Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-487/77-19 о нарушении процедуры торго... от 25 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. «...»

 

2. Департамент города Москвы по конкурентной политике

 

Макаренко ул., д. 4 , стр. 1, г. Москва, 105062

 

3. Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов»

(ЗАО «СБЕРБАНК-АСТ»)

 

Новослободская ул., д. 24, стр. 2, г. Москва, 127055

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-487/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04.03.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителей:

от«...» по доверенности от 02.03.2019 № 23АА8471916;

от Департамента города Москвы по конкурентной политике: «...» по доверенности от 01.02.2019 № 77-13-14/9-12;

рассмотрев жалобу «...» (далее — Заявителя) на действия Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящийся в собственности города Москвы по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 8-10-12, стр. 1, общей площадью 20,6 м2 (1 этаж, пом. VII, комн. 1)(Извещение № 051218/0336103/25) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организаторов торгов при проведении торгов.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Организаторов торгов выразилось в неправомерном определении победителя конкурентной процедуры.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Аукцион проводится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67
«О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС № 67).

В соответствии с Приказом ФАС России № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее — Правила проведения конкурсов или аукционов, Правила).

В соответствии с протоколом № SBR12-182060031 от 21.02.2019 победителем конкурентной процедуры признан «...», заявка которого содержала в своем составе ценовое предложение в размере 700 574,50 руб.

Из доводов жалобы следует, что Организатором торгов неправомерно определен победитель конкурентной процедуры, поскольку в составе заявки участником процедуры представлены недостоверные сведения в части места регистрации индивидуального предпринимателя. Таким образом, по мнению Заявителя, заявка участника «...»подлежала отклонению.

Комиссия поясняет, что при рассмотрении заявок участника действует презумпция добросовестности такого участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны.

Вместе с тем в составе жалобы Заявителем не представлено доказательств, достоверно свидетельствующих о том, что участником указан недостоверный юридический адрес.

Таким образом, Заявителем не был подтвержден факт представления участником признанного по результатам проведения конкретной процедуры победителем в составе заявки недостоверной информации.

Между тем, несогласие потенциального участника с действиями Организатора торгов по определению победителя торгов не может однозначно свидетельствовать о неправомерности такого определения.

При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего правового подтверждения в связи с чем признается необоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу «...» на действия Департамента города Москвы по конкурентной политике (ОГРН 1047796171390 ИНН 7704515009 КПП 770101001)
при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Торгов, наложенное письмом Московского УФАС России от 28.02.2019 № ПО/9096/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Зместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны