Решение б/н б/а от 17 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-19545/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


12.11.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

 

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА»;

в отсутствие представителей ООО «Городская Генерирующая Компания», .., извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 01.11.2021 № ЕО/67116/21,

рассмотрев жалобу ... и ООО «ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА» (далее — Заявители) на действия ООО «Городская Генерирующая Компания» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку 3D принтеров (реестровый № 32110596822, далее — Закупка) (далее — Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы, Заказчик не вернул завершил закупочную процедуру, кроме того не вернул обеспечительные платежи участникам.

Комиссия отмечает, что, согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется Комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения. Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от лиц, которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, в Управление не поступало. Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы без представителей сторон.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в их отсутствие.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого Заказчика.

В соответствии с подпунктами 1, 2, 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках данный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе:

1. Государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3. Дочерним хозяйственным обществам, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

Комиссией установлено следующее.

В уставном капитале Заказчика отсутствует доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования, генеральным директором и участником является Новиков Валерий Юрьевич.

Заказчик не осуществляет регулируемые виды деятельности, не является субъектом естественной монополии.

Кроме того, при проверке выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) Комиссия выяснила, что Заказчик зарегистрирован 10.08.2021, основными видами деятельности являются: Торговля оптовая неспециализированная; Производство строительных металлических конструкций, изделий и их частей; Ремонт машин и оборудования; Строительство водных сооружений; Разборка и снос зданий; Подготовка строительной площадки; Разведочное бурение; Производство электромонтажных работ; Производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха; Производство прочих строительномонтажных работ; Производство штукатурных работ; Работы столярные и плотничные; Установка дверей (кроме автоматических и вращающихся), окон, дверных и оконных рам из дерева или прочих материалов; Производство работ по внутренней отделке зданий (включая потолки, раздвижные и съемные перегородки и т. д.); Работы по устройству покрытий полов и облицовке стен; Производство малярных и стекольных работ; Производство стекольных работ; Производство прочих отделочных и завершающих работ; Производство кровельных работ; Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки; Работы гидроизоляционные; Торговля оптовая эксплуатационными материалами и принадлежностями машин; Торговля оптовая производственным электротехническим оборудованием, машинами, аппаратурой и материалами; Торговля оптовая прочими машинами, приборами, аппаратурой и оборудованием общепромышленного и специального назначения; Торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарнотехническим оборудованием; Торговля оптовая скобяными изделиями, водопроводным и отопительным оборудованием и принадлежностями; Торговля оптовая водопроводным и отопительным оборудованием и санитарнотехнической арматурой; Торговля оптовая ручными инструментами; Торговля оптовая удобрениями и агрохимическими продуктами; Торговля оптовая промышленными химикатами; Торговля оптовая прочими промежуточными продуктами; Торговля розничная скобяными изделиями, лакокрасочными материалами и стеклом в специализированных магазинах.

Таким образом, на основании изученных документов и сведений, с учетом имеющейся в настоящее в Управлении информации Комиссия устанавливает, что требования Закона о закупках на Заказчика не распространяются.

Также Комиссия отмечает, что в соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее — Положение), ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию О возврате жалобы нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на процедуру проведения торгов и порядок заключения договора.

Доводы, изложенные в жалобах Заявителей, связаны с взысканием обеспечительных платежей, сумма которых составляет 200 560 рублей.

При этом антимонопольный орган не располагает компетенцией по осуществлению контроля за внутренним порядком функционирования хозяйствующих субъектов.

Бездействие Заказчика по невозврату задатка происходит за пределами организации и проведения торгов (совершаются во временном промежутке после момента подведения итогов торгов).

Допущенное нарушение сроков возврата задатка не оказывает влияния на результат торгов, не влияют на права участников в контексте участия в такой процедуре, поскольку задатки возвращаются тем, кто не одержал победу в торгах.

Регулирование правовых отношений, возникающих при внесении и возврате задатка, подчиняется общим правилам гражданского законодательства.

В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Доводы жалоб Заявителей направлены на восстановление имущественных прав, связанных с возможным неосновательным обогащением Заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 395 ГК РФ за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств.

Согласно части 1 статьи 11 ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд.

В соответствии с абзацем 5 пункта 47 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов.

В связи с изложенным, указанный спор подлежит рассмотрению в судебном порядке.

Также Заявители имеют право обратиться в правоохранительные органы за защитой своих прав. Надзор за деятельностью хозяйствующих субъектов, в том числе осуществляет Прокуратура Российской Федерации.

Учитывая изложенное, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалоб Заявителей в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Резюмируя изложенное, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобы ООО «ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА» (ИНН: 6230114074; ОГРН: 1196234010719) и ... на действия ООО «Городская Генерирующая Компания» (ИНН: 9725056769; ОГРН: 1217700371680) при проведении Закупки без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.11.2021 № ЕО/67116/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны