Решение б/н б/а от 21 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18451/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.10.2021 г. Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей ООО «Евровзывпром», конкурсного управляющего Сатюкова Д.Н.,

рассмотрев жалобу ООО «Евровзывпром». (далее также— Заявитель, Общество) на действия конкурсного управляющего Сатюкова Д.Н. (далее также — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества ПАО "ГАЗПРОМ СПЕЦГАЗАВТОТРАНС" в форме открытого аукциона (сообщение № 7255129) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов, перенаправленная Удмуртским УФАС России.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в установлении ненадлежащих сроков проведения торгов.

Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 17.07.2020 года по делу № А71-10056/2017 ПАО "ГАЗПРОМ СПЕЦГАЗАВТОТРАНС" признано несостоятельным (банкротом). Арбитражным управляющим назначен Сатюков Д.Н.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок).

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с указанным извещением дата публикации объявления о проведении Торгов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве — 03.09.2021 (далее — Сообщение). Датой и временем окончания подачи заявок определено 08.10.2021 19:00.

Предметом Торгов является движимое имущество (127 лотов).

Место проведения Торгов — электронная площадка ООО «Тендерные технологии».

Пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается), дата, время и место подведения результатов торгов.

В своей жалобе Заявитель считает неправомерным установление менее 5 дней между датой окончания подачи заявок и непосредственным проведением торгов (аукциона).

Так, согласно Сообщению датой окончания подачи заявок является 08.10.2021, а датой торгов (аукциона) — 11.10.2021.

По мнению Заявителя, указанные действия Организатора торгов не соответствуют требованиям пункта 5.1 Порядка, согласно положениям которого организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов не позднее пяти календарных дней после окончания срока представления заявок на участие в торгах и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки в день его подписания.

Таким образом, по мнению Заявителя, от окончания срока подачи заявок до до даты проведения торгов (аукциона) должна быть не менее 5 дней.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

На заседании Организатор торгов пояснил, что Заявитель не является участником оспариваемых Торгов, задаток на участие в торгах от Заявителя не поступал. Также каких-либо запросов со стороны Заявителя о порядке проведения торгов в адрес Организатора торгов в период приема заявок не поступало.

Более того, Организатор торгов пояснил, что действующим законодательством в сфере банкротства, а также Порядком не урегулированы сроки назначения даты торгов (аукциона) по отношению к дате окончания приема заявок.

Комиссия, изучив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, считает необходимым отметить, что доводы Заявителя об обязанности установления Организатором торгов промежутка между датой окончания приема заявок и проведением аукциона в размере 5 дней не находит своего подтверждения в регламентирующих соответствующую сферу нормативных правовых актов.

Кроме того, толкования Заявителем пункта 5.1 Подряда основано на субъективном понимании Обществом таких положений, поскольку названный пункт содержит исключительно сроки для публикации Организатором торгов протокола об определении участников, которые должны быть соблюдены последним.

При этом приведенная Заявителем судебная практика не может быть принята антимонопольным органом во внимание, поскольку суды при размещении дел по существу руководствуются конкретными обстоятельствами каждого дела, представленными сторонами доказательствами, в связи с чем такие решению не могут являться преюдициальными при рассмотрении действий иных лиц.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.10.2021 № ЕО/62563/21.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия .

Связанные организации

Связанные организации не указаны