Решение б/н Решение от 10 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1646/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

05.02.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителей ООО «Рустрейдинг», 

рассмотрев жалобы (далее - Заявитель) на действия (бездействие) ООО «РУСТРЕЙДИНГ» (далее — Организатор торгов), Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области при проведении торгов (извещения № № 111120/30356895/01 лот 1, 111120/30356895/02 лот 1, 111120/30356895/03 лот 1, 111120/30356895/04 лот 1, 111120/30356895/05 лот 1, 111120/30356895/06 лот 1, 111120/30356895/07 лот 1, 111120/30356895/08 лот 1, 111120/30356895/09 лот 1, 111120/30356895/10 лот 1, 111120/30356895/11 лот 1, 111120/30356895/12 лот 1, 111120/30356895/13 лот 1, 111120/30356895/14 лот 1, 111120/30356895/15 лот 1, 111120/30356895/16 лот 1, 111120/30356895/17 лот 1), перенаправленные письмом ФАС России от 28.01.2021 № 04/5610/21 (далее — Торги), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Торги проводятся Организатором торгов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 № 1041 «О реализации имущества, обращенного в собственность государства, задержанных таможенными органами товаров, а также о реализации по решению суда изъятого или конфискованного автомобильного транспорта, указанного в подпункте 6 пункта 1 статьи 25 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», и о внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 № 909» (вместе с «Положением о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, задержанных таможенными органами товаров, а также о реализации по решению суда изъятого или конфискованного автомобильного транспорта, указанного в подпункте 6 пункта 1 статьи 25 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции») (далее - Положение).

В связи с изложенным, указанные Торги являются обязательными, в связи с чем, рассмотрены Комиссией в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

По мнению Заявителя, Организатор торгов нарушил срок возврата задатка.

Так, Заявитель направил задатки 28.10.2020 Продавцу ТУ Росимущества в Московской области на общую сумму 954 570, 15 (девятьсот пятьдесят четыре тысячи пятьсот семьдесят) руб. 15 копеек. Итоги подведены в период с 05.11.2020
по 16.11.2020. Победителем по данной процедуре Заявитель не является. По состоянию на 11.01.2020 возврат задатка не осуществлен. Данное обстоятельство препятствует участию в последующих торгах по реализации имущества, обращенного в собственность государства.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Согласно пункту 2 Положения продавцом имущества выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (его территориальные органы) (далее – Росимущество), которое в целях организации его продажи вправе привлекать юридические и физические лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Организатор торгов является уполномоченной специализированной организацией в соответствии с Государственным контрактом № 01/2020-Д, заключенным 07.02.2020 с ТУ Росимущества в Московской области на оказание услуг по реализации имущества конфискованного, бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для участия в аукционе по реализации имущества претендент вносит задаток на счет ТУ Росимущества в Московской области, с которого впоследствии осуществляется их возврат.

Пунктом 4.2.5. Государственного контракта предусмотрена обязанность ТУ Росимущества в Московской области осуществлять возврат денежных средств участникам, не признанным победителями в сроки, установленные действующим законодательством РФ после проведения аукциона при предоставлении исполнителем необходимых документов.

В соответствии с пунктом 4.4.39. Государственного контракта в случае непризнания участника победителем торгов, Организатором торгов на адрес электронной почты ТУ Росимущества в Московской области направляется сканобраз заявления участника на возврат задатка по форме согласно Приложению № 4 к Государственному контракту, с приложением сканобраза платежного документа о его внесении. Направление указанных документов в ТУ Росимущества осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления о возврате задатка в адрес электронной почты Организатора торгов.

Выполнение условий Государственного контракта обязательно для Организатора торгов, внесение в него изменений в одностороннем порядке не допускается.

В соответствии с требованиями подпункта «о» пункта 10 раздела III Положения о порядке реализации движимого имущества общедоступные сведения о порядке внесения и возврата задатка приведены в Извещении о проведении торгов и содержатся в соответствующем разделе Информационного сообщения о проведении аукциона, размещенного на официальном сайте https://torgi.gov.ru и на сайте ЭТП www.rts-tender.ru. Согласно указанному документу информационное сообщение о внесении задатка является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 ГК РФ, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме. Проект договора о задатке является Приложением к указанному Информационному сообщению и содержит в качестве приложения заявление о возврате задатка (копия прилагается).

Форма договора о задатке с приложением формы заявления о возврате задатка (Приложение № 1) также размещена на сайте Организатора торгов http://rt-torgi.ru/ (вкладка «документы»).

В свою очередь, согласно возражениям Организатора торгов, Заявителем на электронную почту Организатора торгов заявление на возврат задатка не направлялось, в связи с чем у Организатора торгов отсутствовали основания для направления соответствующей информации в адрес ТУ Росимущества в Московской области.

В связи с изложенным, в действиях Организатора торгов отсутствуют нарушения действующего законодательства, поскольку Организатор торгов действовал в рамках поручения ТУ Росимущества в Московской области и в соответствии с Государственным контрактом, а довод жалобы признается необоснованным.

Комиссия отмечает, что в соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее — Положение), ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На основании изложенного, Управление сообщает, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на процедуру проведения торгов и порядок заключения договора в части обжалования действий организатора торгов.

Как было указано ранее, ТУ Росимущества в Московской области осуществляет возврат денежных средств участникам, не признанным победителями в сроки, установленные действующим законодательством РФ после проведения аукциона при предоставлении исполнителем необходимых документов.

В связи с изложенным, Комиссией установлено, что фактически Заявителем оспаривается законность действий ТУ Росимущества в Московской области.

Вместе с тем, ТУ Росимущества в Московской области не является субъектом контроля по смыслу пункта 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В настоящем случае обжалуемые действия не относятся к компетенции Организатора торгов, в связи с чем указанный довод подлежит оставлению без рассмотрения, а Заявитель вправе обратиться за защитой своих прав и законных интересов в судебном порядке.

В этой связи у Московского УФАС России с учетом представленной информации отсутствуют правовые основания для рассмотрения довода жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной, в части оспаривания действий ТУ Росимущества в Московской области оставить жалобу без рассмотрения.

    2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.02.2021 № ЕИ/5216/21.

      Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны