Постановление б/н ст. 7.32.3 КоАП РФ от 9 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-21141/2021

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «09» декабря 2021г.

В полном объеме постановление изготовлено «09» декабря 2021г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол от 25.11.2021 и материалы дела № 077/04/7.32.3-21141/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - АО «Почта России» (ИНН 7724490000, КПП 772401001, ОГРН 1197746000000, дата регистрации: 01.10.2019, зарегистрировано по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 37) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя АО «Почта России» по доверенности от 01.10.2019 № 78 АБ 7665770 <...>., посредством видео-конференц-связи с использованием приложения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России 08.02.2021 жалобы ООО «ЧОП «Альфа-Безопасность» на действия АО «Почта России» (далее - Заказчик) при проведении конкурса на оказание услуг по вооруженному сопровождению и охране денежных средств УФПС Калининградской области для нужд макрорегиона Северо-Запад (реестровый № 32009856889), вынесено решение по делу № 077/07/00-1853/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров и выдано обязательное для исполнения предписание. На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 28.12.2020 Заказчиком опубликовано извещение и документация о проведении конкурса на оказание услуг по вооруженному сопровождению и охране денежных средств УФПС Калининградской области для нужд макрорегиона Северо-Запад (реестровый № 32009856889) (далее — Закупочная документация, Закупка) с начальной (максимальной) ценой контракта 13 340 000,00 руб. Согласно итоговому протоколу от 26.01.2021 № 32009856889\SBR035- 200014738900546 (далее - Итоговый протокол) по подкритерию «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» ООО «ЧОП «Альфа-Безопасность» присвоено 4 балла, так как в оцениваемой заявке участника закупки представлены все необходимые заказчику сведения и документы, подтверждающие наличие ключевых специалистов в количестве в двое превышающем предельно необходимое минимальное значение (от 4 до 8 специалистов включительно). Фактические представлена информация о наличии 7 специалистов, в отношении, которых имеется совокупность совместно предоставленных документов, подтверждающих соответствующий уровень подготовки и квалификации по каждому специалисту (охраннику). При рассмотрении дела от 08.02.2021 № 077/07/00-1853/2021 установлено, что ООО «ЧОП «Альфа-Безопасность» была представлена информация о наличии 35 сотрудников, что соответствует максимальному баллу, а копия разрешений на хранение и использование оружия и патронов к нему выдается не на каждого сотрудника, а на все юридическое лицо. В соответствии с Закупочной документацией подкритерий «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» оценивается следующим образом. Предметом оценки является количество привлекаемых участником закупки штатных или привлеченных на договорной основе специалистов (далее также работники, охранники) для оказания услуг по предмету закупки. № № Функциональ ное назначение трудового ресурса (ключевой специалист) Документы, подтверждающие соответствующий уровень подготовки и квалификации Предельн о необходим ое минималь ное значение (количест во специалис тов) Предельно необходимое максимальное значение (количество специалистов) 1 Охранник и/или старший охранник Копия действующего удостоверения частного охранника, содержащая сведения о присвоенной квалификации частного охранника и документ 4 26 подтверждающий профессиональную подготовку (обучение) по программе повышения квалификации (подготовки) частных охранников 6 разряда в организациях, указанных в статье 15.2 Закона О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации и разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему Предельно необходимое минимальное значение (количество) специалистов 4 Предельно необходимое максимальное значение (количество) специалистов 26 В качестве документов, подтверждающих наличие трудовых ресурсов (количество специалистов (охранников) и их уровень подготовки и квалификацию), должны быть представлены следующие документы (приведенные в подпункте: а и/или б): а) Для привлекаемых специалистов (охранников), состоящих в штате участника закупки по основному месту работы: 1. выписка из штатного расписания участника закупки; 2. копии трудовых договоров, заключенных со специалистами (охранниками) или копии трудовых книжек специалистов (охранников); 3. документы, подтверждающие соответствующий уровень подготовки и квалификации: копии действующих удостоверений частного охранника, содержащих сведения о присвоенной квалификации частного охранника, копии документов подтверждающих профессиональную подготовку (обучение) по программе повышения квалификации (подготовки) частных охранников 6 разряда в организациях, указанных в статье 15.2 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», копии разрешений на хранение и использование оружия и патронов к нему. б) Для привлекаемых специалистов, не состоящих в штате участника закупки: 1. копии гражданско-правовых договоров, заключенных участником осуществления закупки с привлекаемыми специалистами (охранниками) для оказания услуг и/или копии гражданско-правовых договоров, заключенных специалистами (охранниками) с лицами, привлекаемыми участником закупки для выполнения работ (оказания услуг) по предмету контракта на основании договора возмездного оказания услуг. 2. документы, подтверждающие соответствующий уровень подготовки и квалификации: копии действующих удостоверений частного охранника, содержащих сведения о присвоенной квалификации частного охранника, копии документов подтверждающих профессиональную подготовку (обучение) по программе повышения квалификации (подготовки) частных охранников 6 разряда в организациях, указанных в статье 15.2 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», копии разрешений на хранение и использование оружия и патронов к нему. Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью. Сведения об обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами (специалистами(охранниками), предоставляются в свободной форме. Подтверждением наличия у участника закупки необходимого количества специалистов (охранников) соответствующего уровня подготовки и квалификации будет считаться только совместное предоставление документов, подтверждающих соответствующий уровень подготовки и квалификации по каждому специалисту (охраннику). 0 баллов – при отсутствии в оцениваемой заявке участника закупки информации об обеспеченности трудовыми ресурсами или при наличии в оцениваемой заявке участника закупки информации об обеспеченности трудовыми ресурсами не соответствующими предельно необходимому минимальному значению (количеству) специалистов, установленному Заказчиком, а также в случае непредставления или не полного представления сведений и документов в отношении всего перечня специалистов, установленных согласно настоящему показателю; 2 балла – при наличии в оцениваемой заявке участника закупки всех необходимых заказчику сведений и документов, подтверждающих наличие предельно необходимого минимального значению (количества) специалистов, установленных Заказчиком (4 специалиста); 4 балла при наличии в оцениваемой заявке участника закупки всех необходимых заказчику сведений и документов, подтверждающих наличие ключевых специалистов в количестве в двое превышающем предельно необходимое минимальное значение (от 4 до 8 специалистов включительно); 6 баллов – при наличии в оцениваемой заявке участника закупки всех необходимых заказчику сведений и документов, подтверждающих наличие ключевых специалистов в количестве от 9 до 17 специалистов включительно; 8 баллов при наличии в оцениваемой заявке участника закупки всех необходимых заказчику сведений и документов, подтверждающих наличие ключевых специалистов в количестве от 18 до 25 специалистов включительно; 10 баллов – при наличии в оцениваемой заявке участника закупки всех необходимых заказчику сведений и документов, подтверждающих наличие максимального количества ключевых специалистов, соответствующих установленному содержанию подкритерия, или сведений и документов, подтверждающих наличие количества ключевых специалистов выше предельно необходимого максимального значения (количества специалистов) (от 26 специалистов и выше). Должностным лицом административного органа установлено, что ООО «ЧОП «Альфа-Безопасность» была представлена информация о наличии 35 сотрудников, выписка из штатного расписания, копии трудовых договоров, заключенных со специалистами, копии действующих удостоверений охранников, содержащих сведения о присвоенной квалификации частного охранника, копии документов подтверждающих профессиональную подготовку (обучение) по программе повышения квалификации (подготовки) частных охранников 6 разряда в организациях, указанных в статье 15.2 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», копия разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему от 24.12.2020 № РХИ 0219454. Должностное лицо административного органа отмечает, что разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему выдается юридическому лицу, а не каждому специалисту по охране. Данный вывод подтверждается Приказом Росгвардии от 10.01.2020 № 4 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему или гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и использование спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему на стрелковом объекте» и Приказом Росгвардии от 26.09.2019 № 331 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу с особыми уставными задачами разрешения на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему». При этом должностным лицом административного органа установлено, что Заказчиком к оценке приняты только те сотрудники, на которых представлены в том числе копии разрешения на хранение и ношение оружия и патронов к нему. Вместе с тем установленный порядок оценки подобного требования к комплектности документов не содержал, а требовалось исключительно представление копии разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему, которое было представлено ООО «ЧОП «Альфа-Безопасность». В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Таким образом, ООО «ЧОП «Альфа-Безопасность» представлены все необходимые документы для получения максимального количества баллов по подкритерию. В этой связи должностное лицо административного органа в действиях Заказчика усматривает признаки нарушения принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных п. 2 ч. 1 ст. 3 и ч. 6 ст. 3 Закона о закупках. В соответствии с частью 6 частью 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Таким образом, действия АО «Почта России» выразились в нарушении требований п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, что нашло отражение в решении Московского УФАС России от 08.02.2021 по делу № 077/07/00-1853/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, виновные действия юридического лица – АО «Почта России» состоят в непринятии всех зависящих от него мер, направленных на исполнение требований законодательства о закупках, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Варшавское шоссе, д. 37. Временем совершения административного правонарушения -26.01.2021. До рассмотрения дела об административном правонарушении представителем АО «Почта России» были направлены возражения (вх. от 03.12.2021 № 106257-ЭП/21). Вместе с тем, должностное лицо административного органа отмечает, что доводов, которым ранее не была дана правовая оценка заявлено не было. В рассматриваемом случае решением Московского УФАС России по делу от 08.02.2021 № 077/07/00-1853/2021 в действиях Заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, которое образует самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Решение от 08.02.2021 № 077/07/00-1853/2021 вступило в законную силу и в установленные законом сроки Заказчиком обжаловано не было. Так же в своих возражениях представитель АО «Почта России» просит применить ст. 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - постановление Пленума ВС РФ № 5), малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В данном случае неправомерная оценка заявки ООО «ЧОП «АльфаБезопасность» повлекло необходимость обращения с жалобой в антимонопольный орган, рассмотрения соответствующей жалобы, а также недостижение в запланированный срок результата закупки - удовлетворения потребности Заказчика Таким образом, с учетом всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи должностное лицо административного органа приходит к выводу о назначении административного штрафа в размере минимального, предусмотренного санкцией ч. 8 ст.7.32.3 КоАП РФ. Вина АО «Почта России» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, доказана. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность за совершенное АО «Почта России» административное правонарушение, не выявлены. В соответствии с санкцией ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежащего взысканию, составляет 5 000,00 рублей. Руководствуясь ч. 8 ст. 7.32.3, ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - АО «Почта России» (ИНН 7724490000, КПП 772401001, ОГРН 1197746000000, дата регистрации - 01.10.2019, зарегистрировано по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 37) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - АО «Почта России» административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (Пять тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 04731324890) ОКТМО 45375000 Банк получателя:ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ г. Москва Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140 УИН: 16100500000001210450 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.3-21141/2021 об административном правонарушении В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны