Постановление б/н ст. 7.32.3 КоАП РФ от 6 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-11369/2021

об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления оглашена «05» августа 2021 г.

В полном объеме постановление изготовлено «06» августа 2021 г.

г. Москва

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве <...>, рассмотрев постановление протокол от 30.06.2021 и материалы дела № 077/04/7.32.3-11369/2021, возбужденного в отношении юридического лица - АО «НПП «Пульсар» (ОГРН 1137746472599; ИНН 7719846490; КПП 771901001; дата регистрации: 03.06.2013; место нахождения: г. Москва, пр-д Окружной, д. 27) по факту нарушений требований по факту нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки «Peugeot» (реестровый № 32009803216), в присутствии представителя по доверенности от 27.07.2021 № Др-25/НПП <...> посредством Видео-конференц-связи посредством приложения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках (далее — заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также — закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. На официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru АО «НПП «Пульсар» 15.12.2020 опубликовано извещение и документация о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки «Peugeot» (реестровый № 32009803216) с начальной (максимальной) ценой контракта 709 865,71 руб. (далее — Закупочная документация). Согласно протоколу № 1398-ЭП/НПП от 26.12.2020 заявка ООО «ДИС-Авто» была отклонена за несоответствие Техническому заданию (расстояние до сервисного центра превышает 9,9 км). По мнению ООО «ДИС-Авто» отклонение необоснованно, так как в Закупочной документации не было указано требование подтверждения адреса места нахождения сервисного центра участника, то есть Заказчик исходя из требуемых в составе заявки форм не мог никак знать о фактической удаленности сервисных центров участников Закупки. Согласно Техническому заданию адрес места выполнения работ/услуг по месту нахождения сервисного центра по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки «Peugeot Partner». Местоположение сервис-центра на расстоянии не более 9,9 километров от Окружного проезда д. 27 дорогами общего пользования. Исходя из возражений Заказчика ООО «ДИС-Авто» подало заявку, Коммерческое предложение и Техническое предложение в соответствии с установленными формами. В данных формах в пункте «Наименование и адрес места нахождения участника процедуры закупки» указан адрес: г. Москва, проезд Полярный, д. 18, расстояние до которого составляет больше 20 километров. Иной информации в указанных документах на то, что услуги будут оказываться по адресу: г. Москва, ул. Новохохловская, д. 11, стр. 2 представлено не было. Установлено, что Закупочная документация не содержит требования об указании в составе заявки места нахождения сервисного центра. Таким образом, учитывая отсутствие в Закупочной документации вышеуказанного требования, у Заказчик отсутствовали основания для отклонения заявки ООО «ДИС-Авто», а должностное лицо административного органа приходит к выводу, что представленная ООО «ДИС-Авто» заявка соответствовал Закупочной документации, поскольку иных оснований для отклонения Протокол не содержит. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Указанное основание для отклонения заявки ООО «ДИС-Авто» оцениваются критически, как сугубо формальное, не соответствующее основной цели проведения закупок - удовлетворении потребности заказчика путем выбора наилучшего предложения на конкурентной основе. Таким образом, действия АО «НПП «Пульсар», выразившиеся в отклонении заявки ООО «ДИС-Авто» на участие в закупке по основанию, не предусмотренному Закупочной документацией нарушают положения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках. Место совершения административного правонарушения - г. Москва, пр-д Окружной, д. 27. Время совершения административного правонарушения - дата составления протокола № 1398-ЭП/НПП - 26.12.2020. При рассмотрении дела представитель АО «НПП «Пульсар» заявил об отсутствии злого умысла при отклонении заявки ООО «ДИС-Авто». В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, действия юридического лица — АО «НПП «Пульсар» в части отклонения заявки ООО «ДИС-Авто» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре № 1398-ЭП/НПП от 26.12.2020, нарушают требования п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, образуя признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Виновные действия юридического лица - АО «НПП «Пульсар» состоят в отклонения заявки ООО «ДИС-Авто» по основаниям, указанным в протоколе № 1398-ЭП/НПП от 26.12.2020. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения АО «НПП «Пульсар» требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, не установлено. Вина юридического лица - АО «НПП «Пульсар» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, доказана. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность АО «НПП «Пульсар», не установлены. Таким образом, штраф подлежащий взысканию, составляет 5 000,00 руб. Руководствуясь частью 8 статьи 7.32.3, статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - АО «НПП «Пульсар» (ОГРН 1037739064285; ИНН 7735069192; КПП 773501001; дата регистрации: 07.12.1994; место нахождения: г. Москва, г. Зеленоград, ул. Каштановая аллея, д. 2 стр. 1) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - АО «НПП «Пульсар» административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (Пять тысяч) руб. 00 коп. В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей. В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 0473132489) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ г. Москва Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140 УИН: 16100500000001063563 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.3-11369/2021 об административном правонарушении В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов. В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей ст., судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны