Решение б/н б/а от 26 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5704/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.04.2022 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Дельта», ООО «РусТорг», Зенченко О.В.,

рассмотрев жалобу Зенченко О.В. (далее — Заявитель) на действия ООО «Дельта» (далее — Организатор торгов), ООО «РусТорг» (далее — Оператор ЭТП) при проведении аукционов по реализации имущества должников (извещение № 270322/56674270/08, лот №1, далее — Торги), перенаправленную письмом ФАС России от 11.04.2022 № 04/34827/22,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов и Оператора ЭТП при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Согласно доводам жалобы, Организатором торгов допущены следующие нарушения при организации и проведении Торгов:

1. Торги по реализации имущества должника объявлены в период приостановления исполнительных действий.

2. После публикации Постановления об отложении исполнительных действий и (или) применения мер принудительного исполнения, Организатором торгов в извещение о проведении торгов № 270322/56674270/08 не были внесены изменения, сроки приема заявок не были продлены.

3. Информация о торгах на сайте ЭТП была размещена с нарушением срока.

4. Организатором торгов выбрана ЭТП, не отвечающая требованиям законодательства, установлены финансовые ограничения на допуск участников.

Кроме того, по мнению Заявителя, Оператор ЭТП лишил Заявителя возможности участвовать в торгах методом отказа в допуске к системе электронной площадки (отказа в аккредитации), тем самым нарушив права участника торгов.

Организатор торгов, Оператор ЭТП с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения и материалы.

Комиссия установила, что доводы Заявителя в части обжалования указанных действий Организатора Торгов при проведении Торгов были предметом рассмотрения по делу № 077/07/00-5812/2022, по результатам рассмотрения которого Комиссия Московского УФАС России приняла решение о признании данных доводов необоснованными.

Согласно части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3-5 части 9 настоящей статьи.

Таким образом, на основании того, что антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов (пункт 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции), Комиссия приняла решение о прекращении расмотрения доводов жалобы в указанной части.

Вместе с тем, относительно вопроса о правомерности отказа Заявителю в аккредитации на ЭТП, проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Организатором торгов 28.03.2022 Организатором торгов на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (далее также — Официальный сайт) опубликовано извещение о проведении аукциона по продаже имущества, арестованного судебным приставом-исполнителем Алтуфьевского ОСП ГУФССП России по г. Москве по исполнительному производству № 197147/21/77028-ИП от 17.11.2021, в отношении должника: Бобрикова Льва Юрьевича, в пользу взыскателя: Викторова Олега Васильевича – квартира общ.пл. 45,7 кв.м. по адресу: г.Москва, Алтуфьевское шоссе, д.32, кв.215, к/н: 77:02:0008002:5885, обремененияе: залог; запрет рег. действий (извещение № 270322/56674270/08 лот 1).

Торги проводятся в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»; Гражданским кодексом Российской Федерации; Регламентом ЭТП.

Местом проведения Торгов является электронная торговая площадка ООО «РусТорг» электронная площадка www.русторги.рф (ЭТП).

Согласно извещению, заявки на участие в аукционе с прилагаемыми к ним документами направляются в электронной форме на ЭТП в период с 28.03.2022 с 10 часов 00 минут по 08.04.2022 до 11 часов 00 минут.

По мнению Заявителя, Оператор ЭТП лишил Заявителя возможности участвовать в торгах методом отказа в допуске к системе электронной площадки (отказа в аккредитации), тем самым нарушив права участника торгов.

Комиссия установила, что 02.04.2022 Заявителем была подана заявка на аккредитацию (регистрацию) на сайте ЭТП, при этом Оператором ЭТП в регистрации Заявителю было отказано по следующим основаниям:

«Ваши полномочия в системе электронных торгов были изменены: В доступе к системе отказано. Регистрация приостановлена, к заявлению не приложены документы, указанные в Регламенте-229 (РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ НА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКЕ УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА https://русторги.рф/regulations/sales/, согласно п. 9.7 Регламента ЭТП, а именно 3.1, 9.2.3. Исправьте данные ошибки и отправьте документы повторно. С уважением, ООО РусТорг».

Комиссия установила, что на основании пункта 9.7 Регламента Оператор ЭТП отказывает заявителю в аккредитации (регистрации в секции торгов) в случае непредставления им документов и сведений, указанных в пункте 9.3, 3.1, 9.2.3 Регламента.

В соответствии с пунктом 3.1 Регламента, согласно раздела 9 Регламента, зарегистрированные на электронной площадке, Универсальная электронная торговая площадка https://русторги.рф/sales/ лица, присоединяются к настоящему Регламенту, путем предоставления заявления на регистрацию (аккредитацию) https://русторги.рф/personal/accreditation/, с приложением подписанного образа документа https://русторги.рф/regulations/sales/, заверенного собственноручной или электронной подписью, с приложением заявления на присоединение к регламенту по форме Приложения 3, к настоящему регламенту. Ссылка на документ https://русторги.рф/verification-centers/.

Согласно пункту 9.2.3 Регламента, при подаче документов, Пользователь обязуется предоставить щаявление на Приложение 1. документ расположен в разделе «Политика сайта в отношении обработки и защиты персональных данных».

Комиссия установила, что Заявитель не приложил подписанный образ Регламента, заверенный собственноручной или электронной подписью, также не предоставил согласие на обработку персональных данных.

Вместе с тем, довод Заявителя о том, что Оператором ЭТП нумерация пунктов в регламенте ЭТП намеренно перепутана (исчерпывающий перечень документов содержится не менее, чем в трех пунктах), чтобы ввести в заблуждение претендента на участие в торгах, Комиссия признает необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 2.2 Регламента, Регламент является договором присоединения в соответствии со статьей 428 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Регламент размещен Оператором ЭТП на официальном сайте площадки и находится в свободном доступе.

Подача заявления на регистрацию означает согласие на полное и безусловное присоединение к Регламенту, условия которого определены оператором электронной площадки и опубликованы на электронной площадке по адресу https://русторги.рф/sales/reglament/ и ознакомление с ним и всеми приложениями, что также отражено в заявлении на регистрацию.

Таким образом, Заявитель обязан был ознакомиться со всеми положениями Регламента ЭТП.

Вместе с тем, в пункте 9.7 Регламента содержится указание на все документы (пункты 9.3, 3.1, 9.2.3 Регламента), необходимые для регистрации на ЭТП.

Таким образом, Заявитель, подавая заявление на регистрацию и загружая документы на сайт ЭТП, должен был знать о том, какие документы необходимы для регистрации в соответствии с Регламентом, при этом все требования к указанным документам также указаны в Регламенте и приложениях к нему.

В данном случае ответ Оператора ЭТП также содержит указание на пункт Регламента, в соответствии с которым им было принято соответствующее решение об отказе в регистрации и который также содержит указание на перечень и требования к необходимым для регистрации документам.

Комиссия также отмечает, что запросов о разъяснении положений Регламента или претензий Заявителем в адрес Оператора ЭТП не направлялось.

Заявителем также не представлено доказательств того, что им были приложены все необходимые для регистрации на ЭТП документы.

При этом относительно довода Заявителя о том, что оператор ЭТП неправомерно установил порядок ответов на обращения согласно Федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ Комиссия отмечает, что указанным федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Таким образом, действие положений указанного федерального закона не распространяется на Оператора ЭТП, при этом последний вправе самостоятельно устанавливать порядок и сроки ответов на обращения и заявления в соответствии с Регламентом.

На основании вышеизложенного, изучив представленные в материалах дела документы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов и Оператора ЭТП при проведении Торгов необоснованной, в части — прекратить рассмотрение жалобы.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.04.2022 № НП/20186/22, от 18.04.2022 № НП/21420/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны