Решение б/н б/а от 22 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-2424/2022 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.02.2022                                                                                                   г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего:
...............
при участии посредством видеконференцсвязи представителей                              ООО СК «Контролер», АО «Гознак»,
рассмотрев жалобу ООО СК «Контролер» (далее - Заявитель) на действия АО «Гознак» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений ЦИИиО (реестровый № 32211080736) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),


УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.
Согласно доводом жалобы, Заявитель выражает несогласие с требованиями Закупочной документации, а именно:
1. Заказчиком неправомерно установлено требование к участнику о наличии выписки СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, поскольку предмет закупки не является объектом капитального строительства.
2. Технические характеристики к смесям в части указания конкретных показателей товара в составе заявки установлены неправомерно.
3. Заказчиком описание предмета закупочной процедуры установлено с нарушением требований действующего законодательств, поскольку Заказчиком требование к товару, установленное Техническим заданием, сформировано при помощи указания на товарный знак без возможности предоставления эквивалента, а также что технические требования, установленные к товару указывают на конкретного производителя.
4. Закупочная документация о закупке содержит противоречивую информацию относительно состава первой части заявки в части требования о предоставлении сведений о товаре в виде таблицы.
5. В Закупочной документации по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ с сопоставимыми объёмами за последние 3 года (ОВ)» содержатся противоречивые требования в части указания аналогичных предмету закупки работ.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
    В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
    В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к участникам закупки.
    Комиссией установлено, что 28.01.2022 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о  проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений ЦИИиО (реестровый № 32211080736) (далее-запрос предложений, процедура).
По мнению Заявителя объект закупки, указанный в извещении о закупке, не соответствует объекту закупки, указанному в документации о закупке, так в извещении о проведении запроса предложений в качестве предмета закупки указано «выполнение работ по ремонту помещений ЦИИиО», а в документации «выполнение работ по капитальному ремонту помещений ЦИИиО». При этом необходимо учесть, что сметной документацией не предусмотрено выполнение работ, которые можно было бы отнести к работам капитального характера. 
Согласно пункту 2 Извещения предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту помещений ЦИИиО (помещения 411, 413 строения 3) Московского монетного двора – филиала акционерного общества «Гознак» по адресу: г. Москва, ул. Даниловский Вал, д. 1.
В соответствии с пунктом 13 Информационной карты в составе второй части заявки необходимо предоставить выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Так, согласно сметной документации необходимо выполнить следующие виды работ: 
- Разборка покрытий из линолеума и релина.
- Разборка покрытий из керамических плиток
- Разборка цементных плинтусов
- Разборка цементных покрытий, толщина 30 мм
- Огрунтовка бетонных и оштукатуренных поверхностей компаундом ЭД-20 - грунтовочный слой
- Устройство стяжек цементных толщиной 20 мм
- Разборка подвесных потолков из плит акмигран (мусор 25кг/м2=1,888тн)
- Разборка изоляционного покрытия из минераловатной плиты
- Расчистка поверхностей от старых покрасок (шпателем, щетками и т. д.)
- Отбивка штукатурки по кирпичу и бетону стен, потолков площадью более 5 м2
- Демонтаж противопожарных металлических двупольных дверных блоков
- Штукатурка поверхностей оконных и дверных откосов по бетону и камню плоских
- Установка противопожарных металлических двупольных дверных блоков
- Разбор алюминиевых витражей с установкой нащельников и сливов и т. д.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что предоставленный Заказчиком в сметной документации перечень работ не относится к капитальному ремонту.
В соответствии с пунктом 14 статьи 1 ГрК РФ реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов. 
Согласно пункту 14.2 статьи 1 ГрК РФ под капитальным ремонтом объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимается замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженернотехнического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов. 
В соответствии с «ГОСТ Р 51929-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Термины и определения, утвержденного Приказом Росстандарта от 11.06.2014 № 543-ст под капитальным ремонтом также понимается комплекс работ (услуг) по замене и (или) восстановлению (ремонту) потерявших в процессе эксплуатации несущую и (или) функциональную способность конструкций, деталей, систем инженерно-технического обеспечения, отдельных элементов несущих конструкций многоквартирного дома на аналогичные или иные улучшающие показатели до их нормативного состояния. 
Таким образом, определение капитального ремонта не предполагает создания новых видов конструкций либо систем и сетей инженерно-технического обеспечения. Так, для отнесения работ к капитальному ремонту одним из признаков является существование самой конструкции или систем и сетей инженернотехнического обеспечения на момент начала работ (например, при отсутствии системы вентиляции в здании ее создание не относится к капитальному ремонту). 
При этом, основным отличительным признаком капитального от текущего ремонта является цель его проведения, если текущий ремонт предназначен для поддержания параметров устойчивости и надежности зданий, то при капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществляется замена или восстановление строительных конструкций объекта либо его элементов, в том числе такая замена (восстановление) может улучшать показатели конструкций и элементов. 
Указанная позиция изложена в письме ФАС России от 29.12.2012 № ГМ/112995/21.
В связи с чем, предусмотренные сметной документацией виды работ относятся к текущему ремонту.
В связи с чем, требование о наличии членства в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в данном случае является излишним.
В свою очередь Комиссия отмечает, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках). 
Вместе с тем действия Заказчика в настоящем случае упомянутым целям и принципам не соответствовали, поскольку объективно повлекли за собой их нарушение. Между тем, указанные действия Заказчика влекут за собой не только нарушение принципов равноправия и справедливости (пункт 1 статьи 3 Закона о закупках), но и принципа недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).
Кроме того, согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В свою очередь, обоснованность ограничения конкуренции посредством установления спорного требования в документации должна быть доказана со стороны заказчика, как равно и невозможность проведения закупки без предъявления соответствующего требования непосредственно к участнику закупки. 
В этой связи в действиях Заказчика также усматривается нарушение требований пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, поскольку Заказчиком были установлены квалификационные требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям в ненадлежащей на то форме.
С учетом вышеизложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя в данной части обоснованной.
Также Заявитель указывает, что Закупочная документация содержит противоречивую информацию относительно состава первой части заявки в части требования о предоставлении сведений о товаре в виде таблицы. 
Кроме того, по мнению Заявителя, требование в части указания конкретных характеристик, установленных к смесям неправомерно, поскольку конкретное значение смеси невозможно определить, ввиду наличия особенностей по составу таких смесей.
Так, пунктом 9 Технического задания установлены требования к строительным и отделочным материалам 
- Смесь сухая, цементно-известковая, штукатурная, грунтовочная, с минеральными добавками, паропроницаемая, слабощелочная, водо-, атмосферо-, морозостойкая, для наружных и внутренних работ, механизированного и ручного нанесения, для подготовки и выравнивания любых сильно неровных минеральных оснований под последующее оштукатуривание санирующими штукатурками;
- Смеси сухие фуговочные для заделки швов между плитками М100, F50, крупность заполнителя 0,3 мм;
- Смесь сухая мелкозернистая, полимерцементная, модифицированная, штукатурная, поверхностно-восстановительная, механизированного и ручного нанесения, прочность на сжатие 35 МПа, плотность растворной смеси 2050 кг/м3, прочность сцепления с основанием не менее 0,8 МПа, прочность на изгиб 7,0 Мпа
- Смеси сухие штукатурные цементно-известково-песчаные для внутренних и наружных работ, для нанесения механизированным способом, В7,5 (М100), F50, крупность заполнителя не более 1,2 мм.
Согласно пункту 13 Информационной карты первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями технического задания (Раздел VI. «Техническая часть»), документации о закупке – Форма 1 (приложение к закупочной документации).
В соответствии с Формой 1 «Техническое предложение участника запроса предложений» Участник представляет задекларированные (перечисленные) объемы услуг, работ, перечень товаров, полностью соответствующие Техническому заданию.  
Обращаем внимание, что данное предложение предоставляется в составе заявки участника и в случае несоответствия технического предложения участника Техническому заданию, заявка отклоняется.   
1. Техническое предложение формируется, исходя из требований Технического задания.
2. Техническое предложение участника должно содержать следующие разделы: 
- «оглавление», в котором описывается структура технического предложения, с указанием нумерации страниц,
- «условия выполнения работ», включающий информацию о сроке выполнения работ, последовательности выполнения работ, соблюдении нормативных документов, регламентирующих работы, и внутреннего распорядка Заказчика, информацию о персонале организации, о предоставлении списка работников, и согласовании выполнения работ с Заказчиком,
- «перечень объемов работ», содержащий опись объемов работ, соответствующих требованиям технического задания Заказчика, 
- «предварительный план-график выполнения работ», содержащий наименования работ/видов работ с указанием сроков выполнения, указанных в днях, по каждому наименованию работ/виду работ, 
Информацию по данному разделу необходимо предоставить в виде следующей таблицы:

№ п/п
Наименование работ/видов работ/этапов работ
Срок выполнения работ, в месяцах или неделях или днях
1.


При заполнении столбца таблицы «Наименование работ/видов работ/этапов работ» необходимо указывать работы, указанные в Приложение № 1 к Техническому заданию «Состав работ по капитальному ремонту помещений ЦИИиО (помещения 411, 413 строения 3)», группировать их по виду/этапу работ, например: демонтажные работы, штукатурные работы, сантехнические работы, монтаж оборудования и т.п., либо по месту выполнения работ, например: работы в помещении № 001, работы в помещении № 002, ремонт санузлов, работы на территории и т.п., или по конструкциям, например: ремонт потолка, ремонт стен, замена дверей и т.п. Участник не вправе указывать в графе «Наименование работ/видов работ/этапов работ» работы указанные в предмете закупки и обязан разделить срок выполнения работ на отдельные более короткие сроки выполнения видов/этапов работ, описанных выше.
 - «описание технологического процесса», в котором указываются нормативные документы, регламентирующие данный вид работ, текстовое описание выполнения вида работ, используемые инструменты и оборудование, при необходимости дается дополнительный комментарий по выполняемым работам, 
- «используемые материалы», где указываются конкретные материалы необходимые для выполнения работ и информация о наименовании, стране происхождения, сроках гарантии производителя используемого материала и информация подтверждающая качество материала, предварительный план поставки материалов, содержащий срок поставки, указанный в днях от начала выполнения работ по каждому наименованию материалов/групп материалов.
Информацию по данному разделу необходимо предоставить в виде следующей таблицы:


№ п/п
Наименование материала
Страна происхождения
Срок гарантии производителя
Срок поставки в днях


- «требования к персоналу Подрядчика», в котором указывается факт наличия (оформления) необходимых, распорядительных документов о назначении ответственных за производство работ, ответственных лиц в соответствии с требованиями законодательства в области охраны труда, пожарной безопасности, при проведении электромонтажных работ,
 - «ответственность Подрядчика», включающий информацию об описании порядка устранения замечаний Заказчика по ходу выполнению работ, сроках гарантии на выполненные работы, ответственности при нештатных и аварийных ситуациях, произошедших по вине Подрядчика.
3. При подготовке предложения участником указываются сведения с учетом следующих положений: 
- в части представления конкретных показателей о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках применяемых материалов при производстве работ в техническом предложении участника не допускается указание словосочетаний «должен быть», «должно быть», «не менее», «не более», «менее», «более», «до», «от», «выше», «ниже», «меньше», «больше», «>», «<», «≤», «≥», «превышает», «не превышает», «превышать», «не превышать»,  «или», «+/-», «свыше», «включительно» по отношению к их характеристикам. Указывается только конкретное, точное и достоверное значение характеристик и функциональных свойств, конкретные показатели, предоставляемые участником закупки не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог» и т.п. Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование;
- участник в техническом предложении при описании характеристик должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Единица измерения, указанная в разделе «Техническое задание» является конкретным показателем и подлежит к предоставлению участником закупки. При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в разделе V. «Техническая часть» документации. Заявки, поданные с нарушением данных требований, признаются не соответствующими требованиям установленным документацией и будут отклонены.
- разъяснение и применение понятий, используемых в показателях материалов: «/» означает или; «Не более» означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение; «Не менее» означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение; «Более» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; «Менее», «до» означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение; «от... до... » или «мин.» - «макс.» подлежит указанию значения в диапазоне; «Свыше» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; «Выше» означает большее значение, чем установлено значение и не включает крайнее минимальное значение; «Ниже» означает меньшее значение, где показатель имеет более низкое значение; «Превышает, превышать» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; «Не превышает, не превышать» означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение; «Меньше», «до» означает менее установленного значения и не включает крайнее максимальное значение; «Больше», «от» означает более установленного значения и не включает крайнее минимальное значение.
Слова «должен(на)», «должен(на) быть…», «должен(на) иметь…», «должен(на) использоваться…» и т.д. обозначают требование Заказчика и не должны присутствовать в техническом предложении.
4. При использовании материалов, не указанных в документации, необходимо указать обоснование применения данных материалов. 
5. Соответствие государственным стандартам, нормативным документам и техническим условиям, действующим на территории Российской Федерации, является обязательным требованием для работ и материалов, указанных в Техническом предложении.
6. В случае привлечения к выполнению работ субподрядной организации в техническом предложении должны быть указаны конкретные виды работ, выполняемые субподрядчиком (наименование и данные организации-субподрядчика указываются во второй части заявки).
Как пояснил Заказчик, указанные наименования приняты в соответствии со сборником ТСН 2001.1 «Сборник средних сметных цен на материалы, изделия конструкции». Введенном в действие с 01.12.2006 г. постановлением правительства Москвы от 14.11.2006 г. № 900-ПП «О порядке перехода на определение сметной стоимости строительства объектов в г. Москве с применением территориальных сметных нормативов в уровне цен по состоянию на 01.01.2000 г.». При предоставлении конкретных показателей при указании функциональных характеристик, участник закупки может использовать другие слова, например, «до», «в пределах» и пр.
Вместе с тем Комиссия считает необходимым отметить, что объектом закупочной процедуры является оказание услуг, а не поставка товаров. Соответственно, для Заказчика важным условием является качество оказания услуг.
В связи с чем, требование в части указания конкретных характеристик товаров является излишним.
Кроме того, в соответствии с формой 1 Закупочной документации предусмотрено согласие на выполнение объемов услуг, работ, а также соответствие товара Техническому заданию.
Стоит также учитывать, что положения Закона о закупках не обязывают участника закупки иметь в наличии товар на момент подачи заявки. В связи с чем требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными только при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Названный правовой подход, изложенный в пункте 3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16, подержан Верховным судом Российской Федерации в решении от 09.02.2017 по делу № АКПИ16-1287, в котором суд указал, что желание заказчика требовать от участника закупки подробного описания в заявке различных показателей значения товара, в том числе и те, которые становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства фактически направлены на создание неравных условий для участников закупки, что не соответствует принципу обеспечения конкуренции.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Также Заявитель указывает, что Закупочной документации предусмотрено использование материалов и товаров, необходимых для выполнения работ, с указанием конкретных товарных знаков, а именно «колер для водно-дисперсионной краски Dulux»; «Розетка Legrand IP»; «Краска водно-дисперсионная Dulux Professional Diamond», «Радиатор с боковой подводкой FKO тип 33, Kermi 300х2600 мощность 4,776 кВт» При этом документацией о закупке не предусмотренна возможность применения эквивалентных материалов, а в некоторых случаях, не установлено и параметров, позволяющих определить параметры эквивалентности. Так при указании товара «Розетка Legrand IP», никаких иных показателей кроме товарного знака не указано. 
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что Пробел в указании IP в наименовании розеток указывает на отсутствие дополнительных требований по установке розеток. Установка предполагается в сухих строениях, где на предусмотрено появление воды (брызг) на корпусе розетки. Так как в техническом задании не указано иных характеристик, участник закупки вправе предоставить материалы по данным позициям на свое усмотрение.
Также в отношении «Радиатор с боковой подводкой FKO тип 33, Kermi 300х2600 мощность 4,776 кВт» Заказчиком были запрошены коммерческие  предложения, согласно которым требуемые позиции есть в наличии в необходимом объеме.
Комиссия расценивает доводы Заказчика критически на основании следующего.
Согласно пункту 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться правилом, что в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
Вместе с тем, положениями части 3 статьи 6.1. Закона о закупках установлено, что в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
При этом в Закупочной документации не содержится обоснований необходимости поставки товара конкретного производителя. 
Учитывая вышеизложенное Комиссия отмечает, что действия Заказчика, выразившиеся в ненадлежащем описании объекта конкурентной процедуры, не соответствуют требованиям пункта 2 части 1, части 6.1 статьи 3 Закона о закупках. 
Доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности соблюдения Заказчиком вышеперечисленных норм закона о закупках, в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы в указанной части.
Относительно довода Заявителя в части неправомерного установления порядка оценки заявок по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ с сопоставимыми объёмами за последние 3 года (ОВ » Комиссией установлено следующее.
Приложением № 1 к Информационной карте установлены критерии оценки заявок на участие в запросе предложений.
Так, пунктом 3.1 предусмотрен порядок оценки заявок по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ с сопоставимыми объёмами за последние 3 года (ОВ)».
Значимость подкритерия – 17 %. 
При оценке заявок по данному подкритерию оценивается количество предоставленных комплектов на аналогичные работы* с сопоставимыми объемами, выполненных за последние 3 года (с 01.01.2019 по 01.01.2022)
* Под «аналогичными видами работ» принимают в расчет работы, сопоставимые по специфике выполнения и стоимость, которых превышает 50% от начальной (максимальной) цены запроса предложений, 
Виды аналогичных работ по отделке офисных помещений: 
- работы по ремонту кирпичных оштукатуренных стен и потолков, ремонту паркетных полов.
Под комплектом понимается пакет документов, подтверждающих факт заключения договора, выполнения всего объема работ, предусмотренного договором и положительного отзыва. В каждый комплект документов должны входить:
- копия договора на аналогичные работы;
- копия акта приемки выполненных работ;
Работы, не подтвержденные указанными документами, в расчете подкритерия не учитываются. Максимальное количество баллов устанавливается в случае предоставления 
3 комплектов документов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ.
Вместе с тем Закупочная документация не содержит перечень работ относящихся к ремонту кирпичных оштукатуренных стен и потолков, ремонту паркетных полов.
При этом на заседании Комиссии Заказчик подтвердил наличие технической ошибки при установлении данного критерия.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при закупке товаров, работ и услуг руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к участникам Закупки.
Таким образом, установление Заказчиком требования о наличии опыта выполнения работ не соответствующего предмету закупки не соответствует пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании жалобы обоснованной и выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания.
    На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО СК «Контролер» (ИНН: 7725393464; ОГРН: 1177746946277) на действия АО «Гознак» (ИНН: 7813252159; ОГРН: 1167847225281) обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6.1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны