Постановление №ЕП/40338/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 4-14.32-1094/77-... от 27 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «РЕСТАРТ»

 

проезд Щёлковский, д. 9, пом. II, эт. 1, ком. № 7,

г. Москва, 105425

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.32-1094/77-18

об административном правонарушении

 

«17» августа 2018 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 4-14.32-1094/77-18 об административном правонарушении в отношении ООО «РЕСТАРТ» (адрес: 105425, г. Москва, проезд Щёлковский, д. 9, пом. II, эт. 1, ком. № 7; дата регистрации 11.02.2013, ОГРН 1137746101899, ИНН 7703784104, КПП 771901001) в присутствии двух защитников - граждан Российской Федерации <...>, действующей на основании доверенности от 15.01.2018 № б/н и <...>, действующей на основании доверенности от 14.08.2018 № б/н,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 08.08.2018 по делу № 4-14.32-1094/77-18 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 27.04.2018 по результатам рассмотрения дела № 1-11-1865/77-17 ООО «РЕСТАРТ» признано нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения с ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ» (ликвидировано 14.12.2017), реализация которого привела к поддержанию цены на 8 аукционах с реестровыми № № 0348300061815000021, 0375200041015000029, 0375200041015000030, 0114100000816000098, 0114100000816000099, 0114100000816000100, 0114100000816000101 и 0194200000516003385, состоявшихся в период с 30.10.2015 по 17.06.2016.

В ходе рассмотрения дела № 1-11-1865/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства, Управлением было установлено следующее.

На Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ивановской области, Министерством здравоохранения Оренбургской области, Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Ингушетия, Управлением Федеральной службы безопасности по Республике Крым и городу Севастополю, ГБУЗ Республики Крым «Симферопольская городская детская клиническая больница», в период с 10.10.2014 по 28.05.2016 было опубликовано 10 аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0133100008314000110, 0153200000214013477, 0114100000814000116, 0195100000914000072, 0375200041015000029, 0375200041015000030, 0114100000816000098, 0114100000816000099, 0114100000816000100 и 0114100000816000101, предметами которых являлось соответственно:

- закупка медицинской мебели для нужд УФСБ России по Ивановской области;

- поставка костюма противошокового;

- приобретение медицинского оборудования;

- поставка реактивов и расходных материалов для лаборатории;

- поставка камер холодильных;

- приобретение электрокардиографа 6-12 канального компьютеризированного, монитора реанимационного, анализатора гипербилирубинемии;

- приобретение медицинского оборудования;

- приобретение медицинского оборудования;

- приобретение медицинского оборудования;

- приобретение медицинского оборудования.

В вышеуказанных аукционах приняли участие ООО «РЕСТАРТ» и ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ». Подав в ходе аукционов по одному или несколько ценовых предложений, в дальнейшем отказывались от конкурентной борьбы друг с другом. В результате снижение начальной (максимальной) цены контракта (далее — НМЦК) по аукционам составило от 0% до 1,5%.

Общая НМЦК по указанным аукционам составила 5 372 096,59 рублей.

Данные об аукционах, их предметах, НМЦК, датах их публикации, датах их проведения, победителях, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в Таблицу № 1.

 

Таблица № 1

№ заказа

Заказчик

Предмет заказа

НМЦК

Дата опубликования заказа

Дата проведения аукциона

Победитель

Предложение победителя

Снижение

Другой участник

Предложение другого участника

Снижение

0133100008314000110

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ивановской области

Закупка медицинской мебели для нужд УФСБ России по Ивановской области

330 085, 00

10.10.2014

24.10.2014

ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ»

326 784,00

-1,00

ООО «РЕСТАРТ»

328 434,57

-0,50

0153200000214013477

Министерство здравоохранения Оренбургской области

Поставка костюма противошокового

1 232 314,64

14.10.2014

27.10.2014

ООО «РЕСТАРТ»

1 232 314,64

0

ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ»

-

-

 

0114100000814000116

 

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Ингушетия

Приобретение медицинского оборудования

 

135 482,54

 

17.11.2014

 

28.11.2014

 

ООО «РЕСТАРТ»

 

133 450,30

 

-1,50

 

ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ»

 

134 805,13

 

-0,50

 

0195100000914000072

 

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Крым и городу Севастополю

Поставка реактивов и расходных материалов для лаборатории

 

1 677 101,26

 

29.11.2014

 

12.12.2014

 

ООО «РЕСТАРТ»

 

1 660 330,00

 

-1,00

 

ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ»

 

1 668 715,75

 

-0,50

 

0375200041015000029

 

ГБУЗ Республики Крым «Симферопольская городская детская клиническая больница»

Поставка камер холодильных

 

361 926,12

 

30.10.2015

 

16.11.2015

 

ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ»

 

358 306,86

 

-1,00

 

ООО «РЕСТАРТ»

 

360 116,49

 

-0,50

 

0375200041015000030

 

ГБУЗ Республики Крым «Симферопольская городская детская клиническая больница»

Приобретение электрокардиографа 6-12 канального компьютеризированного, монитора реанимационного, анализатора гипербилирубинемии

 

485 583,50

 

02.11.2015

 

17.11.2015

 

ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ»

 

480 727,66

 

-1,00

 

ООО «РЕСТАРТ»

 

483 155,58

 

-0,50

 

0114100000816000098

 

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Ингушетия

Приобретение медицинского оборудования

 

430 434,67

 

28.05.2016

 

14.06.2016

 

ООО «РЕСТАРТ»

 

426 130,00

 

-1,00

 

ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ»

 

428 282,50

 

-0,50

 

0114100000816000099

 

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Ингушетия

Приобретение медицинского оборудования

 

204 990,00

 

28.05.2016

 

14.06.2016

 

ООО «РЕСТАРТ»

 

203 965,00

 

-0,50

 

ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ»

 

203 965,00

 

-0,50

 

0114100000816000100

 

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Ингушетия

Приобретение медицинского оборудования

 

318 572,00

 

28.05.2016

 

14.06.2016

 

ООО «РЕСТАРТ»

 

316 979,00

 

-0,50

 

ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ»

 

316 979,00

 

-0,50

 

0114100000816000101

 

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Ингушетия

Приобретение медицинского оборудования

 

195 606,86

 

28.05.2016

 

14.06.2016

 

ООО «РЕСТАРТ»

 

194 628,00

 

-0,50

 

ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ»

 

194 628,00

 

-0,50

Вышеуказанные аукционы состоялись в период с 24.10.2014 по 14.06.2016 и по их итогам:

- ООО «РЕСТАРТ» заключило 7 контрактов на общую сумму 4 167 796,94 рублей,

- ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ» заключило 3 контракта на общую сумму 1 165 818,52 рублей.

Торговой площадкой представлены сведения, что действия по подаче заявок, ценовых предложений, а также по подписанию контрактов осуществлялись ООО «РЕСТАРТ» и ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ» с одного и того же IP-адреса: 213.184.131.46 (данные сведены в Таблицу № 2).

Таблица № 2

Наименование участника

IP-адрес подачи заявки

IP-адрес подачи ценового предложения

IP-адрес подписания контракта

Аукцион № 0133100008314000110

ООО «РЕСТАРТ»

213.184.131.46

213.184.131.46

-

ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ»

213.184.131.46

213.184.131.46

213.184.131.46

Аукцион № 0153200000214013477

ООО «РЕСТАРТ»

213.184.131.46

213.184.131.46

213.184.131.46

ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ»

213.184.131.46

-

-

Аукцион № 0114100000814000116

ООО «РЕСТАРТ»

213.184.131.46

213.184.131.46

213.184.131.46

ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ»

213.184.131.46

213.184.131.46

-

Аукцион № 0195100000914000072

ООО «РЕСТАРТ»

213.184.131.46

213.184.131.46

213.184.131.46

ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ»

213.184.131.46

213.184.131.46

-

Аукцион № 0375200041015000029

ООО «РЕСТАРТ»

213.184.131.46

213.184.131.46

-

ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ»

213.184.131.46

213.184.131.46

213.184.131.46

Аукцион № 0375200041015000030

ООО «РЕСТАРТ»

213.184.131.46

213.184.131.46

-

ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ»

213.184.131.46

213.184.131.46

213.184.131.46

Аукцион № 0114100000816000098

ООО «РЕСТАРТ»

213.184.131.46

213.184.131.46

213.184.131.46

ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ»

213.184.131.46

213.184.131.46

-

Аукцион № 0114100000816000099

ООО «РЕСТАРТ»

213.184.131.46

213.184.131.46

213.184.131.46

ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ»

213.184.131.46

213.184.131.46

-

Аукцион № 0114100000816000100

ООО «РЕСТАРТ»

213.184.131.46

213.184.131.46

213.184.131.46

ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ»

213.184.131.46

213.184.131.46

-

Аукцион № 0114100000816000101

ООО «РЕСТАРТ»

213.184.131.46

213.184.131.46

213.184.131.46

ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ»

213.184.131.46

213.184.131.46

-

 

Согласно сведениям, указанным ООО «РЕСТАРТ» и ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ» в качестве контактных данных на Торговой площадке, в период проведения рассматриваемых торгов их фактическим местонахождением являлись следующие адреса:

- ООО «РЕСТАРТ»: 105187, г. Москва, ул. Мироновская, д. 18, пом. IV, комн. 1;

- ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ»: 105425, г. Москва, проезд Щелковский, д. 9, пом. II, этаж 1, комната 15.

Согласно сведениям, представленным в ответ на запрос Управления (исх. №ОК/28822 от 06.07.2016), ООО «РЕСТАРТ», в период проведения рассматриваемых аукционов, имело следующие фактические адреса:

- г. Москва, ул. Мироновская, д. 18, пом. IV;

- г. Москва, ул. 2-я Бауманская, д. 7, стр. 1А, комн. 115.

Таким образом, ООО «РЕСТАРТ» и ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ» в момент проведения аукционов с реестровыми № № 0133100008314000110, 0153200000214013477, 0114100000814000116, 0195100000914000072, 0375200041015000029, 0375200041015000030, 0114100000816000098, 0114100000816000099, 0114100000816000100 и 0114100000816000101 имели разные адреса, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на торгах.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

С целью установления лица, которому был выделен IP-адрес 213.184.131.46, и адреса, по которому он предоставлялся в период проведения рассматриваемых торгов, Управлением был направлен запрос информации в адрес провайдера ООО «Образовательная сеть» (исх. «07» июля 2016 года № ОК/29256).

Согласно сведениям предоставленным провайдером ООО «Образовательная сеть» (вх. № 30130 от 25.07.2016), с 15.12.2011 IP-адрес 213.184.131.46 был выделен третьему лицу - ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» по адресу: г. Москва, ул. 2-я Бауманская, д. 7, стр. 1А, согласно договорам № 247 от 15.12.2011 и № 190 от 01.11.2014.

Вышеуказанное свидетельствует о том, что ООО «РЕСТАРТ» и ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ» при подаче заявок, подаче ценовых предложений и подписании контракта совместно использовали общую инфраструктуру с IP-адресом 213.184.131.46, принадлежащую ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ».

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой с одного и того же IP-адреса от ООО «РЕСТАРТ» и ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ», установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, а также в некоторых случаях совпадение наименования, дат и времени создания и изменения таких файлов (данные сведены в Таблицу № 3).

 

Таблица № 3

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись создавшая файл

Учетная запись изменившая файл

Дата/время создания файла заявки

Дата/время изменения файла заявки

Аукцион № 0133100008314000110

ООО «РЕСТАРТ»

Заявка часть 1

Kil

Kil

02.04.2014, 15:27:00

17.10.2014, 10:03:00

ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ»

Первая часть заявки

Kil

Kil

02.04.2014, 15:27:00

17.10.2014, 09:50:00

Аукцион № 0153200000214013477

ООО «РЕСТАРТ»

Первая часть заявки

-

-

21.10.2014, 13:17:00

21.10.2015, 13:17:00

ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ»

Первая часть заявки

-

-

21.10.2014, 13:17:00

21.10.2015, 13:17:00

Аукцион № 0114100000814000116

ООО «РЕСТАРТ»

Первая часть заявки

Марина

Марина

18.11.2014, 10:45:00

21.11.2014, 16:37:00

ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ»

1 часть заявки

Сивань

Марина

03.10.2014, 17:06:00

21.11.2014, 17:06:00

Аукцион № 0195100000914000072

ООО «РЕСТАРТ»

Первая часть заявки

Марина

Марина

05.12.2014, 08:08:00

06.12.2014, 13:14:00

ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ»

1 часть

Марина

Марина

05.12.2014, 08:08:00

06.12.2014, 13:27:00

Аукцион № 0375200041015000029

ООО «РЕСТАРТ»

1 часть заявки

-

-

20.10.2015, 10:34:00

06.11.2015, 14:01:00

ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ»

1 часть 0375200041015000029

-

-

20.10.2015, 10:34:00

06.11.2015, 11:39:00

Аукцион № 0375200041015000030

ООО «РЕСТАРТ»

1 часть 0375200041015000030

-

-

20.10.2015, 10:34:00

09.11.2015, 15:20:00

ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ»

1 часть 0375200041015000030

-

-

20.10.2015, 10:34:00

09.11.2015, 15:20:00

Аукцион № 0114100000816000098

ООО «РЕСТАРТ»

Первая часть 0114100000816000098

///

1

03.06.2016, 14:39:00

03.06.2016, 14:47:00

ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ»

Первая часть 0114100000816000098

///

1

24.06.2015, 14:55:00

03.06.2016, 14:48:00

Аукцион № 0114100000816000099

ООО «РЕСТАРТ»

Первая часть 0114100000816000099

///

1

24.06.2015, 14:55:00

03.06.2016, 15:29:00

ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ»

Первая часть 0114100000816000099

///

1

24.06.2015, 14:55:00

03.06.2016, 15:38:00

Аукцион № 0114100000816000100

ООО «РЕСТАРТ»

Первая часть 0114100000816000100

///

1

03.06.2016, 14:39:00

03.06.2016, 14:57:00

ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ»

Первая часть 0114100000816000100

///

1

24.06.2015, 14:55:00

03.06.2016, 14:15:00

Аукцион № 0114100000816000101

ООО «РЕСТАРТ»

Первая часть 0114100000816000101

///

1

03.06.2016, 14:39:00

03.06.2016, 15:46:00

ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ»

Первая часть 0114100000816000101

///

kil

03.06.2016, 13:01:00

03.06.2016, 13:01:00

 

Управлением проанализировано и признано идентичным содержание файлов типа «форма 2», поданных ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ» и ООО «РЕСТАРТ» для участия в рассматриваемых аукционах, в части предлагаемых товаров и их технических характеристик, при том, что такие данные заказчиками не стандартизированы и их конкретные показатели не предусмотрены.

Также установлено, что учетные записи, на которых создавались и изменялись файлы, поданные для участия в вышеуказанных аукционах ООО «РЕСТАРТ» и ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ» отличны от учетных записей файлов, размещенных заказчиками в составе аукционной документации.

Совпадение одних и тех же учетных записей на которых создавались и изменялись файлы заявок, в некоторых случаях совпадение наименования, дат и времени создания таких файлов или дат и времени их изменения, а также совпадение содержания файлов типа «форма 2» свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «РЕСТАРТ» и ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО «РЕСТАРТ» и ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ» осуществлялся в целях допуска их до аукционов.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ» и ООО «РЕСТАРТ» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

В ходе рассмотрения дела № 1-11-1865/77-17 ООО «РЕСТАРТ» представило заявление (вх. № 62790/17 от 18.12.2017) о том, что при участии в рассматриваемых электронных аукционах № № 0133100008314000110, 0153200000214013477, 0114100000814000116, 0195100000914000072, 0375200041015000029, 0375200041015000030, 0114100000816000098, 0114100000816000099, 0114100000816000100 и 0114100000816000101, а также дополнительно представленных аукционах № № 0194200000514010298, 0194200000514010295, 0194200000514010249, 0368100009715000025, 0348300061815000021 и 0194200000516003385, информация о которых отсутствовала в материалах дела, было реализовано соглашение, заключенное в октябре 2014 года в устной форме между ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ» и ООО «РЕСТАРТ», направленное на поддержание цены на торгах, в рамках которого они осуществляли совместную подготовку к торгам и использовали единую инфраструктуру, находящуюся по адресу: г. Москва, ул. 2-я Бауманская, д. 7, стр. 1А (комн. № 401) с использованием статического IP-адреса 213.184.131.46, а также одних и тех же учетных записей при подаче заявок, ценовых предложений и подписании контрактов в ходе торгов.

ООО «РЕСТАРТ» сообщено об отказе от дальнейшего участия в устном соглашении с ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ».

Второй участник — ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ» также представил заявление (исх. № б/н от 10.12.2017, вх. № 63551/17 от 20.12.2017) о заключении с ООО «РЕСТАРТ» в октябре 2014 года недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерацией соглашения в отношении в рассматриваемых электронных аукционах № № 0133100008314000110, 0153200000214013477, 0114100000814000116, 0195100000914000072, 0375200041015000029, 0375200041015000030, 0114100000816000098, 0114100000816000099, 0114100000816000100 и 0114100000816000101, а также дополнительно представленных аукционах № № 0194200000514010298, 0194200000514010295, 0194200000514010249, 0368100009715000025, 0348300061815000021 и 0194200000516003385, информация о которых отсутствовала в материалах дела, чем подтвердил изложенные в заявлении ООО «РЕСТАРТ» факты.

ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ» также сообщено об отказе от дальнейшего участия в устном соглашении с ООО «РЕСТАРТ».

По результатам анализа информации, размещенной в ЕИС, а также сведений, представленных ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ» и ООО «РЕСТАРТ», установлено, что рассматриваемые электронные аукционы с реестровыми № № 0133100008314000110, 0153200000214013477, 0114100000814000116, 0195100000914000072, были проведены в период с 24.10.2014 по 12.12.2014, а также дополнительно представленные ими аукционы с реестровыми № № 0194200000514010298, 0194200000514010295, 0194200000514010249, 0368100009715000025 были проведены в период с 16.01.2015 по 02.03.2015.

Согласно статье 41.1 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

К моменту вынесения заключения об обстоятельствах дела истек трехгодичных срок давности по аукционам с реестровыми № № 0133100008314000110, 0153200000214013477, 0114100000814000116, 0195100000914000072, 0194200000514010298, 0194200000514010295, 0194200000514010249, 0368100009715000025, в связи с чем по указанным конкурентным процедурам ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ» и ООО «РЕСТАРТ» не могут быть признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Сведения об электронных аукционах с реестровыми № № 0348300061815000021, 0194200000516003385, информация о реализации антиконкурентного соглашения в ходе которых была инициативно представлена ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ» и ООО «РЕСТАРТ», сведены в таблицу № 4.

 

Таблица № 4

Реестровый номер торгов

Заказчик

Предмет

НМЦК

Дата опубликования

Дата проведения

Победитель

Ценовое предложение победителя

Сниже-ние

Другой участник

Ценовое предложение другого участника

Сниже-ние

0348300061815000021

ГБУ здравоохранения Московской обл. «Люберецкая станция скорой медицинской помощи»

Расходные материалы для обеспечения внутрикостного доступа

1 172 040,00

30.10.15

13.11.15

ООО «РЕСТАРТ»

1 148 599,00

-2,00

ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ»

1 154 459,40

-1,50

0194200000516003385

Комитет Правительства Чеченской Республики по гос. заказу

Поставка операционных столов

14 387 791,67

27.05.16

17.06.16

ООО «РЕСТАРТ»

14 315 852,00

-0,50

ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ»

14 315 852,00

-0,50

 

В результате анализа сведений, представленных ООО «РТС-тендер» и АО «ЭТС», установлено, что при участии в дополнительно представленных аукционах с реестровыми № № 0348300061815000021, 0194200000516003385 ООО «РЕСТАРТ и ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ» также использовали единую инфраструктуру с IP-адресом 213.184.131.46, принадлежащую ООО «ГМК «КИЛЬ» (данные сведены в таблицу № 5).

 

Таблица № 5

Наименование участника

IP-адрес подачи заявки

IP-адрес подачи ценового предложения

IP-адрес подписания контракта

Аукцион № 0348300061815000021

ООО «РЕСТАРТ»

213.184.131.46

213.184.131.46

213.184.131.46

ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ»

213.184.131.46

213.184.131.46

-

Аукцион № 0194200000516003385

ООО «РЕСТАРТ»

213.184.131.46

213.184.131.46

213.184.131.46

ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ»

213.184.131.46

213.184.131.46

-

 

Сведения, изложенные в заявлениях ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ» и ООО «РЕСТАРТ», а также установленные обстоятельства по делу № 1-11-1865/77-17, свидетельствуют о заключении устного картельного соглашения, которое привело к поддержанию цены на аукционах с реестровыми № № 0348300061815000021, 0375200041015000029, 0375200041015000030, 0114100000816000098, 0114100000816000099, 0114100000816000100, 0114100000816000101 и 0194200000516003385.

Таким образом, соглашение между ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ» и ООО «РЕСТАРТ» было реализовано на 8 аукционах с реестровыми № № 0348300061815000021, 0375200041015000029, 0375200041015000030, 0114100000816000098, 0114100000816000099, 0114100000816000100, 0114100000816000101, 0194200000516003385, которые состоялись в период с 13.11.2015 по 17.06.2016, общая НМЦК по которым составила 17 556 944,80 рублей.

Вышеуказанное устное соглашение позволило ООО «РЕСТАРТ» выиграть 6 аукционов со снижением от 0,5% до 2% от НМЦК, и в дальнейшем заключить контракты на общую сумму 16 606 153,00 рублей, ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ» выиграть 2 аукциона со снижением от 0% до 0,5% от НМЦК, и в дальнейшем заключить контракты на общую сумму 839 034, 52 рублей.

При этом, ранее Управлением рассматривалось дело № 1-11-2075/77-16 в отношении ООО «РЕСТАРТ» ИНН 7703784104 и ООО «ГМК «КИЛЬ» ИНН 7719891180. Решением от 29.06.2017 ООО «РЕСТАРТ» и ООО «ГМК «КИЛЬ» были признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, посредством реализации антиконкурентного соглашения, направленного на поддержание цен на аукционах с реестровыми № № 0115200001114003219, 0115200001114003964, 0337300000814000342, 0373100047414000457, 0173200000514001905, 0173200000514001906, 0373200620914000043, 0815200000115000511, 0315200025915000065, 0195100000915000088, 0373200002615000195 и 0373200002616000001, проведенных в период с 11.08.2014 по 03.03.2016.

В ходе рассмотрения дела № 1-11-2075/77-16, ООО «РЕСТАРТ» также подавалось заявление о заключении антиконкурентного соглашения с ООО «ГМК «КИЛЬ» в ходе торгов, недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством.

Согласно Аналитическому отчету от 25.04.2018, по результатам анализа состояния конкуренции в ходе закупочных процедур с реестровыми № № 0348300061815000021, 0375200041015000029, 0375200041015000030, 0114100000816000098, 0114100000816000099, 0114100000816000100, 0114100000816000101 и 0194200000516003385, установлено следующее.

Временной интервал исследования определен с 30.10.2015 по 17.06.2016.

Предметами торгов по закупочным процедурам с реестровыми № № 0348300061815000021, 0375200041015000029, 0375200041015000030, 0114100000816000098, 0114100000816000099, 0114100000816000100, 0114100000816000101 и 0194200000516003385 являются соответственно:

- расходные материалы для обеспечения внутрикостного доступа;

- поставка камер холодильных;

- приобретение электрокардиографа 6-12 канального компьютеризированного, монитора реанимационного, анализатора гипербилирубинемии;

- приобретение медицинского оборудования;

- приобретение медицинского оборудования;

- приобретение медицинского оборудования;

- приобретение медицинского оборудования;

- поставка операционных столов.

В состав хозяйствующих субъектов участвующих в торгах с реестровыми № № 0348300061815000021, 0375200041015000029, 0375200041015000030, 0114100000816000098, 0114100000816000099, 0114100000816000100, 0114100000816000101 и 0194200000516003385 входили два хозяйствующих субъекта: ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ» и ООО «РЕСТАРТ», которые в период проведения торгов являлись между собой конкурентами на право заключения государственных контрактов.

Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО «РЕСТАРТ» и ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ» не входили в одну группу лиц (на даты проведения аукционов и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итоги аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0348300061815000021, 0375200041015000029, 0375200041015000030, 0114100000816000098, 0114100000816000099, 0114100000816000100, 0114100000816000101 и 0194200000516003385 не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устного соглашения, не отвечающего принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу № 1-11-1865/77-17 доказательств, а именно:

- использование ООО «РЕСТАРТ» и ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ» единой инфраструктуры (подача заявок, ценовых предложений и подписание контрактов с использованием одного и того же IP-адреса, принадлежащего ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ») в ходе проведения рассматриваемых аукционов;

- совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, поданные ООО «РЕСТАРТ» и ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ» в ходе проведения рассматриваемых аукционов, дат создания и изменения таких файлов, а также в некоторых случаях наименований указанных файлов;

- представление ООО «РЕСТАРТ» и ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ» заявлений о заключении между ними недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством устного соглашения в ходе аукционов с реестровыми № № 0348300061815000021, 0375200041015000029, 0375200041015000030, 0114100000816000098, 0114100000816000099, 0114100000816000100, 0114100000816000101 и 0194200000516003385,

пришло к выводу о нарушении ООО «РЕСТАРТ» в ходе проведения аукционов с реестровыми № № 0348300061815000021, 0375200041015000029, 0375200041015000030, 0114100000816000098, 0114100000816000099, 0114100000816000100, 0114100000816000101 и 0194200000516003385 пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, которое выразилось в заключении устного картельного соглашения с ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ», приведшего к поддержанию цены на торгах.

Доход ООО «РЕСТАРТ», полученный по результатам аукционов с реестровыми № № 0114100000816000098, 0114100000816000099, 0114100000816000100, 0114100000816000101, 0348300061815000021 и 0194200000516003385, состоявшихся в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, составил 16 606 153,00 рублей.

Доход ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ», полученный по результатам аукционов с реестровыми № № 0375200041015000029 и 0375200041015000030, состоявшихся в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, составил 839 034,52 рублей.

Ущерб от реализации устного картельного соглашения, заключенного между ООО «РЕСТАРТ» и ООО ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ», не установлен.

Также согласно информации официального сайта ФНС России, ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ» прекратило свою деятельность 14.12.2017.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «РЕСТАРТ» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения с ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ», реализация которого привела к поддержанию цены на 8 аукционах с реестровыми № № 0348300061815000021, 0375200041015000029, 0375200041015000030, 0114100000816000098, 0114100000816000099, 0114100000816000100, 0114100000816000101 и 0194200000516003385, состоявшихся в период с 30.10.2015 по 17.06.2016.

Таким образом, ООО «РЕСТАРТ» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО «РЕСТАРТ» части 2 статьи 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 1-11-1865/77-17, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 27.04.2018.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

Согласно примечанию 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

НМЦК по восьми аукционам в электронной форме с реестровыми № № 0348300061815000021, 0375200041015000029, 0375200041015000030, 0114100000816000098, 0114100000816000099, 0114100000816000100, 0114100000816000101 и 0194200000516003385, в которых участвовало ООО «РЕСТАРТ», составила 17 556 944,80 рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-14.32-1094/77-18 ООО «РЕСТАРТ» представило возражения на Протокол об административном правонарушение от 08.08.2018, в котором выражает свое несогласие с возбуждением дела № 4-14.32-1094/77-18 об административном правонарушении и просит прекратить производство по настоящему делу в связи с тем, что ООО «РЕСТАРТ» совершило все действия, необходимые и достаточные для освобождения от административной ответственности, предусмотренные примечанием к статье 14.32 КоАП РФ.

Указанные доводы отклоняются должностным лицом Московского УФАС России как несостоятельные по следующим основаниям.

В ходе рассмотрения дела № 1-11-1865/77-17 ООО «РЕСТАРТ» представило заявление (вх. № 62790/17 от 18.12.2017) о том, что при участии в рассматриваемых электронных аукционах № № 0133100008314000110, 0153200000214013477, 0114100000814000116, 0195100000914000072, 0375200041015000029, 0375200041015000030, 0114100000816000098, 0114100000816000099, 0114100000816000100 и 0114100000816000101, а также дополнительно представленных аукционах № № 0194200000514010298, 0194200000514010295, 0194200000514010249, 0368100009715000025, 0348300061815000021 и 0194200000516003385, информация о которых отсутствовала в материалах дела, было реализовано соглашение, заключенное в октябре 2014 года в устной форме между ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ» и ООО «РЕСТАРТ», направленное на поддержание цены на торгах, в рамках которого они осуществляли совместную подготовку к торгам и использовали единую инфраструктуру, находящуюся по адресу: г. Москва, ул. 2-я Бауманская, д. 7, стр. 1А (комн. № 401) с использованием статического IP-адреса 213.184.131.46, а также одних и тех же учетных записей при подаче заявок, ценовых предложений и подписании контрактов в ходе торгов.

ООО «РЕСТАРТ» сообщено об отказе от дальнейшего участия в устном соглашении с ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ».

Второй участник — ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ» также представил заявление (исх. № б/н от 10.12.2017, вх. № 63551/17 от 20.12.2017) о заключении с ООО «РЕСТАРТ» в октябре 2014 года недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерацией соглашения в отношении в рассматриваемых электронных аукционах № № 0133100008314000110, 0153200000214013477, 0114100000814000116, 0195100000914000072, 0375200041015000029, 0375200041015000030, 0114100000816000098, 0114100000816000099, 0114100000816000100 и 0114100000816000101, а также дополнительно представленных аукционах № № 0194200000514010298, 0194200000514010295, 0194200000514010249, 0368100009715000025, 0348300061815000021 и 0194200000516003385, информация о которых отсутствовала в материалах дела, чем подтвердил изложенные в заявлении ООО «РЕСТАРТ» факты.

ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ» также сообщено об отказе от дальнейшего участия в устном соглашении с ООО «РЕСТАРТ».

Согласно статье 41.1 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

К моменту вынесения заключения об обстоятельствах дела истек трехгодичный срок давности по аукционам с реестровыми № № 0133100008314000110, 0153200000214013477, 0114100000814000116, 0195100000914000072, 0194200000514010298, 0194200000514010295, 0194200000514010249, 0368100009715000025, в связи с чем по указанным конкурентным процедурам ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ» и ООО «РЕСТАРТ» не могут быть признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, факты, изложенные в заявлениях ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ» и ООО «РЕСТАРТ» и представленные ими доказательства, а также установленные обстоятельства по делу № 1-11-1865/77-17, оцениваются как свидетельствующие о заключении устного картельного соглашения, которое привело к поддержанию цены на аукционах с реестровыми № № 0348300061815000021, 0375200041015000029, 0375200041015000030, 0114100000816000098, 0114100000816000099, 0114100000816000100, 0114100000816000101 и 0194200000516003385, состоявшихся в период с 30.10.2015 по 17.06.2016.

При этом отмечается, что ранее Управлением рассматривалось дело № 1-11-2075/77-16 в отношении ООО «РЕСТАРТ» ИНН 7703784104 и ООО «ГМК «КИЛЬ» ИНН 7719891180. Решением от 29.06.2017 ООО «РЕСТАРТ» и ООО «ГМК «КИЛЬ» были признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством реализации антиконкурентного соглашения, направленного на поддержание цен на аукционах с реестровыми № № 0115200001114003219, 0115200001114003964, 0337300000814000342, 0373100047414000457, 0173200000514001905, 0173200000514001906, 0373200620914000043, 0815200000115000511, 0315200025915000065, 0195100000915000088, 0373200002615000195 и 0373200002616000001, проведенных в период с 11.08.2014 по 03.03.2016.

В ходе рассмотрения дела № 1-11-2075/77-16, ООО «РЕСТАРТ» также подавалось заявление о заключении антиконкурентного соглашения с ООО «ГМК «КИЛЬ» в ходе торгов, недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством.

Таким образом, ООО «РЕСТАРТ» ранее в ходе рассмотрения дела № 1-11-2075/77-16 было использовано право на освобождение от административной ответственности, предусмотренное примечанием к статье 14.32 КоАП РФ, однако не было сообщено об аналогичных нарушениях, совершенных в тот же период времени при участии в торгах с ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ». Повторное представление в рамках рассмотрения дела № 1-11-1865/77-17 заявления о заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерацией соглашения (вх. № 62790/17 от 18.12.2017) является злоупотреблением правом.

Кроме того, на момент представления ООО «РЕСТАРТ» заявления (вх. № 62790/17 от 18.12.2017) в рамках рассмотрения дела № 1-11-1865/77-17 антимонопольный орган располагал всеми необходимыми сведениями и документами о совершенном ООО «РЕСТАРТ» административном правонарушении, достаточными для объективной и полной его квалификации и признания его нарушившим положения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции. Таким образом, из представленных ООО «РЕСТАРТ» сведений антимонопольным органом не установлено новых фактов заключения запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения, а лишь получено подтверждение совершения ООО «РЕСТАРТ» указанного правонарушения и наступление последствий его совершения, указанных в пункте 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции. Следовательно, указанное заявление не соответствует требованиям примечания к статье 14.32 КоАП РФ и не может являться основанием для освобождения ООО «РЕСТАРТ» от административной ответственности.

Заявленный в возражениях ООО «РЕСТАРТ» довод о допущенных при составлении Протокола об административном правонарушение от 08.08.2018 должностным лицом Управления процессуальных нарушениях отклоняется как несостоятельный ввиду следующего.

Тот факт, что в рамках картельного соглашения между участниками торгов были распределены роли по участию в конкретных закупках, не свидетельствует о том, что фактически имелись несколько самостоятельных картельных соглашения, не связанных между собой. Напротив, сделанные антимонопольным органом в результате рассмотрения дела № 1-11-1865/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства выводы указывают на реализацию определенной стратегии поведения участниками картеля, что подтверждает факт заключения между обществами единого антиконкурентного соглашения путем участия в торгах и обеспечивая победу определенного участника на рассматриваемых торгах.

В адрес Управления 06.06.2018 поступило заявление ООО «РЕСТАРТ» об исполнении предписания № ЕП/20367/18 от 27.04.2018.

Выявлено четыре обстоятельства, смягчающих административную ответственность:

- добровольное прекращение лицом, совершившим административное правонарушение, противоправного поведения;

- добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в антимонопольный орган о совершенном административном правонарушении;

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

- добровольное исполнение ООО «РЕСТАРТ» до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения выданного Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению дела № 1 11 1865/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Расчет суммы штрафа.

 

 

Значения

Суммы

НМЦ — начальная (максимальная) цена

17 556 944,80

МаксШ (1/2 от стоимости торгов) - максимальный штраф

8 778 472,40 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов) - минимальный штраф

1 755 694,48 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

базовый штраф

5 267 083,44= (8 778 472,40 -1 755 694,48)/2

+ 1 755 694,48

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

877 847,24 = (8 778 472,40 - 1 755 694,48)/8

Выявлены четыре обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОО*n)

применяемый штраф

1 755 694,48=5 267 083,44+ (877 847,24 * 0) -

(877 847,24 * 4)

 

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1 и 4.2 КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО «РЕСТАРТ», подлежит применению штраф в размере 1 755 694,48 рублей, что составляет 10% от НМЦК по восьми аукционам.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 15.08.2017 № 277 о возбуждении дела № 1-11-1865/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства).

Согласно представленным ООО «РЕСТАРТ» документам и сведениям (бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах), совокупный размер суммы выручки за 2016 год составил 164 795 000,00 рублей.

При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки ООО «РЕСТАРТ» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2016 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 6 591 800,00 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что рассчитанный от стоимости торгов размер штрафа не превышает одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2016 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, в отношении ООО «РЕСТАРТ» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения подлежит применению сумма штрафа в размере 1 755 694,48 рублей, что составляет 10% от НМЦК по восьми аукционам.

В рамках рассмотрения дела № 4-14.32-1094/77-18 об административном правонарушении ООО «РЕСТАРТ» также заявлено устное ходатайство об отложении рассмотрения настоящего дела в связи с необходимостью предоставления документов о финансовом состоянии ООО «РЕСТАРТ» для решения вопроса о назначении наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Заявленное ООО «РЕСТАРТ» ходатайство отклонено должностным лицом Московского УФАС России в связи со следующими обстоятельствами.

Исходя из положений статей 1.2 и 3.1 КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, а не нанесение непоправимого экономического вреда юридическому лицу. Следовательно, при расчете подлежащего применению административного штрафа учитывается степень ответственности, отвечающая принципам справедливости и неотвратимости и в настоящем случае санкцией части 2 статьи 14.32 предусмотрено применение административного штрафа в размере, как адекватном степени общественной опасности совершенного деяния, так и учитывающим действия ООО «РЕСТАРТ», направленные на выявление всех фактических обстоятельств совершенного деяния.

Также следует отметить, что согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, назначение наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей осуществляется на усмотрение должностного лица.

Так, при рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-14.32-1094/77-18 должностное лицо Московского УФАС России приходит к выводу о том, что назначаемый размер административного штрафа, в размере минимального административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 14.32, является и адекватным степени вины ООО «РЕСТАРТ», и наиболее мягким административным наказанием за совершенное ООО «РЕСТАРТ» правонарушение.

Дальнейшее же снижение суммы административного штрафа ставит под сомнение такие цели административного наказания, как предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами и не соответствует принципам справедливости и неотвратимости административного наказания.

Руководствуясь статьями 23.48 и 29.9, а также частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «РЕСТАРТ» (адрес: 105425, г. Москва, проезд Щёлковский, д. 9, пом. II, эт. 1, ком. № 7; дата регистрации 11.02.2013, ОГРН 1137746101899, ИНН 7703784104, КПП 771901001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Назначить ООО «РЕСТАРТ» (адрес: 105425, г. Москва, проезд Щёлковский, д. 9, пом. II, эт. 1, ком. № 7; дата регистрации 11.02.2013, ОГРН 1137746101899, ИНН 7703784104, КПП 771901001) административное наказание в виде штрафа в размере 1 755 694,48 рублей (Один миллион семьсот пятьдесят пять тысяч шестьсот девяносто четыре рубля 48 копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

 

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

 

УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК:161 1 16 02010 01 6000140

 

Фамилия И.О.: ________________________________________________________

 

Адрес: ________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу №4-14.32-1094/77-18 от 17.08.2018 ______________________________________________________________________

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны