Постановление №ЕП/40341/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 4-14.32-1095/77-... от 27 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ»

 

шоссе Измайловское, д. 71, корп. В, стр. 7, помещение № 122,

г. Москва, 105613

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.32-1095/77-18

об административном правонарушении

 

«17» августа 2018 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 4-14.32-1095/77-18 об административном правонарушении в отношении ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» (адрес: 105613, г. Москва, шоссе Измайловское, д. 71, корп. В, стр. 7, помещение № 122; дата регистрации 02.10.2014, ОГРН 5147746168499, ИНН 7719891180, КПП 771901001) в присутствии двух защитников - граждан Российской Федерации <..>, действующей на основании доверенности от 19.09.2017 № б/н и <...>, действующей на основании доверенности от 14.08.2018 № б/н,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 08.08.2018 по делу № 4-14.32-1095/77-18 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 27.04.2018 по результатам рассмотрения дела № 1-11-1872/77-17 ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» признано нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения с ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ» (ликвидировано 14.12.2017), реализация которого привела к поддержанию цены на 4 аукционах с реестровыми № № 0373200056415000051, 0143100012415000088, 0195100000915000231 и 0159100009916000085, состоявшихся в период с 15.06.2015 по 23.05.2016.

В ходе рассмотрения дела № 1-11-1872/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства, Управлением было установлено следующее.

На Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Рязанской области, Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Курганской области, Управлением Федеральной службы безопасности по Республике Крым и городу Севастополю в период с 04.03.2015 по 31.10.2015 было опубликовано 3 аукциона в электронной форме с реестровыми № № 0159100009915000037, 0143100012415000088 и 0195100000915000231, предметами которых являлись соответственно:

- поставка медицинского оборудования;

- поставка стерилизатора парового в комплекте с термозапаивающей машиной,

- поставка, установка, ввод в эксплуатацию портативных аппаратов УЗИ, поставка датчиков, совместимых с аппаратом УЗИ Филипс HD 7 для нужд УФСБ России по Республике Крым и городу Севастополю.

В вышеуказанных аукционах приняли участие ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» и ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ». Подав в ходе аукционов по одному или несколько ценовых предложений, в дальнейшем отказались от конкурентной борьбы друг с другом. В результате снижение начальной (максимальной) цены контракта (далее — НМЦК) по аукционам составило от 0,5% до 1,5%.

Общая сумма НМЦК по указанным аукционам составила 10 008 901,67 рублей.

Данные об аукционах, их предметах, НМЦК, датах их публикации, датах их проведения, победителях, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в Таблицу № 1.

 

Таблица № 1

 

№ заказа

Заказчик

Предмет заказа

НМЦК

Дата опубликования заказа

Дата проведения аукциона

Победитель

Предложение победителя

Снижение

Другой участник

Предложение другого участника

Снижение

0159100009915000037

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Рязанской области

Поставка медицинского оборудования

1 396 500, 00

04.03.2015

16.03.2015

ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ»

1 382 535,00

-1,00

ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ»

1 389 517,50

-0,50

0143100012415000088

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Курганской области

Поставка стерилизатора парового в комплекте с термозапаивающей машиной

3 300 000,00

21.09.2015

12.10.2015

ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ»

3 283 500,00

-0,50

ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ»

3 283 500,00

-0,50

 

0195100000915000231

 

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Крым и городу Севастополю

Поставка, установка, ввод в эксплуатацию портативных аппаратов УЗИ, поставку датчиков совместимых с аппаратов УЗИ Филипс HD 7для нужд УФСБ России по Республике Крым и городу Севастополю

 

 

5 312 401,67

 

31.10.2015

 

20.11.2015

 

ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ»

 

5 232 715,64

 

-1,50

 

ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ»

 

5 259 277,65

 

-1,0

Вышеуказанные аукционы состоялись в период с 16.03.2015 по 20.11.2015 и по их итогам:

- ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» заключило 2 контракта на общую сумму 6 615 250,64 рублей,

- ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ» заключило 1 контракт на сумму 3 283 500 рублей.

Торговой площадкой представлены сведения, что действия по подаче заявок, ценовых предложений, а также по подписанию контрактов осуществлялись ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» и ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ» с одного и того же IP-адреса: 213.184.131.46 (данные сведены в Таблицу № 2).

 

Таблица № 2

Наименование участника

IP-адрес подачи заявки

IP-адрес подачи ценового предложения

IP-адрес подписания контракта

Аукцион № 0159100009915000037

ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ»

213.184.131.46

213.184.131.46

213.184.131.46

ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ»

213.184.131.46

213.184.131.46

-

Аукцион № 0143100012415000088

ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ»

213.184.131.46

213.184.131.46

-

ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ»

213.184.131.46

213.184.131.46

213.184.131.46

Аукцион № 0195100000915000231

ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ»

213.184.131.46

213.184.131.46

213.184.131.46

ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ»

213.184.131.46

213.184.131.46

-

 

Согласно сведениям, указанным ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» и ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ» в качестве контактных данных на Торговой площадке, в период проведения рассматриваемых торгов их фактическим местонахождением являлись следующие адреса:

- ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ»: 105187, г. Москва, проезд Окружной, д. 22/64, помещение 09А;

- ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ»: 105425, г. Москва, проезд Щелковский, д. 9, пом. II, этаж 1, комната 15.

Таким образом, указанные общества в момент проведения аукционов № № 0159100009915000037, 0143100012415000088 и 0195100000915000231 имели разные адреса, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на рассматриваемых аукционах.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

С целью установления лица, которому был выделен IP-адрес 213.184.131.46, и адреса, по которому он предоставлялся в период проведения торгов, Управлением был направлен запрос информации в адрес провайдера ООО «Образовательная сеть» (исх. «07» июля 2016 года № ОК/29256).

ООО «Образовательная сеть» в ответ на запрос Управления представило сведения, согласно которым с 15.12.2011 IP-адрес 213.184.131.46 был выделен ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» по адресу: г. Москва, ул. 2-я Бауманская, д. 7, стр. 1А, согласно договору № 190 от 01.11.2014.

Соответственно, Управление пришло к выводу, что ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» и ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ» совершали юридически значимые действия на рассматриваемых аукционах, такие как подача заявок, ценовых предложений и подписание контрактов, используя совместно единую инфраструктуру с IP-адресом 213.184.131.46, принадлежащую ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ».

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой с одного и того же IP-адреса от ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» и ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ» установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, а также в некоторых случаях совпадение дат и времени создания и изменения таких файлов (данные сведены в Таблицу № 3).

 

Таблица № 3

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись создавшая файл

Учетная запись изменившая файл

Дата/время создания файла заявки

Дата/время изменения файла заявки

Аукцион № 0159100009915000037

ООО «ГМК«КИЛЬ»

Первая часть заявки

Сивань

1

21.03.2014, 12:56:00

11.03.2015, 15:09:00

ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ»

Заявка часть 1

1

kil

04.04.2014, 15:50:00

11.03.2015, 15:03:00

Аукцион № 0143100012415000088

ООО «ГМК«КИЛЬ»

1-я часть заявки

Kil

Kil

02.04.2014, 15:27:00

06.10.2015, 09:41:00

ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ»

Первая часть заявки

Kil

Kil

02.04.2014, 15:27:00

06.10.2015, 09:29:00

Аукцион № 0195100000915000231

ООО «ГМК«КИЛЬ»

Первая часть заявки

///

tender

22.07.2015, 07:49:00

15.11.2015, 10:27:00

ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ»

Заявка часть 1

///

///

15.11.2015, 13:26:00

15.11.2015, 13:26:00

 

Управлением проанализировано и признано идентичным содержание файлов типа «форма 2», поданных ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» и ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ» для участия в рассматриваемых аукционах, в части предлагаемых товаров и их технических характеристик, при том, что такие данные заказчиками не стандартизированы и их конкретные показатели не предусмотрены.

Также установлено, что учетные записи, на которых создавались и изменялись файлы, поданные для участия в вышеуказанных аукционах ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» и ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ», отличны от учетных записей файлов, размещенных заказчиками в составе аукционной документации.

Совпадение одних и тех же учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, при том, что наименование учетной записи «kil» соответствует наименованию одного из участников - ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ», в некоторых случаях совпадение дат и времени создания или дат изменения таких файлов, а также совпадение содержания файлов типа «форма 2» свидетельствует об использовании указанными обществами одних и тех же электронно-вычислительных устройств, принадлежащих ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ», обмене файлами заявок ими между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» и ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ» осуществлялся в целях допуска их до аукционов.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» и ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела № 1-11-1872/77-17 ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» представило заявление (вх. № 62789/17 от 18.12.2017) о том, что при участии в рассматриваемых электронных аукционах № № 0159100009915000037, 0143100012415000088 и 0195100000915000231, а также дополнительно представленных аукционах № № 0373200056415000051 и 0159100009916000085, информация о которых отсутствовала в материалах дела, было реализовано антиконкурентное соглашение, заключенное в марте 2015 года в устной форме между ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» и ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ», направленное на поддержание цены на торгах, в рамках которого они осуществляли совместную подготовку к торгам и использовали единую инфраструктуру при подаче заявок, ценовых предложений и подписании контрактов для участия в торгах.

ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» сообщено об отказе от дальнейшего участия в устном соглашении с ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ».

Второй участник — ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ» также представил заявление (исх. б/н от 10.12.2017, вх. № 63550/17 от 22.12.2017) о заключении с ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» в марте 2015 года недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения в отношении электронных аукционов № № 0159100009915000037, 0143100012415000088 и 0195100000915000231, а также дополнительно представленных аукционах № № 0373200056415000051 и 0159100009916000085, информация о которых отсутствует в материалах дела, чем подтвердил изложенные в заявлении ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» факты.

ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ» также сообщено об отказе от дальнейшего участия в устном соглашении с ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ».

Данные о реестровых номерах аукционов, дополнительно указанных ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» и ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ» в своих заявлениях, их предметах, НМЦК, датах их публикации, датах их проведения, победителях, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 4.

 

Таблица № 4

Реестровый номер торгов

Заказчик

Предмет

НМЦК

Дата опубликования

Дата проведения

Победитель

Ценовое предложение победителя

Сниже-ние

Другой участник

Ценовое предложение другого участника

Сниже-ние

0373200056415000051

ГБУ Здравоохранения г. Москвы «Госпиталь ветеранов войн №3 департамента здравоохранения города Москвы»

Приобретение запасных частей для установки «Конвертер-Н25» для обеззараживания и переработки отходов медицинских учреждений

1 507 518,00

27.05.15

15.06.15

ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ»

1 499 980,41

-0,50

ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ»

1 507 518,00

0

0159100009916000085

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Рязанской области

Модернизация ультразвуковой диагностической системы DC-3

567 222,20

12.05.16

23.05.16

ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ»

561 549,98

-1,00

ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ»

564 386,09

-0,50

 

В результате анализа сведений, представленных АО «ЕЭТП», было установлено, что при участии в дополнительно представленных аукционах с реестровыми № № 0373200056415000051 и 0159100009916000085 ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» и ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ» также использовали единую инфраструктуру с IP-адресом 213.184.131.46, принадлежащую ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» (данные сведены в таблицу № 5).

 

Таблица № 5

Наименование участника

IP-адрес подачи заявки

IP-адрес подачи ценового предложения

IP-адрес подписания контракта

Аукцион № 0373200056415000051

ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ»

213.184.131.46

213.184.131.46

-

ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ»

213.184.131.46

213.184.131.46

213.184.131.46

Аукцион № 0159100009916000085

ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ»

213.184.131.46

213.184.131.46

213.184.131.46

ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ»

213.184.131.46

213.184.131.46

-

 

По результатам анализа информации, размещенной в ЕИС, установлено, что аукцион с реестровым № 0159100009915000037 был проведен 16.03.2015.

Согласно статье 41.1 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

К моменту вынесения решения по делу № 1-11-1872/77-17 истек трехгодичных срок давности по аукциону с реестровым № 0159100009915000037, в связи с чем по указанной конкурентной процедуре ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» и ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ» не могут быть признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Сведения, изложенные в заявлениях ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» и ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ» и представленные ими доказательства, а также установленные обстоятельства по делу № 1-11-1872/77-17, свидетельствуют о заключении устного картельного соглашения, которое привело к поддержанию цены на аукционах с реестровыми № № 0373200056415000051, 0143100012415000088, 0195100000915000231 и 0159100009916000085.

Таким образом, соглашение между ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» и ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ» было реализовано на 4 аукционах с реестровыми № № 0373200056415000051, 0143100012415000088, 0195100000915000231 и 0159100009916000085, которые состоялись в период с 15.06.2015 по 23.05.2016, общая НМЦК по которым составила 10 687 141,20 рублей.

Вышеуказанное устное соглашение позволило ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» выиграть 2 аукциона со снижением от 1% до 1,5% от НМЦК, и в дальнейшем заключить контракты на общую сумму 5 794 265,62 рублей, ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ» выиграть 2 аукциона со снижением 0,5% от НМЦК, и в дальнейшем заключить контракты на общую сумму 4 783 480,41 рублей.

При этом отмечается, что ранее Управлением рассматривалось дело № 1-11-2075/77-16 в отношении ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» ИНН 7719891180 и ООО «РЕСТАРТ» ИНН 7703784104. Решением от 29.06.2017 ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» и ООО «РЕСТАРТ» были признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, посредством реализации антиконкурентного соглашения, направленного на поддержание цен на аукционах с реестровыми № № 0115200001114003219, 0115200001114003964, 0337300000814000342, 0373100047414000457, 0173200000514001905, 0173200000514001906, 0373200620914000043, 0815200000115000511, 0315200025915000065, 0195100000915000088, 0373200002615000195 и 0373200002616000001, проведенных в период с 11.08.2014 по 03.03.2016.

В ходе рассмотрения дела № 1-11-2075/77-16, ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» также подавалось заявление о заключении с ООО «РЕСТАРТ» антиконкурентного соглашения в ходе торгов, недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством.

Согласно Аналитическому отчету от 25.04.2018, по результатам анализа состояния конкуренции в ходе закупочных процедур с реестровыми № № 0373200056415000051, 0143100012415000088, 0195100000915000231 и 0159100009916000085, установлено следующее.

Временной интервал исследования определен с 27.05.2015 по 23.05.2016.

Предметом торгов по закупочным процедурам с реестровыми № № 0373200056415000051, 0143100012415000088, 0195100000915000231, 0159100009916000085 являются соответственно:

- приобретение запасных частей для установки «Конвертер-Н25» для обеззараживания и переработки отходов медицинских учреждений;

- поставка стерилизатора парового в комплекте с термозапаивающей машиной;

- поставка, установка, ввод в эксплуатацию портативных аппаратов УЗИ, поставка датчиков совместимых с аппаратов УЗИ Филипс HD 7для нужд УФСБ России по Республике Крым и городу Севастополю;

- модернизация ультразвуковой диагностической системы DC-3.

В состав хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах с реестровыми № № 0373200056415000051, 0143100012415000088, 0195100000915000231 и 0159100009916000085 входили два хозяйствующих субъекта: ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» и ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ», которые в период проведения торгов являлись между собой конкурентами на право заключения государственного контракта.

Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» и ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ» не входили в одну группу лиц (на даты проведения аукционов и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итоги аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0373200056415000051, 0143100012415000088, 0195100000915000231, 0159100009916000085 не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устного соглашения, не отвечающего принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу № 1-11-1872/77-17 доказательств, а именно:

- использование ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» и ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ» единой инфраструктуры (подача заявок, ценовых предложений и подписание контрактов с использованием одного и того же IP-адреса, принадлежащего ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ») в ходе 4 аукционов с реестровыми № № 0373200056415000051, 0143100012415000088, 0195100000915000231, 0159100009916000085;

- совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, поданные ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» и ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ» в ходе аукционов с реестровыми № № 0143100012415000088, 0195100000915000231, дат создания и изменения таких файлов, а также в некоторых случаях наименований указанных файлов;

- представление ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» и ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ» заявлений о заключении между ними недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством устного соглашения в ходе 4 аукционов с реестровыми № № 0373200056415000051, 0143100012415000088, 0195100000915000231 и 0159100009916000085,

пришло к выводу о нарушении ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» и ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ» в ходе аукционов с реестровыми № № 0373200056415000051, 0143100012415000088, 0195100000915000231 и 0159100009916000085 пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Доход ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ», полученный по результатам аукционов с реестровыми № № 0195100000915000231 и 0159100009916000085, состоявшихся в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, составил 5 794 265,62 рублей.

Доход ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ», полученный по результатам аукционов с реестровыми № № 0143100012415000088 и 0373200056415000051, состоявшихся в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, составил 4 783 480,41 рублей.

Ущерб от реализации устного картельного соглашения, заключенного между ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» и ООО ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ», не установлен.

Установлено, что согласно информации официального сайта ФНС России, ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ» прекратило свою деятельность 14.12.2017.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения с ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ», реализация которого привела к поддержанию цены на 4 аукционах с реестровыми № № 0373200056415000051, 0143100012415000088, 0195100000915000231 и 0159100009916000085, состоявшихся в период с 27.05.2015 по 23.05.2016.

Таким образом, ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» части 2 статьи 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 1-11-1872/77-17, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 27.04.2018.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

Согласно примечанию 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

НМЦК по четырем аукционам в электронной форме с реестровыми № № 0373200056415000051, 0143100012415000088, 0195100000915000231 и 0159100009916000085, в которых участвовало ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ», составила 10 687 141,20 рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-14.32-1095/77-18 ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» представило возражения на Протокол об административном правонарушение от 08.08.2018, в котором выражает свое несогласие с возбуждением дела № 4-14.32-1095/77-18 об административном правонарушении и просит прекратить производство по настоящему делу в связи с тем, что ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» совершило все действия, необходимые и достаточные для освобождения от административной ответственности, предусмотренные примечанием к статье 14.32 КоАП РФ.

Указанные доводы отклоняются должностным лицом Московского УФАС России как несостоятельные по следующим основаниям.

В ходе рассмотрения дела № 1-11-1872/77-17 ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» представило заявление (вх. № 62789/17 от 18.12.2017) о том, что при участии в рассматриваемых электронных аукционах № № 0159100009915000037, 0143100012415000088 и 0195100000915000231, а также дополнительно представленных аукционах № № 0373200056415000051 и 0159100009916000085, информация о которых отсутствовала в материалах дела, было реализовано антиконкурентное соглашение, заключенное в марте 2015 года в устной форме между ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» и ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ», направленное на поддержание цены на торгах, в рамках которого они осуществляли совместную подготовку к торгам и использовали единую инфраструктуру при подаче заявок, ценовых предложений и подписании контрактов для участия в торгах.

ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» сообщено об отказе от дальнейшего участия в устном соглашении с ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ».

Второй участник — ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ» также представил заявление (исх. б/н от 10.12.2017, вх. № 63550/17 от 22.12.2017) о заключении с ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» в марте 2015 года недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения в отношении электронных аукционов № № 0159100009915000037, 0143100012415000088 и 0195100000915000231, а также дополнительно представленных аукционах № № 0373200056415000051 и 0159100009916000085, информация о которых отсутствует в материалах дела, чем подтвердил изложенные в заявлении ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» факты.

ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ» также сообщено об отказе от дальнейшего участия в устном соглашении с ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ».

Согласно статье 41.1 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

К моменту вынесения решения по делу № 1-11-1872/77-17 истек трехгодичных срок давности по аукциону с реестровым № 0159100009915000037, в связи с чем по указанной конкурентной процедуре ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» и ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ» не могут быть признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, факты, изложенные в заявлениях ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» и ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ» и представленные ими доказательства, а также установленные обстоятельства по делу № 1-11-1872/77-17, свидетельствуют о заключении устного картельного соглашения, которое привело к поддержанию цены на аукционах с реестровыми № № 0373200056415000051, 0143100012415000088, 0195100000915000231 и 0159100009916000085, состоявшихся в период с 15.06.2015 по 23.05.2016..

При этом отмечается, что ранее Управлением рассматривалось дело № 1-11-2075/77-16 в отношении ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» ИНН 7719891180 и ООО «РЕСТАРТ» ИНН 7703784104. Решением от 29.06.2017 ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» и ООО «РЕСТАРТ» были признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, посредством реализации антиконкурентного соглашения, направленного на поддержание цен на аукционах с реестровыми № № 0115200001114003219, 0115200001114003964, 0337300000814000342, 0373100047414000457, 0173200000514001905, 0173200000514001906, 0373200620914000043, 0815200000115000511, 0315200025915000065, 0195100000915000088, 0373200002615000195 и 0373200002616000001, проведенных в период с 11.08.2014 по 03.03.2016.

В ходе рассмотрения дела № 1-11-2075/77-16, ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» также подавалось заявление о заключении с ООО «РЕСТАРТ» антиконкурентного соглашения в ходе торгов, недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством.

Таким образом, ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» ранее в ходе рассмотрения дела № 1-11-2075/77-16 было использовано право на смягчение административной ответственности, предусмотренное примечанием к статье 14.32 КоАП РФ, однако не было сообщено об аналогичных нарушениях, совершенных в тот же период времени при участии в торгах с ООО «ТЕХМЕДКОМПЛЕКТ». Повторное представление в рамках рассмотрения дела № 1-11-1872/77-17 заявления о заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерацией соглашения (вх. № 62789/17 от 18.12.2017) является злоупотреблением правом.

Кроме того, на момент представления ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» заявления (вх. № 62789/17 от 18.12.2017) в рамках рассмотрения дела № 1-11-1872/77-17 антимонопольный орган располагал всеми необходимыми сведениями и документами о совершенном ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» административном правонарушении, достаточными для объективной и полной его квалификации и признания его нарушившим положения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции. Таким образом, из представленных ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» сведений антимонопольным органом не установлено новых фактов заключения запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения, а лишь получено подтверждение совершения ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» указанного правонарушения и наступление последствий его совершения, указанных в пункте 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции. Следовательно, указанное заявление не соответствует требованиям примечания к статье 14.32 КоАП РФ и не может являться основанием для освобождения ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» от административной ответственности.

Заявленный в возражениях ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» довод о допущенных при составлении Протокола об административном правонарушение от 08.08.2018 должностным лицом Управления процессуальных нарушениях отклоняется как несостоятельный ввиду следующего.

Тот факт, что в рамках картельного соглашения между участниками торгов были распределены роли по участию в конкретных закупках, не свидетельствует о том, что фактически имелись несколько самостоятельных картельных соглашения, не связанных между собой. Напротив, сделанные антимонопольным органом в результате рассмотрения дела № 1-11-1872/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства выводы указывают на реализацию определенной стратегии поведения участниками картеля, что подтверждает факт заключения между обществами единого антиконкурентного соглашения путем участия в торгах и обеспечивая победу определенного участника на рассматриваемых торгах.

В адрес Управления 06.06.2018 поступило заявление ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» об исполнении предписания № ЕП/20365/18 от 27.04.2018.

Выявлено четыре обстоятельства, смягчающих административную ответственность:

- добровольное прекращение лицом, совершившим административное правонарушение, противоправного поведения;

- добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в антимонопольный орган о совершенном административном правонарушении;

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

- добровольное исполнение ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения выданного Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению дела № 1 11 1872/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Расчет суммы штрафа.

 

Значения

Суммы

НМЦ — начальная (максимальная) цена

10 687 141,20

МаксШ (1/2 от стоимости торгов) - максимальный штраф

5 343 570,60 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов) - минимальный штраф

1 068 714,12 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

базовый штраф

3 206 142,36= (5 343 570,60 -1 068 714,12)/2

+ 1 068 714,12

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

534 357,06 = (5 343 570,60 - 1 068 714,12)/8

Выявлены четыре обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОО*n)

применяемый штраф

1 068 714,12=3 206 142,36+ (534 357,06 * 0) -

(534 357,06 * 4)

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1 и 4.2 КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ», подлежит применению штраф в размере 1 068 714,12 рублей, что составляет 10% от НМЦК по четырем аукционам.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 15.08.2017 № 276 о возбуждении дела № 1-11-1872/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства).

Согласно представленным ИФНС России № 19 по г. Москве документам и сведениям (бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ»), совокупный размер суммы выручки за 2016 год составил 1 829 801 000,00 рублей.

При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2016 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 73 192 040,00 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что рассчитанный от стоимости торгов размер штрафа не превышает одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2016 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, в отношении ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения подлежит применению сумма штрафа в размере 1 068 714,12 рублей, что составляет 10% от НМЦК по четырем аукционам.

В рамках рассмотрения дела № 4-14.32-1095/77-18 об административном правонарушении ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» также заявлено устное ходатайство об отложении рассмотрения настоящего дела в связи с необходимостью предоставления документов о финансовом состоянии ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» для решения вопроса о назначении наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Заявленное ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» ходатайство отклонено должностным лицом Московского УФАС России в связи со следующими обстоятельствами.

Исходя из положений статей 1.2 и 3.1 КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, а не нанесение непоправимого экономического вреда юридическому лицу. Следовательно, при расчете подлежащего применению административного штрафа учитывается степень ответственности, отвечающая принципам справедливости и неотвратимости и в настоящем случае санкцией части 2 статьи 14.32 предусмотрено применение административного штрафа в размере, как адекватном степени общественной опасности совершенного деяния, так и учитывающим действия ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ», направленные на выявление всех фактических обстоятельств совершенного деяния.

Также следует отметить, что согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, назначение наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей осуществляется на усмотрение должностного лица.

Так, при рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-14.32-1095/77-18 должностное лицо Московского УФАС России приходит к выводу о том, что назначаемый размер административного штрафа, в размере минимального административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 14.32, является и адекватным степени вины ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ», и наиболее мягким административным наказанием за совершенное им правонарушение.

Дальнейшее же снижение суммы административного штрафа ставит под сомнение такие цели административного наказания, как предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами и не соответствует принципам справедливости и неотвратимости административного наказания.

Руководствуясь статьями 23.48 и 29.9, а также частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» (адрес: 105613, г. Москва, шоссе Измайловское, д. 71, корп. В, стр. 7, помещение № 122; дата регистрации 02.10.2014, ОГРН 5147746168499, ИНН 7719891180, КПП 771901001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Назначить ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» (адрес: 105613, г. Москва, шоссе Измайловское, д. 71, корп. В, стр. 7, помещение № 122; дата регистрации 02.10.2014, ОГРН 5147746168499, ИНН 7719891180, КПП 771901001) административное наказание в виде штрафа в размере 1 068 714,12 рублей (Один миллион шестьдесят восемь тысяч семьсот четырнадцать рублей 12 копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

 

УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК:161 1 16 02010 01 6000140

 

Фамилия И.О.: ________________________________________________________

 

Адрес: ________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу №4-14.32-1095/77-18 от 17.08.2018 ______________________________________________________________________

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны