Решение б/н б/а от 30 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФГУП «Нацрыбресурс»

 

109028, г. Москва, Хохловский пер.,
д. 13, стр.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12086/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.07.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

при участии представителей посредством видеоконференцсвязи:

от ФГУП «Нацрыбресурс»:

от .:

рассмотрев жалобу (далее также — Заявитель) на действия ФГУП «Нацрыбресурс» (далее также — Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора аренды федерального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Нацрыбресурс» (извещение № 220620/9173179/01) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Согласно доводам жалобы, Заявитель не согласен с результатами проведенной процедуры торгов, ввиду неправомерного признания заявки победителя
(
ООО «КОССКО») соответствующей требованиям Аукционной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

В соответствии с приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее — Приказ ФАС России № 67) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее — Правила проведения конкурсов или аукционов).

Как следует из доводов жалобы, Заявитель указывает на неправомерность допуска заявки победителя к участию в Торгах, ввиду того, что ООО «КОССКО» фактически не соответствует требованиям Аукционной документации в части наличия принадлежащих ему на праве собственности или ином праве земельных участков, примыкающих к Объекту аренды, что подразумевает неисполнимость для такого участника пункта 4.2 Проекта договора.

В соответствии с пунктом 4.2 Проекта договора, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, Арендатор за счет собственных средств не позднее 31.12.2027 на принадлежащих ему на праве собственности или ином праве земельных участках, примыкающих к Объекту аренды, обеспечивает проведение реновации (модернизации) принадлежащей ему на праве собственности или на ином законном основании действующей инфраструктуры для обеспечения обслуживания судов рыбопромыслового флота, а также иных объектов инфраструктуры морского порта.

Заявитель указывает на то, что фактически для ООО «КОССКО» изложенное требование неисполнимо, поскольку земли, прилегающие к объекту аренды, принадлежат на праве собственности и праве аренды .

Комиссия отмечает, что Аукционной документацией требования именно к участникам Торгов о наличии у таких участников на праве собственности или ином праве земельных участков, примыкающих к Объекту аренды, не предъявлено, в свою очередь, пункт 4.2 устанавливает требование к арендатору, то есть лицу, имеющему иной статус, которым участники на момент подачи заявки не обладают.

В этой связи у Организатора торгов отсутствуют правовые основания для отклонения заявок участников Торгов со ссылкой на несоответствие требованию, предъявленному проектом договора к арендатору.

При этом Приказ ФАС России № 67 содержит исчерпывающий перечень оснований для отклонения заявок участников.

В силу пункта 24 Приказа ФАС России № 67 заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

В свою очередь, объективных оснований для отклонения заявки победителя со ссылками на конкретный пункт Приказа ФАС России № 67, в соответствии с которым такая заявка подлежит отклонению, Заявителем ни в составе жалобы, ни на заседании Комиссии не приведено.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем факт неправомерности допуска заявки победителя к участию в Торгах не доказан, равно как и не доказана неисполнимость таким победителем, заключаемого по результатам проведения Торгов, договора.

В свою очередь, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

Из вышеизложенного следует, что Заявителем неправомерный характер допуска заявки победителя в рассматриваемом случае доказан не был. Между тем, несогласие Заявителя с результатами проведенных Торгов не может однозначно свидетельствовать о нарушении действующего законодательства Российской Федерации со стороны Заказчика.

Одновременно Комиссия считает необходимым отметить, что доводы жалобы Заявителя о заведомой неисполнимости победителем пункта 4.2 Проекта договора носят предположительный характер, поскольку в настоящий момент сделать однозначный вывод о том, что до 2027 года победителем не будут выкуплены или оформлены в субаренду, прилегающие к реализуемому объекту участки, не представляется возможным, равно как и не возможно сделать вывод о том, что такие участки будут им выкуплены или оформлены в субаренду.

Кроме того, Комиссия также принимает во внимание тот факт, что представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что пункт 4.2 Проекта договора предъявляется к арендатору в случае наличия у него на праве собственности или ином праве земельных участков, примыкающих к Объекту аренды, соответственно. При этом в случае отсутствия у арендатора земельных участников, прилегающих к объекту аренды, такое требование к нему не предъявляется.

Резюмируя изложенное, Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя.

Руководствуясь с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.07.2020 № ПО/41178/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны