Постановление б/н ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ от 11 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-10245/2023

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «09» августа 2023 года

В полном объеме постановления изготовлено «09» августа 2023 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 31.07.2023 и материалы дела № 077/04/7.32.3-10245/2023 об административном правонарушении в отношении юридического лица — ФГБОУ ВО «РГСУ» (ИНН 7718084994, КПП: 771701001, ОГРН 1027700134879, дата присвоения ОГРН: 16.08.2002, адрес юридического лица: Вильгельма Пика ул., д. 4, стр. 1, г. Москва, 129226, далее — Заказчик, Учреждение) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 9 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя <...> по доверенности от 07.04.2023 № Д-85/23, посредством видео-конференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) поступило обращение ООО «КОНСТАНТА» от 08.11.2022, направленное письмом Главного контрольного управления города Москвы (вх. от 18.07.2023 № 45418-М/23), содержащее информацию о наличии в действиях ФГБОУ ВО «РГСУ» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), выразившихся в нарушении сроков оплаты оказанных услуг по договору от 26.09.2022 № 408-09/22-ГК (извещение о закупке № 32211659737) на поставку компьютерной техники и комплектующих для нужд ФГБОУ ВО «РГСУ» (далее - Договор). Установлено, что 26.09.2022 между ФГБОУ ВО «РГСУ» и ООО «КОНСТАНТА» заключен договор № 408-09/22-ГК на поставку компьютерной техники и комплектующих для нужд ФГБОУ ВО «РГСУ». Цена договора — 563 685,52 руб. Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства требованиями закона, иных правовых актов. Согласно п. 6 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги. Из п. 5.3 ст. 3 Закона о закупках следует, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги должен составлять не более семи рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, а также если иной срок оплаты установлен заказчиком в положении о закупке. На основании Сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 18.07.2023 № ЮЭ9965-23-22678748 ООО «КОНСТАНТА» является микропредприятием, дата внесения сведений 10.05.2022. Согласно п. 28. при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352, максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, должен составлять не более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора). Из п. 2.4 Договора от 26.09.2022 № 408-09/22-ГК следует, что заказчик осуществляет оплату поставленного товара безналичным расчетом, без предоплаты, за фактически поставленный и принятый товар в течении 7 (семи) рабочих дней со дня подписания Сторонами документа о приемке поставленного товара (подписания Заказчиком Акта о приемке товара, товарной накладной) на основании представленного Поставщиком счета. В соответствии с п. 2.5 Договора от 26.09.2022 № 408-09/22-ГК датой осуществления платежа Заказчиком является дата списания денежных средств на соответствующую сумму, подлежащую уплате по договору, с лицевого счета Заказчика. Установлено, что акт приемки-передачи товара (партии товара) подписан сторонами 04.10.2022, соответственно, оплата стоимости поставленного товара должна быть произведена не позднее 12.10.2022, между тем расчет по договору произведен 21.11.2022 платежным поручением от 21.11.2022 № 714279. Таким образом, в нарушение норм действующего законодательства и условий договора, обязательства по договору надлежащим образом не исполнены в установленный срок, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Частью 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Место совершения правонарушения: Вильгельма Пика ул., д. 4, корп. 1, г. Москва, 129226. Дата совершения административного правонарушения — 13.10.2022. На основании ст. 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Деятельность юридического лица проявляется через деятельность его должностных лиц, в связи с чем в случае совершения должностным лицом административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей к административной ответственности привлекается также соответствующее юридическое лицо и наоборот. До составлении протокола поступили пояснения ФГБОУ ВО «РГСУ», подписанные представителем Лизогубовым А.С. по факту выявленного нарушения. Из представленных пояснений следует, что нарушение сроков оплаты по Договору вызвано тем, что Поставщик предоставил некорректный акт приемкипередачи товара от 04.10.2022 № 304, в котором некорректно отражены позиции № 4 и № 6. В связи с данным фактом Поставщик должен был исправить акт приемкипередачи товара. Скорректированный акт приемки-передачи по позициям № 4 и № 6 был представлен существенно позже 04.10.2022 (об этом свидетельствует загрузка документов в 1С (приложение скриншоты из Программы 1С Предприятие). Корректный акт приемки-передачи товара от 04.10.2022 № 304 подписан начальником Управления информационных систем и технологий. Уполномоченное должностное лицо Абрамов А.В., ответственный за подписание актов приемкипередачи товара по своему направлению деятельности, не проявил должной внимательности и осмотрительности, допустив подписание корректного акта приемки-передачи товара задним числом, заведомо попадающим под нарушение сроков оплаты по договору от 26.09.2022 № 408-09/22-ГК. В составе представленных пояснений также заявлено ходатайство о замене административного наказания в виде штрафа на предупреждение, с учетом таких обстоятельств: - оплата по договору от 26.09.2022 № 408-09/22-ГК произведена в полном объеме; - совершенное правонарушение, а также размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных отношений. При составлении протокола представитель ФГБОУ ВО «РГСУ» полностью поддержал ранее представленные пояснения и ходатайство. К рассмотрению дела об административном правонарушении также представлены пояснения, аналогичные представленным к протоколу, в составе данных пояснений заявлено ходатайство об освобождении от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ. Должностное лицо, рассмотрев материалы дела с представленными пояснениями, приходит к следующему выводу. Нарушение законодательства в сфере закупок не обеспечивают достижения целей, регулируемых указанным законодательством. Это приводит нарушению прав хозяйствующего субъекта, учитывая, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило обращение поставщика об отсутствии оплаты за поставленный товар . Заказчик несет риски неоплаты по контракту, при этом наличие тех или иных ошибок и несогласованности действий в работе Учреждения лишь свидетельствует о том, что не в полной мере проанализирована сложившаяся ситуация и до 08.11.2022, когда уже была подана жалоба, не предпринималось реальных и достаточных действий, направленных на устранение нарушения. Таким образом, правовые основания для замены административного штрафа на предупреждение отсутствуют. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. ФГБОУ ВО «РГСУ» не предприняло всех зависящих от него и достаточных мер по соблюдению требований действующего законодательства о закупках. Вина ФГБОУ ВО «РГСУ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ, установлена и подтверждается материалами дела об административном правонарушении. Обстоятельств, исключающих производство по делу административном правонарушении в отношении юридического лица ФГБОУ ВО «РГСУ», а также прекращения производство по делу в виду малозначительности не выявлено. Обстоятельств, смягчающих ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ или отягчающих ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено. В соответствии с санкцией ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежащего взысканию с юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Таким образом, с учетом правил, определенных ст. 4.1 КоАП РФ, должностное лицо административного органа считает возможным назначить ФГБОУ ВО «РГСУ» административное наказание в минимальном размере санкции, установленной ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Руководствуясь ч. 9 ст. 7.32.3, ст.-ст. 4.1, 23.83, 28.3, 29.9-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ФГБОУ ВО «РГСУ» (ИНН 7718084994, КПП: 771701001, ОГРН 1027700134879, дата присвоения ОГРН: 16.08.2002, адрес юридического лица: Вильгельма Пика ул., д. 4, стр. 1, г. Москва, 129226) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - ФГБОУ ВО «РГСУ» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) руб. 00 коп. В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей. В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московское УФАС России, л/с 04731324890) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г. МОСКВЕ г. Москва Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК 16111601071019000140 УИН 16100500000001738652 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.3-10245/2023 об административном правонарушении В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицу надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов. В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы штрафа. Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны