Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 077/07/00-19028/2019 о наруш... от 4 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. «...»

 

2. ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ОРЕХОВО-БОРИСОВО СЕВЕРНОЕ»

 

115563, Москва город, улица генерала Белова, дом 21, корпус 2

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, Москва город, улица Кожевническая,

дом 14, строение 5

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-19028/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.01.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителей:

от «...»: «...»;

от ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ОРЕХОВО-БОРИСОВО СЕВЕРНОЕ»:
«...»;

рассмотрев жалобу «...» (далее — Заявитель) на действия
ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ОРЕХОВО-БОРИСОВО СЕВЕРНОЕ» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку материалов для проведения планово-текущего ремонта подъездов и текущего содержания МКД района Орехово-Борисово Северное в 2020 году (реестровый
№ 31908668288) (далее — Запрос предложений);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения Закупочной документации Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия отмечает, что при осуществлении конкурентных процедур заказчики должны руководствоваться принципами, поименованными в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно пунктам 1, 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной процедуре должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, а также требования к месту, условиям и срокам (периодам) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В силу пункта 5.12 Технического задания при необходимости, по требованию Заказчика Поставщик обязан оказать сопутствующие услуги по местам эксплуатации Товара в помещениях Заказчика по адресам, указанным в заявке на поставку Товара в соответствии с Приложением 2 «Форма заявки» к настоящему Техническому заданию. Оказание сопутствующих услуг должно осуществляться силами Поставщика или с привлечением третьих лиц за счет Поставщика. В соответствии с подпунктом 5.12.1 пункта 5.12 Технического задания сопутствующие услуги включают в себя: сборку товаров, установку товара в помещениях заказчика.

Заявитель в составе жалобы ссылается, что в Техническом предложении Заказчиком не конкретизировано при поставке каких именно товаров необходимо будет оказать сопутствующие услуги, что затрудняет формирование ценового предложения.

В приложении № 1 к Техническому заданию сформулирован перечень поставляемого товара. В том числе Заказчику к поставке необходим следующий товар: брус, бумага шлифовальная, бур по бетону, вагонка, валик малярный, грунтовка глубокого проникновения, геометрик межпанельных швов, доводчик, дюбель-гвоздь, замок для почтового ящика, и т.д.

На заседании Комиссией установлено, что товары, необходимых Заказчику к поставке, являются целыми (готовыми) изделиями (например, скотч, шпатель, провод, кисть плоская, кабель-канал), а не товары, состоящие из отдельных частей, которые, в силу своей специфики, для использования по назначению подлежат сборке, а равно установке.

Более того, объектом закупочной процедуры является именно поставка материалов, предусмотренных в Техническом задании.

Также из протокола начальной (максимальной) цены договора следует, что начальная (максимальная) цена договора произведена методом сопоставимых цен (анализа рынка) и включает в себя уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а равно такая цена включает в себя исключительно стоимость, предусмотренных в Техническом задании товаров.

Учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание, устные пояснения представителя Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что в рамках рассматриваемой процедуры не требуется оказание сопутствующих услуг.

Таким образом, Комиссия отмечает, что Заказчиком недолжным образом установлены требования к работам, подлежащим оказанию по условиям заключаемого по результатам проведения закупочной процедуры договора, что противоречит требованиям пункта 1 части 10 статьи 4 закона о закупках.

В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы в рассматриваемой части.

На заседании Комиссией обстоятельств, препятствующих к выдаче обязательного к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений не установлено, поскольку договор по результатам проведения процедуры не заключен.

Вместе с тем, учитывая, что допущенное Заказчиком нарушение не является безусловным препятствием для принятия участия в процедуре, а также принимая во внимание, что на участие в такой процедуре было подано 4 заявки, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о не учете такого требования.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу «...» (ОГРИП 319774600054987
ИНН 771816114618) на действия
ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ОРЕХОВО-БОРИСОВО СЕВЕРНОЕ» (ОГРН 1157746547815 ИНН 7724322904) при проведении Запроса предложений обоснованной.

2. Установить в действиях ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ОРЕХОВО-БОРИСОВО СЕВЕРНОЕ» нарушение пунктов 2 части 1 статьи 3, пунктов 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ОРЕХОВО-БОРИСОВО СЕВЕРНОЕ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

1. ИП СТЕШИНА Ю.А.

 

107076, Москва город, Преображенская ул., д. 5/7, квартира 180

 

2. ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ОРЕХОВО-БОРИСОВО СЕВЕРНОЕ»

 

115563, Москва город, улица генерала Белова, дом 21, корпус 2

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, Москва город, улица Кожевническая,

дом 14, строение 5

  1. ПРЕДПИСАНИЕ
    по делу № 077/07/00-19028/2019 о нарушении
    процедуры торгов и порядка заключения договоров


     

10.01.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 10.01.2020
по делу
077/07/00-97/2020,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ОРЕХОВО-БОРИСОВО СЕВЕРНОЕ» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку материалов для проведения планово-текущего ремонта подъездов и текущего содержания МКД района Орехово-Борисово Северное в 2020 году (реестровые № 31908668288) (далее — Запрос предложений):

1. Заказчику при заключении договора по результатам проведения Запроса предложений не учитывать требования пункта 5.12 Технического задания;

2. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок
до 06.03.2020;

3. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 13.03.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

«...»

 

 

 

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны