Постановление №ЕП/60028/77-17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 4-14.32-784/77-1... от 12 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ОРФЕЙ»

 

ул. Академическая, д. 9, пос. Быково,

г. Подольск, Московская область, 142143

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.32-784/77-17

об административном правонарушении

 

«21» ноября 2017 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 4-14.32-784/77-17 об административном правонарушении в отношении ООО «ОРФЕЙ» (адрес: 142143, Московская область, г. Подольск, поселок Быково, ул. Академическая, д. 9; дата регистрации 10.12.1998, дата присвоения ОГРН 08.02.2003, ОГРН 1035011454851, ИНН 5074005267, КПП 507401001) в отсутствие законного представителя/защитника (несмотря на неоднократно направленные Управлением уведомления о рассмотрении дела с указанием на время и место совершения процессуальных действий, корреспонденция Обществом не получается, по причине отсутствия ООО «ОРФЕЙ» по адресу, указанному в ЕГРЮЛ в качестве места нахождения данного хозяйствующего субъекта, что рассматривается в качестве надлежащего извещения данного Общества, с учетом постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 28.06.2017 по делу № 4-14.32-784/77-17 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 05.04.2017 по результатам рассмотрения дела № 1-11-2266/77-16 ООО «КАРДЕКС» и ООО «ОРФЕЙ» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0373100015814000315, 0373100047415000006, 0373200215515000037, 0373100088115000117, 0355100002715000171, 0373100015815000202, 0373100015815000210 и 0373100015815000267, состоявшихся в период с 14.07.2014 по 26.11.2015.

В ходе рассмотрения дела № 1-11-2266/77-16 о нарушении антимонопольного законодательства, Управлением было установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru Федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский кардиологический научно-производственный комплекс» Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федеральным государственным бюджетным учреждением «Национальный медико-хирургический центр имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, ГБУЗ «ГКБ № 29 им. Н.Э. Баумана», ФБУ «Центральная клиническая больница гражданской авиации», Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский кардиологический научно-производственный комплекс» Министерства здравоохранения Российской Федерации, в период с 26.06.2014 по 11.11.2015, были опубликованы 8 аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0373100015814000315, 0373100047415000006, 0373200215515000037, 0373100088115000117, 0355100002715000171, 0373100015815000202, 0373100015815000210 и 0373100015815000267 , предметом которых являлось соответственно:

- поставка интродьюсеров (208),

- поставка медицинского расходного материала для нужд отделения рентгенхирургических методов диагностики и лечения ФГБУ НМХЦ им. Н.И Пирогова Минздрава России,

- поставка расходного материала для проведения процедур эмболизации для нужд ГБУЗ «ГКБ № 29 им. Н.Э. Баумана»,

- поставка расходного материала для обеспечения рентгенэндоваскулярных операций ЦКБ ГА,

- поставка медицинских инструментов,

- поставка расходного материала для рентгеноангиографии при КПО (205),

- поставка расходного материала для кабинета рентгеноперационного (213),

- поставка расходного материала для кабинета рентгеноангиографии при КПО (272).

В вышеуказанных аукционах приняли участие ООО «КАРДЕКС» и ООО «ОРФЕЙ». ООО «ОРФЕЙ», подав в ходе аукционов одно ценовое предложение, отказывался от дальнейшей конкурентной борьбы. В результате снижение по аукционам составило 1% от начальной (максимальной) цены контракта (далее — НМЦ).

Общее НМЦ по 8 рассматриваемым аукционам составила 12 707 612,94 рублей.

Данные об аукционах, их предметах, НМЦ, дате публикации, дате проведения, победителе, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в Таблицу № 1.

Таблица № 1

 

Номер заказа

Заказчик

Предмет аукциона

НМЦ (руб.)

Дата публикации извещения

Дата проведения аукциона

Победитель

Последнее ценовое предложение победителя (руб.)

Снижение (%)

Другой участник

Предложение другого участника (руб.)

Снижение (%)

0373100015814000315

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОССИЙСКИЙ КАРДИОЛОГИЧЕСКИЙ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Поставка интродьюсеров (208)

394 000,00

26.06.14

14.07.14

ООО «КАРДЕКС»

390 060,00

-1

ООО «ОРФЕЙ»

392 030,00

-0,5

0373100047415000006

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИКО-ХИРУРГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ИМЕНИ Н.И.ПИРОГОВА» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Поставка медицинского расходного материала для нужд отделения рентгенхирургических методов диагностики и лечения ФГБУ НМХЦ им Н.И Пирогова Минздрава России

3 269 652,20

20.01.15

09.02.15

ООО «КАРДЕКС»

3 236 955,68

-1

ООО «ОРФЕЙ»

3 253 303,94

-0,5

0373200215515000037

ГБУЗ «ГКБ № 29 им. Н.Э. Баумана»

Поставка расходного материала для проведения процедур эмболизации для нужд ГБУЗ «ГКБ № 29 им. Н.Э. Баумана»

369 306,74

25.02.15

13.03.15

ООО «КАРДЕКС»

365 613,68

-1

ООО «ОРФЕЙ»

367460,21

-0,5

0373100088115000117

ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТРАЛЬНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

Поставка расходного материала для обеспечения рентгенэндоваскулярных операций ЦКБ ГА

3 962 905,00

20.04.15

12.05.15

ООО «КАРДЕКС»

3 923 275,94

-1

ООО «ОРФЕЙ»

3943090,47

-0,5

0355100002715000171

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ ХИРУРГИИ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Поставка медицинских инструментов

1 002 194,00

29.04.15

12.05.15

ООО «КАРДЕКС»

992 172,06

-1

ООО «ОРФЕЙ»

997 183,03

-0,5

0373100015815000202

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОССИЙСКИЙ КАРДИОЛОГИЧЕСКИЙ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Поставка расходного материала для рентгеноангиографии при КПО (205)

507 475,00

31.08.15

14.09.15

ООО «КАРДЕКС»

502 400,24

-1

ООО «ОРФЕЙ»

504 937,62

-0,5

0373100015815000210

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОССИЙСКИЙ КАРДИОЛОГИЧЕСКИЙ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Поставка расходного материала для кабинета рентгеноперационного (213)

2 764 360,00

09.09.15

24.09.15

ООО «КАРДЕКС»

2 736 716,40

-1

ООО «ОРФЕЙ»

2 750 538,20

-0,5

0373100015815000267

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОССИЙСКИЙ КАРДИОЛОГИЧЕСКИЙ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Поставка расходного материала для кабинета рентгеноангиографии при КПО (272)

437 720,00

11.11.15

26.11.15

ООО «КАРДЕКС»

433 342,80

-1

ООО «ОРФЕЙ»

435 531,40

-0,5

 

 

Вышеуказанные аукционы состоялись в период с 14.07.2014 по 26.11.2015, и по их итогам ООО «КАРДЕКС» выиграло 8 аукционов, и в дальнейшем заключило 8 контрактов на общую сумму 12 580 536,76 рублей.

Торговой площадкой представлены сведения, что действия по подаче заявок, ценовых предложений, а также по подписанию контрактов осуществлялись ООО «КАРДЕКС» и ООО «ОРФЕЙ» преимущественно с одного и того же IP-адреса: 62.176.14.68 (данные сведены в Таблицу № 2).

Таблица № 2

Наименование участника

IP-адрес подачи заявки

IP-адрес подачи ценового предложения

IP-адрес подписания контракта победителем

Аукцион № 0373100015814000315

ООО «КАРДЕКС»

62.176.14.68

62.176.14.68

62.176.14.68

ООО «ОРФЕЙ»

62.176.14.68

62.176.14.68

-

Аукцион № 0373100047415000006

ООО «КАРДЕКС»

62.176.14.68

62.176.14.68

62.176.14.68

ООО «ОРФЕЙ»

62.176.14.68

62.176.14.68

-

Аукцион № 0373200215515000037

ООО «КАРДЕКС»

62.176.14.68

62.176.14.68

62.176.14.68

ООО «ОРФЕЙ»

62.176.14.68

62.176.14.68

-

Аукцион № 0373100088115000117

ООО «КАРДЕКС»

62.176.14.68

62.176.14.68

77.74.26.6

ООО «ОРФЕЙ»

62.176.14.68

62.176.14.68

-

Аукцион № 0355100002715000171

ООО «КАРДЕКС»

62.176.14.68

176.106.150.191

62.176.14.68

ООО «ОРФЕЙ»

62.176.14.68

62.176.14.68

-

Аукцион № 0373100015815000202

ООО «КАРДЕКС»

62.176.14.68

77.74.26.6

62.176.14.68

ООО «ОРФЕЙ»

62.176.14.68

62.176.14.68

-

Аукцион № 0373100015815000210

ООО «КАРДЕКС»

62.176.14.68

62.176.14.68

62.176.14.68

ООО «ОРФЕЙ»

62.176.14.68

62.176.14.68

-

Аукцион № 0373100015815000267

ООО «КАРДЕКС»

62.176.14.68

62.176.14.68

62.176.14.68

ООО «ОРФЕЙ»

62.176.14.68

62.176.14.68

-

 

Согласно сведениям сайта ФНС России, Торговой площадки, а также информации выписок из Единого государственного реестра юридических лиц, поданных ответчиками для участия в вышеуказанных аукционах в электронной форме, местом нахождения ответчиков на даты рассматриваемых аукционов являлось соответственно:

- ООО «КАРДЕКС»: 115191, г. Москва, ул. Б. Тульская, д. 10, стр. 5,

- ООО «ОРФЕЙ»: 142111, Московская область, г. Подольск, пос. Быково, ул. Академическая, д. 9.

Согласно сведениям, представленным ООО «КАРДЕКС» в ответ на запрос Управления (исх. № ОК/28828 от 06.07.2016), фактический адрес местонахождения ООО «КАРДЕКС»: 115191, г. Москва, ул. Б. Тульская, д. 10, стр. 5, помещение XII, комнаты 3, 9, 10, 11, 12, 13 согласно:

- Договору № 8 на аренду нежилых помещений от 01.01.2014,

- Договору № 284 на аренду нежилых помещений от 16.12.2015.

Таким образом, ООО «КАРДЕКС» и ООО «ОРФЕЙ» имеют разные адреса, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на рассматриваемых аукционах.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Согласно сведениям, предоставленным провайдером ЗАО «Риал Ком» в ответ на запрос Управления (исх. № ОК/28831 от 06.07.2016), IP-адрес 62.176.14.68 был выделен с 09.04.2010 ООО «МилкСити» по адресу: Московская область, г. Подольск, проспект Юных Ленинцев, д. 59, согласно договору № 1.1-1597 от 09.04.2010.

Вышеуказанное свидетельствует, что ООО «КАРДЕКС» и ООО «ОРФЕЙ» при подаче заявок, подаче ценовых предложений и подписании контракта совместно использовали единую инфраструктуру с IP-адресом 62.176.14.68, принадлежащую ООО «МилкСити».

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой с одного и того же IP-адреса от ООО «КАРДЕКС» и ООО «ОРФЕЙ», установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, а также в некоторых случаях совпадение дат и времени создания файлов (данные сведены в Таблицу № 3).

Таблица № 3

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись создавшая файл

Учетная запись изменившая файл

Аукцион № 0373100015814000315

ООО «КАРДЕКС»

Заявка

anna.z

anna.z

ООО «ОРФЕЙ»

Сведения о товаре

1

anna.z

Аукцион № 0373100047415000006

ООО «КАРДЕКС»

Технические характеристики

у

anna.z

ООО «ОРФЕЙ»

Сведения о качестве

1

anna.z

Аукцион № 0373200215515000037

ООО «КАРДЕКС»

Сведения_о_качестве

1

1

ООО «ОРФЕЙ»

Сведения_о_качестве

1

1

Аукцион № 0373100088115000117

ООО «КАРДЕКС»

Заявка

1

1

ООО «ОРФЕЙ»

Заявка

1

1

Аукцион № 0355100002715000171

ООО «КАРДЕКС»

Технические характеристики

анна

anna.z

ООО «ОРФЕЙ»

Сведения о качестве

а

<...>

Аукцион № 0373100015815000202

ООО «КАРДЕКС»

Технические характеристики

у

anna.z

ООО «ОРФЕЙ»

Сведения о качестве

1

anna.z

Аукцион № 0373100015815000210

ООО «КАРДЕКС»

Технические характеристики

у

anna.z

ООО «ОРФЕЙ»

Сведения о качестве

<...>

<...>

Аукцион № 0373100015815000267

ООО «КАРДЕКС»

Технические характеристики

<...>

<...>

ООО «ОРФЕЙ»

Сведения о качестве

1

anna.z

 

Управлением проанализировано и признано идентичным содержание файлов типа «форма 2», поданных ООО «КАРДЕКС» и ООО «ОРФЕЙ» для участия в рассматриваемых аукционах, в части предлагаемых товаров и их технических характеристик, при том, что такие данные заказчиком не стандартизированы и конкретные их показатели не предусмотрены.

Также Управлением установлено, что учетные записи, на которых создавались и изменялись файлы, поданные для участия в вышеуказанных аукционах ООО «КАРДЕКС» и ООО «ОРФЕЙ», отличны от учетных записей файлов, размещенных заказчиками в составе аукционной документации.

Совпадение одних и тех же учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, а также содержания файлов в части предлагаемых товаров и их технических характеристик свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «КАРДЕКС» и ООО «ОРФЕЙ» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО «КАРДЕКС» и ООО «ОРФЕЙ» осуществлялся в целях допуска их до аукционов.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «КАРДЕКС» и ООО «ОРФЕЙ» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

О реализации антиконкурентного соглашения между ООО «КАРДЕКС» и ООО «ОРФЕЙ» также свидетельствует их поведение в ходе рассматриваемых торгов, а именно отказ ООО «ОРФЕЙ» от конкурентной борьбы, обеспечивающей постоянную победу ООО «КАРДЕКС» с незначительным снижением в 1% от НМЦ контрактов, что, учитывая внесение ООО «ОРФЕЙ» обеспечения в размере 1-2% от НМЦ, является экономически нецелесообразным и возможен исключительно в рамках реализации достигнутых между ними договоренностей.

Соответственно, установленные незначительные снижения по итогам рассматриваемых аукционов не может быть признано результатом конкурентной борьбы, а является следствием устного соглашения, не отвечающего принципам конкуренции.

До возбуждения дела № 1-11-2266/77-16, в адрес Управления поступили заявления сначала ООО «КАРДЕКС» (вх. № 36943 от 05.09.2016), а затем ООО «ОРФЕЙ» (вх. № 42661 от 07.10.2016) о заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством устного соглашения с целью поддержания цен на торгах при участии в электронных аукционах, исполнение которого было неоднократно реализовано ими в ходе 8 рассматриваемых аукционов.

К заявлениям приложены USB-носители с файлами первых и вторых частей заявок по рассматриваемым аукционам, а также копии уведомлений от 31.08.2016 о расторжении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения.

Таким образом, сведения, изложенные в заявлениях ООО «КАРДЕКС» и ООО «ОРФЕЙ», представленные ими доказательства, а также установленные Управлением обстоятельства по делу № 1-11-2266/77-16 свидетельствуют о реализации заключённого устного соглашения в ходе 8 аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0373100015814000315, 0373100047415000006, 0373200215515000037, 0373100088115000117, 0355100002715000171, 0373100015815000202, 0373100015815000210 и 0373100015815000267.

Вышеуказанное устное соглашение позволило ООО «КАРДЕКС» выиграть торги в ходе рассматриваемых 8 аукционов со снижением 1% от НМЦ и в дальнейшем заключить 8 контрактов на общую сумму 12 580 536,76 рублей.

Согласно Аналитическому отчету от 07.02.2017, по результатам анализа состояния конкуренции в ходе аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0373100015814000315, 0373100047415000006, 0373200215515000037, 0355100002715000171, 0373100088115000117, 0373100015815000202, 0373100015815000210 и 0373100015815000267, Управлением установлено следующее.

Временной интервал исследования определен с 26.06.2014 по 26.11.2015.

Предметом торгов по рассматриваемым аукционам в электронной форме с реестровыми № № 0373100015814000315, 0373100047415000006, 0373200215515000037, 0373100088115000117, 0355100002715000171, 0373100015815000202, 0373100015815000210 и 0373100015815000267 являлось соответственно:

- поставка интродьюсеров (208),

- поставка медицинского расходного материала для нужд отделения рентгенхирургических методов диагностики и лечения ФГБУ НМХЦ им. Н.И. Пирогова Минздрава России,

- поставка расходного материала для проведения процедур эмболизации для нужд ГБУЗ «ГКБ № 29 им. Н.Э. Баумана»,

- поставка расходного материала для обеспечения рентгенэндоваскулярных операций ЦКБ ГА,

- поставка медицинских инструментов,

- поставка расходного материала для рентгеноангиографии при КПО (205),

- поставка расходного материала для кабинета рентгеноперационного (213),

- поставка расходного материала для кабинета рентгеноангиографии при КПО (272).

Состав хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах: ООО «КАРДЕКС» и ООО «ОРФЕЙ», которые в период проведения электронных аукционов с реестровыми № № 0373100015814000315, 0373100047415000006, 0373200215515000037, 0373100088115000117, 0355100002715000171, 0373100015815000202, 0373100015815000210 и 0373100015815000267 являлись между собой конкурентами на право заключения государственных контрактов по указанным предметам торгов.

Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО «ОРФЕЙ» и ООО «КАРДЕКС» не входили в одну группу лиц (на даты проведения рассматриваемых аукционов и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итоги аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0373100015814000315, 0373100047415000006, 0373200215515000037, 0373100088115000117, 0355100002715000171, 0373100015815000202, 0373100015815000210 и 0373100015815000267 не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устного соглашения, не отвечающего принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление, учитывая сроки давности, а также совокупность имеющихся по делу № 1-11-2266/77-16 доказательств, а именно:

- использование ООО «ОРФЕЙ» и ООО «КАРДЕКС» единой инфраструктуры (подача заявок и ценовых предложений с одного и того же IP-адреса, при участии в рассматриваемых аукционах);

- совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, а также содержания в части предлагаемых товаров и их технических характеристик;

- поведение ООО «ОРФЕЙ» и ООО «КАРДЕКС» на рассматриваемых торгах, при котором ООО «ОРФЕЙ» отказывалось от конкурентной борьбы, что обеспечивало ООО «КАРДЕКС» постоянную победу с незначительным снижением НМЦ;

- предоставление ООО «ОРФЕЙ» и ООО «КАРДЕКС» заявлений о заключении между собой недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения и приложенных к нему документов,

пришло к выводу о том, что ООО «ОРФЕЙ» и ООО «КАРДЕКС» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен в ходе 8 аукционов с реестровыми № № 00373100015814000315, 0373100047415000006, 0373200215515000037, 0373100088115000117, 0355100002715000171, 0373100015815000202, 0373100015815000210 и 0373100015815000267.

Также, Управление пришло к выводу, что в результате реализации устного картельного соглашения, в ходе проведения рассматриваемых аукционов ООО «КАРДЕКС» был получен доход в размере 12 580 536,76 рублей.

Ущерб от реализации картельного соглашения между ООО «ОРФЕЙ» и ООО «КАРДЕКС», Управлением не установлен.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Согласно части 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «ОРФЕЙ» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения с ООО «КАРДЕКС», реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0373100015814000315, 0373100047415000006, 0373200215515000037, 0373100088115000117, 0355100002715000171, 0373100015815000202, 0373100015815000210 и 0373100015815000267, состоявшихся в период с 14.07.2014 по 26.11.2015.

Таким образом, ООО «ОРФЕЙ» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО «ОРФЕЙ» части 2 статьи 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 1-11-2266/77-16, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 05.04.2017.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

Согласно примечанию 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Суммарная НМЦ аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0373100015814000315, 0373100047415000006, 0373200215515000037, 0373100088115000117, 0355100002715000171, 0373100015815000202, 0373100015815000210 и 0373100015815000267, в которых участвовало ООО «ОРФЕЙ», составила 12 707 612,94 рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

До возбуждения дела № 1-11-2266/77-16, в адрес Управления поступили заявления от ООО «КАРДЕКС» (вх. № 36943 от 05.09.2016), а затем ООО «ОРФЕЙ» (вх. № 42661 от 07.10.2016), в которых сообщалось о заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством устного соглашения с целью поддержания цен на торгах при участии в электронных аукционах, исполнение которого было неоднократно реализовано в ходе проведения рассматриваемых аукционов с реестровыми № № 0373100015814000315, 0373100047415000006, 0373200215515000037, 0373100088115000117, 0355100002715000171, 0373100015815000202, 0373100015815000210 и 0373100015815000267.

К заявлениям приложены USB-носители с файлами первых и вторых частей заявок по указанным 8 аукционам, а также копии уведомлений о расторжении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения.

Таким образом, сведения, изложенные в заявлениях ООО «КАРДЕКС» и ООО «ОРФЕЙ», представленные ими доказательства, а также установленные Управлением обстоятельства по делу № 1-11-2266/77-16 свидетельствуют о реализации заключённого устного соглашения в ходе аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0373100015814000315, 0373100047415000006, 0373200215515000037, 0373100088115000117, 0355100002715000171, 0373100015815000202, 0373100015815000210 и 0373100015815000267.

В адрес Управления 12.05.2017 поступило заявление ООО «ОРФЕЙ» об исполнении предписания исх. № ЕП/15847 от 05.04.2017.

Выявлено четыре обстоятельства, смягчающих административную ответственность:

- добровольное прекращение лицом, совершившим административное правонарушение, противоправного поведения;

- добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в антимонопольный орган о совершенном административном правонарушении;

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

- добровольное исполнение ООО «ОРФЕЙ» до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения выданного Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 1 11 2266/77-16.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Расчет суммы штрафа.

 

Значения

Суммы

НМЦ — начальная (максимальная) цена

12 707 612,94

МаксШ (1/2 от стоимости торгов) - максимальный штраф

6 353 806,77 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов) - минимальный штраф

1 270 761,29 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

базовый штраф

3 812 283,88= (6 353 806,77 -1 270 761,29)/2

+1 270 761,29

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

635 380,65 = (6 353 806,77 - 1 270 761,29)/8

Выявлено четыре обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОО*n)

применяемый штраф

1 270 761,29=3 812 283,88+ (635 380,65 * 0) -

(635 380,65 * 4)

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1 и 4.2 КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО «ОРФЕЙ», подлежит применению штраф в размере 1 270 761,29 рублей, что составляет 10% от суммарной НМЦ стоимости торгов.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 14.12.2016 № 307 о возбуждении дела № 1-11-2266/77-16 о нарушении антимонопольного законодательства).

Согласно представленным ИФНС России № 5 по Московской области документам и сведениям (бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах ООО «ОРФЕЙ»), совокупный размер суммы выручки за 2015 год составил 7 938 000,00 рублей.

При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки ООО «ОРФЕЙ» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2015 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 317 520,00 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что рассчитанный от стоимости торгов размер штрафа превышает одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2015 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, в отношении ООО «ОРФЕЙ» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения подлежит применению сумма штрафа в размере 317 520,00 рублей, что составляет одну двадцать пятую (4%) от совокупного размера суммы выручки за 2015 год.

Руководствуясь статьями 23.48 и 29.9, а также частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «ОРФЕЙ» (адрес: 142143, Московская область, г. Подольск, поселок Быково, ул. Академическая, д. 9; дата регистрации 10.12.1998, дата присвоения ОГРН 08.02.2003, ОГРН 1035011454851, ИНН 5074005267, КПП 507401001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Назначить ООО «ОРФЕЙ» (адрес: 142143, Московская область, г. Подольск, поселок Быково, ул. Академическая, д. 9; дата регистрации 10.12.1998, дата присвоения ОГРН 08.02.2003, ОГРН 1035011454851, ИНН 5074005267, КПП 507401001) административное наказание в виде штрафа в размере 317 520,00 рублей (Триста семнадцать тысяч пятьсот двадцать рублей 00 копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

 

УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК:161 1 16 02010 01 6000140

 

Фамилия И.О.: ________________________________________________________

 

Адрес: ________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу №4-14.32-784/77-17 от 21.11.2017 ______________________________________________________________________

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны