Постановление №ЕП/65468/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 4-14.32-1651/77-... от 29 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ВЕСТПРОМ»

 

пр-д. Сигнальный, д. 16, стр. 14,комн. 3,

г. Москва, 127273

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.32-1651/77-18

об административном правонарушении

 

«28» декабря 2018 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 4-14.32-1651/77-18 об административном правонарушении в отношении ООО «ВЕСТПРОМ» (адрес: 127273, г. Москва, пр-д. Сигнальный, д. 16, стр. 14, комн. 3; дата регистрации 05.05.2012, ОГРН 1127746359113, ИНН 7715917623, КПП 771501001) в отсутствие законного представителя/защитника (несмотря на неоднократно направленные Управлением уведомления по адресу, указанному ЕГРЮЛ в качестве места нахождения данного хозяйствующего субъекта, о рассмотрении дела с указанием на время и место совершения процессуальных действий обществом не получается, что рассматривается в качестве надлежащего извещения данного общества, с учетом постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 29.11.2018 по делу № 4-14.32-1651/77-18 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 29.06.2018 по результатам рассмотрения дела № 1-11-2083/77-17 ООО «НАВИГАТОР+» и ООО «ВЕСТПРОМ» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен в ходе торгов № № 0173200001316000035, 0873200009116000007, 0873200009116000008, 0173200001316000052, 0173200001316000068, 0173200001317000018 и 0173200001317000021, состоявшихся в период с 07.10.2016 по 23.06.2017.

В ходе рассмотрения дела № 1-11-2083/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства, Управлением было установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru Государственной жилищной инспекцией города Москвы, ГКУ «ЭЦ», в период с 21.09.2016 по 05.06.2017 было опубликовано 7 аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0173200001316000035, 0873200009116000007, 0873200009116000008, 0173200001316000052, 0173200001316000068, 0173200001317000018, 0173200001317000021, предметом которых являлось соответственно:

- транспортные услуги автотранспортом исполнителя,

- предоставление транспортных услуг,

- предоставление транспортных услуг,

- оказание услуг по эксплуатации автомобилей,

- оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей,

- оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в 3 квартале,

- оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в 4 квартале.

В вышеуказанных аукционах, состоявшихся в период с 07.10.2016 по 23.06.2017, приняли участие ООО «НАВИГАТОР+» и ООО «ВЕСТПРОМ». Общества, подав в ходе аукционов несколько ценовых предложений, отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы. В результате снижение по аукционам составило от 3% до 5% от начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК).

Общая НМЦК по указанным аукционам составила 64 665 729,45 рублей.

Данные об аукционах, их предметах, НМЦК, дате публикации, дате проведения, победителе, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в Таблицу № 1.

 

 

Таблица №1

 

Номер заказа

Заказчик торгов

Предмет аукциона

НМЦ (руб.)

Дата публикации извещения

Дата проведения аукциона

Победитель

Последнее ценовое предложение победителя (руб.)

Снижение (%)

Другой участник

Предложение другого участника (руб.)

Снижение (%)

0173200001316000035

Государственная жилищная инспекция города Москвы

Транспортные услуги автотранспортом исполнителя

1 200 000,00

21.09.16

07.10.16

ООО «НАВИГАТОР+»

1 164 000,00

-3,0

ООО «ВЕСТПРОМ»

1 170 000,00

-2,5

0873200009116000007

ГКУ «ЭЦ»

Предоставление транспортных услуг

1 229 072,00

21.11.16

05.12.16

ООО «НАВИГАТОР+»

1 179 909,12

-4,0

ООО «ВЕСТПРОМ»

1 186 054,48

-3,5

0873200009116000008

ГКУ «ЭЦ»

Предоставление транспортных услуг

814 800,00

22.11.16

05.12.16

ООО «НАВИГАТОР+»

782 208,00

-4,0

ООО «ВЕСТПРОМ»

786 282,00

-3,5

0173200001316000052

Государственная жилищная инспекция города Москвы

Оказание услуг по эксплуатации автомобилей

49 003 964,83

22.11.16

19.12.16

ООО «НАВИГАТОР+»

47 043 806,27

-4,0

ООО «ВЕСТПРОМ»

47 288 826,09

-3,5

0173200001316000068

Государственная жилищная инспекция города Москвы

Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей

6 420 000,00

12.12.16

09.01.17

ООО «НАВИГАТОР+»

6 227 400,00

-3,0

ООО «ВЕСТПРОМ»

6 259 500,00

-2,5

0173200001317000018

Государственная жилищная инспекция города Москвы

Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в 3 квартале

2 998 946,81

31.05.17

19.06.17

ООО «НАВИГАТОР+»

2 863 994,24

-4,5

ООО «ВЕСТПРОМ»

2 878 988,97

-4,0

0173200001317000021

Государственная жилищная инспекция города Москвы

Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в 4 квартале

2 998 945,81

05.06.17

23.06.17

ООО «НАВИГАТОР+»

2 848 998,51

-5,0

ООО «ВЕСТПРОМ»

2 863 993,24

-4,5

По итогам вышеуказанных аукционов ООО «НАВИГАТОР+» заключило 7 контрактов на общую сумму 62 110 316,14 рублей.

Торговой площадкой представлены сведения, что действия по подаче заявок, ценовых предложений ООО «НАВИГАТОР+» и ООО «ВЕСТПРОМ», а также подписанию контрактов ООО «НАВИГАТОР+», осуществлялись попарно с одних и тех же IP-адресов: 46.39.251.91, 178.208.130.194, 83.220.236.201, 178.217.177.98, 77.50.255.3, 95.143.114.174.

Кроме того, Управлением установлено, что на рассматриваемых аукционах подача заявок участниками осуществлялась в один день, при этом в большинстве случаев подача заявок осуществлялась в течение нескольких минут, при том, что участникам предоставлялось значительное время для подготовки и подачи заявок (для аукциона № 0173200001316000035 период с 21.09.2016 по 30.09.2016, для аукциона № 0873200009116000007 период с 21.11.2016 по 30.11.2016, для аукциона № 0873200009116000008 период с 22.11.2016 по 30.11.2016, для аукциона № 0173200001316000052 период с 22.11.2016 по 08.12.2016, для аукциона № 0173200001316000068 период с 12.12.2016 по 29.12.2016, для аукциона № 0173200001317000018 период с 31.05.2017 по 15.06.2017, для аукциона № 0173200001317000021 период с 05.06.2017 по 15.06.2017).

Данные об IP-адресах, использованных участниками торгов, а также о датах/времени подачи заявок сведены в Таблицу № 2.

 

Таблица № 2

Номер заказа

Дата/время подачи заявки

IP-адрес подачи заявки

IP-адрес подачи ценового предложения

IP-адрес подписания контракта победителем

Аукцион № 0173200001316000035

ООО «НАВИГАТОР+»

28.09.2016, 16:00:44

46.39.251.91

178.208.130.194

46.39.251.91

ООО «ВЕСТПРОМ»

28.09.2016, 16:06:17

46.39.251.91

178.208.130.194

-

Аукцион № 0873200009116000007

ООО «НАВИГАТОР+»

28.11.2016, 17:11:31

46.39.251.91

83.220.236.201

46.39.251.91

ООО «ВЕСТПРОМ»

28.11.2016, 17:32:08

46.39.251.91

83.220.236.201

-

Аукцион № 0873200009116000008

ООО «НАВИГАТОР+»

28.11.2016, 17:13:36

46.39.251.91

83.220.236.201

46.39.251.91

ООО «ВЕСТПРОМ»

28.11.2016, 17:30:52

46.39.251.91

83.220.236.201

-

Аукцион № 0173200001316000052

ООО «НАВИГАТОР+»

07.12.2016, 16:17:06

178.217.177.98

83.220.238.248

83.220.238.47

ООО «ВЕСТПРОМ»

07.12.2016, 16:02:50

178.217.177.98

77.50.255.3

-

Аукцион № 0173200001316000068

ООО «НАВИГАТОР+»

27.12.2016, 21:34:29

46.39.251.91

77.50.255.3

77.50.255.3

ООО «ВЕСТПРОМ»

27.12.2016, 21:30:06

46.39.251.91

77.50.255.3

-

Аукцион № 0173200001317000018

ООО «НАВИГАТОР+»

14.06.2017, 14:23:04

95.143.114.174

213.87.137.128

46.39.251.91

ООО «ВЕСТПРОМ»

14.06.2017, 16:30:19

95.143.114.174

95.143.120.170

-

Аукцион № 0173200001317000021

ООО «НАВИГАТОР+»

14.06.2017, 14:27:59

95.143.114.174

46.39.251.91

46.39.251.91

ООО «ВЕСТПРОМ»

14.06.2017, 16:31:59

46.39.251.91

83.220.236.201

-

 

Согласно информации сайта ФНС России, сведениям, представленным Торговой площадкой, а также информации выписок из Единого государственного реестра юридических лиц, поданных обществами для участия в вышеуказанных аукционах в электронной форме, местом нахождения их на период проведения рассматриваемых аукционов являлось соответственно:

- ООО «НАВИГАТОР+»: 127560, г. Москва, ул. Плещеева, д. 14А, помещение 1, комната 1;

- ООО «ВЕСТПРОМ»: 127273, г. Москва, пр-д. Сигнальный, д. 16, стр. 14, комн. 3.

ООО «ВЕСТПРОМ» представлены пояснения (вх. № 36160/17 от 31.07.2017), в которых сообщается, что на период проведения рассматриваемых аукционов, фактическим местонахождением ООО «ВЕСТПРОМ» являлись помещения, расположенные по адресам:

- г. Москва, Сигнальный проезд, д. 16, строение 14, комнаты № № 9, 10 и 11 (расположенные в пом. II) и комн. № 3 (расположенная в пом. III), используемые на основании договора аренды № 72 от 01.06.2016, заключенного с ООО «СВ Кредит»;

- г. Москва, Сигнальный проезд, д. 39, комната № 23, используемая на основании договора аренды № 305/03-16 от 01.12.2016, заключенного с ООО «Фирма АРС-1»;

- г. Москва, Сигнальный проезд, д. 16, строение 14, комната № 3 (расположенная в пом. III), используемая на основании договора аренды № 44 от 01.05.2017, заключенного с ООО «СВ Кредит».

ООО «НАВИГАТОР+» (вх. № 57140/17 от 21.11.2017) представило информацию, что в период проведения рассматриваемых торгов общество использовало следующие нежилые помещения по адресам:

- в период с 11.07.2016 по 30.11.2016 — г. Москва, Березовая аллея, д. 5А, стр. 5, пом. №16 (договор аренды с ООО «УК «Инвест Сити» Д.У. ЗПИФ недвижимости Антарес»);

- в период с 01.12.2016 по 21.11.2017 - г. Москва, Березовая аллея, д. 5А, стр. 7, пом. № 6 (договор аренды с ИП Сорокиной М.А.).

Кроме того, ООО «НАВИГАТОР+» представило также договор аренды № 35 от 01.03.2016 с ООО «СВ Кредит» по адресу: г. Москва, Сигнальный проезд, д. 16, строение 14 (комн. № 4, расположенная в пом. III).

Таким образом, общества имеют в большинстве случаев разные адреса, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на рассматриваемых аукционах.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Вместе с тем, ООО «ВЕСТПРОМ» и ООО «НАВИГАТОР+» в 2016 году, наряду с нахождением по различным адресам, занимали также соседние комнаты в помещении III по адресу: г. Москва, Сигнальный проезд, д. 16, строение 14, что могло способствовать заключению соглашения по совместному участию в торгах.

ООО «ВЕСТПРОМ» (вх. № 36160/17 от 31.07.2017) и ООО «НАВИГАТОР+» (вх. № 57140/17 от 21.11.2017) сообщено, что перечень IP-адресов, используемых при участии на торгах, составить не представляется возможным в виду отсутствия в штате квалифицированных специалистов в данной области.

При этом, ООО «ВЕСТПРОМ» представлены договоры с Интернет-провайдерами ООО «Транзитек» (договор № 1127/24.12 от 24.12.2014), ЗАО «Транзитек» (договор № 1318/01.04 от 01.04.2017), ЗАО «НэтУан Рус» (договор № NS-166/2017 от 26.04.2017).

Согласно договору возмездного оказания услуг № NS-166/2017 от 26.04.2017, заключенного ООО «ВЕСТПРОМ» с провайдером ЗАО «НэтУан Рус», с 01.05.2017 ООО «ВЕСТПРОМ» использовался IP-адрес 195.133.232.32/30.

В соответствии с информацией, представленной провайдером ЗАО «ИСКРАТЕЛЕКОМ» (вх. № 38408/17 от 10.08.2017), IP-адрес 46.39.251.91 с 01.01.2017 выделен и использовался абонентом ООО «УНИСТРОЙ», согласно договору № U-26936 от 01.01.2017 по адресу: г. Москва, пр-т Вернадского, д. 105, корп. 4.

По информации сайта ФНС России, а также сведений, представленных ООО «ВЕСТПРОМ», ООО «УНИСТРОЙ» и ООО «ВЕСТПРОМ» с 03.03.2015 входят в подконтрольную группу лиц, поскольку учредителем ООО «УНИСТРОЙ» с 100% долей владения уставным капиталом, а также учредителем с 100% долей владения уставным капиталом и генеральным директором ООО «ВЕСТПРОМ» является гражданин <...>.

При этом, согласно сведениям сайта https://2ip.ru/, установлено, что IP-адрес 178.217.177.98, использованный обществами в ходе аукциона № 0173200001316000052, принадлежит Интернет-провайдеру ЗАО «Транзитек», с которым в свою очередь был заключен договор ООО «ВЕСТПРОМ», в связи с чем, Управление считает, что IP-адрес 178.217.177.98 мог быть выделен ООО «ВЕСТПРОМ».

Соответственно, Управление пришло к выводу, что общества при подаче заявок, ценовых предложений, а также подписании контрактов, в ходе рассматриваемых аукционов, совместно использовали единые инфраструктуры с IP-адресами - 178.208.130.194, 83.220.236.201, 178.217.177.98, 77.50.255.3, 95.143.114.174, 46.39.251.91 (выделена ООО «УНИСТРОЙ», входящему в одну группу лиц с ООО «ВЕСТПРОМ»).

ООО «ВЕСТПРОМ» (вх. № 36160/17 от 31.07.2017) и ООО «НАВИГАТОР+» (вх. № 57140/17 от 21.11.2017) сообщено, что действия по подаче заявок, ценовых предложений и подписанию контрактов в период проведения рассматриваемых аукционов осуществлялись генеральными директорами каждого из обществ.

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой с одних и тех же IP-адресов от ООО «НАВИГАТОР+» и ООО «ВЕСТПРОМ», установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, а также в некоторых случаях их наименований, дат и времени создания файлов (данные сведены в Таблицу № 3).

 

Таблица № 3

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись создавшая файл

Учетная запись изменившая файл

дата и время создания файла заявки

дата и время изменения файла заявки

Аукцион № 0173200001316000035

ООО «НАВИГАТОР+»

Форма_2

-

-

-

-

ООО «ВЕСТПРОМ»

Формаа2

-

-

-

-

Аукцион № 0873200009116000007

ООО «НАВИГАТОР+»

Форма_2_бизнес_класс_0873200009116000007

04

Константин

26.11.2015, 08:37

28.11.2016, 16:50

ООО «ВЕСТПРОМ»

Сведения_о_качестве

04

Константин

26.11.2015, 08:37

28.11.2016, 17:30

Аукцион № 0873200009116000008

ООО «НАВИГАТОР+»

Форма_2_эконом_класс_0873200009116000008

04

Константин

03.12.2015, 14:01

28.11.2016, 16:49

ООО «ВЕСТПРОМ»

Сведения_о_качестве

04

Константин

03.12.2015, 14:01

28.11.2016, 16:49

Аукцион № 0173200001316000052

ООО «НАВИГАТОР+»

заявка_на_содержание

user

user

07.12.2016, 14:27:57

07.12.2016, 14:27:57

ООО «ВЕСТПРОМ»

заявка_на_содержание

user

user

07.12.2016, 14:27:57

07.12.2016, 14:27:57

Аукцион № 0173200001316000068

ООО «НАВИГАТОР+»

ТО_парка

user

user

27.12.2016, 18:00:27

27.12.2016, 18:00:27

ООО «ВЕСТПРОМ»

ремонт_авто

user

user

27.12.2016, 15:51:36

27.12.2016, 15:51:36

Аукцион № 0173200001317000018

ООО «НАВИГАТОР+»

ТО_парка

user

user

27.12.2016, 18:00:27

27.12.2016, 18:00:27

ООО «ВЕСТПРОМ»

ТО_парка

user

user

27.12.2016, 18:00:27

27.12.2016, 18:00:27

Аукцион № 0173200001317000021

ООО «НАВИГАТОР+»

ТО_парка

user

user

27.12.2016, 18:00:27

27.12.2016, 18:00:27

ООО «ВЕСТПРОМ»

ТО_парка

user

user

27.12.2016, 18:00:27

27.12.2016, 18:00:27

 

 

 

Управлением проанализировано и признано идентичным содержание файлов типа «форма 2», поданных обществами для участия в аукционах, в части предлагаемых товаров и их технических характеристик, при том, что такие данные заказчиком не стандартизированы и конкретные их показатели не предусмотрены.

Кроме того, в связи с полной равнозначностью свойств и характеристик файлов, указанных в Таблице № 3 по электронным аукционам с реестровыми № № 0173200001316000052, 0173200001317000018 и 0173200001317000021, Управление приходит к выводу об использовании обществами при подаче заявок на электронных аукционах с реестровыми № № 0173200001316000052, 0173200001317000018 и 0173200001317000021 одних и тех же файлов.

Также установлено, что учетные записи, на которых создавались и изменялись файлы, поданные для участия в вышеуказанных аукционах ООО «НАВИГАТОР+» и ООО «ВЕСТПРОМ» отличны от учетных записей файлов, размещенных заказчиками в составе аукционной документации.

Совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, в некоторых случаях совпадение наименований, дат и времени создания файлов, идентичность содержания файлов, а также факт использования обществами при подаче заявок на электронных аукционах с реестровыми № № 0173200001316000052, 0173200001317000018, 0173200001317000021 одних и тех же файлов, свидетельствуют об использовании и обмене файлами заявок обществами между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «НАВИГАТОР+» и ООО «ВЕСТПРОМ» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела № 1-11-2083/77-17 ООО «НАВИГАТОР+» (вх. № 30667/18 от 18.06.2018) первым представило заявление о том, что при участии в рассматриваемых электронных аукционах было заключено и реализовано устное соглашение с ООО «ВЕСТПРОМ», достигнутое при встрече 12.09.2016 по адресу: г. Москва, ул. Проспект Мира, 211 в 10 часов. В соответствии с договоренностью стороны должны были оказывать друг другу помощь при формировании заявок для участия в аукционах и дальнейшем участии в таких аукционах в период с 12.09.2016 по 23.06.2017. Подготовка заявок для участия в торгах, а также осуществление всех действий в указанный период на торгах происходило при помощи инфраструктуры ООО «ВЕСТПРОМ». ООО «НАВИГАТОР+» и ООО «ВЕСТПРОМ» было совместно определено лицо (<...>- генеральный директор ООО «ВЕСТПРОМ»), которое отвечало за подготовку заявок на торги для обоих обществ и реализовывало участие организаций в аукционах № № 0173200001316000035, 0873200009116000007, 0873200009116000008, 0173200001316000052, 0173200001316000068, 0173200001317000018, 0173200001317000021.

ООО «ВЕСТПРОМ» (вх. № 30777/18 от 19.06.2018) также представило заявление о том, что при участии в рассматриваемых электронных аукционах было реализовано антиконкурентное соглашение, заключённое с ООО «НАВИГАТОР+» в устной форме между обществами, чем подтвердило факты, изложенные в заявлении ООО «НАВИГАТОР+».

Обществами к заявлениям также приложены уведомления об отказе в участии в соглашении, направленные друг другу.

Таким образом, сведения, изложенные в заявлениях ООО «НАВИГАТОР+» и ООО «ВЕСТПРОМ», представленные ими доказательства, а также установленные обстоятельства по делу, свидетельствуют о наличии заключённого устного картельного соглашения в отношении аукционов с реестровыми № № 0173200001316000035, 0873200009116000007, 0873200009116000008, 0173200001316000052, 0173200001316000068, 0173200001317000018 и 0173200001317000021.

Вышеуказанные договоренности участников аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0173200001316000035, 0873200009116000007, 0873200009116000008, 0173200001316000052, 0173200001316000068, 0173200001317000018, 0173200001317000021 позволили ООО «НАВИГАТОР+» выиграть 7 аукционов со снижением от 3% до 5% НМЦК и в дальнейшем заключить 7 контрактов на общую сумму 62 110 316,14 рублей.

Согласно аналитическому отчету от 19.06.2018 по результатам анализа состояния конкуренции на открытых аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0173200001316000035, 0873200009116000007, 0873200009116000008, 0173200001316000052, 0173200001316000068, 0173200001317000018 и 0173200001317000021 установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 21.09.2016 (дата размещения извещения о проведении первого аукциона № 0173200001316000035) по 23.06.2017 включительно (дата проведения аукциона № 0173200001317000021).

2. Предметами аукционов являлось:

 

Оказание транспортных услуг автотранспортом исполнителя.

Код позиции

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Единица
измерения

Количество

49.32.12.000

Услуги по аренде легковых автомобилей с водителем

Месяц

2,00

 

 

Предоставление транспортных услуг.

Код позиции

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Единица
измерения

Количество

77.11.10.000

Услуги по аренде и лизингу легковых автомобилей и легких автотранспортных средств

Год

1,00

 

Предоставление транспортных услуг.

Код позиции

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Единица
измерения

Количество

77.11.10.000

Услуги по аренде и лизингу легковых автомобилей и легких автотранспортных средств

Полугодие

1,00

 

Оказание услуг по эксплуатации автомобилей.

Код позиции

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Единица
измерения

Количество

45.20.11.000

Услуги по обычному (текущему) техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств, кроме услуг по ремонту электрооборудования, шин и кузовов

Условная единица

1,00

 

Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

Код позиции

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Единица
измерения

Количество

45.20.11.000

Услуги по обычному (текущему) техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств, кроме услуг по ремонту электрооборудования, шин и кузовов

Условная единица

1,00

 

Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в 3 квартале.

Код позиции

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Единица
измерения

Количество

45.20.11.111

Услуги по регламентным работам (по видам технического обслуживания)

Условная единица

1,00

 

Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в 4 квартале.

Код позиции

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Единица
измерения

Количество

45.20.11.111

Услуги по регламентным работам (по видам технического обслуживания)

Условная единица

1,00

3. В состав участников аукционов № № 0173200001316000035, 0873200009116000007, 0873200009116000008, 0173200001316000052, 0173200001316000068, 0173200001317000018, 0173200001317000021 входили ООО «НАВИГАТОР+» и ООО «ВЕСТПРОМ», которые в период проведения аукционов являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиками.

Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО «НАВИГАТОР+» и ООО «ВЕСТПРОМ» не входили в одну группу лиц (на дату проведения аукционов и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итоги аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0173200001316000035, 0873200009116000007, 0873200009116000008, 0173200001316000052, 0173200001316000068, 0173200001317000018 и 0173200001317000021 не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устного соглашения, не отвечающего принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу № 1-11-2083/77-17 доказательств, а именно:

- подача заявок, ценовых предложений ООО «НАВИГАТОР+» и ООО «ВЕСТПРОМ», а также подписание контрактов ООО «НАВИГАТОР+» попарно с одних и тех же IP-адресов, один из которых выделен ООО «УНИСТРОЙ», которое входит в одну группу лиц с ООО «ВЕСТПРОМ»;

- подача заявок на торги в один день в большинстве случаев в течение нескольких минут, при том, что участникам предоставлялось значительное время для подготовки и подачи заявок;

- нахождение ООО «ВЕСТПРОМ» и ООО «НАВИГАТОР+» в 2016 году в соседних комнатах помещения III по адресу: г. Москва, Сигнальный проезд, д. 16, строение 14, что могло способствовать заключению соглашения по совместному участию в торгах;

- совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок обществ, а также в некоторых случаях их наименований, дат и времени создания файлов;

- идентичное содержание файлов типа «форма 2», поданных обществами для участия в аукционах, в части предлагаемых товаров и их технических характеристик, при том, что такие данные заказчиком не стандартизированы и конкретные их показатели не предусмотрены;

- подача в рамках заявок на электронных аукционах с реестровыми № № 0173200001316000052, 0173200001317000018 и 0173200001317000021 одних и тех же файлов;

- заявления ООО «НАВИГАТОР+» и ООО «ВЕСТПРОМ» о заключении и реализации антиконкурентного соглашения при участии в торгах с реестровыми № № 0173200001316000035, 0873200009116000007, 0873200009116000008, 0173200001316000052, 0173200001316000068, 0173200001317000018 и 0173200001317000021,

пришло к выводу о том, что ООО «НАВИГАТОР+» и ООО «ВЕСТПРОМ» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционах № № 0173200001316000035, 0873200009116000007, 0873200009116000008, 0173200001316000052, 0173200001316000068, 0173200001317000018, 0173200001317000021.

Доход ООО «НАВИГАТОР+», полученный в результате 7 аукционов, состоявшихся в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, составил 62 110 316,14 рублей.

Доход ООО «ВЕСТПРОМ», полученный по результатам рассматриваемых аукционов, состоявшихся в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, Управлением не установлен.

Ущерб от реализации картельного соглашения между ООО «НАВИГАТОР+» и ООО «ВЕСТПРОМ» Управлением также не установлен.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «ВЕСТПРОМ» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения с ООО «НАВИГАТОР+», реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах с реестровыми № № 0173200001316000035, 0873200009116000007, 0873200009116000008, 0173200001316000052, 0173200001316000068, 0173200001317000018 и 0173200001317000021, состоявшихся в период с 07.10.2016 по 23.06.2017.

Таким образом, ООО «ВЕСТПРОМ» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО «ВЕСТПРОМ» части 2 статьи 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 1-11-2083/77-17, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 29.06.2018.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

Согласно примечанию 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

НМЦК по семи аукционам в электронной форме с реестровыми № № 0173200001316000035, 0873200009116000007, 0873200009116000008, 0173200001316000052, 0173200001316000068, 0173200001317000018 и 0173200001317000021, в которых участвовало ООО «ВЕСТПРОМ», составила 64 665 729,45 рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела № 1-11-2083/77-17 ООО «НАВИГАТОР+» (вх. № 30667/18 от 18.06.2018) первым представило заявление о том, что при участии в рассматриваемых электронных аукционах было заключено и реализовано устное соглашение с ООО «ВЕСТПРОМ», достигнутое при встрече 12.09.2016 по адресу: г. Москва, ул. Проспект Мира, 211 в 10 часов. В соответствии с договоренностью стороны должны были оказывать друг другу помощь при формировании заявок для участия в аукционах и дальнейшем участии в таких аукционах в период с 12.09.2016 по 23.06.2017. Подготовка заявок для участия в торгах, а также осуществление всех действий в указанный период на торгах происходило при помощи инфраструктуры ООО «ВЕСТПРОМ». ООО «НАВИГАТОР+» и ООО «ВЕСТПРОМ» было совместно определено лицо (<...> - генеральный директор ООО «ВЕСТПРОМ»), которое отвечало за подготовку заявок на торги для обоих обществ и реализовывало участие организаций в аукционах № № 0173200001316000035, 0873200009116000007, 0873200009116000008, 0173200001316000052, 0173200001316000068, 0173200001317000018, 0173200001317000021.

ООО «ВЕСТПРОМ» (вх. № 30777/18 от 19.06.2018) также представило заявление о том, что при участии в рассматриваемых электронных аукционах было реализовано антиконкурентное соглашение, заключённое с ООО «НАВИГАТОР+» в устной форме между обществами, чем подтвердило факты, изложенные в заявлении ООО «НАВИГАТОР+».

Обществами к заявлениям также приложены уведомления об отказе в участии в соглашении, направленные друг другу.

Таким образом, сведения, изложенные в заявлениях ООО «НАВИГАТОР+» и ООО «ВЕСТПРОМ», представленные ими доказательства, а также установленные обстоятельства по делу, свидетельствуют о наличии заключённого устного картельного соглашения в отношении аукционов с реестровыми № № 0173200001316000035, 0873200009116000007, 0873200009116000008, 0173200001316000052, 0173200001316000068, 0173200001317000018 и 0173200001317000021, реализация которого привела к поддержанию цен на вышеуказанных конкурентных процедурах.

Выявлено три обстоятельства, смягчающих административную ответственность:

- добровольное прекращение лицом, совершившим административное правонарушение, противоправного поведения;

- добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в антимонопольный орган о совершенном административном правонарушении;

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

 

Значения

Суммы

НМЦ

64 665 729,45

МаксШ (1/2 от стоимости торгов)

32 332 864,73 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов)

6 466 572,95 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

19 399 718,84= (32 332 864,73 -6 466 572,95)/2

+ 6 466 572,95

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

3 233 286,47 = (32 332 864,73 - 6 466 572,95)/8

Выявлены три обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОС*n)

9 699 859,42=19 399 718,84+ (3 233 286,47 * 0) -

(3 233 286,47 * 3)

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1 и 4.2 КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО «ВЕСТПРОМ», подлежит применению штраф в размере 9 699 859,42 рублей, что составляет 15% от НМЦК по семи аукционам.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 03.10.2017 № 316 о возбуждении дела № 1-11-2083/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства).

Согласно представленным ООО «ВЕСТПРОМ» документам и сведениям (бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах), совокупный размер суммы выручки за 2016 год составил 130 331 000,00 рублей.

При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки ООО «ВЕСТПРОМ» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2016 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 5 213 240,00 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что рассчитанный от стоимости торгов размер штрафа превышает одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2016 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, в отношении ООО «ВЕСТПРОМ» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения подлежит применению сумма штрафа в размере 5 213 240,00 рублей, что составляет одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки ООО «ВЕСТПРОМ» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2016 год.

Руководствуясь статьями 23.48 и 29.9, а также частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «ВЕСТПРОМ» (адрес: 127273, г. Москва, пр-д. Сигнальный, д. 16, стр. 14, комн. 3; дата регистрации 05.05.2012, ОГРН 1127746359113, ИНН 7715917623, КПП 771501001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Назначить ООО «ВЕСТПРОМ» (адрес: 127273, г. Москва, пр-д. Сигнальный, д. 16, стр. 14, комн. 3; дата регистрации 05.05.2012, ОГРН 1127746359113, ИНН 7715917623, КПП 771501001) административное наказание в виде штрафа в размере 5 213 240,00 рублей (Пять миллионов двести тринадцать тысяч двести сорок рублей 00 копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

 

УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК:161 1 16 02010 01 6000140

 

Фамилия И.О.: ________________________________________________________

 

Адрес: ________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу №4-14.32-1651/77-18 от 28.12.2018 ______________________________________________________________________

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны