Решение б/н б/а от 5 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11034/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
30.06.2021                                                                                            г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии представителей от ООО «Юридическая компания Фибоначчи», ООО «СК ЭНЕРГИЯ»,

рассмотрев жалобу ООО «Юридическая компания Фибоначчи» (далее — Заявитель) на действия ООО «СК ЭНЕРГИЯ» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление юридического обслуживания деятельности ООО «СК ЭНЕРГИЯ» (реестровый № 32110393853) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

Заявитель обжалует положения Документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

17.06.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте ЭТПЗ было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление юридического обслуживания деятельности ООО «СК ЭНЕРГИЯ» (реестровый № 32110393853).

Заявитель обжалует положения Документации.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения и материалы.

Комиссия, заслушав позицию сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы обоснованной в части на основании следующих фактических обстоятельств дела.

Приложение № 2 к Информационной карты установлены следующие критерии:

    1. п/п

    1. Критерии оценки заявок

    1. Значимость критерия в процентах

    1. 1.

    1. Цена договора (лота), руб. с НДС

      (ценовой критерий)

      подтверждается Формой №1

    1. 40 %

    1. 2.

    1. Радиус удаленности офисного помещения участника закупки от места оказания услуг – офиса Заказчика, км.

    1. 20%

    1. 3.

    1. Стаж работы специалистов участника закупки в качестве юриста на предприятии (любой организационно-правовой формы) и/или адвокатом, мес.

    1. 20%

    1. 4.

    1. Опыт участника закупки по представлению интересов территориальной сетевой организации в ФАС и судах РФ, шт.

    1. 20%

    1. Совокупная значимость всех критериев

    1. 100%

 

В соответствии с пунктом 2 Приложения № 2 к Информационной карты:

Радиус удаленности офисного помещения участника закупки от места оказания услуг – офиса Заказчика. Весомость – 20%.

    1. В рамках критерия оцениваются «Наличие у участника закупки офисного помещения на территории гор. Москвы и радиус удаленности данного помещения от места оказания услуг – офиса Заказчика, расположенного по адресу: 123022, г. Москва, 2-я Звенигородская ул., д. 13, стр.41».

Участник указывает данный параметр в составе Заявки по форме 1 «Заявка» к Документации о закупке. Указывается расстояние в километрах от офисного помещения участника закупки до места оказания услуг – офиса Заказчика. Критерий подтверждается копией действующего на дату подачи заявки документа владения на праве собственности и (или) на ином законном основании данным офисным помещением, содержащего информацию о месторасположении данного помещения на территории гор. Москвы, или копией выписки из ЕГРЮЛ, подтверждающей юридический адрес участника закупки на территории гор. Москвы.

Оценка по настоящему критерию Rbi будет производиться в следующем порядке:

Радиус удаленности офисного помещения участника закупки от места оказания услуг – офиса Заказчика, км.

- Радиус удаленности офисного помещения участника закупки от офиса Заказчика до 1 (одного) километра включительно 100 баллов;

- Радиус удаленности офисного помещения участника закупки от офиса Заказчика до 5 (пяти) километров включительно 50 баллов;

- Радиус удаленности офисного помещения участника закупки от офиса Заказчика до 10 (десяти) километров включительно 25 баллов;

- Радиус удаленности офисного помещения участника закупки от офиса Заказчика от 10 (десяти) километров и далее либо отсутствие офиса на территории гор. Москвы 0 баллов.

 

Итоговая сумма баллов, присуждаемая заявке по данному критерию, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов Закупочной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию.

Представители Заказчика на заседании Комиссии отметили, что из договора оказания юридических услуг, форма которого является приложением к конкурсной документации и в соответствии с которой должен быть заключен договор с победителем конкурса, оказание юридических услуг осуществляется в т.ч. в месте нахождения Заказчика, предусмотрено участие исполнителя в рабочих совещаниях, проводимых Заказчиком и иное, включая случаи неотложного характера.

Комиссией оценивает довод Заказчика критически в связи с тем, что наименьшее расстояние не гарантирует оперативное, качественное оказание юридических услуг.

При этом в соответствии пункт 1.2 Договора юридическое обслуживание деятельности Заказчика включает следующие действия:

1) устные и письменные консультации по вопросам деятельности Заказчика, место оказания услуг офис Заказчика, указанный в п.9.2.1. Договора, - для устных консультаций, офис Заказчика, указанный в п. 9.2.1. Договора, и/или передача посредством связи, определенными Сторонами в п. 9.2.2. Договора, - для письменных консультаций;

2) подготовка и проверка всех юридически-значимых документов для совершения сделок, регистрационных действий, иных нужд Заказчика, вызванных его деятельностью, место оказания услуги офис Заказчика, указанный в п. 9.2.1. Договора;

3) взаимодействие с контрагентами Заказчика, включая подготовку письменных ответов на запросы, претензии и иные входящие заявки и/или заявления, место оказания услуг - офис Заказчика, указанный в п. 9.2.1. Договора, и/или передача посредством связи, определенными Сторонами в п. 9.2.2. Договора;

4) представление интересов Заказчика перед государственными органами, коммерческими организациями любой организационно-правовой формы, в том числе иностранными, физическими лицами и физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, место оказания услуг - офис Заказчика, указанный в п. 9.2.1. Договора, и/или передача посредством связи, определенными Сторонами в п. 9.2.2. Договора, и/или местонахождение соответствующего органа, организации, лица и т.д.;

5) ведение дел в ФАС России и судах, представление интересов Заказчика во всех судах судебной системы, в том числе в арбитражных судах, судах общей юрисдикции на всех стадиях судебного процесса, а также на стадии исполнения судебных актов, место оказания услуг - местонахождение соответствующего суда, органа государственной власти и т.д.;

6) выполнение иных юридических услуг в соответствии с Договором.

Таким образом, оказание данных услуг никак не зависит от расстояния офиса участника.

В связи с чем Комиссия приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы.

В пункте 3 Приложения № 2 к Информационной карте установлен следующий критерий:

Стаж работы специалистов участника закупки в качестве юриста на предприятии (любой организационно-правовой формы) и/или адвокатом. Весомость – 20%.

В рамках критерия оценивается «Наличие у участника закупки стажа работы специалистов участника закупки в качестве юриста на предприятии (любой организационно-правовой формы) и/или адвокатом и наибольший стаж работы специалистов участника закупки в качестве юриста на предприятии (любой организационно-правовой формы) и/или адвокатом».

Участник указывает данный параметр в составе Заявки по форме 1 «Заявка» к Документации о закупке. Указывается количество полных календарных месяцев стажа работы специалистов участника закупки в качестве юриста на предприятии (любой организационно-правовой формы) и/или адвокатом. Критерий подтверждается справкой о кадровых ресурсах по форме 3, включая обязательные приложения к ней:

– заверенные участником закупки копии трудовых книжек или трудовых договоров;

– заверенные участником закупки документы о профильном (юридическом) образовании;

– заверенные участником закупки копии удостоверений, справок уполномоченных органов и иных документов, подтверждающих право вести юридическую деятельность.

Оценка по настоящему критерию Rсi будет производиться в следующем порядке:

Стаж работы специалистов участника закупки в качестве юриста на предприятии (любой организационно-правовой формы) и/или адвокатом, мес. - Стаж работы специалистов участника закупки более 10 лет (121 месяц) – 100 баллов;

- Стаж работы специалистов участника закупки более 5 лет (61 месяц) до 10 лет (120 месяцев) – 50 баллов;

- Стаж работы специалистов участника закупки более 3 лет (37 месяцев) до 5 лет (60 месяцев) – 25 баллов;

- Стаж работы специалистов участника закупки менее 3 лет (36 месяцев) – 0 баллов.

При оценке баллов учитывается стаж работы специалиста участника закупки с наибольшим показателем.

Итоговая сумма баллов, присуждаемая заявке по данному критерию, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов Закупочной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию.

Заявитель считает, что в данном случае Заказчик ограничивает число участников, так как лишает участников предоставить опыт работы специалистов, оказывающих услуги на основании гражданско-правового договора.

Представитель Заказчика пояснил, что в данном случае требуется подтвердить не опыт, а стаж работы сотрудников.

Комиссия отмечает, что в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Согласно пункту 9 Приказа Минтруда России от 09.09.2020 585н «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам» при отсутствии трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности, а также в случае, когда в трудовой книжке и (или) сведениях о трудовой деятельности содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действующим на день возникновения соответствующих правоотношений, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Таким образом, гражданско-правовые договоры не относятся к перечню документов, подтверждающих стаж работы сотрудников.

При этом в пункте 4.11 Проекта Договора указано, что Исполнитель не вправе привлекать для оказания услуг, предусмотренных Договором, третьих лиц без предварительного письменного согласия Заказчика.

В свою очередь гражданско-правовые договоры (договоры возмездного оказания услуг), представляемые участниками в отношении специалистов, будут являться подтверждение того, что данные специалисты являются соисполнителями, что является нарушением Документации.

Таким образом, Комиссия признает данный довод необоснованным.

Помимо этого Заявитель считает неправомерным установление критерия «4.Опыт участника закупки по представлению интересов территориальной сетевой организации в ФАС и судах РФ», так как, по мнению Заявителя, представление судебных решений по представлению интересов иного юридического лица не будет являться показателем отсутствия опыта по данному критерию.

Пунктом 4 Приложения № 2 к Информационной карте установлен критерий «Опыт участника закупки по представлению интересов территориальной сетевой организации в ФАС и судах РФ. Весомость – 20%».

В рамках критерия оценивается «Наличие у участника закупки опыта участника закупки по представлению интересов территориальной сетевой организации в ФАС и судах РФ и количество положительных судебных решений, актов (постановлений, определений), вступивших в законную силу за последние 4 (четыре) года».

Участник указывает данный параметр в составе Заявки по форме 1 «Заявка» к Документации о закупке. Указывается количество положительных судебных решений, актов (постановлений, определений) в штуках (далее – документов) по представлению интересов территориальной сетевой организации в ФАС и судах РФ, вступивших в законную силу за последние 4 (четыре) года. Критерий подтверждается копиями положительных судебных решений, актов (постановлений, определений), вступивших в законную силу за последние 4 (четыре) года, в рамках Федерального закона "Об электроэнергетике" от 26.03.2003 N 35-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (ред. от 26.04.2021) "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" и / или иных споров, связанных с владением / пользованием объектами электросетевого хозяйства. Положительными являются решения, вынесенные в пользу доверителя участника закупки. Участникам закупки необходимо предоставить подтверждение, что участник являлся представителем доверителя по указанному делу, в качестве подтверждения могут быть предоставлены решение либо судебный акт, содержащие такую информацию, либо акт выполненных работ с информацией о деле, либо доверенность от доверителя.

 

Оценка по настоящему критерию Rdi будет производиться в следующем порядке:

Опыт участника закупки по представлению интересов территориальной сетевой организации в ФАС и судах РФ, шт.

- Представленные участником закупки копии положительных судебных решений, актов (постановлений, определений), вступивших в законную силу за последние 4 (четыре) года, в рамках Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 и / или иных споров, связанных с владением / пользованием объектами электросетевого хозяйства в кол-ве от 5 документов и более – 100 баллов;

- Представленные участником закупки копии положительных судебных решений, актов (постановлений, определений), вступивших в законную силу за последние 4 (четыре) года, в рамках Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 и / или иных споров, связанных с владением / пользованием объектами электросетевого хозяйства в кол-ве от 3 до 4 документов – 50 баллов;

- Представленные участником закупки копии положительных судебных решений, актов (постановлений, определений), вступивших в законную силу за последние 4 (четыре) года, в рамках Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 и / или иных споров, связанных с владением / пользованием объектами электросетевого хозяйства в кол-ве от 1 до 2 документов – 25 баллов;

отсутствие у участника закупки копий указанных документов – 0 баллов.

 

Представитель Заказчика отметил, что речь идёт о делах, связанных с участием территориальной сетевой компании (любой, а не только ООО «СК ЭНЕРГИЯ»), так как Заказчик осуществляет свою деятельность именно как территориальная сетевая компания.

Комиссия указывает на, что Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» пунктом 2 установлено, что «сетевые организации» - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Таким образом, организации, планирующей оказывать юридические услуги, необходимо иметь определенных специалистов, обладающих знаниями в данной области, а также опытом оказания данных услуг сетевым организациям.

Учитывая специфику деятельности, осуществляемую Заказчиком, Комиссия, с учетом фактический обстоятельств, имеющихся материалов признает данный довод необоснованным.

Вместе тем Комиссией принято решение не выдавать Заказчику обязательное для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, так как Заказчиком в соответствии часть 5 статьи 3.2 Закона о закупках до окончания срока подачи заявок (07.07.2021 в 12:00 (МСК)) принято решение об отмене Закупки от 22.06.2021.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Юридическая компания Фибоначчи» (ИНН: 5029231761, ОГРН: 1185029013102) на действия ООО «СК ЭНЕРГИЯ» (ИНН: 7724474505, ОГРН: 1197746298969) при проведении Закупок обоснованной в части оспаривания критерия «Радиус удаленности офисного помещения участника закупки от места оказания услуг – офиса Заказчика», в остальной - необоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пунктом 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны