Решение б/н б/а от 15 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11892/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


11.08.2022 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ПРОСПЕРИТИ», ГБУ «ГОРИНФОР»,

рассмотрев жалобу ООО «ПРОСПЕРИТИ» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ГБУ «ГОРИНФОР» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку и установка светодиодного медиафасада (реестровый № 32211559800, далее — Закупка), перенаправленную письмом ФАС России от 04.08.2022 № 28/73816/22,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в ненадлежащем формировании Закупочной документации, влекущем ограничение конкуренции.

На заседании Комиссии Заявитель отказался от рассмотрения жалобы в порядке статьи 17 Закона о защите конкуренции, выбрав порядок рассмотрения жалобы, предусмотренный статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок (адрес в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru) 19.07.2022.

Начальная (максимальная) цена установлена в размере 49 652 839,49 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 05.08.2022 09:00 (МСК).

Дата рассмотрения первых частей заявок - 08.08.2022 00:00.

Дата рассмотрения вторых частей заявок - 10.08.2022 00:00.

Дата подведения итогов - 11.08.2022 (МСК).

1. Заявителем оспариваются требования, установленные к закупаемым медиафасадам.

В Приложении 1 к Техническому заданию указаны следующие обязательные характеристики оборудования (медиафасада): Размер модуля медиафасада, мм - не более 1024х1280х120. Количество модулей медиафасада, шт. - не более 476.

По мнению Заявителя, данный размер модулей является нестандартным, что затрудняет участие в Закупке.

Кроме того, в описании параметра «Внешний вид модулей медиафасада» фигурирует 3-D модель модуля медиафасада, которая также не влияет на внешний вид и технические характеристики рекламой конструкции.

Заказчик с доводом жалобы не согласился, пояснив, что размер медиафасада, предусмотренный техническим заданием, – 34816х17920 мм – установлен в соответствии с разрешением на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выданным Департаментом средств массовой информации и рекламы город Москвы. Данное разрешение выдаётся после включения рекламной конструкции в Дислокацию мест размещения медиафасадов. Решение о включении в Дислокацию согласовывается с Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы, Федеральной службой охраны Российской Федерации (ФСО), Объединением административно-технических инспекций города Москвы (ОАТИ) и другими ведомствами. Информация о габаритах здания и планирующегося медиафасада предоставлена владельцем здания – Главным управлением Министерства внутренних дел по городу Москве (ГУ МВ по Москве).

Техническое задание составлено в соответствии с представленными владельцем данными. Медиафасад такого размера можно собрать из модулей размером 1024х1280 мм. В результате мониторинга, проведённого заказчиком на этапе подготовки документации, выявлено, что на рынке имеется не менее трёх производителей модулей аналогичного размера, соответствующих характеристикам технического задания.

Кроме того, заводы-изготовители светодиодных модулей могут производить продукцию с различными характеристиками по желанию заказчика (покупателя).

Изучив представленные документы, Комиссия считает необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Заказчиком на основании своей потребности в Техническом задании установлены, в том числе параметры медиафасада.

В соответствии с пунктом 32 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021) Законом о закупках заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, направленные в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

При этом уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

В настоящем случае, при формировании начальной (максимальной) цены на основании Технического задания было получено 3 коммерческих предложений, на участие в закупке было подано 3 заявки, что в совокупности свидетельствует о том, что оспариваемые требования к поставляемому товару не создают преимущества конкретному хозяйствующему субъекту.

В свою очередь, документального подтверждения ограничения конкуренции в Закупке Заявителем в материалы дела не представлено.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

2. Заявителем оспаривается установленный порядок оценки по неценовым критериям.

По мнению Заявителя, критерии «3.1 Монтажные работы по установке медиафасада», «3.2. Пуско-наладочные работы» Заказчиком установлен не достаточно детализированный порядок оценки, в связи с чем потенциальным участникам не представляется возможным уяснить, каким образом будет осуществлять оценка сведений, представленных в составе заявки.

Так, Заявителю не ясно, какой перечень параметров, подлежащих тестированию необходимо предоставить для получения соответствующих баллов, что входит в список применяемых для проверки специальных приборов и оборудования, поскольку Закупочная документация не содержит конкретизирующих положений по данному вопросу.

Заказчик с доводом жалобы не согласился, пояснив, что количество присваиваемых баллов зависит не от усмотрения комиссии, как на то указывает Заявитель, а исключительно от наличия в составе предложений информации, чётко определённой порядком оценки.

Например, подкритерий 3.1 «Монтажные работы по установке медиафасада» предполагает представление двух предложений, по каждому из которых установлены требования к содержанию. Так, предложение «Детализированный алгоритм выполнения работ по монтажу медиафасада», за которое участник может получить от 0 до 20 баллов, включает следующие компоненты:

  • график монтажа с указанием длительности работ,

  • схема выполнения работ по монтажу медиафасада с указанием последовательности их выполнения.

Данные пункты и раскрывают смысловую нагрузку слова «детализированный». По каждому из компонентов в порядке оценки установлено количество начисляемых баллов – 10. Если участник не представляет ни одного из указанных компонентов предложения, он получает 0 баллов, если представляет информацию по одному из них – 10 баллов, по двум – 20 баллов.

Аналогично и по остальным предложениям.

В соответствии с порядком оценки 0 баллов будет присвоено заявке, в которой в качестве предложения представлено полное или частичное изложение, либо дословное копирование всего технического задания. Данное требование установлено во избежание формального подхода участников к подаче своих предложений с целью получения максимального количества баллов. Такое требование позволяет заказчику выявить наилучшие предложения, обеспечивающие высокий уровень качества поставляемых товаров и выполняемых работ.

Отсутствие такого требования могло привести к тому, что участники копировали бы содержание технического задания и представляли его как своё предложение, то есть условия исполнения договора никак не улучшились бы, критерий потерял бы всякий смысл.

Изучив представленные документы, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оцени, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Оценка и сопоставление осуществляется в отношении заявок, поданных участниками закупки, которые признаны участниками конкурса. Оценка заявок проводится в соответствии с разделом IV «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» Закупочной документации.

Согласно Закупочной документации оценка по критерию «Оценка заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» осуществляется в следующем порядке:

Содержание критерия: оцениваются предложения участников, направленные на повышение качества поставки товаров/оказания услуг/выполнения работ, дополняющие техническое задание, входящее в состав конкурсной документации, путем применения балльного метода оценки от 0 до 100 баллов по указанным ниже показателям (подкритериям).

Значимость критерия: 20% (коэффициент значимости Kc = 0,20).

 

3.1. Монтажные работы по установке медиафасада

 

КЗ показателя – 0,4.

 

Предложение 1

Детализированный алгоритм выполнения работ по монтажу медиафасада (0-20 баллов)

Детализированный алгоритм должен содержать следующие компоненты:

  • график монтажа с указанием длительности работ (10 баллов);

  • схема выполнения работ по монтажу медиафасада с указанием последовательности их выполнения (10 баллов).

 

Предложение 2

Мероприятия по предотвращению повреждений светодиодных комплектующих (светодиодных модулей) при выполнении монтажных работ (0-20 баллов)

Предлагаемые мероприятия должны содержать следующие компоненты:

  • описание мероприятия (10 баллов);

  • список средств, используемых в процессе осуществления мероприятия (10 баллов).

 

3.2. Пуско-наладочные работы

 

КЗ показателя – 0,6.

 

Предложение 1

Тестирование работы программного обеспечения по выводу и демонстрации контента на медиафасаде (0-20 баллов)

Предложение по тестированию работы программного обеспечения по выводу и демонстрации контента на медиафасаде должно содержать следующие компоненты:

  • перечень параметров, подлежащих тестированию (10 баллов);

  • инструкция по проведению тестирования работы программного обеспечения с описанием результатов проведенного тестирования (10 баллов).

 

Предложение 2

Тестирование сигнальных и питающих кабельных линий и соединений медиафасада

(0-20 баллов).

Предложение о тестировании сигнальных и питающих кабельных линий и соединений медиафасада должно содержать следующие компоненты:

  • перечень параметров, подлежащих тестированию (10 баллов);

  • инструкция по проведению тестирования с описанием результатов проведенного тестирования (10 баллов).

 

Предложение 3

Методика проверки параметров медиафасада, обеспечивающая соответствие параметров медиафасада требованиям постановления Правительства Москвы от 12.12.2012 № 712-ПП «Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций» (0-20 баллов)

Методика должна содержать следующие компоненты:

  • перечень способов проверки соответствия параметров медиафасада требованиям вышеуказанного постановления (10 баллов);

  • список применяемых для проверки специальных приборов и оборудования (10 баллов).

 

Порядок подачи предложений по данному показателю.

В случае наличия таких предложений в составе заявки на участие в конкурсе информация предоставляется в соответствии с Приложением 2 к настоящему Порядку в табличной форме с приложениями (если информация, представленная участником в данном документе, предусматривает в своем составе приложения). Непредоставление в составе заявки участника конкурса сведений по форме Приложения 2 к настоящему Порядку не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке. Предоставление иных предложений, документов и сведений, не установленных порядком оценки заявок участников, не требуется. Предоставленные участником иные предложения, документы и сведения комиссией не рассматриваются и оценке не подлежат.

Порядок оценки: Комиссия оценивает предложение участников, повышающие качественные характеристики поставляемых товаров/оказываемых услуг/выполняемых работ в соответствии с установленной в показателе шкалой оценки. Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению), определяется как сумма баллов, присвоенных по каждому предложению участника, соответствующему указанным выше условиям оценки по данному показателю, с учетом коэффициента значимости показателя (КЗ). Лучшие условия исполнения контракта соответствуют большему значению суммы баллов.

Оценка в 0 баллов по показателю будет присвоена заявке, в которой:

  • предложение по подкритерию (показателю) не представлены;

  • в качестве предложения представлено полное или частичное изложение, либо дословное копирование всего технического задания, либо его отдельных частей, условий или технических требований без указанных выше дополнительных предложений;

  • в качестве предложения по подкритерию предложено исполнить контракт в соответствии с техническим заданием, но ни одно из выше указанных дополнительных предложений не представлено.

Общее количество баллов по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» определяется путем сложения баллов, полученных по подкритериям, указанным в п.3.1 и п.3.2.

Максимальное значение для критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» равно 100 баллам.

Относительно переченя параметров, подлежащих тестированию, установленных в Предложении 1 и Предложении 2 Комиссией установлено, что с целью оценки заявок участникам необходимо предоставить Заказчику перечень параметров, с помощью которых возможно протестировать работу ПО по выводу и демонстрации контента и проверить работу сигнальных и питающих кабельных линий и соединений медиафасада.

При этом участники самостоятельно решают, каким именно параметры тестирования необходимо задать для получения конечного результата. В силу специфики закупаемого оборудования и возможности достижения необходимого результата (например, в виде корректной демонтрации контента на медиафасаде) различными техническими путями, указание конкретного перечня параметров тестирования повлекло бы ограничение конкуренции по отношению к участниками закупки, поскольку в таким случае, у участников было бы ограниченное количество возможностей для предложения по оспариваемому показателю.

Более того, на заседании Комиссии Заказчик пояснил, что количество таких параметров ничем не ограничено, в связи с чем участник для получения баллов может использовать любое количество таких параметров.

В свою очередь, в ходе приема заявок запросов на разъяснения Документации от потенциальных участников в указанной части в адрес Заказчика не поступало.

Относительно списка применяемых для проверки специальных приборов и оборудования по Предложению № 3 Комиссией установлено, что данный показатель установлен с целью проверки параметров медиафасада, обеспечивающая соответствие параметров медиафасада требованиям постановления Правительства Москвы от 12.12.2012 № 712-ПП «Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций», что следует из его наименования (далее - Правила).

Так, например, пунктом 4.2.4 раздела 4.2 Правил установлено, что требования к внешнему виду рекламных конструкций устанавливают единые и обязательные требования в сфере внешнего вида и определяют порядок их содержания в надлежащем состоянии.

Надлежащее состояние внешнего вида рекламных конструкций подразумевает:

- целостность рекламных конструкций;

- отсутствие механических повреждений;

- отсутствие порывов рекламных полотен;

- наличие покрашенного каркаса;

- отсутствие ржавчины и грязи на всех частях и элементах рекламных конструкций;

- отсутствие на всех частях и элементах рекламных конструкций наклеенных объявлений, посторонних надписей, изображений и других информационных сообщений;

- подсвет рекламных конструкций в темное время суток в соответствии с графиком работы уличного освещения.

В свою очередь, на рынке представлен широкий спектр различных приборов и оборудования, с помощью которых возможна проверка целостности рекламных конструкций, механических повреждений и т. д.

При этом с целью расширения круга участников Заказчиком не установлен конкретных перечень специальных приборов и оборудования, в связи с чем участники могут предложить любое специальное оборудование, которое способно осуществлять проверку закупаемых медиафасадов на соответствие требованиям, установленным в Правилах.

Кроме того, количество таких приборов и оборудования также не установлено, в связи с чем получение баллов возможно участниками с любым прибором, оборудованием, которое отвечает установленному показателю критерия.

Комиссия отмечает, что согласно позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в пункта 32 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021) Законом N 223-ФЗ заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, направленные в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

При этом уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Приведенные правовые позиции, позволяя определить круг правомерных действий заказчика при установлении в документации о закупке, проводимой по правилам Закона N 223-ФЗ, требований к участникам, отличающихся достаточной степенью строгости, указывают также на обстоятельства, наличие которых является индикатором нарушения принципов, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, и которые подлежат выяснению антимонопольным органом в целях выявления в действиях заказчика данного нарушения. Такие обстоятельства подразумевают фактическое, а не мнимое предоставление преимущественных условий участия в закупке для отдельных хозяйствующих субъектов, ограничение возможности участия наибольшего числа конкурентов в целях обеспечения победы в закупке данных хозяйствующих субъектов.

Вместе с тем субъективное, не основанное на конкретных нормах права представление Заявителя о возможных, по его мнению, иных критериях и порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке само по себе не указывает на нарушение заказчиком приведенных норм и не может с учетом целей Закона о закупках придавать другое истолкование таким нормам.

Комиссией установлено, что на участие в закупке подано 3 заявки, запросов на разъяснения положений Документации от потенциальных участников до окончания срока подачи заявок в адрес Заказчика не поступало.

При этом Заявителем в материалы дела не представлено доказательств ограничения конкуренции или представления преимуществ путем установления оспариваемого порядка оценки и сопоставления заявок конкретному хозяйствующему субъекту.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

3. Заявителем также оспариваются положения Документации об обеспечении исполнения договора, поскольку различные части такой документации содержат противоречивые сведения о сумме обеспечения.

Согласно проекту контракта обеспечения исполнения контракта:

ВАРИАНТ 1:

14 895 851 (четырнадцать миллионов восемьсот девяносто пять тысяч восемьсот пятьдесят один) рубль 85 (восемьдесят пять) копеек , в форме безотзывной независимой гарантии/путем внесения денежных средств, что составляет 30 % от начальной (максимальной) цена Договора, предусмотренной документацией о закупке.

ВАРИАНТ 2:

Обеспечение исполнения Договора, в форме безотзывной независимой гарантии/путем внесения денежных средств, что составляет 45 % (22 343 777, 77 руб.) от начальной (максимальной) цены Договора, предусмотренной документацией о закупке.

Исполнитель также предоставил информацию подтверждающую свою добросовестность. Исполнитель предоставляет обеспечение исполнения Договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения Договора указанный в документации о закупке, по результатам которой заключается настоящий Договор.

В свою очередь, в извещении о проведении закупки установлено обеспечения исполнения договора в размере 2 482 641.97 руб.

На заседании Комиссии Заказчик согласился с указанным доводом, пояснив, что в проекте договора допущена техническая ошибка. При этом Заказчик просил принять во внимание, что в извещении о Закупке и Закупочной документации размер обеспечения исполнения договора указан верно, в связи с чем потенциальные участники могли уяснить, какой размер обеспечения исполнения договора требуется.

Изучив представленные документы, Комиссия установила, что в соответствии с пунктом 16 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, предусмотренные Положением о закупках заказчика.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг ГБУ г. Москвы «Городская реклама и информация» (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 30.09.2021.

Пунктом 15.2 раздела 15 Положения о закупках Заказчик вправе установить в документации о закупке требование об обеспечении исполнения договора, заключаемого по результатам закупки, размер которого может быть в пределах до 30 процентов от начальной (максимальной) цены договора.

Кроме того, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Следует отметить, что документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования.

Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, а также содержать понятный порядок заключения договора, что исключает возможность субъективного подхода со стороны заказчика.

В настоящем случае, положения Документации, частью которой является также проект договора, содержит противоречивые, неоднозначные сведения о размере обеспечения исполнения договора, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор (часть 29 статьи 3.4 Закона о закупках).

Вместе с тем, как было установлено на заседании Комиссии, корректная сумма обеспечения исполнения договора указана в извещении о Закупках и Закупочной документации и составляет 2 482 641.97 руб.

В свою очередь, Комиссией принято во внимание, что указанные разночтения не повлекли ограничение конкуренции среди участников Закупки, поскольку оспариваемые требования относятся к порядку заключения договора с победителем, то есть не влияют на допуск участников к участию в конкурентной процедуре.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдаче Заказчику предписания о завершении Закупки с учетом решения антимонопольного органа.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПРОСПЕРИТИ» (ИНН: 7814198923) на действия ГБУ «ГОРИНФОР» (ИНН 7701913481) при проведении Закупки частично обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны