Постановление №ЕП/54317/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 4-14.32-1073/77-... от 12 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ГАРМОНИЯ-ПРОФЦЕНТР»

 

ул. Богородский вал, д. 6, корп. 1, эт. 1 пом. II ком. 8,

г. Москва, 107076

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.32-1073/77-18

об административном правонарушении

 

«24» октября 2018 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 4-14.32-1073/77-18 об административном правонарушении в отношении ООО «ГАРМОНИЯ-ПРОФЦЕНТР» (адрес: 107076, г. Москва, ул. Богородский вал, д. 6, корп. 1, эт. 1 пом. II ком. 8; дата регистрации 07.11.2014, ОГРН 5147746317670, ИНН 7701413506, КПП 771801001) в отсутствие законного представителя/защитника (несмотря на неоднократно направленные Управлением уведомления по адресу, указанному ЕГРЮЛ в качестве места нахождения данного хозяйствующего субъекта, с указанием на время и место совершения процессуальных действий обществом не получается, что рассматривается в качестве надлежащего извещения данного общества, с учетом постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 10.08.2018 по делу № 4-14.32-1073/77-18 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 20.03.2018 по результатам рассмотрения дела № 1-11-2088/77-17 признаны:

1. ООО «КОМПАНИЯ САЛВЕ» и ООО «ГАРМОНИЯ-ПРОФЦЕНТР» нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе с реестровым № 0163200000315002610, который состоялся 12.05.2015;

2. ООО «КОМПАНИЯ САЛВЕ» и ООО «ГАММА» нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе с реестровым № 0348100073015000072, который состоялся 10.07.2015.

В ходе рассмотрения дела № 1-11-2088/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства, Управлением было установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru в 2015 году Департаментом смоленской области по социальному развитию и ФКУ «Дирекция по управлению федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах» было опубликовано 2 аукциона в электронной форме с реестровыми № № 0163200000315002610 и 0348100073015000072, предметами которых являлись соответственно:

- оказание услуг по организации оздоровления детей школьного возраста до 15 лет включительно, нуждающихся в санаторно-курортном лечении;

- обеспечение проведения тематических информационно-пропагандистских мероприятий, межгосударственных слетов, всероссийских конкурсов, фестивалей с несовершеннолетними участниками дорожного движения, в том числе общественными формированиями детей» (Подготовка и проведение тематических информационно-пропагандистских мероприятий (массовых мероприятий по пропаганде использования световозвращающих элементов).

В аукционе с реестровым № 0163200000315002610 приняли участие ООО «КОМПАНИЯ САЛВЕ» и ООО «ГАРМОНИЯ-ПРОФЦЕНТР».

В аукционе с реестровым № 0348100073015000072 приняли участие ООО «КОМПАНИЯ САЛВЕ» и ООО «ГАММА».

Подав в ходе аукционов по одному ценовому предложению, указанные общества отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы. В результате снижение по всем рассматриваемым аукционам составило 1 % от начальной (максимальной) цены контрактов (далее - НМЦК).

Общая НМЦК составила 3 750 300,00 рублей.

Данные о реестровых номерах аукционов, их предметах, НМЦК, датах публикации, датах проведения, победителях, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 1 (по составу участников).

Таблица № 1

 

Номер аукциона

Предмет аукциона

Заказчик

НМЦК

Дата публикации извещения

Дата торгов

Наименование участника

Последнее ценовое предложение победителя

Снижение, %

Наименование других участников

Последнее ценовое предложение других участников

Снижение, %

0163200000315002610

Оказание услуг по организации оздоровления детей школьного возраста до 15 лет включительно, нуждающихся в санаторно-курортном лечении

Департамент смоленской области по социальному развитию

1 207 500,00

24.04.2015

12.05.2015

ООО «Компания Салве»

1 195 425,00

-1

ООО «ГАРМОНИЯ-ПРОФЦЕНТР»

1201462,5

-0,5

0348100073015000072

Обеспечение проведения тематических информационно-пропагандистских мероприятий, межгосударственных слетов, всероссийских конкурсов, фестивалей с несовершеннолетними участниками дорожного движения, в том числе общественными формированиями детей» (Подготовка и проведение тематических информационно-пропагандистских мероприятий (массовых мероприятий по пропаганде использования световозвращающих элементов))

ФКУ «Дирекция по управлению федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах»

2 542 800,00

19.06.2015

10.07.2015

ООО «Компания Салве»

2 517 372,00

-1

ООО «Гамма»

2 530 086,00

-0,5

 

 

 

 

 

Вышеуказанные аукционы состоялись 12.05.2015 и 10.07.2015, по их итогам ООО «КОМПАНИЯ САЛВЕ» было заключено 2 контракта на общую сумму 3 712 797,00 рублей.

Торговыми площадками представлена информация о том, что подача заявок и ценовых предложений, а также подписание контрактов осуществлялись с одного и того же IP-адреса 83.69.244.3 (данные сведены в Таблицу № 2).

Таблица № 2

№ аукциона

Участник аукциона

IP-адрес, с которого была подана заявка

IP-адрес, с которого было подано ЦП

IP-адрес, с которого был подписан контракт

0163200000315002610

ООО «Компания Салве»

83.69.244.3

83.69.244.3

83.69.244.3

ООО «ГАРМОНИЯ-ПРОФЦЕНТР»

83.69.244.3

83.69.244.3

-

0348100073015000072

ООО «Компания Салве»

83.69.244.3

83.69.244.3

83.69.244.3

ООО «ГАММА»

83.69.244.3

-

-

 

Согласно сведениям, указанным ООО «КОМПАНИЯ САЛВЕ», ООО «ГАММА» и ООО «ГАРМОНИЯ-ПРОФЦЕНТР» в качестве контактных данных на Торговых площадках, их фактическим местонахождением являлись следующие адреса:

- ООО «КОМПАНИЯ САЛВЕ» - 127238, г. Москва, Локомотивный проезд, д. 21, стр. 5, пом. I, комн. 24;

- ООО «ГАММА» - 127051, г. Москва, ул. Малый Сухаревский переулок, д. 9/1, офис № 36;

- ООО «ГАРМОНИЯ-ПРОФЦЕНТР» 105064, г. Москва, Хомутовский тупик, д. 4(1), пом. VII.

ООО «ГАММА» представлены сведения (вх. № 28397/17 от 20.06.2017), согласно которым подтверждено его местонахождение в период проведения рассматриваемых торгов по вышеуказанному адресу (договор аренды № 0403-13/02/134 от 14.03.2013).

Также сообщено, что доступ в сеть «Интернет» осуществлялся им с IP-адреса 37.204.142.27, предоставлявшегося арендодателем. При этом, установлено, что указанный ООО «ГАММА» IP-адрес 37.204.142.27 фактически не был использован им в ходе рассматриваемых торгов.

ООО «КОМПАНИЯ САЛВЕ» и ООО «ГАРМОНИЯ-ПРОФЦЕНТР» сведений об их фактических адресах местонахождения и используемых IP-адресах не представлено.

Таким образом, в период проведения рассматриваемых аукционов ООО «КОМПАНИЯ САЛВЕ», ООО «ГАММА» и ООО «ГАРМОНИЯ-ПРОФЦЕНТР» находились по различным адресам, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на Торговых площадках.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Провайдером ООО «АВАКС-Телеком» представлены сведения (вх. № 39015/17 от 15.08.2017), согласно которым совместно используемый IP-адрес 83.69.244.3 предоставлялся абоненту-физическому лицу <...> по адресу: 105064, г. Москва, Хомутовский тупик, д. 4, стр. 1, кв. 33 (нежилое помещение), который совпадает с адресом места нахождения ООО «ГАРМОНИЯ-ПРОФЦЕНТР».

Соответственно, ООО «КОМПАНИЯ САЛВЕ», ООО «ГАММА» и ООО «ГАРМОНИЯ-ПРОФЦЕНТР» совершали юридически значимые действия на рассматриваемых аукционах, такие, как подача заявок и ценовых предложений, а также подписание контрактов, используя совместно единую инфраструктуру с IP-адресом 83.69.244.3, принадлежащую физическому лицу <...>, расположенную по адресу местонахождения ООО «ГАРМОНИЯ-ПРОФЦЕНТР» (при этом, согласно сведениям, размещенным на сайте ФНС России, с 02.06.2016 по указанному адресу располагается также ООО «ГАММА»).

Кроме того, в результате анализа свойств файлов, полученных Торговыми площадками от ООО «КОМПАНИЯ САЛВЕ», ООО «ГАММА» и ООО «ГАРМОНИЯ-ПРОФЦЕНТР», поданных ими в рамках участия в рассматриваемых аукционах с одного и того же IP-адреса, установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, а также в некоторых случаях совпадение даты и времени создания и (или) даты изменения файлов (данные сведены в Таблицу № 3).

Таблица № 3

№ аукциона

Участник аукциона

Наименование файла заявки

Учетная запись, создавшая файл

Учетная запись, изменившая файл

Объем файла, байт

Дата и время создания файла

Дата и время изменения файла

0163200000315002610

ООО «Компания Салве»

Аукцион 10 заявка

user

User

30 946

25.11.2014, 07:31:00

29.04.2015, 19:27:00

4208472 РЕШЕНИЕ № 3

ALEKSANDRA

ALEKSANDRA

1 071 104

18.12.2014, 16:21:00

18.12.2014, 16:21:00

 

ООО «ГАРМОНИЯ-ПРОФЦЕНТР»

Первая часть 50

user

User

26 422

25.11.2014, 07:31:00

29.04.2015, 18:44:00

Решение об учреждения

-

ALEKSANDRA

50 179 819

 

23.11.2014, 16:16:00

23.11.2014, 16:17:00

0348100073015000072

ООО «Компания Салве»

Аукцион Пропаганда

user

User

24 994

24.06.2015, 10:24:00

03.11.2015, 14:16:00

ООО «ГАММА»

СОГЛАСИЕ УЧАСТНИКА

user

User

24 994

24.06.2015, 10:24:00

03.11.2015, 14:16:00

 

Также установлено, что учетные записи, на которых создавались и изменялись файлы, поданные ООО «КОМПАНИЯ САЛВЕ», ООО «ГАММА» и ООО «ГАРМОНИЯ-ПРОФЦЕНТР» для участия в вышеуказанных аукционах, отличны от учетных записей файлов, размещенных заказчиками в составе аукционной документации.

Проанализированы и признаны идентичными файлы с наименованиями «Аукцион Пропаганда» и «СОГЛАСИЕ УЧАСТНИКА», поданные ООО «КОМПАНИЯ САЛВЕ» и ООО «ГАММА» для участия в аукционе с реестровым № 0348100073015000072. В указанных файлах полностью совпадает их содержание и технические характеристики — учетные записи, создавшие и изменившие такие файлы, дата и время их создания и изменения, а также их объем, в связи с чем сделан вывод, что ООО «КОМПАНИЯ САЛВЕ» и ООО «ГАММА» для участия в аукционе с реестровым № 0348100073015000072 был подан один и тот же файл.

При этом ООО «ГАММА» представлены сведения (вх. № 28397/17 от 20.06.2017), согласно которым все действия по подготовке заявок на аукционы в электронной форме осуществлялись действующим в тот период генеральным директором ООО «ГАММА» <...>.

Также установлено совпадение даты и времени создания и даты изменения файлов заявок с наименованиями «Аукцион 10 заявка» и «Первая часть 50», поданных ООО «КОМПАНИЯ САЛВЕ» и ООО «ГАРМОНИЯ-ПРОФЦЕНТР» для участия в аукционе с реестровым № 0163200000315002610, а также совпадение учетных записей, на которых такие файлы были созданы и изменены. При этом, время изменения файлов заявок с наименованиями «Аукцион 10 заявка» и «Первая часть 50» отличается менее чем на 1 час, в связи с чем сделан вывод, что указанные файлы были созданы и изменены на одних и тех же электронно-вычислительных устройствах путем внесения изменений в один и тот же файл, созданный ранее.

Таким образом, совпадение учетных записей, на которых были созданы и (или) изменены файлы заявок, поданные ООО «КОМПАНИЯ САЛВЕ», ООО «ГАММА» и ООО «ГАРМОНИЯ-ПРОФЦЕНТР» для участия в рассматриваемых аукционах, идентичность файлов заявок с наименованиями «Аукцион Пропаганда» и «СОГЛАСИЕ УЧАСТНИКА», поданных ООО «КОМПАНИЯ САЛВЕ» и ООО «ГАММА», а также создание и изменение файлов заявок с наименованиями «Аукцион 10 заявка» и «Первая часть 50» на одних и тех же электронно-вычислительных устройствах путем внесения изменений в один и тот же файл, созданный ранее, свидетельствует о том, что они координировали свои действия при подготовке файлов заявок, преобразовывали и сохраняли такие файлы на одних и тех же электронно-вычислительных устройствах, а также обменивались файлами заявок.

Тот факт, что заказчиками ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ними, осуществлялся в целях допуска их до аукционов.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

В целях установления факта наличия между ООО «КОМПАНИЯ САЛВЕ», ООО «ГАММА» и ООО «ГАРМОНИЯ-ПРОФЦЕНТР» деловых связей и взаимодействия, была проанализирована информация об операциях, проведенных по расчетному счету ООО «КОМПАНИЯ САЛВЕ», представленная АО «РФИ БАНК» (вх. № 37695-ДСП/17 от 07.08.2017) в ответ на запрос Управления.

По результатам анализа сведений, содержащихся в выписке с расчетного счета № 40702810700000002987, открытого ООО «КОМПАНИЯ САЛВЕ» в указанном банке, выявлены следующие перечисления денежных средств между собой:

- в период с 30.04.2015 по 01.12.2016 ООО «КОМПАНИЯ САЛВЕ» были переведены в адрес ООО «ГАММА» денежные средства в размере 3 448 000,00 рублей с назначением платежей «туристско-экскурсионное обслуживание», «организация мероприятия...», «разработка концепции и сценария мероприятия»;

- в период с 27.07.2015 по 24.12.2015 ООО «ГАРМОНИЯ-ПРОФЦЕНТР» были были переведены в адрес ООО «КОМПАНИЯ САЛВЕ» денежные средства в размере 2 340 000,00 рублей с назначением платежей «организации мероприятий».

Кроме того, ООО «ГАММА» представлены следующие договоры заключенные с ООО «КОМПАНИЯ САЛВЕ»:

- Договор от 01.01.2017 № 1/ВГ-17, согласно которому ООО «ГАММА» оказывает ООО «КОМПАНИЯ САЛВЕ» услуги по организации Заключительного этапа VIII Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2016 году;

- Договор оказания услуг от 01.05.2016 б/н, согласно которому ООО «ГАММА» оказывает ООО «КОМПАНИЯ САЛВЕ» услуги по организации Заключительного этапа VII Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2017 году;

- Договор оказания услуг от 01.10.2016 б/н, согласно которому ООО «ГАММА» оказывает ООО «КОМПАНИЯ САЛВЕ» услуги по организации Заключительного этапа VII Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2016 году;

- Договор оказания услуг от 25.01.2017 б/н, согласно которому ООО «ГАММА» оказывает ООО «КОМПАНИЯ САЛВЕ» услуги по подготовке и оформлению документов в рамках проведения конкурса «Воспитатель года России»;

- Договор от 30.04.2015 № 1а/п-15, согласно которому ООО «ГАММА» оказывает ООО «КОМПАНИЯ САЛВЕ» услуги по туристско-экскурсионному обслуживанию групп туристов, находящихся в санаториях «Орленок» и «Искра», проведению культурно-массовых мероприятий, а также транспортные услуги.

Таким образом, наличие между ООО «КОМПАНИЯ САЛВЕ», ООО «ГАММА» и ООО «ГАРМОНИЯ-ПРОФЦЕНТР» многочисленных перечислений денежных средств за услуги по организации различных мероприятий (в том числе по договорам, представленным ООО «ГАММА») свидетельствует об устойчивых хозяйственных взаимосвязях между ними.

Вышеизложенные факты, установленные в ходе антимонопольного расследования, свидетельствуют о наличии договоренностей между:

- ООО «КОМПАНИЯ САЛВЕ» и ООО «ГАРМОНИЯ-ПРОФЦЕНТР» в отношении аукциона в электронной форме с реестровыми № 0163200000315002610;

- ООО «КОМПАНИЯ САЛВЕ» и ООО «ГАММА» в отношении аукциона в электронной форме с реестровым № 0348100073015000072,

которые могли привести к поддержанию цены на 2 указанных аукционах и позволили ООО «КОМПАНИЯ САЛВЕ» заключить 2 контракта на общую сумму 3 712 797,00 рублей.

По результатам проведенного анализа состояния конкуренции от 25.12.2017 на 2 открытых аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0163200000315002610 и 0348100073015000072 установлено следующее:

1. Временной интервал настоящего исследования определен периодом с 24.04.2015 (дата размещения извещения о проведении первого из рассматриваемых аукционов с реестровым № 0163200000315002610) по 10.07.2017 включительно (дата проведения последнего из рассматриваемых аукционов с реестровым № 0348100073015000072).

2. Предметами рассматриваемых аукционов являются:

- оказание услуг по организации оздоровления детей школьного возраста до 15 лет включительно, нуждающихся в санаторно-курортном лечении;

- обеспечение проведения тематических информационно-пропагандистских мероприятий, межгосударственных слетов, всероссийских конкурсов, фестивалей с несовершеннолетними участниками дорожного движения, в том числе общественными формированиями детей» (Подготовка и проведение тематических информационно-пропагандистских мероприятий (массовых мероприятий по пропаганде использования световозвращающих элементов).

3. Состав хозяйствующих субъектов, участвовавших в торгах:

- ООО «КОМПАНИЯ САЛВЕ» и ООО «ГАРМОНИЯ-ПРОФЦЕНТР», которые в период проведения аукциона в электронной форме с реестровым № 0163200000315002610 являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиком;

- ООО «КОМПАНИЯ САЛВЕ» и ООО «ГАММА», которые в период проведения аукциона в электронной форме с реестровым № 0348100073015000072 являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиком.

Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО «КОМПАНИЯ САЛВЕ», ООО «ГАММА» и ООО «ГАРМОНИЯ-ПРОФЦЕНТР» не входили в одну группу лиц (на даты проведения аукционов и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итоги аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0163200000315002610 и 0348100073015000072 не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устного соглашения, не отвечающего принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу № 1-11-2088/77-17 доказательств, а именно:

1. использование ООО «КОМПАНИЯ САЛВЕ», ООО «ГАММА» и ООО «ГАРМОНИЯ-ПРОФЦЕНТР» при подаче заявок и ценовых предложений в ходе торгов единой информационно-технической инфраструктуры, принадлежащей физическому лицу <...> и расположенной по адресу регистрации ООО «ГАРМОНИЯ-ПРОФЦЕНТР» (при этом, согласно сведениям, размещенным на сайте ФНС России, с 02.06.2016 по указанному адресу располагается также ООО «ГАММА»);

2. совпадение учетных записей, на которых были созданы и (или) изменены файлы заявок, поданные ООО «КОМПАНИЯ САЛВЕ», ООО «ГАММА» и ООО «ГАРМОНИЯ-ПРОФЦЕНТР» для участия в рассматриваемых аукционах, идентичность файлов заявок с наименованиями «Аукцион Пропаганда» и «СОГЛАСИЕ УЧАСТНИКА», поданных ООО «КОМПАНИЯ САЛВЕ» и ООО «ГАММА», а также создание и изменение файлов заявок с наименованиями «Аукцион 10 заявка» и «Первая часть 50» на одних и тех же электронно-вычислительных устройствах путем внесения изменений в один и тот же файл, созданный ранее;

3. наличие устойчивых хозяйственных взаимосвязей между ООО «КОМПАНИЯ САЛВЕ», ООО «ГАММА» и ООО «ГАРМОНИЯ-ПРОФЦЕНТР»,

пришло к выводу о том, что:

- ООО «КОМПАНИЯ САЛВЕ» и ООО «ГАРМОНИЯ-ПРОФЦЕНТР» в ходе аукциона в электронной форме с реестровыми № 0163200000315002610,

- ООО «КОМПАНИЯ САЛВЕ» и ООО «ГАММА» в ходе аукциона в электронной форме с реестровыми № 0348100073015000072;

нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством реализации устного картельного соглашения, которое могло привести к поддержанию цен на указанных торгах.

Доход ООО «КОМПАНИЯ САЛВЕ», полученный по результатам аукционов №№ 0163200000315002610, 0348100073015000072, состоявшихся в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, составил 3 712 797,00 руб.

Доход ООО «ГАММА» и ООО «ГАРМОНИЯ-ПРОФЦЕНТР», полученный по результатам указанных аукционов, не установлен.

Ущерб от реализации картельных соглашений между ООО «КОМПАНИЯ САЛВЕ» и ООО «ГАРМОНИЯ-ПРОФЦЕНТР», а также между ООО «КОМПАНИЯ САЛВЕ» и ООО «ГАММА» также не установлен.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «ГАРМОНИЯ-ПРОФЦЕНТР» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения с ООО «КОМПАНИЯ САЛВЕ», реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе с реестровым № 0163200000315002610, который состоялся 12.05.2015.

Таким образом, ООО «ГАРМОНИЯ-ПРОФЦЕНТР» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО «ГАРМОНИЯ-ПРОФЦЕНТР» части 2 статьи 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 1-11-2088/77-17, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 20.03.2018.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

Согласно примечанию 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

НМЦК по аукциону с реестровым № 0163200000315002610, в котором участвовало ООО «ГАРМОНИЯ-ПРОФЦЕНТР», составила 1 207 500,00 рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.

Расчет суммы штрафа.

 

Значения

Суммы

НМЦ — начальная (максимальная) цена

1 207 500,00

МаксШ (1/2 от стоимости торгов) - максимальный штраф

603 750,00 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов) - минимальный штраф

120 750,00 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

базовый штраф

362 250,00= (603 750,00 -120 750,00)/2

+ 120 750,00

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

60 375,00 = (603 750,00 - 120 750,00)/8

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОО*n)

применяемый штраф

362 250,00 =362 250,00+ (60 375,00 * 0) -

(60 375,00 * 0)

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1 и 4.2 КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО «ГАРМОНИЯ-ПРОФЦЕНТР», подлежит применению штраф в размере 362 250,00 рублей, что составляет 30% от НМЦК по одному аукциону.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 15.09.2017 № 300 о возбуждении дела № 1-11-2088/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства).

Согласно представленным ИФНС Росии № 1 по г. Москве документам и сведениям (бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах ООО «ГАРМОНИЯ-ПРОФЦЕНТР»), совокупный размер суммы выручки за 2016 год составил 12 099 000,00 рублей.

При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки ООО «ГАРМОНИЯ-ПРОФЦЕНТР» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2016 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 483 960,00 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что рассчитанный от стоимости торгов размер штрафа не превышает одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2016 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, в отношении ООО «ГАРМОНИЯ-ПРОФЦЕНТР» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения подлежит применению сумма штрафа в размере 362 250,00 рублей, что составляет 30% от НМЦК по одному аукциону.

Руководствуясь статьями 23.48 и 29.9, а также частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «ГАРМОНИЯ-ПРОФЦЕНТР» (адрес: 107076, г. Москва, ул. Богородский вал, д. 6, корп. 1, эт. 1 пом. II ком. 8; дата регистрации 07.11.2014, ОГРН 5147746317670, ИНН 7701413506, КПП 771801001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Назначить ООО «ГАРМОНИЯ-ПРОФЦЕНТР» (адрес: 107076, г. Москва, ул. Богородский вал, д. 6, корп. 1, эт. 1 пом. II ком. 8; дата регистрации 07.11.2014, ОГРН 5147746317670, ИНН 7701413506, КПП 771801001) административное наказание в виде штрафа в размере 362 250,00 рублей (Триста шестьдесят две тысячи двести пятьдесят рублей 00 копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

 

УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК:161 1 16 02010 01 6000140

 

Фамилия И.О.: ________________________________________________________

 

Адрес: ________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу №4-14.32-1073/77-18 от 24.10.2018 ______________________________________________________________________

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны