Решение б/н Б/А от 17 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9726/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.06.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ФГАНУ «ФНЦИРИП ИМ. М.П. ЧУМАКОВА РАН» (ИНСТИТУТ ПОЛИОМИЕЛИТА),

в отсутствие представителей ООО ЧОП «ЗАЩИТА А», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.06.2021 № ЕО/32941/21,

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Защита А» (далее — Заявитель) на действия ФГБНУ «ФНЦИРИП им. М.П. Чумакова РАН» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора, на оказание услуг по охране и осуществлению контрольно-пропускного режима ФГБНУ «ФНЦИРИП им. М.П. Чумакова РАН» (реестровый № 32110266143, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в его отсутствие.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неверном применении порядка оценки заявок, установленного документацией.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссией установлено, что Заказчиком 11.05.2021 на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32110266143 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на на оказание услуг по охране и осуществлению контрольно-пропускного режима ФГБНУ «ФНЦИРИП им. М.П. Чумакова РАН».

Согласно итогового протокола открытого конкурса от 27.05.2021 при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе по критерию Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация) участниками были предложены следующие сведения и информация, подтвержденные документами:

 

Таблица № 1

Подкритерий

Номер заявки

№ 1

№ 2

№ 3

Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг, сопоставимого характера и объема.

19

11

13

Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами.

60

65

57

Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг.

40

36

32

 

Согласно порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе каждой заявке было присвоено по 100 баллов за каждый подкритерий, так как:

По подкритерию: Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг, сопоставимого характера и объема, заявке, в которой содержится более 10 исполненных Договоров на оказание охранных услуг и осуществления контрольно-пропускного режима со сроком оказания услуг не менее шести месяцев по каждому Договору за период 2011- 2020 годы со стоимостью каждого Договора не менее 20% стоимости от начальной максимальной цены договора настоящей конкурсной документации присуждается 100 баллов;

По подкритерию: Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, заявке, в которой содержится более 51 работника, имеющего квалификационный разряд не ниже 5 и/или практический опыт работы не менее 5 лет, состоящих в штате организации, привлекаемых для оказания охранных услуг, подтверждено документально присуждается 100 баллов;

По подкритерию: Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг, заявке, в которой содержится более 31 работников, имеющих действующее удостоверение инспекторов-операторов технических средств досмотра (итроскоп-досмотровая рентгеновская установка), состоящих в штате организации, привлекаемых для оказания охранных услуг, присуждается 100 баллов.

Расчет Итогового балла по критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)» (согласно таблице).

 

№ заявки

Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)

Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг, сопоставимого характера и объема.

Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами.

Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг.

Итого

Предложение участника конкурса

Баллы

Значимость (40%)

Предложение участника конкурса

Баллы

Значимость (30%)

Предложение участника конкурса

Баллы

Значимость (30%)

Итого

1

19

100

40

60

100

30

40

100

30

100

2

11

100

40

65

100

30

36

100

30

100

3

13

100

40

57

100

30

32

100

30

100

 

Ценовое предложение каждого участника:

№ 1 - 47 681 280,00 рублей;

№ 2 - 73 708 649,00 рублей;

№ 3 - 73 906 863,41 рублей.

Исходя из вышеизложенной информации был рассчитан итоговый балл и определен Победитель.

№ заявки

Ценовое предложение участника закупки, рублей

Рейтинг

заявки по критерию

«Цена единицы товара, работы, услуги»

Значимость заявки по критерию

«Цена единицы товара, работы, услуги» (40%)

Рейтинг

заявки по критерию

квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация:

Значимость заявки по критерию квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация (60%)

Итоговый

рейтинг заявки

Порядковые номера, присвоенные заявкам на участие в конкурсе

№ 1

47 681 280,00

40,00

16,00

100

60

76,00

1

№ 2

73 708 649,00

7,25

2,90

100

60

62,90

2

№ 3

73 906 863,41

7,00

2,80

100

60

62,80

3

 

Как указывает Заявитель в своей жалобе, по показателю «Наличие у участника конкурса работников, имеющих квалификационный разряд не ниже 5 и/или практический опыт работы не менее 5 лет, состоящих в штате организации, привлекаемых для оказания охранных услуг» согласно порядка оценки: Заявке, в которой у участника конкурса имеется до 40 работников, имеющих квалификационный разряд не ниже 5 и/или практический опыт работы не менее 5 лет, состоящих в штате организации, привлекаемых для оказания охранных услуг, подтверждено документально присуждается – 50 баллов.

Однако участник № 1 по показателю «Наличие у участника конкурса работников, имеющих квалификационный разряд не ниже 5 и/или практический опыт работы не менее 5 лет, состоящих в штате организации, привлекаемых для оказания охранных услуг» получил 100 баллов, в том время как должен был получить 50 баллов.

По показателю «Наличие у участника конкурса работников, имеющих действующее удостоверение инспекторов-операторов технических средств досмотра (итроскоп-досмотровая рентгеновская установка)» согласно порядка оценки: Заявке, в которой у участника конкурса имеется до 20 работников, имеющих действующее удостоверение инспекторов-операторов технических средств досмотра (итроскоп-досмотровая рентгеновская установка), состоящих в штате организации, привлекаемых для оказания охранных услуг, подтверждено документально присуждается – 50 баллов.

Однако участник № 1 по показателю «Наличие у участника конкурса работников, имеющих действующее удостоверение инспекторов-операторов технических средств досмотра (итроскоп-досмотровая рентгеновская установка)» получил 100 баллов, в том время как должен был получить 50 баллов.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что при оформлении и заполнении итогового протокола была допущена техническая ошибка и информация по критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)» была заполнена некорректно – наименования столбцов и строк для удобства размещения на листе поменялись местами, а цифры нет.

В свою очередь Комиссия отмечает, что допущенные в итоговом протоколе технические опечатки, свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

При этом обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдается, поскольку техническая ошибка, допущенная в итоговом протоколе не повлияла на правильность расчета и определения Победителя Закупки.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ЧОП «ЗАЩИТА А» (ОГРН:1087746212498, ИНН:7727641296) на действия ФГАНУ «ФНЦИРИП ИМ. М.П. ЧУМАКОВА РАН» (ИНСТИТУТ ПОЛИОМИЕЛИТА) (ОГРН:1167746624847, ИНН:7751023847) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях ФГАНУ «ФНЦИРИП ИМ. М.П. ЧУМАКОВА РАН» (ИНСТИТУТ ПОЛИОМИЕЛИТА) нарушение подпункта пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.

 

  1. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны