Решение б/н б/а от 26 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-14683/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


23.08.2021                                                                      г. Москва
 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии представителей ООО «Система»; ФГАУ «НМИЦ Нейрохирургии им. ак. Н.Н. Бурденко»,

рассмотрев жалобу ООО «Система» (далее — Заявитель) на действия ФГАУ «НМИЦ Нейрохирургии им. ак. Н.Н. Бурденко» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на текущий ремонт системы холодоснабжения с заменой установки воздушного охлаждения (реестровый № 32110505250) (далее —Закупка).

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:


 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

27.07.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок было опубликовано извещение о проведении закупки и закупочная документация.

Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с решением конкурсной комиссии об отказе в допуске заявки.

Согласно протоколу от 12.08.2021 № 2129055 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям Закупочной документации, а именно: заявка участника не содержит характеристик (параметров) оборудования, которое будет установлено взамен демонтируемого.

Заявитель с отказом в допуске его заявки не согласился, поскольку представленные в составе заявки документы полностью соответствуют требованиям, установленным в Закупочной документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Комиссия, изучив представленные в материалы дела документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с ч. 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, согласно подпункту 4 п. 14 Информационной карты Закупочной документации Техническое предложение (технические характеристики товара) участника закупки должно содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о закупке. Не допускается указание в Техническом предложении интервальных значений, диапазонных характеристик (например «от-до»). В случае, если наличие интервальных значений в Техническом предложении необходимо в силу специфики предмета закупки (например, наличие нескольких режимов работы оборудования), участником должно быть обосновано наличие таких интервальных значений. При составлении Технического предложения Участнику закупки следует использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Не допускается употребление в Техническом предложении словосочетания «или эквивалент (аналог)». Также, при описании характеристик, участник закупки учитывает следующее:

- значения показателей товара указываются без применения понятий (словосочетаний): «не более», «не менее», «от», «до», «<», «>», «менее», «более», «+-», «выше», «ниже», «меньше», «минимально», «максимально» и других слов, не позволяющих Заказчику определить конкретное значение предлагаемых участником функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик товара в соответствии с установленными требованиями в техническом задании.

- «Не более» означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение; «Не менее» означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение; «Более» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; «Менее» означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение; «в пределах» означает диапазон значений, из которого участник закупки должен выбрать из предложенного диапазона значений содержащегося в описании товара и его показателей диапазон значений и указать его, что будет являться конкретным показателем; «в интервале» означает диапазон значений и включает крайние значения, подлежит указанию в диапазоне, что считается указанием конкретного показателя товара; «Свыше» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; Знак «;» означает необходимость указания в заявке одного конкретного значения показателя. «Выше» означает большее значение, чем установлено значение и не включает крайнее минимальное значение; «Ниже означает меньшее значение, где показатель имеет более низкое значение; «Превышает, превышать» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; «Не превышает, не превышать» означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение; «от» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; «до» означает менее установленного значения и не включает крайнее максимальное значение; «Меньше» означает менее установленного значения и не включает крайнее максимальное значение; «Больше» означает более установленного значения и не включает крайнее минимальное значение. Ответственность за достоверность сведений о товарах, указанных в заявке на участие в закупке, несет участник закупки.

Вместе с тем, Техническим заданием установлено следующее

1. Паспортные характеристики установки воздушного охлаждения, подлежащей замене

- Мощность 243,89 кВт;

- Номинальная производительность установки- 90 тонн;

- Расход воды через испаритель – 48 м3/ч;

- Рабочая температура воды на входе/на выходе из испарителя –10/5 °С;

- Тип жидкости – этиленгликоль 40%;

- Рабочий вес - 2115 кг;

- Тип фреона R410A или эквивалент, разрешенный к применению на территории РФ.

- Температура наружного воздуха + 32 С;

- Потребляемая мощность (электрическая) - 77,28 кВт.

- Максимальный потребляемый (RLA) ток - 209,7 А.

- Эффективность охлаждения – 3.09 кВт/кВт

- Высота установки - 2150 мм;

- Ширина установки - 2266 мм;

- Длина установки - 3819 мм;

2. Требования к комплектности и исполнению

- На основании имеющейся проектной документации (схема прилагается), для обеспечения совместимости с существующей системой холодоснабжения зимнего холодильного центра произвести монтаж установки воздушного охлаждения Trane ECGAM-1 или эквивалент.

- Установка воздушного охлаждения должна иметь защитные звукоизолирующие кожухи компрессоров и иметь пошаговое включение компрессоров (от меньшей производительности к большей);

- Установка воздушного охлаждения должна иметь прорези на ламелях конденсатора для улучшения процесса теплообмена;

- Для обеспечения совместимости с системами АСУ ТП холодильного центра на базе систем Siemens и Honeywell расположенных в инженерном корпусе ФГАУ «НМИЦ нейрохирургии им. ак. Н.Н. Бурденко» новая установка воздушного охлаждения должна иметь многофункциональный контроллер типа СН 530;

3. Требование к исполнению

- Необходимо обеспечить совместимость установки воздушного охлаждения по максимальному расходу воды гидравлической части, рабочим температурам, холодопроизводительности, с существующим насосным оборудованием холодильного центра ФГАУ «НМИЦ нейрохирургии им. ак. Н.Н. Бурденко»;

  • Произвести демонтаж существующей установки TRANE CGAN900, с предварительным отключением от системы 3-х фазного питания и гидравлического контура.

  • Произвести монтаж новой установки воздушного охлаждения с подключением к системе 3-х фазного питания и существующему гидравлическому контуру.

Заявителем в составе заявки были представлены аналогичные техническому заданию паспортные характеристики установки воздушного охлаждения, подлежащей замене.

Представитель Заказчика пояснил, заявка Заявителя не соответствует требованиям к содержанию, поскольку не содержит предложение о функциональных характеристиках предлагаемого товара (оборудования), который будет установлен взамен демонтируемого, в связи с чем, подлежала отклонению на основании подпункта 3 пункта 15 Информационной карты Закупочной документации, а именно несоответствие заявки требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, в том числе не предоставление обязательных документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке.

На что Представитель Заявителя пояснил, что Техническое предложение, представленное в составе заявки оформлялось в соответствии с требованиями, установленными в п. 2, п. 3 Технического задания.

В связи с чем Комиссия Управления приходит в выводу, что Заказчиком в данном случае нарушен порядок оценки Заявки, поскольку Техническое предложение, представленное Заявителем в составе Заявки соответствовало требованиям, установленным в Закупочной документации.

В соответствии с ч. 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, отклонение заявки по основаниям, неуказанным в документации указывает на нарушение п. 2 ч. 1 статьи 3, а также ч. 6 статьи 3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки заявки Заявителя, отвечающей требованиям Закупочной документации, по формальным основаниям и основаниям, непредусмотренным в документации не отвечает принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленных в пункте 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,


 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Система» (ИНН: 7733321181; ОГРН: 1177746506761) на действия ФГАУ «НМИЦ Нейрохирургии им. ак. Н.Н. Бурденко», (ИНН: 7710103758; ОГРН: 1027739375080) при проведении Закупки обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

3. Выдать обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны