявок и заключения с ними контракта по результатам торгов. Контракт заключается с третьим участником - ООО «Смит-ДИЗАЙН», подавшим ценовое предложение со снижением -25,14 % (на 1,02 % ниже цены, предложенной добросовестным участником ООО «Сити Строй») в период доподачи ценовых предложений.

На основании изложенного установлено, что при участии ООО «АВЛ-Металл», ООО «ТехноМеталл» и ООО «Смит-ДИЗАЙН» в аукционе в электронной форме с реестровым № 0373100049416000108, а также при участии ООО «АльфаСтройИнжиниринг», ООО «Смит-ДИЗАЙН» и ООО «АВЛ-Металл» в аукционе в электронной форме с реестровым № 0373100113716000292, ими была реализована одна и та же антиконкурентная модель поведения, при которой добросовестные участники торгов утрачивают экономический интерес в аукциону, вследствие сильного снижения начальной максимальной цены контракта сговорившимися участниками, у которых нет реального намерения заключить контракт. При этом, добросовестные участники, введеные в заблуждение относительно значительного снижения начальной максимальной цены контракта, отказываются от конкурентной борьбы, оценив экономическую неэффективность дальнейшего снижения начальной максимальной цены контракта. Таким образом, контракт всегда заключается с третьим ответчиком, чье ценовое предложение, поданное в дополнительное время аукциона, несущественно отличается (в меньшую сторону) от цены, предложенной добросовестным участником в ходе основного времени аукциона.

Общая начальная (максимальная) цена контрактов (далее - НМЦК) по двум аукционам составила 3 794 734,44 рублей.

Данные о реестровых номерах аукционов, их предметах, НМЦК, датах публикации, датах проведения, победителе, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 1.

Таблица № 1

Реестровый № аукциона

Заказчик

Предмет

НМЦ

Дата опублико-вания аукциона

Дата проведе-ния аукциона

Победи-тель

Ценовое предложе-ние победителя

Сниже-ние

Время подачи ценового предложе-ния

Другой участник

Ценовое предложение другого участника

Сниже-ние, %

Время подачи ценового предложе-ния

0373100049416000108

ФГКУ «Комбинат «Сигнал» им. А.А. Григорьева» Управления Федерального агентства по государственным резервам по ЦФО

На выполнение работ по ремонту ограждения по адресу: г. Москва, Открытое шоссе, вл. 16

1 018 074,44

21.06.2016

04.07.2016

ООО «Смит-ДИЗАЙН»

954 850,59

-6,21

04.07.2016, 09:58

ООО «ИНВЕСТЦЕНТРСТРОЙ»

Не подавал

-

-

ООО «ТехноМеталл»

559 940,96

-45,00

04.07.2016, 09:36-09:38

ООО «АВЛ-Металл»

554 850,59

-45,50

04.07.2016, 09:36-09:38

ООО «АНАЛИТИКСТРОЙ»

Не подавал

-

-

ООО «СПЕЦМОНТАЖСЕВЕР»

Не подавал

-

-

ООО «Капитал-Строй»

967 170,72

-5,00

04.07.2016, 09:35

ООО «Строй-Синтез»

Не подавал

-

-

ООО «ТЕРМИТ-ДИСТРИБУЦИЯ И СНАБЖЕНИЕ»

Не подавал

-

-

0373100113716000292

ФГБУ «ФМИЦПН им. В.П. Сербского» Минздрава России

Выполнение работ по капитальному ремонту въездных ворот (Центр)

2 776 660,00

15.08.2016

29.08.2016

ООО «Смит-ДИЗАЙН»

2 078 623,08

-25,14

29.08.2016, 11:55

ООО «АВЛ-Металл»

1 459 553,80

-47,43

29.08.2016, 11:31-11:35

ООО «АльфаСтройИнжиниринг»

1 502 271,65

-45,90

29.08.2016, 11:31-11:35

ООО «ИНВЕСТ-СТРОЙ-ПРОЕКТ»

Не подавал

-

-

ООО «Сити Строй»

2 106 893,46

-24,12

29.08.2016, 11:32

 

 

На основании сведений, представленных Торговой площадкой, Управлением установлено совпадение IP-адресов, с которых, с которых ООО «АВЛ-Металл» и ООО «Смит-ДИЗАЙН» осуществлялись действия по подаче заявок, а также подписание контрактов ООО «Смит-ДИЗАЙН» (данные сведены в Таблицу № 2).

Таблица № 2

Наименование участника

IP-адрес при подаче заявки

IP-адрес при подаче ценового преложения

IP-адрес при подписании контракта

Аукцион № 0373100049416000108

ООО «ИНВЕСТЦЕНТРСТРОЙ»

176.14.28.140

-

-

ООО «Смит-ДИЗАЙН»

185.13.45.6

185.13.47.85

185.13.45.6

ООО «ТехноМеталл»

31.173.81.43

31.173.86.56

-

ООО «АВЛ-Металл»

185.13.45.6

213.87.147.132

-

ООО «АНАЛИТИКСТРОЙ»

188.32.43.29

-

-

ООО «СПЕЦМОНТАЖСЕВЕР»

95.53.152.43

-

-

ООО «Капитал-Строй»

178.23.226.217

178.23.226.217

-

ООО «Строй-Синтез»

83.220.236.13

-

-

ООО «ТЕРМИТ-ДИСТРИБУЦИЯ И СНАБЖЕНИЕ»

109.72.70.90

-

-

Аукцион № 0373100113716000292

ООО «ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ»

77.51.128.37

-

-

ООО «Сити Строй»

37.190.37.69

62.231.20.185

-

ООО «АВЛ-Металл»

185.13.45.6

31.173.81.224

-

ООО «АльфаСтройИнжиниринг»

31.173.81.33

31.173.84.79

 

ООО «Смит-ДИЗАЙН»

193.36.35.161

185.13.47.85

185.13.45.6

 

Согласно сведениям, содержащимся на сайте ФНС России, а также информации, представленной Торговой площадкой, установлено, что местом нахождения ООО «АВЛ-Металл» и ООО «Смит-ДИЗАЙН» на даты рассматриваемых аукционов являлось соответственно:

- ООО «АВЛ-Металл» - 143500, Московская обл, Истринский р-н, г. Истра, ул. Босова, д. 11 — оф.10;

- ООО «Смит-ДИЗАЙН» - 143409, Московская обл., Красногорский р-н, г. Красногорск, ул. Ленина, д.22а;

Таким образом, ООО «АВЛ-Металл» и ООО «Смит-ДИЗАЙН» находились по разным фактическим адресам, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на рассматриваемых аукционах.

Предоставление одного и того же IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Согласно сведениям провайдера ООО «Телепорт» (вх. № 54151 от 06.12.2016), установлено, что вышеуказанный IP-адрес 185.13.45.6 выделен физическому лицу <...> на основании договора на предоставление услуг связи по сети Интернет № 1592 от 26.04.2016 по адресу: 143590, Московская обл., Истринский район, п.г.т. Снегири, ул. Московская, д. 34.

Соответственно, Управление пришло к выводу, что совершение ООО «АВЛ-Металл» и ООО «Смит-ДИЗАЙН» действий по подаче ими заявок на аукцион № 0373100049416000108, а также ООО «АВЛ-Металл» действий по подаче заявки на участие в аукционе № 0373100113716000292 и ООО «Смит-ДИЗАЙН» действий по подписанию контракта по результатам аукциона № 0373100113716000292, осуществлялось указанными ответчиками, используя совместно единую инфраструктуру с IP-адресом 185.13.45.6, принадлежащего физическому лицу <...>.

В рамках анализа взаимосвязей между участниками также установлено, что ООО «АВЛ-Металл» и ООО «Смит-ДИЗАЙН» являлись аффилированными лицами, в силу того, что единственным учредителем и генеральным директором ООО «АВЛ-Металл» являлся <....>, который также являлся учредителем ООО «Смит-ДИЗАЙН» с долей 50%.

В соответствии с информацией, содержащейся в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, и представленной ООО «Смит-ДИЗАЙН» (вх. № б/н от 31.07.2017), <....> был исключен из состава участников ООО «Смит-ДИЗАЙН» на основании решения ООО «Смит-ДИЗАЙН» № 1 от 16.08.2016 (дата внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ — 06.09.2016).

Управление считает, что аффилированность ООО «АВЛ-Металл» и ООО «Смит-ДИЗАЙН» и тот факт, что указанные участники в ходе торгов использовали совместно единую инфраструктуру с IP-адресом 185.13.45.6, принадлежащую физическому лицу <....>, свидетельствует об их заинтересованности в едином результате торгов и совместном участии в таких торгах.

Из сведений провайдера ООО «Телепорт» (вх. № 54151 от 06.12.2016) также установлено, что IP-адрес 185.13.47.85, с которого ООО «Смит-ДИЗАЙН» осуществлялась подача ценовых предложений в ходе проведения аукционов № № 0373100113716000292 и 0373100049416000108, выделен физическому лицу <...> (на основании договора на предоставление услуг связи по сети Интернет № 1259 от 16.06.2015 по адресу: 143590, Московская обл., г. Дедовск, ул. Комсомольская, д. 1), который является единственным учредителем и генеральным директором ООО «ТехноМеталл».

Факт использования ООО «Смит-ДИЗАЙН» в ходе торгов инфраструктуры, принадлежащей генеральному директору и учредителю ООО «ТехноМеталл», свидетельствует о наличии взаимосвязей между ООО «Смит-ДИЗАЙН» и ООО «ТехноМеталл», совместном участии в торгах, а также об их заинтересованности в едином результате таких торгов.

Установлено, что при участии ООО «АльфаСтройИнжиниринг» в электронном аукционе с реестровым № 0148300050716000075 на Торговой площадке им был использован логин с наименованием «SmitDizayn», которое совпадает с наименованием на латинице ООО «Смит-ДИЗАЙН» - другого участника торгов.

Наличие взаимосвязей между участниками торгов и факт их совместной подготовки к торгам подтверждают также сведения, представленные Торговой площадкой, из которых установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, поданных ими для участия в рассматриваемых торгах, а также совпадение даты и времени создания и изменения таких файлов, а также их объемов (данные сведены в Таблицу № 3).

 

Таблица № 3

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись создавшая файл

Учетная запись изменявшая файл

Объем файла

Дата/время создания файла

Дата/время изменения файла

Аукцион № 0373100049416000108

ООО «ИНВЕСТЦЕНТРСТРОЙ»

Согласие (форма2)

-

-

338511

27.06.2016, 12:09:48

-

ООО «Смит-ДИЗАЙН»

Согласие 108

lora

lora

12489

27.06.2016, 13:27:00

27.06.2016, 13:28:00

ООО «ТехноМеталл»

Согласие 108

lora

lora

12489

27.06.2016, 13:27:00

27.06.2016, 13:28:00

ООО «АВЛ-Металл»

Согласие 108

lora

lora

12489

27.06.2016, 13:27:00

27.06.2016, 13:28:00

ООО «АНАЛИТИКСТРОЙ»

Заявка

123

123

13848

27.04.2016, 12:45:00

27.06.2016, 18:14:00

ООО «СПЕЦМОНТАЖСЕВЕР»

ч1

1

al

110592

28.06.2016, 14:03:00

28.06.2016, 14:03:00

ООО «Капитал-Строй»

СОГЛАСИЕ

карина

admin

13962

28.06.2016, 13:20:00

28.06.2016, 13:20:00

ООО «Строй-Синтез»

-

-

-

-

-

-

ООО «ТЕРМИТ-ДИСТРИБУЦИЯ И СНАБЖЕНИЕ»

0373100049416000108

Сергей

Vladimir 2015

20105

28.06.2016, 13:20:00

28.06.2016, 13:20:00

Аукцион № 0373100113716000292

ООО «ИНВЕСТ-СТРОЙ-ПРОЕКТ»

Заявка на участие Закупка

-

-

57709

22.08.2016, 17:05:13

22.08.2016, 17:06:08

ООО «Сити Строй»

заявка

-

-

234959

22.08.2016, 21:06:11

22.08.2016, 21:12:10

ООО «АВЛ-Металл»

Согласие 292

Lora

Lora

12655

23.08.2016, 06:17:00

23.08.2016, 06:23:00

ООО «АльфаСтройИнжиниринг»

292

Lora

Lora

12655

23.08.2016, 06:17:00

23.08.2016, 06:23:00

ООО «Смит-ДИЗАЙН»

Согласие на аукцион 0292

Lora

Lora

12655

23.08.2016, 06:17:00

23.08.2016, 06:23:00

 

При этом, учетные записи создания и изменения файлов заявок, поданных ООО «АВЛ-Металл», ООО «АльфаСтройИнжиниринг», ООО «Технометалл» и ООО «Смит-ДИЗАЙН» рассматриваемых аукционов, отличаются от учетных записей создания и изменения файлов заявок, поданных добросовестными участниками рассматриваемых аукционов, а также от учетных записей создания и изменения файлов, размещенных заказчиками в составе аукционной документации.

Проанализированы и признаны абсолютно идентичными файлы заявок «Согласие 108», поданные ООО «АВЛ-Металл», ООО «Технометалл» и ООО «Смит-ДИЗАЙН» для участия в аукционе № 0373100049416000108, а также файлы заявок «Согласие 292», «292» и «Согласие на аукцион 0292», поданные ООО «АВЛ-Металл», ООО «АльфаСтройИнжиниринг» и ООО «Смит-ДИЗАЙН» для участия в аукционе № 0373100113716000292. В указанных файлах полностью совпадают их технические параметры — учетная запись, на которой создавались и изменялись файлы заявок, дата и время их создания и изменения, их объем, а также их содержание и стилистическое оформление.

Абсолютная идентичность файлов заявок, поданных ООО «АВЛ-Металл», ООО «АльфаСтройИнжиниринг», ООО «Технометалл» и ООО «Смит-ДИЗАЙН» для участия в рассматриваемых аукционах, свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «АВЛ-Металл», ООО «АльфаСтройИнжиниринг», ООО «Технометалл» и ООО «Смит-ДИЗАЙН» между собой и осуществлении координации при подготовке заявок на аукционы. Кроме того, абсолютная идентичность указанных файлов свидетельствует о том, что ООО «Смит-ДИЗАЙН», ООО «ТехноМеталл» и ООО «АВЛ-Металл» для участия в аукционе № 0373100049416000108 был подан один и тот же файл, а также ООО «АВЛ-Металл», ООО «АльфаСтройИнжиниринг» и ООО «Смит-ДИЗАЙН» для участия в аукционе № 0373100113716000292 также был подан один и тот же файл (с различными наименованиями).

Тот факт, что по результатам рассмотрения первых частей заявок заказчиком ни одна заявка ООО «АВЛ-Металл», ООО «Технометалл», ООО «АльфаСтройИнжиниринг» и ООО «Смит-ДИЗАЙН» не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ними осуществлялся в целях допуска их до аукционов.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры, совместной подготовке к торгам и реализации модели группового поведения, направленной на устранение конкуренции. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры, совместная подготовка к торгам и реализация модели группового поведения возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «АВЛ-Металл», ООО «Технометалл», ООО «АльфаСтройИнжиниринг» и ООО «Смит-ДИЗАЙН» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Наличие аффилированности между ООО «АВЛ-Металл» и ООО «Смит-ДИЗАЙН», факт использования ООО «АльфаСтройИнжиниринг» на Торговой площадке (при его участии в электронном аукционе с реестровым № 0148300050716000075) логина с наименованием «SmitDizayn», совпадающим с наименованием на латинице ООО «Смит-ДИЗАЙН», факт использования ООО «АВЛ-Металл» и ООО «Смит-ДИЗАЙН» одной и той же инфраструктуры при их участии в рассматриваемых аукционах, факт выхода ООО «Смит-ДИЗАЙН» в сеть Интернет, используя инфраструктуру, принадлежащую учредителю и генеральному директору ООО «ТехноМеталл», а также абсолютная идентичность файлов заявок (совпадение их технических параметров — учетной записи, на которой создавались и изменялись файлы заявок, даты и времени их создания и изменения, их объема, а также их содержания и стилистического оформления), поданных указанными обществами для участия в рассматриваемых аукционах, свидетельствует о наличии между ними договоренностей относительно совместного участия в торгах с целью поддержания цены (извлечения максимальной прибыли).

Вышеуказанные договоренности ООО «АВЛ-Металл», ООО «АльфаСтройИнжиниринг», ООО «ТехноМеталл» и ООО «Смит-ДИЗАЙН» позволили ООО «Смит-ДИЗАЙН» выиграть аукционы с реестровыми № № 0373100113716000292 и 0373100049416000108, и заключить два контракта на общую сумму 3 033 473,67 рублей.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела № 1-11-1486/77-17 от ООО «Смит-ДИЗАЙН» поступило заявление (вх. № 55149/17 от 13.11.2017) о том, что при участии в рассматриваемых 2 электронных аукционах № № 0373100113716000292 и 0373100049416000108 было реализовано соглашение, направленное на поддержание цен на торгах, заключённое в устной форме между ООО «АВЛ-Металл», ООО «АльфаСтройИнжиниринг», ООО «ТехноМеталл» и ООО «Смит-ДИЗАЙН» 01.05.2016.

В соответствии с условиями соглашения, ООО «АВЛ-Металл», ООО «АльфаСтройИнжиниринг», ООО «ТехноМеталл» и ООО «Смит-ДИЗАЙН» принимали совместное участие в торгах с целью оказания содействия в выигрыше ООО «Смит-ДИЗАЙН» путем реализации модели поведения «таран». При этом указанные общества совместно использовалась инфраструктура ООО «Смит-ДИЗАЙН», а электронно-цифровые подписи этих обществ были переданы физическому лицу <...>, оказывающей услуги по проведению аукционов.

К заявлению ООО «Смит-ДИЗАЙН» также приложено уведомление о расторжении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения, направленное в адрес ООО «АВЛ-Металл», ООО «АльфаСтройИнжиниринг» и ООО «ТехноМеталл» (исх. от 28.07.2017 № 12), свидетельствующее о том, что такое антиконкурентное соглашение расторгнуто.

ООО «АВЛ-Металл», ООО «АльфаСтройИнжиниринг» и ООО «ТехноМеталл» также были представлены заявления (вх. № 55451/17 от 14.11.2017, № 55450/17 от 14.11.2017 и вх. № 55452/17 от 14.11.2017 соответственно) о том, что при участии в рассматриваемых 2 электронных аукционах № № 0373100113716000292 и 0373100049416000108 было реализовано соглашение, направленное на поддержание цен на торгах, заключённое в устной форме между ООО «АВЛ-Металл», ООО «АльфаСтройИнжиниринг», ООО «ТехноМеталл» и ООО «Смит-ДИЗАЙН» 01.05.2016.

Информация, содержащаяся в заявлениях ООО «АВЛ-Металл», ООО «АльфаСтройИнжиниринг» и ООО «ТехноМеталл», полностью подтверждает сведения, изложенные в заявлении ООО «Смит-ДИЗАЙН».

ООО «АВЛ-Металл», ООО «АльфаСтройИнжиниринг» и ООО «ТехноМеталл» также приложены уведомления (исх. от 29.07.2017 № б/н, исх. от 28.07.2017 № б/н, исх. от 27.07.2017 № б/н соответственно) о расторжении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения, свидетельствующие о том, что такое антиконкурентное соглашение расторгнуто.

Таким образом, сведения, изложенные в заявлениях ООО «АВЛ-Металл», ООО «АльфаСтройИнжиниринг», ООО «ТехноМеталл» и ООО «Смит-ДИЗАЙН» и представленные ими доказательства, а также установленные обстоятельства по делу № 1-11-1486/77-17, свидетельствуют о заключении устного картельного соглашения в отношении следующих 2 аукционов:

- между ООО «АВЛ-Металл», ООО «ТехноМеталл» и ООО «Смит-ДИЗАЙН» в отношении аукциона в электронной форме с реестровым № 0373100049416000108;

- между ООО «АВЛ-Металл», ООО «АльфаСтройИнжиниринг» и ООО «Смит-ДИЗАЙН» в отношении аукциона в электронной форме с реестровым № 0373100113716000292.

Реализация устных картельных соглашений, заключенных между ООО «АВЛ-Металл», ООО «АльфаСтройИнжиниринг», ООО «ТехноМеталл» и ООО «Смит-ДИЗАЙН» могла привести к поддержанию цены на 2 аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0373100113716000292 и 0373100049416000108 и позволила ООО «Смит-ДИЗАЙН» заключить 2 контракта на общую сумму 3 033 473,67 рублей.

По результатам проведенного анализа состояния конкуренции от 21.11.2017 на 2 открытых аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0373100113716000292, 0373100049416000108 установлено следующее:

1. Временной интервал настоящего исследования определен с 21.06.2016 (дата размещения извещения о проведении первого из рассматриваемых аукционов с реестровым № 0373100049416000108) по 29.08.2016 включительно (дата проведения последнего из рассматриваемых аукционов с реестровым № 0373100113716000292).

2. Предметами рассматриваемых аукционов являются:

- выполнение работ по ремонту ограждения по адресу: г. Москва, Открытое шоссе, вл. 16;

- выполнение работ по капитальному ремонту въездных ворот (Центр).

3. Состав хозяйствующих субъектов, участвовавших в торгах:

- ООО «ИНВЕСТЦЕНТРСТРОЙ», ООО «Смит-ДИЗАЙН», ООО «ТехноМеталл», ООО «АВЛ-Металл», ООО «АНАЛИТИКСТРОЙ», ООО «Строй-Синтез», ООО «СПЕЦМОНТАЖСЕВЕР», ООО «Капитал-Строй», ООО «ТЕРМИТ-ДИСТРИБУЦИЯ И СНАБЖЕНИЕ», которые в период проведения аукциона с реестровым № 0373100049416000108 являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиком;

- ООО «АВЛ-Металл», ООО «АльфаСтройИнжиниринг», ООО «Смит-ДИЗАЙН», ООО «ИнвестСтройПроект» и ООО «Сити Строй», которые в период проведения аукционов с реестровым № 0373100113716000292 являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиком.

Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО «АВЛ-Металл», ООО «АльфаСтройИнжиниринг», ООО «ТехноМеталл» и ООО «Смит-ДИЗАЙН» не входили в одну группу лиц (на даты проведения аукционов и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итоги аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0373100049416000108 и 0373100113716000292 не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устного соглашения, не отвечающего принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу № 1-11-1486/77-17 доказательств, а именно:

- реализация ООО «АВЛ-Металл», ООО «АльфаСтройИнжиниринг», ООО «ТехноМеталл» и ООО «Смит-ДИЗАЙН» модели группового поведения, называемой «таран», направленной на устранение конкуренции;

- использование ООО «АВЛ-Металл» и ООО «Смит-ДИЗАЙН» при подаче заявок на торги единой информационно-технической инфраструктуры, принадлежащей физическому лицу <...>;

- использование ООО «Смит-ДИЗАЙН» при подаче ценовых предложений в ходе торгов инфраструктуры, принадлежащей генеральному директору и учредителю ООО «ТехноМеталл» <...>;

- использование ООО «АльфаСтройИнжиниринг» на Торговой площадке логина с наименованием «SmitDizayn», которое совпадает с наименованием на латинице ООО «Смит-ДИЗАЙН» - другого участника торгов;

- абсолютная идентичность файлов заявок, поданных ООО «АВЛ-Металл», ООО «АльфаСтройИнжиниринг», ООО «ТехноМеталл» и ООО «Смит-ДИЗАЙН» для участия в рассматриваемых аукционах, свидетельствующая о том, что ими подавались одни и те же файлы;

- представление ООО «АВЛ-Металл», ООО «АльфаСтройИнжиниринг», ООО «ТехноМеталл» и ООО «Смит-ДИЗАЙН» заявлений о заключении между ними недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения, направленного на поддержание цен на торгах,

пришло к выводу о том, что:

1. ООО «АВЛ-Металл», ООО «ТехноМеталл» и ООО «Смит-ДИЗАЙН» в ходе аукциона в электронной форме с реестровым № 0373100049416000108;

2. ООО «АВЛ-Металл», ООО «АльфаСтройИнжиниринг» и ООО «Смит-ДИЗАЙН» в ходе аукциона в электронной форме с реестровым № 0373100113716000292,

нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на указанных аукционах.

Согласно сведениям, опубликованным в ЕИС, установлено, что доход ООО «Смит-ДИЗАЙН» от реализации картельного соглашения составил 3 033 473,67 рублей.

Доход ООО «АВЛ-Металл», ООО «АльфаСтройИнжиниринг» и ООО «ТехноМеталл» от реализации картельного соглашения Управлением не установлен.

Ущерб от реализации картельного соглашения между ООО «АВЛ-Металл», ООО «ТехноМеталл», ООО «Смит-ДИЗАЙН» и ООО «АльфаСтройИнжиниринг» Управлением не установлен.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «АВЛ-Металл» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения:

1. с ООО «Смит-ДИЗАЙН» и ООО «ТехноМеталл», реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0373100049416000108, который состоялся 04.07.2016.

2. с ООО «АльфаСтройИнжиниринг» и ООО «Смит-ДИЗАЙН», реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0373100113716000292, который состоялся 29.08.2016.

Таким образом, ООО «АВЛ-Металл» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО «АВЛ-Металл» части 2 статьи 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 1-11-1486/77-17, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 15.12.2017.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

Согласно примечанию 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

НМЦК по аукционам в электронной форме с реестровыми № № 0373100049416000108 и 0373100113716000292, в которых участвовало ООО «АВЛ-Металл», составила 3 794 734,44 рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела № 1-11-1486/77-17 от ООО «Смит-ДИЗАЙН» поступило заявление (вх. № 55149/17 от 13.11.2017) о том, что при участии в электронных аукционах № № 0373100113716000292 и 0373100049416000108 было реализовано соглашение, направленное на поддержание цен на торгах, заключённое в устной форме между ООО «АВЛ-Металл», ООО «АльфаСтройИнжиниринг», ООО «ТехноМеталл» и ООО «Смит-ДИЗАЙН» 01.05.2016.

В соответствии с условиями соглашения, ООО «АВЛ-Металл», ООО «АльфаСтройИнжиниринг», ООО «ТехноМеталл» и ООО «Смит-ДИЗАЙН» принимали совместное участие в торгах с целью оказания содействия в выигрыше ООО «Смит-ДИЗАЙН» путем реализации модели поведения «таран». При этом указанные общества совместно использовалась инфраструктура ООО «Смит-ДИЗАЙН», а электронно-цифровые подписи этих обществ были переданы физическому лицу <...>, оказывающей услуги по проведению аукционов.

К заявлению ООО «Смит-ДИЗАЙН» также приложено уведомление о расторжении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения, направленное в адрес ООО «АВЛ-Металл», ООО «АльфаСтройИнжиниринг» и ООО «ТехноМеталл» (исх. № 12 от 28.07.2017), свидетельствующее о том, что такое антиконкурентное соглашение расторгнуто.

ООО «ТехноМеталл» ООО «АльфаСтройИнжиниринг» и ООО «АВЛ-Металл», также были представлены заявления (вх. № 55452/17 от 14.11.2017, № 55450/17 от 14.11.2017 и вх. № 55451/17 от 14.11.2017 соответственно) о том, что при участии в электронных аукционах № № 0373100113716000292 и 0373100049416000108 было реализовано соглашение, направленное на поддержание цен на торгах, заключённое в устной форме между ООО «АльфаСтройИнжиниринг», ООО «ТехноМеталл», ООО «АВЛ-Металл», и ООО «Смит-ДИЗАЙН» 01.05.2016.

Информация, содержащаяся в заявлениях ООО «АВЛ-Металл», ООО «АльфаСтройИнжиниринг» и ООО «ТехноМеталл», полностью подтверждает сведения, изложенные в заявлении ООО «Смит-ДИЗАЙН».

ООО «ТехноМеталл», ООО «АльфаСтройИнжиниринг» и ООО «АВЛ-Металл» также приложены уведомления (от27.07.2017 № б/н, от 28.07.2017 № б/н, от 29.07.2017 № б/н соответственно) о расторжении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения, свидетельствующие о том, что такое антиконкурентное соглашение расторгнуто.

Таким образом, сведения, изложенные в заявлениях ООО «АВЛ-Металл», ООО «АльфаСтройИнжиниринг», ООО «ТехноМеталл» и ООО «Смит-ДИЗАЙН» и представленные ими доказательства, а также установленные обстоятельства по делу № 1-11-1486/77-17, свидетельствуют о заключении устного картельного соглашения в отношении двух аукционов:

- между ООО «АВЛ-Металл», ООО «ТехноМеталл» и ООО «Смит-ДИЗАЙН» в отношении аукциона в электронной форме с реестровым № 0373100049416000108;

- между ООО «АВЛ-Металл», ООО «АльфаСтройИнжиниринг» и ООО «Смит-ДИЗАЙН» в отношении аукциона в электронной форме с реестровым № 0373100113716000292.

Реализация устных картельных соглашений, заключенных между ООО «АВЛ-Металл», ООО «АльфаСтройИнжиниринг», ООО «ТехноМеталл» и ООО «Смит-ДИЗАЙН» могла привести к поддержанию цены на аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0373100113716000292 и 0373100049416000108 и позволила ООО «Смит-ДИЗАЙН» заключить 2 контракта на общую сумму 3 033 473,67 рублей.

В адрес Управления 29.01.2018 поступило заявление ООО «АВЛ-Металл» об исполнении предписания № ЕП/65056/17 от 15.12.2017.

Выявлено четыре обстоятельства, смягчающих административную ответственность:

- добровольное прекращение лицом, совершившим административное правонарушение, противоправного поведения;

- добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в антимонопольный орган о совершенном административном правонарушении;

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

- добровольное исполнение ООО «АВЛ-Металл» до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения выданного Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению дела № 1 11 1486/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Расчет суммы штрафа.

 

Значения

Суммы

НМЦ — начальная (максимальная) цена

3 794 734,44

МаксШ (1/2 от стоимости торгов) - максимальный штраф

1 897 367,22 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов) - минимальный штраф

379 473,44 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

базовый штраф

1 138 420,33= (1 897 367,22 -379 473,44)/2

+ 379 473,44

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

189 736,72 = (1 897 367,22 - 379 473,44)/8

Выявлены четыре обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОО*n)

применяемый штраф

379 473,44=1 138 420,33+ (189 736,72 * 0) -

(189 736,72 * 4)

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1 и 4.2 КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО «АВЛ-Металл», подлежит применению штраф в размере 379 473,44 рублей, что составляет 10% от НМЦК по двум аукционам.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 20.06.2017 № 207 о возбуждении дела № 1-11-1486/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства).

Согласно представленным ООО «АВЛ-Металл» документам и сведениям (бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах), совокупный размер суммы выручки за 2016 год составил 0,00 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что совокупный размер суммы выручки ООО «АВЛ-Металл» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2016 год составил 0,00 рублей, подлежит применению согласно части 2 статьи 14.32 КоАП РФ в отношении ООО «АВЛ-Металл» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения сумма штрафа в размере 100 000,00 рублей, что является установленным минимальным пределом накладываемого штрафа.

Руководствуясь статьями 23.48 и 29.9, а также частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «АВЛ-Металл» (адрес: 143500, Московская область, Истринский район, г. Истра, ул. Босова, д. 11, кабинет 10; дата регистрации 01.02.2016, ОГРН 1165017050164, ИНН 5017109213, КПП 501701001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Назначить ООО «АВЛ-Металл» (адрес: 143500, Московская область, Истринский район, г. Истра, ул. Босова, д. 11, кабинет 10; дата регистрации 01.02.2016, ОГРН 1165017050164, ИНН 5017109213, КПП 501701001) административное наказание в виде штрафа в размере 100 000,00 рублей (Сто тысяч рублей 00 копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

 

УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК:161 1 16 02010 01 6000140

 

Фамилия И.О.: ________________________________________________________

 

Адрес: ________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу №4-14.32-668/77-18 от 21.06.2018 ______________________________________________________________________

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны