Постановление б/н ст. 7.32.4 КоАП РФ от 22 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 077/04/7.32.4-10585/2021

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «22» июня 2021 года

В полном объеме постановление изготовлено «22» июня 2021 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол от 18.06.2021 и материалы дела № 077/04/7.32.4-10585/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - управы района Очаково-Матвеевское города Москвы (ОГРН 1027729012574, ИНН 7729422123, КПП 772901001, дата регистрации 20.12.2002, зарегистрировано по адресу: Большая Очаковская ул., д. 10, г. Москва, 119361) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии главы Управы <...>, представителя управы района Очаково-Матвеевское города Москвы <...> по доверенности от 18.06.2021 № 1 посредством видео-конференц-связи с использованием приложения TrueConf,

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) жалобы ООО «Брестроп» на действия управы района Очаково-Матвеевское города Москвы (далее - Управа) при проведении открытого конкурса (далее - Конкурс) по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: г. Москва, Большая Очаковская ул., д. 44, д. 44 корп. 1 (извещение № 130520/2845612/01) 21.07.2020 вынесено решение по делу № 077/07/00-11235/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров и выдано обязательное для исполнения предписание. Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищного кодекса) орган местного самоуправления в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Порядок), проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Пунктом 4 Порядка установлено, что Конкурс проводится на основе следующих принципов: 1) создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей; 2) добросовестная конкуренция; 3) эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме; 4) доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения. Согласно имеющейся в Управлении информации, а также информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru), Управой 13.05.2020 объявлен открытый конкурс (далее - Конкурс) по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (извещение № 130520/2845612/01): опубликованы извещение и документация по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: г. Москва, Большая Очаковская ул., д. 44, д. 44 корп. 1 (далее - Конкурсная документация). Согласно пункту 70 Порядка на основании результатов рассмотрения заявок на участие в Конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 Порядка. На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www://torgi.gov.ru) 23.06.2020 опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, согласно которому заявке ООО «Брестроп» отказано в допуске к дальнейшему участию в Конкурсе на основании пункта 18 Порядка. Конкурсная комиссия, изучив заявку ООО «Бреспрот» на участие в Конкурсе, установила, что претендент не предоставил определённые пунктом 53 Порядка документов либо предоставил документы с недостоверными сведениями. Кроме того, участником нарушена форма заявки, утверждённая Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75, отсутствует описание предлагаемого претендентом в качестве условия договора управления многоквартирным домом способа внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги. Претендент не соответствует требованиям, установленным пунктом 15 Порядка, а также отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчётных периода, не подтверждено актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу. В соответствии с пунктом 53 Порядка заявка на участие в конкурсе включает в себя: 1) сведения и документы о претенденте: наименование, организационноправовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица; фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя; номер телефона; выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица; выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе; реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе; 2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов: документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе; копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 Порядка, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом; копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период; 3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги. 4) согласие претендента на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, предусмотренное пунктом 52 Порядка. В соответствии с пунктом 54 Порядка требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 Порядка, не допускается. Согласно пункту 18 Порядка основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются: 1. Непредставление определенных пунктом 53 Порядка документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; 2. Несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Порядка; 3. Несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Порядка. В ходе рассмотрения дела от 21.07.2020 № 77/07/00-11235/2020 представитель Управы пояснил, что в соответствии с утвержденной формой заявки претенденту необходимо описать способ внесения собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги. Однако, как дальше следует из позиции представителя, в заявке Заявителя данный пункт удален, отсутствует описание способа внесения платы. Как установлено Комиссией Московского УФАС России при рассмотрении дела № 077/07/00-11235/2020 ООО «Брестроп» предоставлена заявка на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в пункте 2 которой описывается, что «внесение собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги предлагаю осуществлять на счет Расчетный счет 40702810638000239224 Корреспондентский счет 30101810400000000225 Код БИК 044525225 ИНН 5047233218, КПП 504701001, ОГРН 1195081072042 Наименование обслуживающего банка ПАО Сбербанк». Ссылка Управы на отсутствие указания на «ежемесячный» способ внесения собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги безоснователен, так как пунктом 1 статьи 151 Жилищного кодекса прямо установлено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив). Также в пункте 3.1.18 части II Конкурсной документации «Проект Договора управления», установлено, что управляющая организация обязана «принимать от Собственника плату за жилое помещение, коммунальные и другие услуги согласно платежному документу. … По договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного жилищного фонда плата за содержание и ремонт общего имущества, а также плата за коммунальные и другие услуги принимается от нанимателя такого помещения». В пунктах 4.6 и 4.7 указанного Договора прямо указывается, что плата за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, на основании платежных документов. Таким образом, указание на ежемесячный способ внесения собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги отражен Управой в проекте договора. Согласно пункту 15 Порядка при проведении Конкурса устанавливаются требования к претендентам, в том числе отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу. В силу пункта 17 Порядка проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 8 пункта 15 Правил, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям. В связи с тем, что на момент подачи заявки ООО «Брестроп» являлась недавно созданной организацией и не управляюшей ни одним многоквартирным домом, соответственно не имеет никаких правовых взаимоотношений с ресурсоснабжающими организациями, о чём дополнительно свидетельствует выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и полученная лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в составе заявки была предоставлена справка от 09.06.2020, в пункте 7 которой указано, что у претендента отсутствует задолженность перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчётных периода. Представитель Управы в ходе рассмотрения дела от 21.07.2020 № 077/07/0011235/2020 пояснил, что в связи с отсутствием в составе заявки ООО «Брестроп» актов сверки либо решения суда, вступившего в законную силу, об отсутствии у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода такая заявка подлежала отклонению. Антимонопольный орган в ходе рассмотрения дела от 21.07.2020 № 077/07/00-11235/2020 отметил, что предоставление документов имеет своей целью подтверждение соответствия требованиям организатора торгов и согласие на выполнение услуг под определенными условиями. Организатор торгов должен действовать таким образом, чтобы избегать формального подхода при оценке заявок. Отклонение же заявки участника по основаниям представления им обозначенных документов, но неустроивших организатора торгов по формальным причинам, явно противоречит обычаям делового оборота и является злоупотреблением правом. В соответствии с частью 1 статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. С учетом указанного принципа Комиссия Московского УФАС России полагает, что организатор торгов не должен подвергать сомнению подлинность представленных участниками торгов документов и сведений. При этом в случае возникновения сомнений организатор торгов должен направить соответствующие запросы информации, а не отклонять заявку участника без достаточных на то оснований. Таким образом, должностным лицом административного органа установлено, что действия Управы выразились в нарушении пункта 18 Порядка, а именно, отказе в допуске к участию в Конкурсе ООО «Брестроп» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 23.06.2020, что также нашло отражение в решении Московского УФАС России от 21.07.2020 по делу № 077/07/00-11235/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров. Совершение указанного выше нарушения процедуры проведения торгов, порядок проведения которой установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Статьей 7.32.4 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов и продажи или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися. В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru), организатором Конкурса является управа района Очаково-Матвеевское города Москвы. Исходя из положений пункта 21 Порядка организатор конкурса принимает решение о создании конкурсной комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии. Состав Конкурсной комиссии определяется в соответствии с пунктом 22 Порядка. Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Деятельность юридического лица проявляется через деятельность его должностных лиц, в связи с чем в случае совершения должностным лицом административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей к административной ответственности привлекается также соответствующее юридическое лицо. Таким образом, субъективная сторона административного правонарушения выразились в нарушении Управой установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в Конкурсе, а именно отклонении заявки ООО «УК Брестроп» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 23.06.2020, что нарушает пункт 18 Порядка и образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ. Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является правонарушением в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления - нарушение порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах. Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного имущества, выразившееся в рассматриваемом случае в нарушении пункта 18 Порядка. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В соответствии с пунктом 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отличии от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). У Управы отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения порядка организации и проведения торгов, порядка допуска к участию в Конкурсе, но не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению. Доказательств того, что Управой были предприняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований, за нарушение которых частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, представлено не было. Управой не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении ей той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалось от нее в целях надлежащего исполнения обязанностей. Следовательно, Управа не проявила ту степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от нее в целях соблюдения порядка организации и проведения торгов, в частности порядка допуска к участию в Конкурсе. Местом совершения административного правонарушения следует считать адрес регистрации Управы - г. Москва, Большая Очаковская ул., д. 10. Датой совершения административного правонарушения следует считать дату составления и публикации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru) протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом - 23.06.2020. В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 Кодекса), постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности не истек. До составления протокола об административном правонарушении от Управы поступили письменные пояснения, согласно которым Управа сообщает о причинах отказа в допуске заявки ООО «Брестроп», которым уже дана оценка в ходе рассмотрения дела от 21.07.2020 № 077/07/00-11235/2020. Кроме того, Управа информирует о том, что по получении по итогам рассмотрения жалобы ООО «Брестроп» решения и предписания Московского УФАС России от 21.07.2020 по делу № 077/07/00-11235/2020 протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 23.06.2020 был отменен, назначена новая дата и время рассмотрения заявок на участие в Конкурсе. Управой 30.07.2020 пересмотрены заявки участников Конкурса с учетом принятого Московским УФАС России решения от 21.07.2020 по делу № 077/07/00-11235/2020, ООО «Брестроп» было признано участником открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: г. Москва, Большая Очаковская ул., д. 44, д. 44 корп. 1. Вместе с тем, 06.08.2020 Конкурс был признан несостоявшимся. Кроме того, Управа ходатайствовала о признании действий по нарушению установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в Конкурсе малозначительными. Указанные доводы были поддержаны Главой Управы и представителем Управы по доверенности как в ходе составления протокола так при рассмотрении дела об административном правонарушении. Также было выражено несогласие с решением Московского УФАС России от 21.07.2020 № 077/07/00-11235/2020 в части отсутствия у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, поскольку, по мнению представителей Управы, заявка ООО «Брестроп» правомерно признана несоответствующей требованиям Конкурсной документации. В настоящее время ООО «Брестроп», являющаяся победителем Конкурса, проведенного 24.03.2021, не приступила к управлению многоквартирными домами по адресу: г. Москва, Большая Очаковская ул., д. 44, д. 44 корп. 1. Должностное лицо административного органа отмечает, что приведенные доводы, касающиеся ненадлежащего выполнения управляющей организацией обязанностей по управлению многоквартирными домами, выходят за рамки проведения рассматриваемого Конкурса, и не подлежат оценке. Должностным лицом административного органа также установлено, что решение Московского УФАС России от 21.07.2020 по делу № 077/07/00-11235/2020 не было оспорено в порядке, предусмотренном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Согласно статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (далее - АПК РФ), граждане, организации и иные лица вправе обратиться в Арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Заявление может быть подано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Управа была ознакомлена с указанным ненормативным актом антимонопольного органа и имела возможность оспорить указанные документы в трех месячный срок с момента их получения. Более того, в соответствии со статьей 117 АПК РФ пропущенные сроки, отведенные на обжалование решения и предписания антимонопольного органа, могут быть восстановлены судом при наличии подтверждения факта невозможности подачи заявления в установленный законом срок. Указанных действий по обжалованию решения Московского УФАС России от 21.07.2020 по делу № 077/07/00-11235/2021 Управой предпринято не было. Должностное лицо административного органа отмечает, что исполнение выданного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Брестроп» предписания антимонопольного органа является обязательным, в связи с чем его исполнение, выразившееся в устранении выявленных нарушений само по себе не может служить основанием для освобождения лица от административной ответственности. Касаемо довода о признании действия Управы при отклонении заявки ООО «Брестроп» малозначительным, должностное лицо административного органа сообщает следующее. Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением должностным лицом заказчика требований закона, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, влечет фактически невозможность восстановления нарушенных прав и интересов участников закупки. Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности. Предписание антимонопольного органа является обязательным для исполнения, в связи с чем его исполнение само по себе не может служить основанием для признания административного правонарушения малозначительным. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении общества к формальным требованиям публичного права. Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности. В данном случае должностным лицом антимонопольного органа не усматривается каких-либо мотивов оценки обстоятельств совершения правонарушения как имеющих исключительный характер в контексте возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, совершение административного правонарушения лицом впервые, исполнение предписания антимонопольного органа учтены должностным лицом административного органа, рассматривающим дело, при назначении административного наказания. Таким образом, административный штраф, подлежащий взысканию, составляет 30 000,00 руб. Руководствуясь частью 6 статьи 7.32.4, статьями 4.1- 4.2, 23.48, 29.9-29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - управу района Очаково-Матвеевское города Москвы (ОГРН 1027729012574, ИНН 7729422123, КПП 772901001, дата регистрации 20.12.2002, зарегистрировано по адресу: Большая Очаковская ул., д. 10, г. Москва, 119361) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - управе района Очаково-Матвеевское города Москвы административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 0473132489) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140 УИН: 16100500000000983324 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.4-10585/2021 об административном правонарушении В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны