Решение б/н ООО Партнер Инвест на ФГУП Росморпорт от 8 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-348/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.02.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя ФГУП «Росморпорт» - <...>

в отсутствие представителей ООО «Партнер Инвест» (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 18.02.2019);

рассмотрев жалобу ООО «Партнер Инвест» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФГУП «Росморпорт» (далее также — Заказчик), при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (№ ЦА 124-18) на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту помещений на 4-ом этаже административного здания, расположенного по адресу: г. Москва, Ленинградский проспект, д. 63 (реестровые № 31807389337) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 19.12.2018.

29.12.2018 на Официальной сайте было размещено Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 4 298 576,75 руб. Датой окончания подачи заявок определено 23.01.2019, дата рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки — 04.02.2019.

Из протокола рассмотрения заявок от 01.02.2019 № ЦА 124-18/2 (далее - Протокол) следует, что заявка Общества отклонена от участия в закупочной процедуре по причине несоответствия требованиям Аукционной документации в связи с непредставлением лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств пожарной безопасности зданий и сооружений, выдаваемой МЧС России.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке

Пунктом 4 Закупочной документации определен состав заявки на участие в Закупке, в который входит, в том числе, копия лицензии, выданной Участнику либо привлеченной субподрядной организации, по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выдаваемой МЧС России, содержащей следующие виды работ:

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

В случае, если привлекается субподрядная организация в составе заявки помимо копии вышеуказанной лицензии предоставляется копия договора или соглашения о сотрудничестве, заключенного Участником и субподрядной организацией.

На заседании Комиссии, а также в Протоколе Заказчик не отрицал факт представления соответствующей лицензии Заявителем. Однако, по мнению Заказчика, Заявителем не исполнено требование о предоставлении договора или соглашения о сотрудничестве с субподрядчиком, в связи с чем представленная в составе заявки лицензия не могла быть принята Заказчиком.

Как пояснил представитель Заказчика, в составе заявки Общества была представлена копия соответствующей лицензии, выданной ООО «Инстрой», а также гарантийное письмо о том, что в случае признания Заявителя победителем Закупки, ООО «Инстрой» готово выступить в качестве подрядчика.

Комиссия критически оценивает доводы Заказчика в связи с тем, что требование о представлении документов, свидетельствующих о наличии правоотношений между участником Закупки и подрядной организацией, имеет своей целью установление факта наличия таких правоотношений между субъектами для надлежащего исполнения договора в случае признания участника победителем закупочной процедуры.

При этом гарантийное письмо, содержащееся в составе заявки Общества, позволяет Заказчику сделать вывод о сотрудничестве указанных организаций, намерении исполнить обязательства по договору, заключаемому по результатам конкретной Закупки (письмо содержит наименование предмета рассматриваемой Закупки), из данного письма явно следует наличие волеизъявления ООО «Инстрой» выступить подрядчиком по лицензируемым работам. Доказательств иного Заказчиком не представлено.

При этом отклонение заявок на участие в Закупке, отвечающей требованиям Закупочной документации, по формальным основаниям не отвечает принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия констатирует факт неправомерного отклонения Заявителя и признает жалобу обоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Партнер Инвест» (ОГРН: 1177847215765, ИНН: 7810694215) на действия ФГУП «Росморпорт» (ОГРН: 1037702023831, ИНН:1037702023831) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны