Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-208/77-19 о нарушении процедуры торго... от 28 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Общество с ограниченной ответственностью «ЛЕКС ЭКОЛОДЖИ»

(ООО «ЛЕКС ЭКОЛОДЖИ»)

 

Дежнёва пр-зд, д. 1, эт. 6, пом. VIII, оф. 611,
г. Москва, 127642

 

2.Государственное автономное учреждение культуры города Москвы «Центральный парк культуры и отдыха имени М. Горького»

(ЦПКиР им. М. Горького)

 

Крымский Вал ул., д. 9, г. Москва, 119049

 

3. Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»

(АО «ЕЭТП»)

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5, г. Москва, 115114

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-208/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

04.02.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителей ЦПКиР им. М. Горького:«...» по доверенности от 31.01.2019 № 12-1, «...» по доверенности от 31.01.2019
№ 12;

в отсутствие представителя ООО «ЛЕКС ЭКОЛОДЖИ», извещенного надлежащим образом о дате рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от30.01.2019 № ИГ/3885/19;

рассмотрев жалобу ООО «ЛЕКС ЭКОЛОДЖИ» (далее — Заявитель) на действия
ЦПКиР им. М. Горького (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по сбору и вывозу жидких отходов из резервуаров туалетных модулей в ЦПКиР им. М. Горького (реестровый № 31807359532) (далее — Конкурс);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре 31807359532 от 15.01.2019 (далее — Протокол) участнику ООО «ЛЕКС ЭКОЛОДЖИ» отказано в допуске к дальнейшему участию в Конкурсе со следующим обоснованием: «Несоответствие участника процедуры закупки товаров, работ, услуг обязательным требованиям к участникам закупок, установленным в извещении и/или документации о проведении закупки в соответствии с подпунктом 14.1 Положения о закупках Заказчика и подпункта 7.4 части I Общие условия проведения конкурса в электронной форме, а именно:

- В составе заявки участника отсутствуют документы, подтверждающие, что участник процедуры закупки не является офшорной компанией, зарегистрированной на территории государств и территорий, установленных приказом Минфина России
от 13.11.2007 № 108н «Об утверждении Перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) (далее — Приказ Минфина России от 13.11.2007 № 108н)»;

- Непредставление в составе заявки обязательных для предоставления документов и сведений, предусмотренных пунктом 15.1 Положения о закупках Заказчика в соответствии с подпунктом 7.4 части I Общие условия проведения конкурса в электронной форме и подпункта 14.4 Положения о закупках, а именно отсутствует вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, которая должна содержать документы и информацию, предусмотренные разделом 15 Положения о закупках».

Из доводов жалобы следует, что Заявителю неправомерно отказано в допуске к дальнейшему участию в закупочной процедуре, поскольку поданная им заявка полностью соответствовала требования Конкурсной документации Заказчика.

На заседании Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 7.1.7 Конкурсной документации Заказчиком в качестве обязательного условия для дальнейшего допуска заявки к участию в закупочной предусмотрено, в том числе, что участник процедуры закупки не должен является офшорной компанией, зарегистрированной на территории государств и территорий, установленных Приказом Минфина России от 13.11.2007 № 108н.

По результатам рассмотрения представленной на заседании представителем Заказчика заявки Заявителя Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя отсутствует предусмотренный пунктом 7.1.7 Конкурсной документации документ, подтверждающий, в свою очередь, что участник закупочной процедуры не является офшорной компанией.

Из доводов жалобы следует, что в составе заявки была представлена выписка из ЕГРЮЛ, что, по мнению Заявителя, является достаточным для подтверждения соответствия участника установленному требованию.

Между тем, Комиссия отмечает, что в Конкурсной документации Заказчика не установлено альтернативного способа подтверждения соответствия участника предусмотренному в пункте 7.1.7 Конкурсной документации требованию.

В связи с чем, у Заказчика отсутствует обязанность расценивать представленную в составе заявки выписку из ЕГРЮЛ в качестве подтверждения соответствия участника установленному Заказчиком в пункте 7.1.7 Конкурсной документацией требованию.

Учитывая изложенное, Комиссией заявленный довод признается необоснованным.

При таких обстоятельствах, отклонение заявки является следствием ненадлежащих действий самого Заявителя.

В соответствии с подпунктом 15.1.1 пункта 15.1 Положения о закупках Заказчиком могут устанавливаться такие требования к составу заявки как указание в заявке фирменного наименования (наименования), сведения об организационно правовой форме, места нахождения, почтового адреса (для юридического лица), фамилии, имени, отчества, паспортных данных, сведений о месте жительства (для физического лица), номера контактного телефона, адреса электронной почты участника процедуры закупки. Идентичное требование установлено Заказчиком в пункте 13.4.1 Конкурсной документации.

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявка заявителя была отклонена по данному основанию в связи с тем, что заявка заявителя не содержала в своем составе сведений, установленных в пункте 15.1 Положения о закупках, представленных по рекомендуемой Заказчиком Форме второй части заявки на участие в конкурсе.

Комиссией установлено, что в составе заявки отсутствовала заполненная Заявителем форма второй части заявки на участие в конкурсе.

В составе жалобы Заявитель ссылается, что в Конкурсной документации Заказчиком не установлено обязательного требования по заполнению формы второй части заявки на участие в конкурсе. В связи с чем, по мнению Заявителя, представление такой формы в составе заявки необязательно.

Вместе с тем, заявленный в составе жалобы довод Заявителя Комиссией оценивается критически ввиду следующего.

В пункте 8.2 Извещения установлен перечень документов и сведений, представляемых участниками закупочной процедуры.

В том числе, согласно подпункту 8.2.10 пункта 8.2 Извещения документы и сведений представляются участником в соответствии с формами документами, установленными частью III «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупок».

В части III Образцы форм и документов для заполнения участниками закупок установлена форма первой части заявки на участие в конкурсе, а также форма второй части заявки на участие в конкурсе.

Учитывая, что в подпункте 82.10 пункта 8.2 Извещения установлено требование о заполнении соответствующей формы, участнику надлежало в составе заявки представить требуемые сведения по предусмотренной Заказчиком форме.

На необходимость заполнения формы второй части заявки на участие в конкурсе указывает также наименование соответствующего раздела Конкурсной документации.

Между тем, Заявителем положения Конкурсной документации не оспаривались, следовательно принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации Заявитель конклюдентно согласился с установленными Заказчиком требованиями. В связи с чем, как было указано ранее, Заявитель в составе заявки должен был представить документы по рекомендованной к заполнению форме.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, а равно доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности представления в составе заявки оспариваемых документов и сведений.

При таких обстоятельствах, данный довод жалобы признается необоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЛЕКС ЭКОЛОДЖИ» (ОГРН 1077746331871
ИНН 7715635996)
на действия ЦПКиР им. М. Горького (ОГРН 1027739258249
ИНН 7706052148)
при проведении Конкурса необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.01.2019 № ИГ/3885/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны