Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-1039/2021 о нарушении процедуры ... от 2 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «КМК «СПЕЦТЕХЭНЕРГО»

 

305021, КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ, КУРСК ГОРОД, ПОБЕДЫ ПРОСПЕКТ, ДОМ 10, КОМНАТА 50

 

2. АО «НИКИМТ-АТОМСТРОЙ»

 

127410, МОСКВА ГОРОД, АЛТУФЬЕВСКОЕ ШОССЕ, 43, СТР.2

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА КОЖЕВНИЧЕСКАЯ, ДОМ 14, СТРОЕНИЕ 5

 

4. ФАС РОССИИ

 

123001, МОСКВА ГОРОД, САДОВАЯ-КУДРИНСКАЯ УЛИЦА, ДОМ 11

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1039/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

28.01.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

«...»

в присутствии посредством видео-конференц-связи представителей АО «НИКИМТ-АТОМСТРОЙ», ООО «КМК «СПЕЦТЕХЭНЕРГО»;

рассмотрев жалобу ООО «КМК «СПЕЦТЕХЭНЕРГО» (далее — Заявитель) на действия АО «НИКИМТ-АТОМСТРОЙ» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку панелей КИП и А (реестровый32009743899) (далее — Запрос предложений), перенаправленную письмом ФАС России от 21.01.2021 № 17/3508/21;

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения Закупочной документации, а также на данные разъяснения положений Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Так, из содержания жалоба следует, что, изучив Закупочную документацию у Заявителя возникли вопросы в связи с чем Заявителем были направлены запросы разъяснений положения Закупочной документации. Заказчиком были даны разъяснения положения Закупочной документации, при этом как указывает Заявитель Заказчиком были формально даны ответы на запросы разъяснений положений Закупочной документации.

При этом Заявитель указывает, что исходя из положений Закупочной документации не следует, что участники могут поставить эквивалентный товар, при этом положения проекта договора такую возможность предусматривают.

На заседании установлено следующее.

Заказчиком 30.11.2020 опубликовано Извещение о проведении Запроса предложений.

Согласно Извещению дата окончания подачи заявок — 11.12.2020 в 10:00.

В ходе заседания Комиссией установлено, что ООО «КМК «СПЕЦТЕХЭНЕРГО» является участником процедуры. Данный факт подтверждается протоколом рассмотрения вторых частей заявок аукциона от 12.01.2021. При этом согласно протоколу подведения итогов заявки Заявителя было присвоено 2 место в ранжирование заявок.

Таким образом, ООО «КМК «СПЕЦТЕХЭНЕРГО», приняв 10.12.2020 участие в процедуре, подало жалобу 20.01.2021 на оспаривание действий Заказчика в части утверждения Закупочной документации с нарушением требований Закона о закупках с условиями которой конклюдентно согласился, а также на данные Заказчиком разъяснения положений Закупочной документации.

Более того, жалоба на положения Закупочной документации подана Заявителем после определения победителя процедуры.

Из вышеизложенного следует, что доводы жалобы фактически сводятся на оспаривание положений Закупочной документации на наличие которых Заявитель указал исключительно после того, как его заявка не заняла в ранжировании 1 место.

При таких обстоятельствах, учитывая, что дата окончания подачи заявок на участие в процедуре определена Организатором торгов на 11.12.2020 в 10:00, Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения Закупочной документации, которые, по его мнению, ограничивают конкуренцию, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 10:00 11.12.2020 .

В противном случае реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупочной процедуры, которые подали заявки в соответствии с условиями Закупочной документации.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается осуществление гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Как было указано ранее, участник, подавая заявку на участие в процедуре, конклюдентно соглашается с требованиями Закупочной документации, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, обжалование участником положений Закупочной документации после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.

Кроме того, на заседании Комиссии представителем Заявителя не представлено доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности подачи жалобы до истечения срока, отведенного на подачу заявок.

Более того, Комиссия отмечает, что Заказчиком были продлены сроки, отведенные на подачу заявок для принятия участия в процедуре. В связи с чем Заявитель в случае несогласия с действиями Заказчика по установлению в проекте договора спорного требования не лишен был возможности подать жалобу в антимонопольный орган до даты окончания подачи заявок на участие в процедуре.

При этом изменения в Закупочную документацию Заказчиком не вносили, поскольку сроки были продлены в связи с отсутствие поданных на участие заявок.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что у Заявителя отсутствуют правовые основания для оспаривания положений Закупочной документации, а также данных Заказчиком разъяснений положений Закупочной документации после истечения срока, отведенного на подачу заявок для принятия участия в процедуре.

При таких обстоятельствах, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя по существу.

В связи с чем Комиссией принято решение об оставлении жалобы без рассмотрения.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу ООО «КМК «СПЕЦТЕХЭНЕРГО» (ОГРН 1204600003882 ИНН 4632265986) на действия АО «НИКИМТ-АТОМСТРОЙ» (ОГРН 5087746235836 ИНН 7715719854) при проведении Запроса предложений без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Запроса предложений, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.01.2021ЕО/3336/21.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны