Решение б/н Решение от 5 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1450/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев в жалобу ООО «Орфикс продакшн» на действия ФГУП ГЦСС при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку пакетов для нужд ФГУП ГЦСС (реестровый № 31907826343) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Согласно доводу жалобы Заказчиком не была размещена информация о договоре между Заказчиком и специализированной организацией ООО «Сектор Успеха» (организатором закупки), усматривая афиллированность в действиях указанных лиц.

В соответствии с пунктом 8.1 Положения о закупках для осуществления процедуры закупки товаров, работ и услуг ФГУП «ГЦСС» вправе привлекать на основе договора специализированную организацию, возложив на нее функции организатора закупок.

Согласно пункту 2 раздела 2 «Информационная карта» Конкурсной документации в качестве организатора закупки привлечена специализированная организация ООО «Сектор Успеха».

При этом договор с ООО «Сектор Успеха» был заключен 09.01.2019 в соответствии с решением закупочной комиссии Заказчика от 29.12.2018, принятым по итогам состоявшейся конкурентной процедуры закупки (протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений от 29.12.2018 № 31807321935), как с победителем конкурентной закупки (далее — Договор).

В соответствии с пунктом 2.1 Договора на ООО «Сектор Успеха» возложена обязанность оказывать консультационные услуги по закупкам в соответствии с Техническим заданием.

Согласно пункту 1.1 Технического задания на ООО «Сектор Успеха» возложены обязательства организации и проведению конкурса, в том числе конкурса в электронной форме. Функции и полномочия инициатора закупки и комиссии согласно Договору ООО «Сектор Успеха» не передаются.

В соответствии с частями 9, 10 статьи 4 Закона о закупках, а также пунктами 10.1, 10.3 Положения о закупках извещение об осуществлении конкурентной закупки, а также документация о закупке не должны содержать сведения о договоре (номере и дате его заключения), заключенной со специализированной организацией. Иное из указанных положений не следует.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не доказал обратного, а Комиссией не установлено.

В этой связи данный довод жалобы признается Комиссией необоснованным.

Также в своей жалобе Заявитель ссылается на то, что между Заказчиком, электронной площадкой и специализированной организацией имеются признаки аффилированности.

Относительно доводов жалобы о возможных признаках нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции Комиссия сообщает, что в рамках рассмотрения жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, у антимонопольного органа отсутствует возможность рассмотрения доводов о нарушении статьи 17 Закона о защите конкуренции. Указанный правовой подход подтверждается позицией Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в определении от 02.10.2017 № 309-КГ17-7502 по делу № А50-9299/2016.

Вместе с тем вышеизложенное не лишает права Заявителя обратиться в антимонопольным орган с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции с приложением необходимых документов и описанием существа правонарушения.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Орфикс продакшн» (ОГРН: 1147847265257) на действия ФГУП ГЦСС (ОГРН: 1027700041830) при проведении Конкурса необоснованной в части неразмещения договора, заключенного между Заказчиком и специализированной организацией, а в части аффилированности лиц — оставить без рассмотрения.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.05.2019 № ПО/23465/19.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны