Постановление б/н ст.7.32.3 КоАП от 14 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 077/04/7.32.3-7174/2023 об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «13» июня 2023 г.

В полном объеме постановление изготовлено «13» июня 2023 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 30.05.2023 и материалы дела № 077/04/7.32.3-7174/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ОАО «Атомредметзолото» (ИНН 7706016076, КПП 770901001, ОГРН 1027700043645, дата регистрации 22.02.1995, зарегистрировано по адресу: г. Москва, Большой Дровяной пер, д. 22) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя по доверенности от 17.05.2022 № <...>., посредством видео-конференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров жалобы ООО «Элит-Оценка» (далее - Заявитель) на действия ОАО «Атомредметзолото» (далее - Заказчик) 28.07.2022 вынесено решение по делу 2023-27112 2 № 077/07/00-11070/2022 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров. Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в ненадлежащем формировании закупочной документации, выразившееся в установлении избыточных требований к участникам закупки. Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы. Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам. В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. В силу ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Пунктом 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки. Комиссией установлено, что 19.07.2022 Заказчик на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении упрощенной закупки на право заключения договора на определение рыночной стоимости 1 (одной) обыкновенной акции в составе 100%-го пакета акций, 1 (одна) обыкновенная акция в составе 75,0001% пакета акций АО «ТГОК «Ильменит» (реестровый № 32211558139). В соответствии с подпунктами 2.1, 2.2 пункта 4.3. документации о Закупке участник закупки должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора по результатам закупки, в том числе: Требования к участникам закупки: 2.1) Наличие опыта: должен иметь в рамках заключенных договоров на оказание услуг по оценке стоимости бизнеса (акций), оказанные в 2019 2022 г. (период включает три полных календарных года и истекший период текущего года до первоначально установленного срока открытия доступа к заявкам) на общую сумму не менее 1 104 000 (Одного миллиона сто четыре тысячи) рублей 00 копеек. о) справка об опыте выполнения договоров с обязательным приложением копий следующих документов, оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учета: - документов, подтверждающих состав работ/услуг, составленных в рамках договора, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения: - реквизиты договора (номер и дата); - перечень выполненных работ/оказываемых услуг; - документов, подтверждающих исполнение работ/услуг, составленных в рамках договора для финансовой отчетности, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения: - реквизиты договора (номер и дата); - перечень переданных и принятых заказчиком по договору работ/услут; - стоимость переданных и принятых заказчиком по договору работ/услуг.  2.2) Наличие кадровых ресурсов: должен иметь достаточное для исполнения договора количество кадровых ресурсов соответствующей квалификации, в том числе: не менее З оценщиков, отвечающих требованиям Федерального закона от 29.07.1998 135-03 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», а именно: 1) быть членом саморегулируемой организации оценщиков, право осутцествления оценочной деятельности которого не приостановлено; 2) иметь страховой полис гражданской ответственности оценщика; З) иметь действующий квалификационный аттестат в области оценочной деятельности по направлению: оценка бизнеса, в том числе сертификат ASA справка, подтверждающая наличие у участника закупки, привлекаемых соисполнителеи, соответствующих кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного выполнения договора (соответствующая форма ЭТП) с обязательным предоставлением: документов по специалистам, подтверждающих их квалификацию, а именно: для оценщиков: копия действующего квалификационного аттестата по направлению оценочной деятельности, подтверждающий сдачу квалификационного экзамена в области оценки бизнеса или недвижимости; копия действующего договора (полиса) обязательного страхования ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности; копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик и (или) копию свидетельства о членстве в саморегулируемой организации оценщиков, право осуществления оценочной деятельности, которого не приостановлено; копия сертификата ASA В соответствии с позицией Заявителя требование о наличием сертификата АССА является необоснованным и противоречивым, а также ограничивает конкуренцию и не имеет отношение к оценке бизнеса предприятия. Кроме того, в соответствии с доводами ООО «Элит-Оценка» квалификационный аттестат «оценка недвижимости» не имеет отношение к предмету Закупки (оценка бизнеса). Оценщик, обладающий данным аттестатом, не имеет права оценивать бизнес даже при наличии сертификата АССА. Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик предъявляемыми необоснованными требованиями, умышленно ограничивает круг потенциальных участников Закупки, тем самым делая процедуру заведомо неконкурентной, нарушая принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и создавая необоснованные ограничения конкуренции по отношению к потенциальным участникам Закупки.  На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что установление вышеописанных требований Заказчик не нарушают принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации. Кроме того, по мнению Заказчика, рынок оказания услуг по оценке бизнеса является высококонкурентным с большим количеством хозяйствующих субъектов, обладающих сертификатом АССА. Комиссией установлено, что АССА (The Association of Chartered Celtifed Accountants) — авторитетная глобальная ассоциация профессионалов в области финансов и учета, основана в 1904 году в Великобритании. Британская ассоциация сертифицированных присяжных бухгалтеров, объединяющая профессионалов в области финансов, учета и аудита (англ. Association of Chartered Certified Accountants сокр. АССА) — это глобальная ассоциация профессионалов в области финансов, учета и аудита, регулируемая королевской хартией. Ассоциация наделена Управлением по регулированию квалификаций и экзаменов (Оfqual) правом выдачи профессионально-технических квалификаций. Ассоциация объединяет 208 000 членов и 503 000 студентов в 178 странах. Штаб-квартира АССА находится в Лондоне с главным административным офисом в Глазго. АССА работает через сеть из более чем 104 офисов и центров в 52 странах — с 323 утверждёнными партнерами по обучению (ALP) и более чем 7300 утвержденными работодателями по всему миру, которые обеспечивают развитие сотрудников. Является членом Международной федерации бухгалтеров. В настоящее время представительств АССА в Российской Федерации не имеется. Комиссией также установлено, в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», оценку бизнеса может выполнять оценщик сдавший единый квалификационный экзамен по направлению «Оценка бизнеса». Кроме того, действующим законодательством Российской Федерации в сфере осуществления оценочной деятельности не предусмотрено обязательных требований о наличии аттестата АССА в целях оказания услуг по оценке бизнеса. Доказательств того, что хозяйствующие субъекты, не обладающие сертификатом АССА, не способны оказать необходимые Заказчику услуги в соответствии с его потребностью Заказчиком Комиссии не представлено. Заказчиком также не представлено доказательств того, что оказание хозяйствующим субъектом услуг Заказчику, являющихся предметом Закупки, в отсутствие сертификата АССА не будет отвечать требованиям действующего законодательства Российской Федерации. В связи с изложенным, Комиссия считает установление вышеописанных ограничений неправомерным. При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках. Таким образом, действия ОАО «Атомредметзолото» являются неправомерными, нарушают п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, что установлено при рассмотрении дела от 28.07.2022 № 077/07/00-11070/2022 и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного 2023-27112 6 ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Место совершения административного правонарушения - г. Москва. Время совершения административного правонарушения - 19.07.2022. В адрес Московского УФАС России поступили письменные объяснения представителя ОАО «Атомредметзолото», а также заявлено ходатайство о применении ст. 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела, в связи с тем, что закупка до момента окончания приема заявок была отменена Заказчиком. Должностное лицо административного органа, отклоняя заявленное ходатайство о признании совершенного административного правонарушения малозначительным, исходит из следующего. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств. Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, их отсутствие само по себе не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий,  а в ненадлежащем отношении лица к исполнению своих обязанностей. В данном случае должностным лицом административного органа не усматривается каких-либо мотивов оценки обстоятельств совершения правонарушения как имеющих исключительный характер в контексте возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, так как документация вышеуказанной закупки не отвечает принципам, заложенным в Законе о закупках. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Должностным лицом административного органа при рассмотрении дела установлено, что отсутствует существенная угроза общественным отношениям, причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также тот факт, что ОАО «Атомредметзолото» впервые привлекается к административной ответственности. В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. На основании изложенного, с учетом всех установленных обстоятельств по делу в их совокупности и взаимосвязи должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии правовых оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение. Руководствуясь ст. 3.2, 4.1.1, ч. 7 ст. 7.32.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: 1. Признать юридическое лицо - ОАО «Атомредметзолото» (ИНН 7706016076, КПП 770901001, ОГРН 1027700043645, дата регистрации 22.02.1995, зарегистрировано по адресу: г. Москва, Большой Дровяной пер, д. 22) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность 2023-27112 8 за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить должностному лицу — ОАО «Атомредметзолото» административное наказание в виде предупреждения. В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны