Постановление б/н ст. 19.5 КоАП РФ от 26 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/19.5-155/2022

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «25» января 2022 г.

В полном объеме постановление изготовлено «25» января 2022 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол от 11.01.2022 и материалы дела об административном правонарушении № 077/04/19.5-155/2022 в отношении юридического лица — ПАО «Россети Московский регион» (ОГРН 1057746555811, ИНН 5036065113, КПП 772501001, дата регистрации: 01.04.2005, место нахождения: г. Москва, 2-й Павелецкий пр-д., д. 3, стр. 2) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрено ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителей ПАО «Россети Московский регион» <...> (доверенность от 25.12.2020), <...> (доверенность от 18.12.2020), посредством видео-конференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf,

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела 077/04/19.5-155/2022 об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Московского УФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а именно установление решением Комиссии Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 08.02.2021 по делу № 077/07/00-1732/2021 факта неисполнения предписания Московского УФАС России от 28.12.2020 по делу № 077/07/00-22723/2020 при проведении конкурсов на право заключения договора на оказание услуг охраны объектов Южных, Северных электрических сетей ПАО «Россети Московский регион» (реестровые № 32009646955, 32009646927) (далее - Закупки) (пункт 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). В Московское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «Юг-Дельта Проф» (далее - Заявитель) на действия ПАО «Россети Московский регион» (далее - Заказчик) при проведении Закупок, мотивированные неправомерным отклонением заявок Заявителя на участие в Закупках. При рассмотрении дела № 077/07/00-22723/2020 Комиссией Московского УФАС России установлено, что Заказчиком отклонены заявки Заявителя на участие в Закупках по следующим основаниям: «- Не соответствует п. 9.1.3. Технического задания (Не предоставлены документы по наличию требуемого количества персонала); - Не соответствует п. 6.6. Технического задания (Не предоставлены документы по охране труда); - Не соответствует п. 2.3., 2.7. и 9.1.3. Технического задания (Не предоставлены документы по системе обучения и прохождения мед. Осмотров); - Не соответствует п. 9.1.2 Технического задания (предоставленные договор и сертификаты учебного центра «АРМО» не подтверждают обучение персонала Участника навыкам управления ПАК GollardVision (комплекс видеонаблюдения на объектах охраны), УЦ «АРМО» проводился курс обучения персонала Участника по установке и подключению оборудования (на основании инструкции из сети Интернет)». По результатам рассмотрения жалобы Заявителя Московским УФАС России вынесено решение от 28.12.2020 по делу № 077/07/00-22723/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров о признании указанной жалобы обоснованной и о нарушении Заказчиком положений п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках). На основании указанного решения Московским УФАС России ПАО «Россети Московский регион» выдано предписание от 28.12.2020 по делу № 077/07/00- 22723/2020 об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных при проведении Закупок, назначения новых дат рассмотрения заявок, проведения переторжки, подведения итогов Закупок, пересмотра заявок участников Закупок с учетом решения Московского УФАС России от 28.12.2020 по делу № 077/07/00-22723/2020. Указанное предписание необходимо было исполнить в срок до 15.02.2021 и сообщить о его исполнении в Московское УФАС России в срок до 17.02.2021. 25.01.2021 Заказчиком составлен протокол рассмотрения и оценки заявок, из которого следует, что заявки Заявителя на участие в Закупках были отклонены по основаниям, отличным от предыдущих, а именно: «- не соответствует п. 2.7.5 Документации о закупке, п.9.1.6 Технического задания (В составе заявки предоставлены недостоверные документы, а именно: договоры аренды автомобилей Тойота Королла и Форд Фокус от 15.06.2020, которые не имеют юридической силы (недействительные) в связи со сменой владельца 10.10.2020 г. и 25.08.2020 г., (Информация о смене владельца размещена на официальном сайте ГИБДД России)); - не соответствует пп.11, п. 4.2.2. Документации о закупке (в справке о кадровых ресурсах наименование закупки не соответствует данной закупке); - не соответствует п. 9.1.3. Технического задания (Не предоставлены документы по наличию требуемого количества персонала); - не соответствует п. 2.3., 2.7. и 9.1.3. Технического задания (Не предоставлены документы по системе обучения и прохождения мед. Осмотров)». При составлении протокола об административном правонарушении представитель Заказчика пояснил, что Заявителем в составе заявки на участие в Закупке была представлена справка о кадровых ресурсах, в которой было указано наименование закупки, не соответствующей данной закупке. Должное лицо административного органа подчеркивает, что указанный довод был ранее рассмотрен и опровергнут Комиссией Московского УФАС России при рассмотрении дела № 077/07/00-1732/2021. Комиссия Московского УФАС России оценила доводы Заказчика критически в связи с тем, что при рассмотрении дела № 077/07/00-22723/2021 антимонопольным органом были сделаны выводы о недопустимости отклонения заявки на основании отсутствия кадровых ресурсов. Дополнительно комиссия Управления обратила внимание, что подобные требования могут являться лишь оценочными, что позволит Заказчику выявить исполнителя, обладающего наивысшей квалификацией среди участников конкурентной процедуры. Более того, Комиссия Московского УФАС России также указала Заказчику, что спорные требования предъявлены Заказчиком к исполнителю по договору, а не к участнику, в связи с чем проведение проверки соответствия таким требованиям не может осуществляться на этапе рассмотрения заявок. В свою очередь, хозяйствующий субъект, с момента подачи заявки на участие в процедуре и до объявления его победителем, является участником закупки и не обладает статусом исполнителя. Статусом исполнителя (поставщика, подрядчика) наделяется лицо, с которым по результатам закупочной процедуры заключен договор, которое приняло на себя определенные обязанности и обязательства. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Таким образом, Комиссией Московского УФАС России усмотрено в действиях Заказчика нарушение принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках. Отклонение Заказчиком заявки Заявителя на основании предоставления недостоверных сведений о наличии транспортных средств признано правомерным. Должностное лицо административного органа обращает внимание, что правомерность отклонения заявки по данном основанию не отменяет собой факт неправомерности отклонения заявки по основанию, связанному с предоставлением сведений о кадровом ресурсе Заявителя. На данном основании Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по результатам рассмотрения дела № 077/07/00-1732/2021 и установлено, что Заказчиком осуществлен пересмотр заявок без учета решения антимонопольного органа по делу № 077/07/00-22723/2021. Должностное лицо административного органа отмечает, что решения Московского УФАС России от 28.12.2020 по делу № 077/07/00-22723/2020, от 08.02.2021 по делу № 077/07/00-1732/2021 не были обжалованы в установленный срок, а потому вступили в законную силу. Оснований подвергать сомнению изложенное в указанных решениях не имеется. Из положений пункта 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) следует, что предписания антимонопольного органа являются обязательными для исполнения. Должностное лицо административного органа отмечает, что деятельность антимонопольного органа относится к сфере публичного права, предписания названного органа направлены на восстановление законности в регулируемой сфере правоотношений. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. В соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок. Каких-либо доказательств объективной невозможности исполнения предписания Московского УФАС России ПАО «Россети Московский регион» не представило. В настоящем случае, как следует из материалов дела, требования предписания Московского УФАС России от 28.12.2020 по делу № 077/07/00-22723/2020 адресованы Заказчику (ПАО «Россети Московский регион»), обладавшему реальной возможностью по совершению действий, направленных на исполнение требований антимонопольного органа и проведение Закупок в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В связи с изложенным, учитывая указанные обстоятельства, должностным лицом антимонопольного органа установлено нарушение ПАО «Россети Московский регион» статьи 36 Закона о защите конкуренции, что, исходя из диспозиции части 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ, образует самостоятельный состав административного правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является адрес регистрации юридического лица - г. Москва, 2-й Павелецкий пр-д., д. 3, стр. 2. Временем совершения административного правонарушения является дата истечения срока исполнения предписания - 15.02.2021. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, является формальным, не требующим доказывания наступления вредных последствий, отсутствие которых не влияет на степень общественной опасности данного нарушения. Объективную сторону рассматриваемого правонарушения образует сам факт несоблюдения норм, предусмотренных действующим законодательством. При совершении административных правонарушений с формальным составом, угроза охраняемым общественным отношениям выражается в самом пренебрежительном отношении лица к установленным законодательством публичным правовым обязанностям. Негативные последствия правонарушения выразились в неисполнении законного предписания органа уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок. Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В связи с изложенным, учитывая указанные обстоятельства, должностным лицом антимонопольного органа установлен факт неисполнения предписания Московского УФАС России от 28.12.2020 по делу № 077/07/00-22723/2020, образует самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности надлежащего и своевременного исполнения ПАО «Россети Московский регион» указанного предписания должностным лицом антимонопольного органа не выявлено. В соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Таким образом, штраф подлежащий взысканию, составляет 300 000,00 руб. Руководствуясь частью 7.2 статьи 19.5, статьями 4.1- 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо — ПАО «Россети Московский регион» (ОГРН 1057746555811, ИНН 5036065113, КПП 772501001, дата регистрации: 01.04.2005, место нахождения: г. Москва, 2-й Павелецкий пр-д., д. 3, стр. 2) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ. 2. Назначить ПАО «Россети Московский регион» административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 04731324890) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 16111601191010005140 УИН: 16100500000001261969 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/19.5-155/2022 об административном правонарушении В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов. В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 данной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны