Постановление №ЕП/55603/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 4-14.32-1401/77-... от 16 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Стройсоюз М»

 

ул. Газопровод, д. 6, корп. 1, пом. II, комн. 5,

г. Москва, 117535

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.32-1401/77-18

об административном правонарушении

 

«15» ноября 2018 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 4-14.32-1401/77-18 об административном правонарушении в отношении ООО «Стройсоюз М» (адрес: 117535, г. Москва, ул. Газопровод, д. 6, корп. 1, пом. II, комн. 5; дата регистрации 19.08.2016, ОГРН 1167746782950, ИНН 7724378544, КПП 772401001) в присутствии законного представителя/защитника гражданина Российской Федерации <...>, действующего на основании доверенности от 29.10.2018 № 29/10/18,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 07.11.2018 по делу № 4-14.32-1401/77-18 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 01.06.2018 по результатам рассмотрения дела № 1-11-2695/77-17 ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг» и ООО «Стройсоюз М» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на 4 аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0173200001417000486, 0373200003116000312, 0173200001417000494, 0173200001417000611 и открытом конкурсе в электронной форме с реестровым № 31604224956, состоявшихся в период с 11.10.2016 по 16.08.2017.

В ходе рассмотрения дела № 1-11-2695/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства, Управлением было установлено следующее.

На Официальном сайте Российской Федерации для опубликования информации о размещении заказов zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) в 14.06.2017 ГКУ г. Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы «УКРИС» был опубликован аукцион в электронной форме с реестровым № 0173200001417000486, предметом которого являлось выполнение работ по комплексному благоустройству улиц и общественных пространств по адресу: г. Москва, ЦАО, улица Большая Серпуховская, д. 27.

ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг» и ООО «Стройсоюз М», подав в ходе аукционов по несколько ценовых предложений, отказались от дальнейшей конкурентной борьбы. В результате снижение по аукциону с реестровым № 0173200001417000486 составило 3,5 % от начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК).

НМЦК составила 141 045 710,00 рублей.

Данные о реестровом номере аукциона, его предмете, НМЦК, дате публикации, дате проведения, участниках, ценовых предложениях, снижениях сведены в таблицу № 1.

Таблица № 1

 

№ торгов

Предмет торгов

Заказчик

НМЦК, руб.

Дата публикации извещения

Дата проведения

Победитель

ЦП победителя, руб.

Снижение, %

Второй участник

ЦП второго участника, руб.

Снижение, %

0173200001417000486

Выполнение работ по комплексному благоустройству улиц и общественных пространств по адресу: г. Москва, ЦАО, улица Большая Серпуховская, д.27

ГКУ г. Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы «УКРИС»

141 045 710,00

14.06.2017

13.07.2017

ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг»

136 109 110,15

-3,5

ООО «Стройсоюз М»

136 814 338,70

-3

 

 

 

 

 

 

 

 

Аукцион № 0173200001417000486 состоялся 13.07.2017, и по его итогам ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг» был заключен контракт по цене 136 109 110,15 рублей.

Торговой площадкой представлена информация о том, что подача заявок и ценовых предложений обществами, а также подписание контракта ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг» осуществлялись с одного и того же IP-адреса (данные сведены в Таблицу № 2).

Таблица № 2

 

Наименование участника

IP-адрес при подаче заявок

IP-адрес при подаче ЦП

IP-адрес при подписании контракта

ЗАО «ПРИОРИТЕТ-СТРОЙ ИНЖИНИРИНГ»

91.103.211.210

91.103.211.210

91.103.211.210

ООО «СтройСоюз М»

91.103.211.210

91.103.211.210

-

 

Согласно сведениям, указанным ответчиками в качестве контактных данных на Торговой площадке, их местонахождением являлись следующие адреса:

- ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг» - 143406, Московская обл., Красногорский р-н, г. Красногорск, ул. Железнодорожная, д. 26 — пом. III, комната 10;

- ООО «Стройсоюз М» - 117535, г. Москва, ул. Газопровод, д. 6, корпус 1 — пом. II, комната 5.

Таким образом, в период проведения рассматриваемых аукционов ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг» и ООО «Стройсоюз М» находились по различным адресам, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на Торговых площадках.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Кроме того, согласно сведениям, представленным провайдером ООО «Вест Колл ЛТД» (вх. № 1502/18 от 15.02.2018) в ответ на запрос Управления, совместно используемый обществами IP-адрес 91.103.211.210, с 26.01.2015 выделен ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг» на основании договора № 34989/1 от 26.01.2015 по адресу: г. Москва, Мельницкий пер., д. 1 (договор аренды помещения по указанному адресу также представлен ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг»).

Соответственно, Управление пришло к выводу, что ообщества совершали юридически значимые действия на рассматриваемых аукционах, такие, как подача заявок и ценовых предложений, а также подписание контракта ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг», используя совместно единую инфраструктуру с IP-адресом 91.103.211.210, принадлежащую ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг».

Кроме того, в результате анализа свойств файлов, полученных Торговыми площадками от обществ с одного и того же IP-адреса, установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, поданные обществами для участия в торгах, а также - в случае файлов с наименованием «Согласие участника» - совпадение содержания, стилистического оформления и всех технических характеристик таких файлов (данные сведены в Таблицу № 3).

Таблица № 3

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл

Учетная запись, изменившая файл

Объем файла, байт

Дата, время создания файла

Дата, время изменения файла

ЗАО «ПРИОРИТЕТ-СТРОЙ ИНЖИНИРИНГ»

0173200001417000486-1

User-21

User-21

169 148

31.05.2017, 14:47:00

30.06.2017, 11:27:00

Согласие участника

бух2

бух2

13 945

23.06.2017, 09:31:00

23.06.2017, 09:32:00

ООО «СтройСоюз М»

Форма 2

User-21

User-21

145 441

30.06.2017, 11:27:00

30.06.2017, 11:28:01

Согласие участника

бух2

бух2

13 945

23.06.2017, 09:31:00

23.06.2017, 09:32:00

 

Также проанализированы и признаны абсолютно идентичными файлы заявок с наименованием «Согласие участника», поданные обществами для участия в аукционе. В указанных файлах полностью совпадает их наименование, содержание, стилистическое оформление, учетные записи, создавшие и изменившие такие файлы, дата и время их создания и изменения, а также их объем, что свидетельствует о том, что ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг» и ООО «Стройсоюз М» для участия в аукционе с реестровым № 0173200001417000486 был подан один и тот же файл.

Кроме того, совпадение даты и времени создания файла заявки с наименованием «Форма 2», поданного ООО «Стройсоюз М», с датой и временем изменения файла заявки с наименованием «0173200001417000486-1», поданного ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг», в совокупности с совпадением содержания таких файлов и учетных записей, создавших и изменивших такие файлы, свидетельствует о том, что такие файлы были созданы на одном и том же электронно-вычислительном устройстве, а также о том, что основой для создания файла заявки, поданного ООО «Стройсоюз М», послужил файл заявки, поданный ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг».

Совпадение содержания файлов заявок типа «Форма 2», поданных обществами для участия в рассматриваемом аукционе в части наименования товарных знаков и производителей предлагаемой к поставке продукции, совпадение учетных записей, на которых ими создавались и изменялись файлы поданных заявок, а также совпадение дат создания и изменения таких файлов заявок, свидетельствует о том, что общества координировали свои действия при подготовке файлов заявок, преобразовывали и сохраняли такие файлы на одних и тех же электронно-вычислительных устройствах, а также обменивались файлами заявок.

Тот факт, что заказчиками ни одна из заявок ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг» и ООО «Стройсоюз М» не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ними осуществлялся в целях допуска их до аукционов.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг» и ООО «Стройсоюз М» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Кроме того, в результате анализа документов, подтверждающих опыт работ, аналогичных предмету аукциона с реестровым № 0173200001417000486, представленных ООО «Стройсоюз М» в составе второй части заявки к указанному аукциону, Управлением было установлено наличие между ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг» и ООО «Стройсоюз М» договорных отношений.

По условиям таких договоров (№ АВР-ДТС-СВАО-СУБ/2016 от 19.08.2016 и № 4988суб от 19.09.2016) ООО «Стройсоюз М» выполняет для ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг» субподрядные строительные работы в рамках исполнения ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг» своих обязательств по государственным контрактам, заключенным с ГПБУ «Мосприрода». Стоимость выполнения таких субподрядных строительных работ составила 42 202 205,22 рублей и 25 853 294,16 рублей соответственно.

В результате анализа сведений, содержащихся в ЕИС, Управлением установлено, что договор субподряда № 4988суб от 19.09.2016 был заключен ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг» с целью исполнения своих обязательств по контракту, заключенному по результатам аукциона № 0373200003116000233, в котором ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг» являлся единственным участником.

Наличие между ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг» и ООО «Стройсоюз М» хозяйственных взаимосвязей, учитывая характер таких связей (субподрядные отношения), по мнению Управления, могло создать предпосылки для совместного участия в торгах с целью поддержания цены и извлечения максимального дохода.

Управление также отмечает, что в соответствии с информацией, содержащейся в Выписке из ЕГРЮЛ, ООО «Стройсоюз М» было создано (зарегистрировано в ФНС) 19.08.2016 и за весь период осуществления деятельности не участвовало в конкурентных процедурах, в которых не участвовало также ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг».

Кроме того, в ходе рассмотрения дела № 1-11-2695/77-17 ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг» (вх. № 9194/18 от 21.02.2018) и ООО «Стройсоюз М» (вх. № 9716/18 от 26.02.2018) были представлены заявления о заключении между ними недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения.

Обществом, первым представившим в антимонопольный орган такое заявление, ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг» (вх. № 9194/18 от 21.02.2018) сообщено о том, что при участии в рассматриваемом электронном аукционе с реестровым № 0173200001417000486, а также в аукционах с реестровыми № № 0373200003116000312, 0173200001417000494, 0173200001417000611 и открытом конкурсе в электронной форме с реестровым № 31604224956 между ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг» и ООО «Стройсоюз М» по предложению ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг» было реализовано соглашение по совместному участию в закупках.

ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг» также сообщено, что заявки для участия в торгах и ценовые предложения в ходе торгов подготавливались и подавались генеральным директором ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг» <...> с использованием инфраструктуры (IP-адреса), также принадлежащей ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг».

При этом на основании заявления ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг» (вх. № 9194/18 от 21.02.2018), а именно фразы: «ранее на встрече генеральных директоров, по предложению ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг» к ООО «Стройсоюз М» для обеспечения и расширения деятельности компаний, было принято решение о совместном участии в закупочных процедурах», а также учитывая использование ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг» и ООО «Стройсоюз М» в ходе торгов инфраструктуры, принадлежащей ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг», Управление приходит к выводу, что организатором и инициатором заключения указанного соглашения является ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг».

В подтверждение расторжения указанного соглашения ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг» приложено уведомление о расторжении недопустимого с соответствии с антимонопольным законодательством соглашения, направленное в адрес ООО «Стройсоюз М» 25.01.2018.

В заявлении ООО «Стройсоюз М» (вх. № 9716/18 от 26.02.2018) содержалась аналогичная информация о том, что при участии в рассматриваемом электронной аукционе с реестровым № 0173200001417000486, а также в аукционах с реестровыми № 0373200003116000312, 0173200001417000494, 0173200001417000611 и открытом конкурсе в электронной форме с реестровым № 31604224956 между ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг» и ООО «Стройсоюз М» по предложению ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг» было реализовано соглашение по совместному участию в закупках.

В подтверждение расторжения указанного соглашения ООО «Стройсоюз М» приложено уведомление о расторжении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения, направленное в адрес ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг» 01.02.2018.

По результатам анализа сведений, представленных ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг» и ООО «Стройсоюз М» об электронных аукционах с реестровыми № № 0373200003116000312, 0173200001417000494, 0173200001417000611 и открытом конкурсе в электронной форме с реестровым № 31604224956, а также информации, размещенной в ЕИС, Управлением установлено, что поведение обществ в ходе указанных конкурентных процедур аналогично их поведению в аукционе с реестровым № 0173200001417000486 (таблица № 4).

В ходе участия в указанных конкурентных процедурах общества поочередно отказывались от конкурентной борьбы друг с другом, тем самым обеспечивая победу одного из них с незначительным снижением от НМЦК (от 1% до 2% от НМЦК).

 

Таблица №4.

№ торгов

Предмет торгов

Заказчик

НМЦК, руб.

Дата публикации извещения

Дата проведения

Победитель

ЦП победителя, руб.

Снижение, %

Второй участник

ЦП второго участника, руб.

Снижение, %

0373200003116000312

Комплексное благоустройство, реабилитацию и развитие особо охраняемой природной территории регионального значения Природно-исторический парк "Косинский" (прилегающая часть к озеру Святое)" (1 этап)

ГПБУ г. Москвы «Московское городское управление природными территориями»

1 055 610,12

30.09.2016

11.10.2016

ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг»

1 045 054,02

1,0

ООО «Стройсоюз М»

1 050 332,07

0,5

0173200001417000494

Комплексное благоустройство, реабилитация и развитие особо охраняемой природной территории регионального значения Природно-исторический парк «Косинский» (прилегающая часть к озеру Белое)

ГПБУ г. Москвы «Московское городское управление природными территориями»

64 240 486,87

19.06.2017

06.07.2017

ООО «Стройсоюз М»

63 276 879,55

,5

ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг»

-

-

0173200001417000611

приспособление зоны отдыха для купания по адресу: Кировская пойма от МКАД вдоль ул. Исаковского (ПИП «Москворецкий»)

ГПБУ г. Москвы «Московское городское управление природными территориями»

191 758 667,94

24.07.17

16.08.2017

ООО «Стройсоюз М»

189 841 081,26

1,0

ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг»

190 799 874,60

0,5

31604224956

выполнение работ по развитию дождевой канализации для ликвидации подтопления территории, расположенной по адресу: г. Москва, ЦАО, ул. Госпитальный вал, д. 5, корп. 18.

ГУП г. Москвы «Мосводосток»

3 903 843,63

19.10.2016

18.11.2016 (дата рассмотрения заявок)

ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг»

3 786 728,32

2,5

ООО «Стройсоюз М»

3825766,76

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, установленные Управлением обстоятельства по делу № 1-11-2695/77-17, свидетельствуют о заключении устного картельного соглашения между ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг» и ООО «Стройсоюз М» в отношении 4 аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0173200001417000486, 0373200003116000312, 0173200001417000494, 0173200001417000611 и открытого конкурса в электронной форме с реестровым № 31604224956, реализация которого могла привести к поддержанию цены на указанных аукционах и конкурсе и позволила ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг» заключить 2 контракта и 1 договор на общую сумму 140 940 892,49 рублей, ООО «Стройсоюз М» заключить 2 контракта на общую сумму 253 117 960,81 рублей.

По результатам проведенного анализа состояния конкуренции от 18.04.2018 на 4 аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0373200003116000312, 0173200001417000494, 0173200001417000486, 0173200001417000611 и открытом конкурсе в электронной форме с реестровым № 31604224956 Управлением установлено следующее:

1. Временной интервал настоящего исследования определен периодом с 30.09.2016 (дата размещения извещения о проведении первой из рассматриваемых конкурентных процедур с реестровым № 0373200003116000312) по 16.08.2017 включительно (дата проведения последней из рассматриваемых конкурентных процедур с реестровым № 0173200001417000611).

2. Предметами рассматриваемых аукционов являются:

- комплексное благоустройство, реабилитацию и развитие особо охраняемой природной территории регионального значения Природно-исторический парк «Косинский» (прилегающая часть к озеру Святое) (1 этап);

- комплексное благоустройство, реабилитация и развитие особо охраняемой природной территории регионального значения Природно-исторический парк «Косинский» (прилегающая часть к озеру Белое);

- выполнение работ по комплексному благоустройству улиц и общественных пространств по адресу: г. Москва, ЦАО, улица Большая Серпуховская, д.27;

- приспособление зоны отдыха для купания по адресу: Кировская пойма от МКАД вдоль ул. Исаковского (ПИП «Москворецкий»);

- выполнение работ по развитию дождевой канализации для ликвидации подтопления территории, расположенной по адресу: г. Москва, ЦАО, ул. Госпитальный вал, д. 5, корп. 18.

3. Состав хозяйствующих субъектов, участвовавших в торгах: ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг» и ООО «Стройсоюз М», которые в период проведения аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0373200003116000312, 0173200001417000494, 0173200001417000486, 0173200001417000611 и открытого конкурса в электронной форме с реестровым № 31604224956 являлись между собой конкурентами на право заключения контрактов и договоров с заказчиками.

Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг» и ООО «Стройсоюз М» не входили в одну группу лиц (на даты проведения аукционов) по признакам, предусмотренным частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итоги аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0173200001417000486, 0373200003116000312, 0173200001417000494, 0173200001417000611 и открытом конкурсе в электронной форме с реестровым № 31604224956 не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устного соглашения, не отвечающего принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу № 1-11-2695/77-17 доказательств, а именно:

- использование обществами в ходе аукциона с реестровым № 0173200001417000486 единой инфраструктуры с IP-адресом 91.103.211.210, принадлежащей ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг»;

- совпадение учетных записей, на которых обществами создавались и изменялись файлы заявок, поданных для участия в аукционе с реестровым № 0173200001417000486, а также совпадение дат создания и изменения таких файлов заявок;

- поведение обществ в ходе торгов, а именно поочередный их отказ от конкурентной борьбы друг с другом, обеспечивающий победу одного из них с незначительным снижением от НМЦК;

- наличие между обществами хозяйственных взаимосвязей (субподрядные отношения);

- представление обществами заявлений о заключении между ними недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, направленного на поддержание цен на торгах,

пришло к выводу о том, что ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг» и ООО «Стройсоюз М» в ходе 4 аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0173200001417000486, 0373200003116000312, 0173200001417000494, 0173200001417000611 и открытом конкурсе в электронной форме с реестровым № 31604224956 нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на указанных торгах.

Согласно сведениям, опубликованным в ЕИС, установлены следующие размеры дохода, полученного обществами в результате их участия в аукционах, прошедших в условиях картельного сговора между ними:

- ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг» - 140 940 892,49 рублей;

- ООО «Стройсоюз М» - 253 117 960,81 рублей.

Ущерб от реализации картельного соглашения между обществами не установлен.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «Стройсоюз М» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения с ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг», реализация которого привела к поддержанию цен на 4 аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0173200001417000486, 0373200003116000312, 0173200001417000494, 0173200001417000611 и открытом конкурсе в электронной форме с реестровым № 31604224956.

Таким образом, ООО «Стройсоюз М» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО «Стройсоюз М» части 2 статьи 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 1-11-2695/77-17, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 01.06.2018.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

Согласно примечанию 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

НМЦК по четырем аукционам в электронной форме с реестровыми № № 0173200001417000486, 0373200003116000312, 0173200001417000494, 0173200001417000611 и открытом конкурсе в электронной форме с реестровым № 31604224956, в которых участвовало ООО «Стройсоюз М», составила 402 004 318,56 рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела № 1-11-2695/77-17 ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг» (вх. № 9194/18 от 21.02.2018) и ООО «Стройсоюз М» (вх. № 9716/18 от 26.02.2018) были представлены заявления о заключении между ними недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения.

Обществом, первым представившим в антимонопольный орган такое заявление, ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг» (вх. № 9194/18 от 21.02.2018) сообщено о том, что при участии в рассматриваемом электронном аукционе с реестровым № 0173200001417000486, а также в аукционах с реестровыми № № 0373200003116000312, 0173200001417000494, 0173200001417000611 и открытом конкурсе в электронной форме с реестровым № 31604224956 между ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг» и ООО «Стройсоюз М» по предложению ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг» было реализовано соглашение по совместному участию в закупках.

ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг» также сообщено, что заявки для участия в торгах и ценовые предложения в ходе торгов подготавливались и подавались генеральным директором ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг»<...> с использованием инфраструктуры (IP-адреса), также принадлежащей ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг».

При этом на основании заявления ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг» (вх. № 9194/18 от 21.02.2018), а именно фразы: «ранее на встрече генеральных директоров, по предложению ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг» к ООО «Стройсоюз М» для обеспечения и расширения деятельности компаний, было принято решение о совместном участии в закупочных процедурах», а также учитывая использование ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг» и ООО «Стройсоюз М» в ходе торгов инфраструктуры, принадлежащей ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг», Управление приходит к выводу, что организатором и инициатором заключения указанного соглашения является ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг».

В подтверждение расторжения указанного соглашения ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг» приложено уведомление о расторжении недопустимого с соответствии с антимонопольным законодательством соглашения, направленное в адрес ООО «Стройсоюз М» 25.01.2018.

В заявлении ООО «Стройсоюз М» (вх. № 9716/18 от 26.02.2018) содержалась аналогичная информация о том, что при участии в рассматриваемом электронной аукционе с реестровым № 0173200001417000486, а также в аукционах с реестровыми № 0373200003116000312, 0173200001417000494, 0173200001417000611 и открытом конкурсе в электронной форме с реестровым № 31604224956 между ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг» и ООО «Стройсоюз М» по предложению ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг» было реализовано соглашение по совместному участию в закупках.

В подтверждение расторжения указанного соглашения ООО «Стройсоюз М» приложено уведомление о расторжении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения, направленное в адрес ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг» 01.02.2018.

Таким образом сведения, изложенные в заявлениях ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг» и ООО «Стройсоюз М» и представленные ими доказательства, а также установленные обстоятельства по делу № 1-11-2695/77-17, свидетельствуют о заключении устного картельного соглашения между ними в отношении 4 аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0173200001417000486, 0373200003116000312, 0173200001417000494, 0173200001417000611 и открытого конкурса в электронной форме с реестровым № 31604224956, реализация которого могла привести к поддержанию цен на вышеуказанных конкурентных процедурах.

В адрес Управления 03.07.2018 поступило заявление ООО «Стройсоюз М» об исполнении предписания № ЕП/26157/18 от 01.06.2018.

Выявлено четыре обстоятельства, смягчающих административную ответственность:

- добровольное прекращение лицом, совершившим административное правонарушение, противоправного поведения;

- добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в антимонопольный орган о совершенном административном правонарушении;

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

- добровольное исполнение ООО «Стройсоюз М» до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения выданного Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению дела № 1 11 2695/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

 

Значения

Суммы

НМЦ

402 004 318,56

МаксШ (1/2 от стоимости торгов)

201 002 159,28 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов)

40 200 431,86 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

120 601 295,57= (201 002 159,28 -40 200 431,86)/2

+ 40 200 431,86

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

20 100 215,93 = (201 002 159,28 - 40 200 431,86)/8

Выявлены четыре обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОС*n)

40 200 431,86=120 601 295,57+ (20 100 215,93 * 0) -

(20 100 215,93 * 4)

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1 и 4.2 КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО «Стройсоюз М», подлежит применению штраф в размере 40 200 431,86 рублей, что составляет 10% от НМЦК по четырем аукционам и одному открытому конкурсу.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 25.12.2017 № 419 о возбуждении дела № 1-11-2695/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства).

Согласно представленным ООО «Стройсоюз М» документам и сведениям (бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах), совокупный размер суммы выручки за 2016 год составил 117 419 000,00 рублей.

При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки ООО «Стройсоюз М» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2016 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 4 696 760,00 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что рассчитанный от стоимости торгов размер штрафа превышает одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2016 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, в отношении ООО «Стройсоюз М» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения подлежит применению сумма штрафа в размере 4 696 760,00 рублей, что составляет (4%) совокупного размера суммы выручки за 2016 год.

Руководствуясь статьями 23.48 и 29.9, а также частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Стройсоюз М» (адрес: 117535, г. Москва, ул. Газопровод, д. 6, корп. 1, пом. II, комн. 5; дата регистрации 19.08.2016, ОГРН 1167746782950, ИНН 7724378544, КПП 772401001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Назначить ООО «Стройсоюз М» (адрес: 117535, г. Москва, ул. Газопровод, д. 6, корп. 1, пом. II, комн. 5; дата регистрации 19.08.2016, ОГРН 1167746782950, ИНН 7724378544, КПП 772401001) административное наказание в виде штрафа в размере 4 696 760,00 рублей (Четыре миллиона шестьсот девяносто шесть тысяч семьсот шестьдесят рублей 00 копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

 

УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК:161 1 16 02010 01 6000140

 

Фамилия И.О.: ________________________________________________________

 

Адрес: ________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу №4-14.32-1401/77-18 от 15.11.2018 ______________________________________________________________________

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны