Решение б/н по делу № 077/07/00-1706/2019 о нарушении процедуры торгов ... от 19 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5

Москва, 115114

 

 

ООО «Интераудит»

 

Уткина ул., д. 48/8

Москва, 105275

 

 

АО «ОЛИМП»

 

Новый Арбат ул., д. 36,

Москва, 121099

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1706/2019

о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

21.05.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

рассмотрев жалобу ООО «Интераудит» на действия АО «Олимп» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению финансового аудита (процедура № 0473000008619000001) (далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Жалоба Заявителя содержит доводы о том, что Заказчиком неправомерно проведена процедура оценки и начисления баллов в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции), по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 20.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон об аудиторской деятельности) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Таким образом, при осуществлении данной процедуры Закупки Заказчик руководствовался Законом о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе предметом регулирования названного закона являются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона; особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В настоящем случае рассматриваемая процедура закупки подлежала проведению по правилам и в порядке, установленном Законом о контрактной системе в соответствии с Законом об аудиторской деятельности.

Таким образом, проведение спорной Закупки является обязательной в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Обществом жалобы на действия Заказчика проводилось в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги субъекта, осуществляющего свою закупочную деятельность в рамках Закона о закупках.

26.02.2019 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт; ЕИС) Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок — 26.04.2019, дата рассмотрения и оценки заявок — 08.05.2019.

Начальная (максимальная) цена контракта — 1 227 936 ,80 рублей.

Заявитель полагает, что протокол подведения итогов Закупки от 08.052019 № 0473000008619000001 не содержит информацию о присвоенных заявкам значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки, в нем указана лишь среднеарифметическая оценка присваиваемая заявке, что приводит к отсутствию информации о порядке оценки заявок по критериям.

Заказчик на данный довод пояснил, что оценка и сопоставление заявок, поданных на участие в Закупке, производились в порядке предусмотренном разделом V Информационной карты Конкурсной документации, где определен алгоритм присвоения баллов по каждому критерию с указанием соответствующих формул для расчетов. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, используемые для оценки и сопоставления заявок, разработаны в соответствии типовой формой (ЕАИСТ 2.0).

В соответствии с разделом V Информационной карты Конкурсной документации оценка и сопоставление заявок участников закупки, допущенных к участию в конкурсе, осуществляется закупочной комиссией по следующим критериям:

1. Стоимостные критерии оценки:

Цена договора (значимость: 30 %)

Коэффициент значимости критерия: 0,3

2. Квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Значимость: 70 %

Коэффициент значимости критерия: 0.7

По вышеуказанным критериям заказчиком прописан соответствующий порядок расчета баллов, который приведен в разделе V Информационной карты Конкурсной документации.

В части содержания информации, в том числе о присвоенных заявкам значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе, Заказчиком указана данная информация в пункте 9 Протокола подведения итогов «Информация о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе», в данном разделе представлена как среднеарифметическая оценка, присваиваемая заявке (значение в баллах без учета коэффициента значимости), так и проставлены итоговые баллы по каждому из критериев оценки с учетом коэффициента значимости.

Вместе с тем, Комиссия не может согласиться с указанными доводами Заказчика в связи с тем, что применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок, их оценки и сопоставления соблюдение принципа информационной открытости означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.

Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации и в какой собственной части эта заявка не соответствует, либо причины начисления того или иного количества баллов поданным заявкам (если оценка и сопоставление таких заявок осуществляются на основании присвоения баллов), а также причины признания той или иной заявки победителем закупочной процедуры с тем, чтобы исключить возможность заказчика (организатора закупки) в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения, начисления и признания соответственно и предоставить участникам закупки возможность в случае несогласия с таким решением заказчика (организатора закупки) оспорить его в установленном законом порядке, в связи с чем неопубликование указанной информации непосредственно затрагивает права и законные интересы участников закупочных процедур.

Названный правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Вместе с тем в настоящем случае указанные протоколы содержат сведения о количестве начисленных баллов участникам Закупки без обоснования принятия такого решения, в частности, отсутствует обоснование принятия решения о признании каких-либо представленных участниками Закупки документов несоответствующими документации о конкурентной процедуре и не подлежащими оценке.

На заседании Комиссии представителем Заказчика был пояснен порядок присвоения баллов по оценочным позициям, которые не были опубликованы на Официальном сайте. Таким образом, у Заказчика имелась возможность раскрытия необходимой информации до рассмотрения настоящей жалобы по существу. Фактически своими действиями Заказчик предоставил возможность ознакомления с детальной информацией о причинах начисления того или иного количества баллов поданным заявкам только на заседании Комиссии антимонопольного органа, что не может соответствовать одному из основополагающих принципов Закона о закупках - принципу информационной открытости.

Также Заявитель оспаривает, начисление баллов по показателю «Деловая репутация участника закупки» среднеарифметическая оценка составила «0», что в соответствии с Критериями оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме указывает на наличие мер дисциплинарного воздействия по отношению к участнику закупки (предписания, обязывающие устранить нарушения; приостановление членства в СРО аудиторов; исключение из членов СРО аудиторов) за текущий и два предшествующих года.

Однако согласно указанной заявке участника (форма № 4) и приложенной к ней справки (свидетельства) СРО с оценкой «1» - осуществление организационных мер для обеспечения качества аудиторских услуг (мер дисциплинарного воздействия) по отношению к участнику закупки за период 2015-2017 со стороны СРО не требуется

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в соответствии с условиями конкурсной документации по показателю «Деловая репутация участника закупки», заказчиком оценивается прохождение процедур внешнего контроля качества работы участника конкурса со стороны уполномоченного федерального органа по контролю и надзору и СРС аудиторов (наличие / отсутствие мер дисциплинарного воздействия по отношению к участнику закупки (предписания, обязывающие устранить нарушения; приостановление членства в СРО аудиторов; исключение из членов СРО аудиторов) за текущий и два предшествующих года).

Комиссия изучив Закупочную документацию, проанализировав доводы Заявители и возражения Заказчика, пришла к выводу, что в заявке Заявителя представлено свидетельство о результатах проверки внешнего контроля качества работы за 2015-2017 г.г., в то время как Заказчиком выставлен показатель, подтверждаемый справкой из СРО аудиторов о наличии/отсутствии мер дисциплинарного воздействия по отношению к участнику закупки (предписания, обязывающие устранить нарушения; приостановление членства в СРО аудиторов; исключение из членов СРО аудиторов) за текущий и два предшествующих года.

Свидетельство, представленное в заявке, не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации Заказчика в части подтверждаемого временного периода. Заявителем подтверждено прохождение внешнего контроля качества за 2015-2017 годы, в то время как Заказчиком выставлено требование о прохождении процедур внешнего контроля качества работы участника конкурса со стороны уполномоченного федерального органа по контролю и надзору и СРС аудиторов и подтверждение наличия / отсутствия мер дисциплинарного воздействия по отношению к участнику закупки (предписания, обязывающие устранить нарушения; приостановление членства в СРО аудиторов; исключение из членов СРО аудиторов) за текущий и два предшествующих года.

Также (в дополнение) не представлена справка из СРО аудиторов (за 2018 и текущий 2019 год), в связи с чем по показателю «Деловая репутация участника закупки» Заказчиком при оценке заявки Заявителя было присвоено — 0 баллов.

В совокупности вышеуказанного Комиссией принято решение о признании жалобы необоснованной.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА

  1. Признать жалобу ООО «Интераудит» (ИНН: 7736099601, ОГРН: 1037700089965) на действия АО «ОЛИМП» (ИНН: 7704233886, ОГРН: 1027700071387) при проведении Закупки обоснованной в части несоблюдения заказчиком порядка формирования протокола, а части порядка определения победителя закупки — необоснованной.
  2. Снять ограничение, наложенное письмом Московского УФАС России от 20.05.2019 № ПО/23997/19
  3. Обязательное к исполнению предписание не выдавать ввиду факта восстановления заказчиком прав заявителя посредством размещения в ЕИС ответа на запрос о порядке присвоения баллов участнику закупки.
  4. В действиях заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны