Решение б/н Б/А от 17 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-9726/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.06.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
«...»;
членов Комиссии:
«...»;
«...»;
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ФГАНУ «ФНЦИРИП ИМ. М.П. ЧУМАКОВА РАН» (ИНСТИТУТ ПОЛИОМИЕЛИТА),
в отсутствие представителей ООО ЧОП «ЗАЩИТА А», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.06.2021 № ЕО/32941/21,
рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Защита А» (далее — Заявитель) на действия ФГБНУ «ФНЦИРИП им. М.П. Чумакова РАН» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора, на оказание услуг по охране и осуществлению контрольно-пропускного режима ФГБНУ «ФНЦИРИП им. М.П. Чумакова РАН» (реестровый № 32110266143, далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.
Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.
Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.
В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru.
Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.
Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в его отсутствие.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неверном применении порядка оценки заявок, установленного документацией.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Комиссией установлено, что Заказчиком 11.05.2021 на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32110266143 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на на оказание услуг по охране и осуществлению контрольно-пропускного режима ФГБНУ «ФНЦИРИП им. М.П. Чумакова РАН».
Согласно итогового протокола открытого конкурса от 27.05.2021 при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе по критерию Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация) участниками были предложены следующие сведения и информация, подтвержденные документами:
Таблица № 1
Подкритерий |
Номер заявки |
||
№ 1 |
№ 2 |
№ 3 |
|
Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг, сопоставимого характера и объема. |
19 |
11 |
13 |
Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами. |
60 |
65 |
57 |
Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг. |
40 |
36 |
32 |
Согласно порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе каждой заявке было присвоено по 100 баллов за каждый подкритерий, так как:
По подкритерию: Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг, сопоставимого характера и объема, заявке, в которой содержится более 10 исполненных Договоров на оказание охранных услуг и осуществления контрольно-пропускного режима со сроком оказания услуг не менее шести месяцев по каждому Договору за период 2011- 2020 годы со стоимостью каждого Договора не менее 20% стоимости от начальной максимальной цены договора настоящей конкурсной документации присуждается 100 баллов;
По подкритерию: Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, заявке, в которой содержится более 51 работника, имеющего квалификационный разряд не ниже 5 и/или практический опыт работы не менее 5 лет, состоящих в штате организации, привлекаемых для оказания охранных услуг, подтверждено документально присуждается 100 баллов;
По подкритерию: Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг, заявке, в которой содержится более 31 работников, имеющих действующее удостоверение инспекторов-операторов технических средств досмотра (итроскоп-досмотровая рентгеновская установка), состоящих в штате организации, привлекаемых для оказания охранных услуг, присуждается 100 баллов.
Расчет Итогового балла по критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)» (согласно таблице).
№ заявки |
Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация) |
|||||||||
Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг, сопоставимого характера и объема. |
Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами. |
Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг. |
Итого |
|||||||
Предложение участника конкурса |
Баллы |
Значимость (40%) |
Предложение участника конкурса |
Баллы |
Значимость (30%) |
Предложение участника конкурса |
Баллы |
Значимость (30%) |
Итого |
|
1 |
19 |
100 |
40 |
60 |
100 |
30 |
40 |
100 |
30 |
100 |
2 |
11 |
100 |
40 |
65 |
100 |
30 |
36 |
100 |
30 |
100 |
3 |
13 |
100 |
40 |
57 |
100 |
30 |
32 |
100 |
30 |
100 |
Ценовое предложение каждого участника:
№ 1 - 47 681 280,00 рублей;
№ 2 - 73 708 649,00 рублей;
№ 3 - 73 906 863,41 рублей.
Исходя из вышеизложенной информации был рассчитан итоговый балл и определен Победитель.
№ заявки |
Ценовое предложение участника закупки, рублей |
Рейтинг заявки по критерию «Цена единицы товара, работы, услуги» |
Значимость заявки по критерию «Цена единицы товара, работы, услуги» (40%) |
Рейтинг заявки по критерию квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация: |
Значимость заявки по критерию квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация (60%) |
Итоговый рейтинг заявки |
Порядковые номера, присвоенные заявкам на участие в конкурсе |
№ 1 |
47 681 280,00 |
40,00 |
16,00 |
100 |
60 |
76,00 |
1 |
№ 2 |
73 708 649,00 |
7,25 |
2,90 |
100 |
60 |
62,90 |
2 |
№ 3 |
73 906 863,41 |
7,00 |
2,80 |
100 |
60 |
62,80 |
3 |
Как указывает Заявитель в своей жалобе, по показателю «Наличие у участника конкурса работников, имеющих квалификационный разряд не ниже 5 и/или практический опыт работы не менее 5 лет, состоящих в штате организации, привлекаемых для оказания охранных услуг» согласно порядка оценки: Заявке, в которой у участника конкурса имеется до 40 работников, имеющих квалификационный разряд не ниже 5 и/или практический опыт работы не менее 5 лет, состоящих в штате организации, привлекаемых для оказания охранных услуг, подтверждено документально присуждается – 50 баллов.
Однако участник № 1 по показателю «Наличие у участника конкурса работников, имеющих квалификационный разряд не ниже 5 и/или практический опыт работы не менее 5 лет, состоящих в штате организации, привлекаемых для оказания охранных услуг» получил 100 баллов, в том время как должен был получить 50 баллов.
По показателю «Наличие у участника конкурса работников, имеющих действующее удостоверение инспекторов-операторов технических средств досмотра (итроскоп-досмотровая рентгеновская установка)» согласно порядка оценки: Заявке, в которой у участника конкурса имеется до 20 работников, имеющих действующее удостоверение инспекторов-операторов технических средств досмотра (итроскоп-досмотровая рентгеновская установка), состоящих в штате организации, привлекаемых для оказания охранных услуг, подтверждено документально присуждается – 50 баллов.
Однако участник № 1 по показателю «Наличие у участника конкурса работников, имеющих действующее удостоверение инспекторов-операторов технических средств досмотра (итроскоп-досмотровая рентгеновская установка)» получил 100 баллов, в том время как должен был получить 50 баллов.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что при оформлении и заполнении итогового протокола была допущена техническая ошибка и информация по критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)» была заполнена некорректно – наименования столбцов и строк для удобства размещения на листе поменялись местами, а цифры нет.
В свою очередь Комиссия отмечает, что допущенные в итоговом протоколе технические опечатки, свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.
При этом обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдается, поскольку техническая ошибка, допущенная в итоговом протоколе не повлияла на правильность расчета и определения Победителя Закупки.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО ЧОП «ЗАЩИТА А» (ОГРН:1087746212498, ИНН:7727641296) на действия ФГАНУ «ФНЦИРИП ИМ. М.П. ЧУМАКОВА РАН» (ИНСТИТУТ ПОЛИОМИЕЛИТА) (ОГРН:1167746624847, ИНН:7751023847) при проведении Закупки обоснованной.
-
Установить в действиях ФГАНУ «ФНЦИРИП ИМ. М.П. ЧУМАКОВА РАН» (ИНСТИТУТ ПОЛИОМИЕЛИТА) нарушение подпункта пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.
-
Обязательное для исполнения предписание не выдавать.