Решение б/н Б/а от 10 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10927/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.07.2020 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ООО «Док-Архив»: <...>

при участи

от АО «ДОМ.РФ»: <...>

при участи

рассмотрев жалобу ООО «Док-Архив» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «ДОМ.РФ» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по хранению документов кредитного досье в специализированном хранилище и иных услуг по архивной обработке документов (реестровый № 32009244468) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса, перенаправленная письмом ФАС России от 26.06.2020 № 17/54149/20.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в ненадлежащем формировании Конкурсной документации, влекущей ограничение конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Конкурса размещено на единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) 16.06.2020.

Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с установленным Заказчиком порядком оценки заявок по критерию «Наличие у участника закупки необходимого для исполнения договора опыта оказания соответствующих услуг».

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Порядок оценки заявок установлен Заказчиком в пункте 20 извещения о проведении Конкурса, в частности по оспариваемому критерию:

При оценке по данному подкритерию к учету принимаются договоры и акты на оказание услуг по архивному хранению документов, заключенные участником закупки не ранее 01.01.2015 года по итогам закупочных процедур в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и/или Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», стоимость каждого из которых составляет не менее 20 000 000,00 рублей.

Оценка в баллах по данному подкритерию определяется следующим образом:

Оценка в баллах рассчитывается по формуле:

Ani= Ai/Amax * 100*50%, где

Ani - баллы, присваиваемые i-й заявке по указанному критерию;

Amax – максимальное предложение о количестве договоров из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Ai - предложение i-го участника по количеству договоров, сведения и документы которых представлены в заявке.

Максимальное количество баллов по критерию: 50 баллов

Внимание! максимальное количество договоров, принимаемых к оценке – 10 штук.

Для оценки по данному критерию участники в составе заявки представляет полночитаемые копии договоров, соответствующих требованиям критерия (в случае, если договор заключен в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» достаточно указания реестрового номера договора из Реестра договоров, размещенного на сайте www.zakupki.gov.ru);

- полночитаемые копии актов о полном или частичном исполнении представленных договоров. Исполнение по договору должно быть не менее чем на 50% от установленного в Договоре лимита

Все представленные документы и сведения, должны подтверждать оказание услуг по архивному хранению документов.

Из представленных копий договоров должны однозначно следовать предмет, стоимость, срок заключения договоров, заказчик по договору.

Из представленных копий актов должны однозначно следовать их принадлежность к договору, стоимость оказанных услуг / дата подписания актов.

Документы должны быть представлены в полном объеме (содержать копии всех листов) быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны подписи и печати (при наличии), со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью, в том числе дополнительными соглашениями (в том числе приложения к дополнительным соглашениям, являющиеся их неотъемлемой частью).

Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику, не имеющему опыта оказания услуг сопоставимого характера и объема, в том числе за требуемый период, либо в составе заявки которого отсутствуют сведения об опыте оказания услуг, подтвержденном приложенными документами.

По мнению Заявителя, исходя из установленного порядка оценки по оспариваемому критерию максимальное количество баллов может получить только одна организация - ООО «Делис Альянс».

При этом, Заявителем был проведен анализ наличия у потенциальных участников релевантного опыта с договорами на сумму не менее 20 000 0000, 00 руб. и учитывая, что Конкурс проходит только среди субъектов малого и среднего предпринимательства, единственным конкурентом ООО «Делис Альянс», имеющим такой опыт в количестве 1 договора, является ООО «1019».

Таким образом, принимая во внимание, что значимость оспариваемого критерия составляет 50%, иные участники, не имеющие такого опыта, лишены возможности одержать победу.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Закон о закупках не содержит требований к порядку оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

При этом установление порядка оценки именно таким образом, по мнению Заказчика, обусловлено необходимостью выявления исполнителя, способного надлежащим образом исполнить заключаемый договор.

Вместе с тем Заказчиком не представлено документов, подтверждающих проведение анализа открытых данных для установления объективных и конкурентных показателей по оспариваемому критерию.

Представленная Заказчиком таблица, исходя из данных, размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок, является неполной, в связи с чем не принимается Комиссией во внимание.

На вопрос Комиссии о составе участников Конкурса представитель Заказчика сообщил, что представлено 2 заявки.

Комиссия считает необходимым отметить, что пунктами 2, 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Отсутствие регламентации в Законе о закупках конкретных требований к порядку формировании документации, в том числе в части порядка оценки и сопоставления заявок, не означает, что установление такого порядка осуществляется Заказчиком произвольно без учета принципов, закрепленных в статье 3 Закона о закупках.

Установленные в документации критерии должны носить обоснованный, объективный характер, то есть должны вытекать из существа закупки и соответствовать ей, а также должны позволять выявить лучшие условия исполнения договора. В тоже время Заказчиком не приведено обоснований, что установленный порядок оценки по оспариваемому критерию является надлежащим, а принятие к оценке договоров на сумму не менее 20 000 000,00 руб. влечет ограничение конкуренции ввиду отсутствия множества потенциальных участников, имеющих релевантный опыт.

Кроме того, Заказчиком не представлено пояснений относительно разницы между наличием опыта с договором на сумму 20 млн. руб. и 19 млн. руб. и взаимосвязи между суммой договора и возможностью надлежащего исполнения договора, а равно удовлетворения потребности Заказчика. Вместе с тем во втором случае участнику будет присвоено 0 баллов.

Оценив имеющиеся сведения, Комиссия считает, что подобный порядок оценки по критерию «Наличие у участника закупки необходимого для исполнения договора опыта оказания соответствующих услуг» по сути нивелирует значимость ценового критерия (50%), так как даже при условии максимального снижения участником предлагаемой цены, в случае отсутствия релевантного опыта, участник не сможет претендовать на победу, что не соответствует принципу эффективного расходования средств.

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о необходимости корректировки установленного в Конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок ввиду того, что совокупность таких положений обеспечивает победу одному конкретному участнику. Следовательно, жалоба Заявителя признается обоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Док-Архив» (ОГРН: 1197746722392, ИНН: 7728493964) на действия АО «ДОМ.РФ» (ОГРН: 1027700262270 ИНН: 7729355614) при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушения пунктов 2, 3 части 1 статьи 3, пунктом 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны