Решение б/н б/а от 1 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Строительная компания КаскадСтрой»

 

проезд Дежнева, д. 1, эт. 7, пом. 1, оф. 703, г. Москва, 127642

 

ФГУП «ГВСУ № 14»

 

ул. Фруктовая, д. 5А, г. Москва, 117556

 

АО «РАД»

 

переулок Гривцова, дом 5, лит. В, г. Санкт-Петербург, 190000

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-20250/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
26
.11.2020                                                                                             г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

членов Комиссии:

при участии представителей от ООО «Строительная компания КаскадСтрой», ФГУП «ГВСУ № 14»,

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания КаскадСтрой» (далее - Заявитель) на действия ФГУП «ГВСУ № 14» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку силового электрооборудования (реестровый № 32009473520) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном действиях Заказчика при заключении договора.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотренозаконодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 стать 3 Закона о Закупках.

08.10.2020 на на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте ЭТПЗ был опубликован итоговый протокол 10/10/20, в соответствии с которым победителем конкурентного отбора определен ООО «Строительная компания КаскадСтрой» (Заявитель).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном действиях Заказчика при заключении договора.Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения.

Комиссия, заслушав позиции сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы необоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.

Проект договора был направлен Заявителю Заказчиком 20.10.2020. Итоговый протокол был размещен 08.10.2020.

Заявитель в жалобе указывает на несоответствие сведений о технических характеристиках товара, содержащихся в проекте договора, сведениям, заявленных им в ходе проведения Закупки.

Согласно информации, представленной Заказчиком, направленный проект договора включал в себя спецификацию, в точности соответствующую спецификации, направленной Заявителем в составе заявки на участие в конкурентном отборе. Заявитель не подписал направленный ему проект договора и 21.10.2020 направил в адрес Заказчика протокол разногласий. Также Заявитель направил договор с протоколом разногласий по почте.

В протоколе разногласий Заявитель потребовал исключить из спецификации столбцы, которые были указаны Заявителем в составе своей заявки (столбец «Страна происхождения товара») и дополнить спецификацию словами: «или эквивалент. Допускается закупка любого другого производителя при соблюдении указанных характеристик согласно схемы».

Комиссией при сравнении спецификации, приложенной Заявителем в составе своей заявки, и спецификации, направленной Заказчиком в проекте договора, установлено, что данные спецификации являются идентичными.

Заявитель в своей жалобе, а также на заседании комиссии, указывает нанаправление в адрес Заказчика запросов о разъяснении условий подписания договора. Однако, Заказчик получение данных запросов отрицал.

В соответствии с пунктами 484, 485, 478 Положения о Закупках при заключении договора между Заказчиком и участником закупки, обязанным заключить договор, могут проводиться преддоговорные переговоры (в том числе путем составления протоколов разногласий) по следующим аспектам:

снижение цены договора без изменения количества товаров, объема работ, услуг;

увеличение количества товаров, объема работ, услуг не более чем на 30 процентов без увеличения цены договора;

улучшение условий исполнения договора для Заказчика (сокращение сроков исполнения договора (его отдельных этапов), отмена или уменьшение аванса, предоставление отсрочки или рассрочки при оплате, улучшение характеристик товаров, работ, услуг, увеличение сроков и объема гарантии и т.п.);

уточнение сроков исполнения обязательств по договору, в случае если договор не был подписан в планируемые сроки в связи с рассмотрением жалобы, административным производством, судебным разбирательством и т.п.;

включение условий, обусловленных изменениями законодательства Российской Федерации или обязательными для исполнения предписаниями органов государственной власти, органов местного самоуправления;

уточнение условий договора, которые не были зафиксированы в документации о закупке и заявке лица, с которым заключается договор, при условии, что это не меняет существенные условия договора, а также условия, являвшиеся критериями оценки.

Переговоры должны проводиться в течение срока, предусмотренного для заключения договора, указанного в пункте 478 настоящего Положения о закупке. Результаты преддоговорных переговоров должны быть учтены в итоговом тексте заключаемого договора.

Таким образом у Заказчика не было оснований для ведения преддоговорных переговоров, так как изменения, включенные в протокол разногласий Заявителем меняли существенный условия договора.

Таким образом, Комиссия не находит нарушений в действиях Заказчика в части преддоговорных переговоров.

Что касается изменений, внесенных Заявителем в проект договора, Комиссия считает, что договор должен был быть заключен на условиях, предложенных Заявителем в составе своей заявки. Изменение же условий на стадии заключения договора не допустимо, так как Заказчик узнает о технических характеристиках поставляемого Заявителем товара только после осуществления фактической поставки продукции.

Также 16.09.2020 в адрес Заказчика поступил запрос о возможности замены элементов внутреннего наполнения щитового оборудования.

17.09.2020 Заказчиком был предоставлен и опубликован на ЭТП и в ЕИС ответ с разъяснением о том, что поставщиком (производителем) комплектного силового электрооборудования (готовых укомплектованных электрощитов) может выступать любое лицо, располагающее необходимыми компетенциями, подтвержденными в соответствии с требованиями действующего законодательства в отношении данного вида продукции. При этом замена компонентов (внутренних комплектующих элементов) электрощитов, указанных на электрических схемах, не допускается по следующей причине: замена компонентов силового электрооборудования на отличные от указанных в рабочей документации государственного контракта повлечет за собой отказ Внешнего заказчика (Минобороны России) в приемке оборудования, факт нецелевого расходования Заказчиком бюджетных средств, а также срыв исполнения Заказчиком обязательств в рамках государственного контракта (абзац в) п. 6.1 ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ).

Резюмируя изложенное, с учетом конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Строительная компания КаскадСтрой» (ИНН: 7717791937; ОГРН: 1147746926744) на действия ФГУП «ГВСУ № 14» (ИНН: 5047054473; ОГРН: 1035009568439) необоснованной.
    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 20.11.2020 № .

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны