Решение б/н ООО «ИК СитиЭнерго» (далее также - Заявитель) на действия за... от 29 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-2146/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.11.2018 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «ИК СитиЭнерго» (далее также - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК г. Москвы ПкиО «Фили» (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по вывозу твердых коммунальных отходов и обслуживанию туалетных модулей и стационарных туалетов в 2019 году для нужд Государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Парк культуры и отдыха «Фили» (реестровый № 31807069162) (далее - Конкурс) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в установлении неправомерных требований к участникам процедуры.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ и услуг Заказчика (далее - Положение о закупках).

На Официальном сайте 25.10.2018 Заказчиком размещено извещение
о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по вывозу твердых коммунальных отходов и обслуживанию туалетных модулей и стационарных туалетов в 2019 году для нужд Государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Парк культуры и отдыха «Фили.

Согласно извещению о проведении Конкурса окончание подачи заявок - 22.11.2018.

Как установлено Комиссией, Заказчиком в Конкурсной документации в качестве нестоимостного критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики услуг» было установлено наличие сертификатов соответствия оказываемых услуг стандартам ГОСТ ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015), ГОСТ Р ИСО 14001-2007 (ISO 14001:2007), ГОСТ Р ИСО 54934-2012/OHSAS 18001:2007 и ГОСТ Р ИСО 50001-2012 (ISO 50001:2011).

По мнению Заявителя, данные сертификаты являются добровольными и необязательны для применения на территории Российской Федерации. Таким образом, по мнению Заявителя Заказчик неправомерно включил требование о предоставлении в составе заявки вышеуказанных документов в качестве отборочного критерия.

Вместе с тем Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что наличие данных сертификатов не является требованием к допуску заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Именно в силу того, что данные сертификаты являются добровольными и необязательными для применения на территории Российской Федерации, их наличие и было вынесено в критерий оценки.

В соответствии с Приложением к Информационной карте открытого конкурса в электронной форме «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание, значимость и порядок оценки» показатели, по которым отсутствуют предложения участника, или предложения не подтверждены документально, оцениваются нулевым количеством баллов.

Поскольку победителем открытого конкурса в электронной форме признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, отсутствие данных сертификатов у участника влияет лишь на общую оценку его заявки при подсчете итогового рейтинга, и никак не ограничивает возможность подачи своей заявки на участие в Конкурсе.

Вместе с тем Заказчиком в качестве нестоимостного критерия оценки по показателю «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у него транспортных средств, спецтехники, используемые для выполнения работ» установлено наличие у участника мусоровоза с массой перевозимого груза не менее 8500 кг и вместимостью кузова не менее 7,5 куб. метров.

Как поясняет Заказчик в своих возражениях, параметры спецтехники установлены Заказчиком исходя из многолетнего опыта проведения данного вида работ на подведомственной территории.

При этом, как отмечалось выше, поскольку победителем открытого конкурса в электронной форме признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, отсутствие конкретного вида спецтехники у участника влияет лишь на общую оценку его заявки при подсчете итогового рейтинга, и никак не ограничивает возможность подачи своей заявки на участие в Конкурсе.

Относительно довода Заявителя о том, что работы, указанные в техническом задании, не соответствуют работам (отсутствуют) в локальной смете и не учтены в расчете, Комиссия отмечает следующее.

В силу специфики деятельности Заказчика, а именно того, что ГАУК г.Москвы ПКиО «Фили» является общественным местом и оказывает населению на безвозмездной основе услуги культурно-массового, спортивного и социального досуга, Заказчик, при расчете стоимости планируемых к выполнению работ может оперировать только теми видами работ, объемы которых известны к выполнению на момент формирования начальной (максимальной) цены Договора.

Указанные Заявителем в жалобе работы относятся к текущему и планово-предупредительному ремонту, объемы которых невозможно определить на этапе формирования начальной (максимальной) цены договора, соответственно, они не могут быть отображены в расчете начальной (максимальной) цены договора.

Вместе с тем в объем технического обслуживания модульных туалетных кабин и стационарных туалетов входят работы по осмотру, которые отражены в Приложении № 1 к Техническому заданию и в расчете начальной (максимальной) цены договора.

Учитывая совокупность изложенных обстоятельств с учетом имеющихся на момент рассмотрения в распоряжении Комиссии документов и сведений принято решение о признании жалобы необоснованной.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «ИК СитиЭнерго» (ИНН:7731475757; ОГРН:1147746854100) на действия ГАУК г. Москвы ПкиО «Фили» (ИНН:7730017296; ОГРН:1037739444060) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничение на проведение торгов, наложенное письмом Московского УФАС России от 22.11.2018 № ИГ/57071/18

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны