Решение б/н Заключение от 18 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

по делу № 077/10/5-6172/2023 о проверке сведений необходимости включения

в реестр недобросовестных поставщиков

 

16.05.2023                                                                                                                                   г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:

 

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ИП Курносов П.С. (далее — Победитель) от заключения договора с АО «Почта России» (далее — Заказчик), поданное в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило обращение АО «Почта России» (далее — Заказчик) о проведении проверки факта уклонения ИП Курносов П.С. от заключения договора по результатам аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по перевозке почтовых отправлений и прочих товарноматериальных ценностей автотранспортом по магистральному маршруту «Киров-Казань-Киров», включая осуществление погрузо-разгрузочных работ в местах начала и окончания маршрута, а также в пунктах обмена (реестровый № 32312167550) (далее — Аукцион).

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В ч. 2 ст. ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, Комиссия установила следующее.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

06.03.2023 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с итоговым протоколом №32312167550-04 от 22.03.2023 Победителем Закупки признан ИП Курносов П.С.

В соответствии с ч. 8.1.1. ст. 8.1. Положения о закупках Заказчик не вправе отказаться от заключения договора по результатам закупки, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением и законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 8.1.5. ст. 8.1. Положения о закупках Заказчик не позднее 5 (пяти) дней, а в случае проведения преддоговорных переговоров – не позднее 7 (семи) дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов закупки, направляет участнику закупки, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается договор, проект договора, составленный в соответствии с ч.ч. 8.1.16-8.1.17 статьи 8, без подписи Заказчика.

27.03.2023 Заказчик направил в адрес Победителя проект договора.

Согласно ч. 8.1.6. ст. 8.1. Положения о закупках участник закупки, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) дней со дня получения проекта договора от Заказчика, подписывает проект договора и представляет его Заказчику с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора, если документацией о закупке установлено требование обеспечения исполнения договора.

В соответствии с ч. 8.1.9. ст. 8.1. Положения о закупках участник закупки, с которым заключается договор, в течение 3 (трех) дней со дня получения проекта договора, указанного в ч. 8.1.8 статьи 8.1., подписывает проект договора и представляет его Заказчику с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора, если документацией о закупке установлено требование обеспечения исполнения договора.

Комиссией Управления установлено, что проект договора в регламентированные документацией сроки подписан не был.

Согласно ч. 8.4.3. ст. 8.4. Положения о закупках при уклонении участника закупки, с которым заключается договор, от заключения договора, не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента окончания срока подписания договора заказчиком, предусмотренного документацией (извещением) о закупке, Заказчиком оформляется протокол, который должен содержать информацию о месте и времени его составления, об участнике закупки, который уклонился от заключения договора, и основаниях признания такого участника уклонившимся от заключения договора. Указанный протокол размещается в ЕИС не позднее следующего рабочего дня после его подписания.

17.04.2023 Заказчиком размещен в единой информационной системе протокол признания участника уклонившимся от заключения договора №32312167550-05.

На заседании Комиссии Управления представитель Победителя пояснил, что направленный проект договора от 27.03.2023, Победитель подписал 31.03.2023, а также представил обеспечение исполнения договора в виде независимой гарантии от 31.03.2023 № ВБЦ-1139306, выданной АО «Дальневосточный банк».

Вместе с тем представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что Победителем проект договора подписан не был, ввиду чего участника признали уклонившимся. При этом Заказчиком в адрес Победителя 06.04.2023 повторно направлен на подписание проект договора, о чем свидетельствует снимок экрана компьютера, представленный Заказчиком.

Представитель Победителя также пояснил, что 03.04.2023 Заказчиком в адрес Победителя направлено письмо исх.№ б/н с просьбой внести правки по независимой гарантии, однако Банком направлен отказ в связи с тем, что оригинал независимой гарантии был выпущен, а дополнительное соглашение не предусмотрено.

Также Победителем представлено обеспечение исполнения договора в виде внесения денежных средств на счет Заказчика, что подтверждается платежным поручением от 30.03.2023 № 129.

Комиссия Управления отмечает, что участник закупки выполнил действия, предусмотренные закупочной документацией для заключения договора, а именно: представил обеспечение исполнения договора.

По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения договора.

 

 

Таким образом, в рассматриваемом случае, включение сведений в отношении ИП Курносов П.С. в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные документы и сведения, приходит к выводу, что факт уклонения ИП Курносов П.С. от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, не подтверждены.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 5 Закона о закупках, Комиссия Управления

 

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Не рекомендовать включение сведений об ИП Курносов П.С. (ИНН: 166015562942) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны