Решение б/н б/а от 2 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Краском»

 

Конева ул., д. 2, оф. 24,

г. Белгород, 308036

 

 

Фонд капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы

 

Мира пр-т, д. 9, стр. 1,

г. Москва, 129090

 

 

АО «ЕЭТП»

 

60-я Октября ул., д. 9,

г. Москва, 117312

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4181/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


 

10.03.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

в присутствии представителей:

от ООО «Краском»:

от Фонда капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы:
 

рассмотрев жалобу ООО «Краском» (далее также — Заявитель, Общество) на действия Фонда капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (ремонт подъездов) в многоквартирном(ых) доме(ах): г. Москвы, СВАО, Берингов пр. 4 (реестровый № 027300000012000009) (далее также — Аукцион, Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалоб нарушения со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразились в признании ООО «Краском» уклонившимся от заключения договора.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее — Положение).

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Как следует из доводов жалобы, Заявитель не согласен с фактом признания Общества уклонившимся от заключения договора в связи с тем, что он осуществлял все необходимые действия для подписания договора в срок.

На заседании Комиссии установлено следующее.

Согласно пункту 7.1.2 Аукционной документации договор не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, или протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся, или акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора, или акта об отказе от заключения договора с победителем электронного аукциона.

Проект договора направляется участнику, с которым заключается договор, с официального электронного адреса заказчика: ks-fkr@dom.mos.ru на электронный адрес участника, указанный в реестре квалифицированных подрядных организаций или указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. Участник, с которым заключается договор, самостоятельно заполняет идентификационные данные и банковские реквизиты участника в проекте договора и передает заполненный и подписанный со своей стороны проект договора на бумажном носителе в 2 экземплярах вместе с обеспечением исполнения обязательств по договору заказчику.

В силу пункта 19 Информационной карты Аукциона победитель Аукциона подписывает и направляет Заказчику договор в течение 5 дней с даты получения проекта договора в порядке, установленном в разделах 6 и 7 настоящей документацией об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 7.1.10 Аукционной документации если предметом договора, для заключения которого проводится электронный аукцион, является выполнение строительно-монтажных работ при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе ремонт (замена) лифтового оборудования, участник закупки, предложивший цену договора, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, обязан дополнительно представить заказчику обоснование предлагаемой цены договора (по каждой статье затрат, в том числе стоимость материалов и оборудования, расходы на заработную плату, аренду машин и механизмов), включающее в себя гарантийное письмо от производителя на используемые материалы при производстве работ с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие материалов у участника закупки, иные документы и расчеты, включая подтверждающие возможность участника закупки осуществить выполнение работ по предлагаемой цене.

Согласно пункту 7.1.12 Аукционной документации обоснование, указанное в пункте 7.1.10 настоящей документации об электронном аукционе, представляется участником электронного аукциона, с которым заключается договор, при направлении заказчику подписанного проекта договора. В случае невыполнения таким участником этого требования он признается уклонившимся от заключения договора. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены необоснованной договор с таким участником не заключается и право заключения договора переходит к участнику электронного аукциона, который предложил такую же, как и победитель электронного аукциона, цену договора или предложение о цене договора которого содержит лучшие условия в отношении цены договора, следующие после условий, предложенных победителем электронного аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается на официальном сайте и доводится до сведения всех участников электронного аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Установлено, что 11.02.2020 Заказчиком в адрес Заявителя был направлен проект договора с инструкцией по подписанию договора и указанием перечня дополнительных документов, необходимых для заключения договора.

Таким образом, Заявителю необходимо было представить в адрес Заказчика подписанный договор и дополнительные документы, необходимые для заключения договора, не позднее 17.02.2020.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что 17.02.2020 уполномоченным лицом Общества в договорной отдел Заказчика были представлены подписанный договор и необходимые для его заключения документы нарочно, при этом часть документов, таких как перечень инженерно-технического персонала, банковская гарантия и обоснование снижения цены договора, были приложены на электронном носителе, однако договорной отдел Заказчика отказал в приеме документов сославшись на необходимость представления банковской гарантии в бумажном виде. Вместе с тем Заявителем 19.02.2020, после получения банковской гарантии на бумажном носителе, была осуществлена повторная попытка сдать документы в договорной отдел Заказчика, однако документы представленные на электронном носителе Заказчиком приняты не были. Вместе с тем такие документы были направлены Заявителем на электронную почту Заказчика.

В свою очередь, представитель Заказчика на заседании Комиссии отметил, что основанием для признания Заявителя уклонившимся от заключения договора послужило именно непредставление с его стороны обоснования снижения цены договора более чем на 25%, поскольку почта, на которую Заявителем было направлено такое обоснование не предусмотрена для получения таких документов.

Между тем Комиссия отмечает, что фактически снижение цены договора Заявителем осуществлено менее чем на 25%, в связи с чем у Заявителя отсутствует обязанность по предоставлению обоснования снижения цены договора.

Иных оснований для признания Заявителя уклонившимся от заключения договора на заседании Комиссии представителем Заказчика не приведено.

При таких обстоятельствах, учитывая, что Заявителем были предприняты необходимые меры направленные на заключение договора в срок, а основанием признания его уклонившимся послужило непредставление документа, представление которого не является обязательным в рассматриваемом случае, Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика отсутствовали правовые основания для признания Заявителя уклонившимся от заключения договора.

Согласно подпункту «б» пункта 3 Положения одним из принципов привлечения подрядных организаций является создание равных условий для участников предварительного отбора и участников электронных аукционов.

Таким образом Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком принципа создания равных условий для участников, путем предъявления к Заявителю требований, не предусмотренных Аукционной документацией.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:


 

1. Признать жалобу ООО «Краском» (ОГРН: 1153123019631, ИНН: 3123377852) на действия Фонда капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы
(ОГРН: 1157700003230, ИНН: 7701090559) при проведении Аукциона обоснованной.

2. Установить в действиях Фонда капитального ремонта многоквартирных домов
г. Москвы нарушение подпункта «б» пункта 3 Положения.

3. Выдать Фонду капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.


 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

ООО «Краском»

 

Конева ул., д. 2, оф. 24,

г. Белгород, 308036

 

 

Фонд капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы

 

Мира пр-т, д. 9, стр. 1,

г. Москва, 129090

 

 

АО «ЕЭТП»

 

60-я Октября ул., д. 9,

г. Москва, 117312

 

 

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

  2. по делу № 077/07/00-4181/2019 о нарушении

  3. процедуры торгов и порядка заключения договоров

  4.  

  5. 10.03.2020 г. Москва

  6. Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

  7. Председателя Комиссии:

  8.  

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 10.03.2020 по делу 077/07/00-4841/2020,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Фонду капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (ремонт подъездов) в многоквартирном(ых) доме(ах): г. Москвы, СВАО, Берингов пр. 4 (реестровый № 027300000012000009) (далее — Аукцион):

1. Заказчику отменить акт об уклонении от заключения договора от 20.02.2020 № 186;

2. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

3. Заказчику завершить проведение Аукциона в соответствии с требованиями действующего законодательства, Положения о закупке, Аукционной документации;

4. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 22.04.2020;

5. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 24.04.2020 с приложением подтверждающих документов.


 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.


 

Примечание:


 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны