Постановление №ФК/5209/24 ч. 4 ст. 7.32.3 от 9 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу 077/04/7.32.3-1433/2024

об административном правонарушении

г. Москва

 

Резолютивная часть постановления оглашена «08» февраля 2024 года

В полном объеме постановление изготовлено «08» февраля 2024 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее — Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 01.02.2024 и материалы дела 077/04/7.32.3-1433/2024 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ФГБУН «Главный ботанический сад им. Н.В. Цицина РАН» (далее — ГБС РАН, Заказчик) (ИНН 7715038478, КПП 771501001, ОГРН 1027739758892, адрес регистрации: г. Москва, ул. Ботаническая, д. 4, дата регистрации: 11.12.2002) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителей по доверенности от 29.01.2024 7-д <...>, <...>, посредством видео-конференц-связи, с использованием программного обеспечения TrueConf.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Московским УФАС России рассмотрено обращение Министерства науки и высшего образования РФ (Минобрнауки России), содержащее выписку из акта внеплановой комплексной смешанной проверки от 23.10.2023 (вх. от 29.12.2023 № 87118/23), согласно которому в действиях ГБС РАН установлены нарушения ч. 19 ст. 4 Закона о закупках.

Актом проверки установлено, что в нарушение п. 1 ч. 19 ст. 4 Закона о закупках Заказчиком нарушен срок размещения отчета о количестве и общей стоимости договоров за июнь 2023 г.

В соответствии с ч. 19 ст. 4 Закона о закупках Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Согласно ч. 18 ст. 4 Закона о закупках размещение заказчиками в единой информационной системе (далее - ЕИС) информации о закупке, предоставление доступа к такой информации осуществляются без взимания платы. Порядок размещения в ЕИС, на официальном сайте положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупке, предоставления информации и документов из единой информационной системы устанавливается Правительством Российской Федерации. Порядок регистрации заказчиков в ЕИС устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на ведение ЕИС.

Порядок размещения заказчиками отчетности о заключенных договорах устанавливается Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупке» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2023) (далее — Постановление № 908).

В ч. 45 раздела VIII Постановления № 908 установлено, что сведения, предусмотренные п. 1 - 3 ч. 19 ст. 4 Закона о закупках (далее - сведения о заключенных договорах), формируются в ЕИС по форме согласно приложению не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным, путем обработки информации, включенной в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки.

Согласно ч. 45 (1) раздела VIII Постановления № 908 Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным:

а) включает в сведения о заключенных договорах предусмотренную настоящим Положением информацию в отношении закупок:

сведения о которых не подлежат размещению в ЕИС в соответствии с ч. 15 ст. 4 Закона о закупках;

указанных в п. 1 - 3 ч. 15 ст. 4 Закона о закупках, в случае принятия заказчиком решения о неразмещении сведений о таких закупках в ЕИС;

у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), если в соответствии с положением о закупке сведения о таких закупках не размещаются заказчиком в ЕИС;

б) подписывает сведения о заключенных договорах усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Таким образом, сведения о количестве и общей стоимости договоров за июнь 2023 года должны были быть размещены не позднее 10.07.2023.

Вместе с тем, актом проверки установлено, что указанные сведения размещены заказчиком 11.07.2023.

Таким образом, действия Заказчика нарушают ч. 19 ст. 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупок.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу о том, что действия юридического лица — ГБС РАН нарушают ч. 19 ст. 4 Закона о закупках, образуя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является адрес местонахождения заказчика — г. Москва, ул. Ботаническая, д. 4.

Время совершения административного правонарушения — 11.07.2023.

До составления протокола об административном правонарушении в адрес Московского УФАС России были направлены пояснения, согласно которым лицом, ответственным за размещение отчета о заключенных договорах, на основании должностной инструкции, утвержденной 09.01.2019, являлся начальник отдела закупок <...>

В период с 03.07.2023 по 07.07.2023 и с 10.07.2023 по 14.07.2023 <...> находился на больничном.

Деятельность в отделе закупок в период совершения правонарушения также осуществлял специалист отдела закупок <...>, находившийся в отпуске с 03.07.2023 по 17.07.2023 (приказ от 22.06.2023 № 510-ок).

В связи с производственной необходимостью 10.07.2023 <...> был отозван из отпуска.

Вместе с тем, по состоянию на 10.07.2023 г. у <...> отсутствовала возможность своевременного размещения в ЕИС отчета о количестве и общей стоимости договоров за июнь 2023 года ввиду отсутствия у него электронной цифровой подписи, в связи с чем вышеуказанный отчет в кратчайшие сроки (11.07.2023 г.) после выявления данных обстоятельств был размещен в ЕИС исполняющим обязанности директора ГБС РАН <...> (приказ от 26.06.2023 № 10-2/166п-о «О назначении исполняющим обязанности директора ГБС РАН»).

29.06.2023 г. был назначен новый директор Учреждения, что повлекло за собой необходимость изготовления новой электронной цифровой подписи руководителя. Иные лица, обладающие электронной цифровой подписью на дату предоставления отчета, в Учреждении отсутствовали, в связи с чем отчет не мог быть размещен в более ранние сроки.

На основании вышеизложенного, а также того, что правонарушение было совершено ГБС РАН и должностным лицом впервые, в результате совершенного правонарушения не был причинен вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, не вызвана угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб, и.о. директора <...> ходатайствует о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Должностное лицо административного органа отмечает, что осуществление деятельности в сфере закупок осуществляется Заказчиками с привлечением высококвалифицированных сотрудников. Так, зная обязанность размещать информацию о заключенных контрактах ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, Заказчик должен был предусмотреть алгоритм действий, которые необходимо предпринять для недопущения нарушения, учитывая нахождение ответственного сотрудника на больничном. Вместе с тем, в пояснениях и.о. директора ГБС РАН, направленных в адрес Московского УФАС России, не содержится доказательств, свидетельствующих о том, что Заказчиком предприняты все зависящие от него действия для недопущения установленного нарушения.

Законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупок.

Вина ГБС РАН выражается в том, что у организации имелась возможность для исполнения требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Вместе с тем, Заказчиком не были приняты все зависящие от него меры по их исполнению. Обратного должностным лицом антимонопольного органа не установлено.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность ГБС РАН, не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного деяния, в материалах дела не имеется.

Должностным лицом рассмотрен вопрос о возможности замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностным лицом антимонопольного органа установлено, что постановлениями Московского УФАС России от 24.03.2021 по делу № 077/04/7.32.3-4136/2021, от 24.03.2021 по делу № 077/04/7.32.3-4041/2021 ГБС РАН привлечен к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные чч. 4, 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Основополагающим условием для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые.

В контексте замены административного штрафа на предупреждение при установлении факта совершения административного правонарушения ранее антимонопольный орган не связан положениями ст. 4.6 КоАП РФ касательно срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению (Обзор судебной практики № 4 (2018), утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2018).

На основании изложенного должностное лицо административного органа приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Санкцией ч. 4 ст. 7.32.3 предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере от 10 000 до 30 000 руб.

Должностное лицо антимонопольного органа полагает необходимым назначить ГБС РАН административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Руководствуясь статьей 2.4, частью 4 статьи 7.32.3, статьями 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо — ФГБУН «Главный ботанический сад им. Н.В. Цицина РАН» (ИНН 7715038478, КПП 771501001, ОГРН 1027739758892, адрес регистрации: г. Москва, ул. Ботаническая, д. 4, дата регистрации: 11.12.2002) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить ГБС РАН административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) руб. 00 коп.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Таким образом административный штраф может быть оплачен в размере половины суммы от назначенного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд оплачиваются по следующим реквизитам:

 

Получатель:

ИНН 7706096339

КПП 770101001

УФК по г. Москве (Московское УФАС России, л/с 04731324890) ОКТМО 45375000

Банк получателя:

 

 

ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г. МОСКВЕ

Номер банковского счета 40102810545370000003

Номер казначейского счета 03100643000000017300

БИК 004525988

КБК 16111601071019000140

УИН 16100500000001873026

Назначение платежа:

Административный штраф по делу 077/04/7.32.3-1433/2024 об административном правонарушении

QR-код для оплаты:

 

 

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы штрафа.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны